комментариев:
|
Все смешалось …
Опубликовано:
18.02.2011 - 12:25
Е.К.Лигачев, секретарь Совета СКП-КПСС, член ЦК КПРФ. В январе текущего года согласно информационному сообщению на сайте КПРФ прошло учредительное заседание «инициативной группы» по созданию «Всероссийского созидательного движения «Русский Лад». Вел заседание её руководитель В.С.Никитин, Председатель Центральной Контрольно-ревизионной Комиссии (ЦКРК) КПРФ. В сообщении, подписанном «по поручению инициативной группы В.С.Никитиным» изложены мотивы создания, принципы, цели и задачи Всероссийского движения «Русский Лад». Стремление учредителей соединить усилия патриотических групп «в массовое общественное объединение» для решения русского вопроса — понятно. Но обоснование необходимости его создания, проект программы представляют собой преимущественно смесь разнотипных взглядов и понятий идеалистической и материалистической философии, благих пожеланий и искажений истории. Коммунисты же исходят из принципа социалистического интернационализма, равноправия всех национальностей и народностей, признания за русским народом ключевой роли в развитии братских народов. Организация движения «Русский Лад», как обозначено в сообщении, вызвано «униженным положением русского народа в России». Да, русский народ, сыгравший выдающуюся роль в развитии мировой цивилизации, оказался в результате разрушения Советского Союза самым разделенным и вымирающим народом. Но, естественно возникает вопрос, а почему только униженным положением русского народа? Разве другие народы в буржуазной России не унижены, не бесправны? Советский период , являющийся вершиной истории России, расцвета свыше сотни наций и народностей, искажается. Прорыв Советского Союза в космос, к примеру, как говорится в сообщении, произошел «благодаря русскому космизму, проявленному в науке и искусстве, в стремлении русского народа к светлому будущему, первым космонавтом планеты Земля стал русский человек Ю.А.Гагарин». Хотя известно, что только благодаря превращению СССР в могучую державу с передовой индустрией, наукой и образованием первым человеком в космосе стал советский человек. А что стоит клеветническое утверждение о том, что в России в ХХ веке (то есть в советское время) «борьбу с шовинизмом довели до абсурда и ликвидировали национальность — великоросс», разделив её на великороссов, малороссов и белорусов, при этом первых назвали русскими. И оказывается «это привело к крушению их державы, к Беловежью». Однако, в Программе КПРФ, за которую голосовал Председатель ЦКРК, записано, что «очередным шагом в насаждении капитализма и разрушения страны стал беловежский сговор пришедших к власти откровенных предателей Отечества» Неужели неизвестно, что советский народ ясно выразил свою волю на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года - жить по-прежнему в едином советском многонациональном государстве. Главная цель, как афишируют учредители движения «Русский Лад», состоит в том, чтобы «превратить «Русский Лад» в инструмент создания народного единства» вплоть «до сотрудничества красных и белых». Это уже нечто большее, чем легкость мысли необыкновенная. Проповедь мирного сосуществования антагонистических классов, идеологий — и ничто другое. В сообщении ставится задача добиться народного единства фактически без социально-классовой борьбы, без коренного изменения общественного и государственного строя. Это также противоречит Программе КПРФ, где сказано, что «спасение Отечества — только в возрождении советского строя и следовании по пути социализма...». А В.С.Никитин предлагает «создание в России совершенного общества на основе самобытного цивилизованного проекта». Естественно возникает вопрос, а что означает термин «цивилизованный проект»? Оказывается, это проект, «разработанный с учетом Пространства, Времени, Нрава, Смысла и Образа жизни народов русско-российской цивилизации». Набор громких слов. Отход от марксизма-ленинизма, Программы КПРФ. «Совершенное общество» возