Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Профсоюзы и трудовые коллективы в условиях капитализации российских предприятий. Ч.3.

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  06.04.2011 - 19:29
Классификация:  Мозаика 

2 апреля 2011 года состоялась научно-практическая конференция (семинара). «Профсоюзы и трудовые коллективы в условиях капитализации российских предприятий и учреждений. Формы и методы работы за сохранение рабочих мест и промышленного потенциала Москвы».

Конференция была организована Советом РОО «Объединение наёмных работников столичного региона» при поддержке Совета Секретарей первичных организаций КПРФ Москвы.

Часть 1

Часть 2

Добавить комментарий (всего 10)

Главной общепролетарской экономической целью сегодня может быть только борьба за изменение принципа выплаты дивидендов в акционерных и хозяйственных обществах, которые создают своим трудом пролетарим. Получают же эти дивиденды олигархи и чиновники-коррупционеры. Дивиденды должны выплачиваться только по труду, в зависимости от его качества и количества, а не по количеству принадлежащих акционеру акций. Этот социалистический принцип распределения по труду будет введен только тогда, когда пролетарии овладеют контрольным пакетом акций и установят на него общую совместную собственность вначале всего трудового коллектива, а затем и всех граждан России. Это и будет социализм сначала в отдельно взятом акционерном обществе, а затем и во всей стране. Другого пути к социализму в производственной сфере нет. Встав на него пролетариат придет к социализму и в этом нет ни грамма сомнения. Всё остальное догматизм, презирающий практическую деятельность пролетариев по превращению частнокапиталистического акционерного общества в социалистическое акционерное общество. Контрольный пакет акций можно выкупить у олигархов и акционеров-рабочих, если они откажутся от установления на них общей совместной собственности трудового колллектива акционерного общества. Пролетарии всех стран, соединяйтесь во всемирное коммунистическое акционерное общество!

Основное зло человечества - это невежество.Какое зло оно принесло основной массе людей бывшего СССР,уже понятно.Образцом этого невежества является комментарий автора "марсист".То что он называет социализмом,есть ни что иное,как анархо-синдикализм ( о нем можно почитать у В.И.Ленина ).Желающим разобраться в социализме рекомендую предметные указатели к ПСС ( полному собраний сочинений )Маркса,Энгельса и Ленина на странице "социализм".И в первую очередь работу Маркса " Критика Готской Программы".

А вдруг эти Маркс -то с Лениным оппортунистами были? Товарищ Каутский и товарищ Дюринг убедительно доказали оппортунизм Маркса с Энгельсом.

Тьфу ты, опять перепутал - наоборот то есть

Марксизм-ленинизм вовсе не отрицает возможности того, работники предприятий владеют акциями своих предприятий при условии , что руководителем акционерного общества является член коммунистической партии, товарищ, утвержденный руководящими органами коммунистической партии.

Едва ли существует такое простое решение - "надо чтобы в акциях напиписано то-то и то-то " Если работники какого-то предприятия умеют сорганизоаваться так что знают кому сколько платить по труду и так далее, сумеют самоуправлятся, так что предприятие будет хорошо работать... - то тогда они могут как-то этого добиться в принципе и без "акций" - даже не будучи "собственниками" - может даже платить откупные собственнику, пусть подавится , пусть "крышует"

А если формально "выпустить акции" то будет хапать тот кто определяет - чего там "по труду" кому и может ничего хорошего из этого не выйти.

"Простую формулу как чего делать не получится выдумать (или вычитать)

Товарищи, у меня появился здесь какой-то двойник. Ответственно заявляю, что первый комментарий к этому материалу ко мне никакого отношения не имеет. Думаю, это сознательнвая провокация. Пока перестаю писать под этим ником.

1. Марксизм не является провокацией. Он является наукой. 2. В современной экономике средства производства находятся в собственности юридических лиц (в основном в собственности акционерных обществ), а не у физических лиц (капиталистов). поэтому сегодня задача у пролетариев иная, чем была сто и более лет назад. 3. Основную массу капиталистов сегодня составляют финансовые капиталисты, т.е. физические лица, которые скупили на фондовых рынках акции и получают на них дивиденды (прибыль), созданные трудом пролетариев. Это есть финансовый капитализм. Данную форму капитализма сегодня необходимо превратить в социализм. Это можно сделать только путем обобществления всего фиктивного акционерного капитала. Его можно или национализировать, или выкупить. Третьего не дано. В этом состоит революционная сущность современного марксизма. Если кто-то думает, что нужно вначале завладеть властью, а уже потом осуществлять преобразования в экономике, то он глубоко заблуждается. Ведь сегодня начало 21 века, а не вторая половина 19 или начало 20 века. 4. Анархо-синдикализм состоял в том, что западноевропейские профсоюзные деятели считали необходимым условием перехода к социализму установление трудовыми коллективами предприятий своей коллективной собственности на средства производства отдельных предприятий. Сегодня это нельзя осуществить, так как средства производства от физических лиц (капиталистов) перешли к юридическим лицам -- акционерным обществам и государствам. Капитализм стал финансовым и государственным. Задача сегодня перед пролетариями состоит в том, чтобы овладеть новейшей формой капитала -- фиктивным акционерным капиталом, т.е. акциями. Ими нужно овладеть не для того, чтобы самим превратиться в финансовых олигархов, а для того, чтобы экономически упразднить эту форму капитала, изменив принцип распределения дивидендов. Представьте себе, что сегодня в России дивиденды распределяются в зависимости от количества и качества вложенного в производство труда. Доходы трудящихся увеличатся в два и более раза. Изменится цель деятельности предприятий. Ею станет максимизация добавленной стоимости (зарплата плюс прибыль). Общество станет бесклассовым. Исчезнет класс, который эксплуатировал другой класс и исчезнет класс, которого эксплуатировали. При этом экономические функции государства отмирают, т.е. отмирает слой чиновников-коррупционеров. В обществе исчезнет коррупция, так как не будет слоя коррумпированных госчиновников. Именно в этом состоит суть завершения социалистической революции, которую начали наши деды и прадеды. А мы все еще строим планы по овладению госаппаратом путем издания второй социалистической революции. Социалистическую революцию нужно завершить и как можно скорее, а не начинать. Ее без нас начали, а нам ее нужно лишь завершить. Она и так растянулась на девять десятилетий. 5. Государство при переходе к социализму постепенно отмирает. Вновь прочтите внимательно работу В. И. Ленина "Государство и революция". Там на этот счет сказано вполне конкретно. 6. Марксист тот, кто овладел научной теорией марксизма и продолжает ее развивать, а не тот, кто публикует под ником "Марксист" свои комментарии. Я марксист по мировоззрению и поэтому свой комментарий опубликовал под этим ником.

МАРКСИСТУ. Тому или не тому, но, скорее всего, ПРОВОКАТОРУ! Или читайте ВНИМАТЕЛЬНО или не гоните ПУРГУ!

4. " «Отмирание» государства и насильственная революция

Слова Энгельса об «отмирании» государства пользуются такой широкой известностью, они так часто цитируются, так рельефно показывают, в чем состоит соль обычной подделки марксизма под оппортунизм, что на них необходимо подробно остановиться. Приведем все рассуждение, из которого они взяты:

«Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность. Но тем самым он уничтожает самого себя как пролетариат, тем самым он уничтожает все классовые различия и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство. Существовавшему и существующему до сих пор обществу, которое двигается в классовых противоположностях, было необходимо государство, т. е. организация эксплуататорского класса для поддержания его внешних условий производства, значит, в особенности для насильственного удержания эксплуатируемого класса в определяемых данным способом производства условиях подавления (рабство, крепостничество, наемный труд). Государство было официальным представителем всего общества, его сосредоточением в видимой корпорации, но оно было таковым лишь постольку, поскольку оно было государством того класса, который для своей эпохи один представлял все общество: в древности оно было государством рабовладельцев – граждан государства, в средние века – феодального дворянства, в наше время – буржуазии. Когда государство наконец то становится действительно представителем всего общества, тогда оно само себя делает излишним. С того времени, как не будет ни одного общественного класса, который надо бы было держать в подавлении, с того времени, когда исчезнут вместе с классовым господством, вместе с борьбой за отдельное существование, порождаемой теперешней анархией в производстве, те столкновения и эксцессы (крайности), которые проистекают из этой борьбы, – с этого времени нечего будет подавлять, не будет и надобности в особой силе для подавления, в государстве. Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества – взятие во владение средств производства от имени общества, – является в то же время последним самостоятельным актом его, как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другою излишним и само собою засыпает. Место правительства над лицами заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства. Государство не «отменяется», оно отмирает. На основании этого следует оценивать фразу про «свободное народное государство», фразу, имевшую на время агитаторское право на существование, но в конечном счете научно несостоятельную. На основании этого следует оценивать также требование так называемых анархистов, чтобы государство было отменено с сегодня на завтра» («Анти Дюринг». «Ниспровержение науки господином Евгением Дюрингом», стр. 301–303 по 3 му нем. изд.).

Не боясь ошибиться, можно сказать, что из этого, замечательно богатого мыслями, рассуждения Энгельса действительным достоянием социалистической мысли в современных социалистических партиях стало только то, что государство «отмирает», по Марксу, в отличие от анархического учения об «отмене» государства. Так обкарнать марксизм значит свести его к оппортунизму, ибо при таком «толковании» остается только смутное представление о медленном, ровном, постепенном изменении, об отсутствии скачков и бурь, об отсутствии революции. «Отмирание» государства в ходячем, общераспространенном, массовом, если можно так выразиться, понимании означает, несомненно, затушевывание, если не отрицание, революции. А между тем, подобное «толкование» есть самое грубое, выгодное лишь для буржуазии, искажение марксизма, теоретически основанное на забвении важнейших обстоятельств и соображений, указанных хотя бы в том же, приведенном нами полностью, «итоговом» рассуждении Энгельса. Во первых. В самом начале этого рассуждения Энгельс говорит, что, беря государственную власть, пролетариат «тем самым уничтожает государство как государство». Что это значит, об этом думать «не принято». Обычно это либо игнорируют совершенно, либо считают чем то вроде «гегельянской слабости» Энгельса. На деле в этих словах выражен кратко опыт одной из величайших пролетарских революций, опыт Парижской Коммуны 1871 года, о чем подробнее пойдет у нас речь в своем месте. На деле здесь Энгельс говорит об «уничтожении» пролетарской революцией государства буржуазии, тогда как слова об отмирании относятся к остаткам пролетарской государственности после социалистической революции. Буржуазное государство не «отмирает», по Энгельсу, а уничтожается пролетариатом в революции. Отмирает после этой революции пролетарское государство или полугосударство. Во вторых. Государство есть «особая сила для подавления». Это великолепное и в высшей степени глубокое определение Энгельса дано им здесь с полнейшей ясностью. А из него вытекает, что «особая сила для подавления» пролетариата буржуазией, миллионов трудящихся горстками богачей должна смениться «особой силой для подавления» буржуазии пролетариатом (диктатура пролетариата). В этом и состоит «уничтожение государства как государства». В этом и состоит «акт» взятия во владение средств производства от имени общества. И само собою очевидно, что такая смена одной (буржуазной) «особой силы» другою (пролетарскою) «особою силою» никак уже не может произойти в виде «отмирания». В третьих. Об «отмирании» и даже еще рельефнее и красочнее – о «засыпании» Энгельс говорит совершенно ясно и определенно по отношению к эпохе после «взятия средств производства во владение государством от имени всего общества», т. е. после социалистической революции. Мы все знаем, что политической формой «государства» в это время является самая полная демократия. Но никому из оппортунистов, бесстыдно искажающих марксизм, не приходит в голову, что речь идет здесь, следовательно, у Энгельса, о «засыпании» и «отмирании» демократии. Это кажется на первый взгляд очень странным. Но «непонятно» это только для того, кто не вдумался, что демократия есть тоже государство и что, следовательно, демократия тоже исчезнет, когда исчезнет государство. Буржуазное государство может «уничтожить» только революция. Государство вообще, т. е. самая полная демократия, может только «отмереть». В четвертых. Выставив свое знаменитое положение: «государство отмирает», Энгельс сейчас же поясняет конкретно, что направляется это положение и против оппортунистов и против анархистов. При этом на первое место поставлен у Энгельса тот вывод из положения об «отмирании государства», который направлен против оппортунистов. Можно биться о заклад, что из 10 000 человек, которые читали или слыхали об «отмирании» государства, 9990 совсем не знают или не помнят, что Энгельс направлял свои выводы из этого положения не только против анархистов. А из остальных десяти человек, наверное, девять не знают, что такое «свободное народное государство» и почему в нападении на этот лозунг заключается нападение на оппортунистов. Так пишется история! Так происходит незаметная подделка великого революционного учения под господствующую обывательщину. Вывод против анархистов тысячи раз повторялся, опошлялся, вбивался в головы наиболее упрощенно, приобрел прочность предрассудка. А вывод против оппортунистов затушевали и «забыли»! «Свободное народное государство» было программным требованием и ходячим лозунгом немецких социал демократов 70 х годов. Никакого политического содержания, кроме мещански напыщенного описания понятия демократии, в этом лозунге нет. Поскольку в нем легально намекали на демократическую республику, постольку Энгельс готов был «на время» «оправдать» этот лозунг с агитаторской точки зрения. Но этот лозунг был оппортунистичен, ибо выражал не только подкрашивание буржуазной демократии, но и непонимание социалистической критики всякого государства вообще. Мы за демократическую республику, как наилучшую для пролетариата форму государства при капитализме, но мы не вправе забывать, что наемное рабство есть удел народа и в самой демократической буржуазной республике. Далее. Всякое государство есть «особая сила для подавления» угнетенного класса. Поэтому всякое государство не – свободно и не – народно. Маркс и Энгельс неоднократно разъясняли это своим партийным товарищам в 70 х годах. В пятых. В том же самом сочинении Энгельса, из которого все помнят рассуждение об отмирании государства, есть рассуждение о значении насильственной революции. Историческая оценка ее роли превращается у Энгельса в настоящий панегирик насильственной революции. Этого «никто не помнит», о значении этой мысли говорить и даже думать в современных социалистических партиях не принято, в повседневной пропаганде и агитации среди масс эти мысли никакой роли не играют. А между тем они связаны с «отмиранием» государства неразрывно, в одно стройное целое. Вот это рассуждение Энгельса:

…«Что насилие играет также в истории другую роль» (кроме свершителя зла), «именно революционную роль, что оно, по словам Маркса, является повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым, что насилие является тем орудием, посредством которого общественное движение пролагает себе дорогу и ломает окаменевшие, омертвевшие политические формы, – обо всем этом ни слова у г на Дюринга. Лишь со вздохами и стонами допускает он возможность того, что для ниспровержения эксплуататорского хозяйничанья понадобится, может быть, насилие – к сожалению, изволите видеть! ибо всякое применение насилия деморализует, дескать, того, кто его применяет. И это говорится, несмотря на тот высокий нравственный и идейный подъем, который бывал следствием всякой победоносной революции! И это говорится в Германии, где насильственное столкновение, которое ведь может быть навязано народу, имело бы по меньшей мере то преимущество, что вытравило бы дух холопства, проникший в национальное сознание из унижения тридцатилетней войны. И это тусклое, дряблое, бессильное поповское мышление смеет предлагать себя самой революционной партии, какую только знает история?» (стр. 193 по 3 му нем. изд., конец 4 ой главы II отдела).

Как можно соединить в одном учении этот панегирик насильственной революции, настойчиво преподносимый Энгельсом немецким социал демократам с 1878 по 1894 год, т. е. до самой его смерти, с теорией «отмирания» государства? Обычно соединяют то и другое при помощи эклектицизма, безидейного или софистического выхватывания произвольно (или для угождения власть имущим) то одного, то другого рассуждения, причем в девяносто девяти случаях из ста, если не чаще, выдвигается на первый план именно «отмирание». Диалектика заменяется эклектицизмом: это самое обычное, самое распространенное явление в официальной социал демократической литературе наших дней по отношению к марксизму. Такая замена, конечно, не новость, она наблюдалась даже в истории классической греческой философии. При подделке марксизма под оппортунизм подделка эклектицизма под диалектику легче всего обманывает массы, дает кажущееся удовлетворение, якобы учитывает все стороны процесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и проч., а на деле не дает никакого цельного и революционного понимания процесса общественного развития. Мы уже говорили выше и подробнее покажем в дальнейшем изложении, что учение Маркса и Энгельса о неизбежности насильственной революции относится к буржуазному государству. Оно смениться государством пролетарским (диктатурой пролетариата) не может путем «отмирания», а может, по общему правилу, лишь насильственной революцией. Панегирик, воспетый ей Энгельсом и вполне соответствующий многократным заявлениям Маркса – (вспомним конец «Нищеты философии» и «Коммунистического Манифеста» с гордым, открытым заявлением неизбежности насильственной революции; вспомним критику Готской программы 1875 года, почти 30 лет спустя, где Маркс беспощадно бичует оппортунизм этой программы ) – этот панегирик отнюдь не «увлечение», отнюдь не декламация, не полемическая выходка. Необходимость систематически воспитывать массы в таком и именно таком взгляде на насильственную революцию лежит в основе всего учения Маркса и Энгельса. Измена их учению господствующими ныне социал шовинистским и каутскианским течениями особенно рельефно выражается в забвении и теми и другими такой пропаганды, такой агитации. Смена буржуазного государства пролетарским невозможна без насильственной революции. Уничтожение пролетарского государства, т. е. уничтожение всякого государства, невозможно иначе, как путем «отмирания». Подробное и конкретное развитие этих взглядов Маркс и Энгельс давали, изучая каждую отдельную революционную ситуацию, анализируя уроки опыта каждой отдельной революции. К этой, безусловно самой важной, части их учения мы и переходим. " В.И. Ленин "ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ" Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции

Предисловие к первому изданию Написано в августе – сентябре 1917 г.

4. Послесловие к первому изданию

Настоящая брошюра написана в августе и сентябре 1917 года. Мною был уже составлен план следующей, седьмой, главы: «Опыт русских революций 1905 и 1917 годов». Но, кроме заглавия, я не успел написать из этой главы ни строчки: «помешал» политический кризис, канун октябрьской революции 1917 года. Такой «помехе» можно только радоваться. Но второй выпуск брошюры (посвященный «Опыту русских революций 1905 и 1917 годов»), пожалуй, придется отложить надолго; приятнее и полезнее «опыт революции» проделывать, чем о нем писать. Автор Петроград. 30 ноября 1917 года.

Ответ Грубияну и Марксисту (настоящему). 1. Государство и коммунизм. Энгельс в работе «Анти-Дюринг» анализирует государство своего времени и делает научные выводы из этого анализа. Какую же характеристику государству дает Энгельс в своей работе «Развитие социализма от утопии к науке» (три важные главы из «Анти-Дюринга», специально переработанные)? Вот что писал Энгельс по этому вопросу: «Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наёмными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки. Но на высшей точке происходит переворот. Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения» (Собр. соч. К.Маркса и Ф.Энгельса, изд.2, т.19, с. 223). Данная характеристика государству была дана Энгельсом в январе – первой половине марта 1880 г. Изменилось ли за эти десятилетия что-то существенное в характере современного государства, в котором мы живём? Вот в чём вопрос. На него марксисты или кто себя считает марксистом, должны дать научный ответ, а не «гнать ПУРГУ». Мой ответ на это вопрос следующий. Современное государство превращено не только в совокупного капиталиста, но оно одновременно превращено в совокупного КОММУНИСТА. Сегодня в социальной сфере государство устанавливает с гражданами коммунистические, а не только товарно-денежные отношения. Это имеет мест почти во всех странах мира. Даже в США сегодня государство установило с гражданами коммунистические отношения по поводу получения медицинских услуг, тем самым и американское государство, пусть в отдельно взятой сфере, но действует как совокупный КОММУНИСТ. Это достоверно установленный факт и его нельзя опровергнуть. Поэтому современное государство, в том числе и российское, в отличие от государства времен Энгельса, выступает не в двух, а в трех ипостасях: государство ночной сторож, государство идеальный совокупный капиталист (в производственной сфере) и государство совокупный коммунист (в социальной сфере или ее отдельных отраслях). Последняя из этих трех сущностей современного государства дало основания В.И. Ленину и И.В. Сталину (см. Отчетный доклад на 18 съезде партии о работе ЦК ВКП (б) 10 марта 1939 г.) характеризовать созданное под их руководством Советское государство как социалистическое. 2. В капиталистическом государстве коммунистических отношений быть не может по определению. Когда будут господствовать коммунистические отношения во всех сферах общества, то тогда государство будет выполнять лишь функцию ночного сторожа, которая со временем станет излишней и этот последний «остаток» функций государства полностью отомрет. Вот к каким выводам я пришел в своих исследованиях вопроса о характере современного государства. В чем здесь оппоненты видят провокацию? Не в том ли, что я защищаю современное государство как совокупного коммуниста? Я научный работник, а не политик и не состою ни в каких политических партиях и движениях. Поэтому я предоставил свои результаты исследования обществу для использования или для критики. Это мое право как ученого. Если вы прогрессивные политики, то вам для достижения ваших целей нужна революционная теория. Без нее не может быть революционного движения. Теоретическая работа очень сложная и трудная, требует громадного напряжения интеллектуальных сил человека. Накопленный багаж знаний об обществе позволяет сегодня дать научную оценку современному государству. Я не претендую на истину в последней инстанции и призываю к научной дискуссии. Если другие исследователи предложат более аргументированные положения по этому вопросы, то я буду только рад этому. 3. За госкапиталистическими «деревьями» в производственной сфере современного общества очень сложно увидеть госкоммунистический «лес» в социальной сфере. Этот коммунистический «лес» вырос не сам. Коммунистические «саженцы» или «ростки» были предусмотрительно высажены в нашем обществе еще 90 лет назад при введении НЭП. В.И. Ленин, а он был и остается гениальным марксистом-ученым и практиком, госкапитализм ввел тогда лишь в производственной сфере, а в социальной сфере были всё же сохранены «ростки» коммунизма в виде бесплатных государственных социальных услуг. Путь тогда они были мизерные и не совсем качественные. Но эти «ростки» за годы советской власти превратились в могучий коммунистический «лес», который был надежно «упрятан» за госкапиталистическими и частнокапиталистическими «деревьями». Вульгарные экономисты сегодня пытаются скомпрометировать государственный коммунизм. Они уже начали «пилить» его уничтожать в виде проведения политики «монетизации льгот». Они называют его «государственным патернализмом», Ане комунизмом. Это определение не верно. Ведь социальные услуги, которые предоставляет государство, оплачены трудом работающих членов общества. Они нам достаются нашим тяжелым трудом, а не бесплатно, как это выглядит на поверхности отношений. Для кого то они могут быть и бесплатными, но трудящиеся создали их своим трудом. Какой же это патернализм? Это коммунизм! Пусть и государственный, но коммунизм. Либералы хотят, чтобы трудящиеся за эти услуги платили дважды: своим коммунистическим трудом и деньгами. А средства госбюджета чиновники без зазрения совести превращают в прибавочную стоимость и присваивают. Они нас одурачивают. Сегодня нам марксистам, в том числе и «настоящим», нужно основное внимание уделить в теоретической классовой борьбе сохранению и развитию коммунизма в нашем переходном обществе, а не капитализму. Капитализм в производственной сфере можно и нужно превратить в социализм, а не в коммунизм. Эта очень сложная практическая задача, которая теоретически уже решена. Задача состоит не в том, чтобы «уничтожить» капитализм в производственной сфере, а в том, чтобы его превратить в социализм. Эту задачу сформулировал еще К.Маркс в «Критике Готской программы». Вот его известная всеми марксистами формулировка: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе». Маркс говорит о революционном ПРЕВРАЩЕНИИ, а не уничтожении или ниспровержении капиталистического общества. Этот вывод нужно помнить всегда, когда речь идет о переходе к социализму и коммунизму. Далее он пишет: «Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата». Но почему же в программах российских коммунистических партий важнейшее положение о характере диктатуры пролетариата искажено. Они революционную диктатуру пролетариата превратили в диктатуру пролетариата. Революционная сущность диктатуры пролетариата из характеристики государства этого периода выкинута. Этот отход от марксизма, выхолащивание его революционной сущности, начался еще при Н.С. Хрущеве, когда революционная диктатура пролетариата была заменена бюрократической диктатурой пролетариата в виде «общенародного государства», а затем и «реакционной диктатурой пролетариата» в годы горбачевской «перестройки». Эти действия умело прикрывались и сейчас прикрываются борьбой с «культом личности Сталина». По существу это была и есть борьба с марксизмом. Всё вышеизложенное является принципиальным в теории марксизма. Поступиться этими принципами марксист не может, так как они позволяют решить историческую задачу по завершению процесса революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое, как в социальной сфере, так и в производственной. Это необходимо знать и на основе этого выработать стратегию и тактику политической и экономической борьбы рабочего класса, чтобы завершить переходный период.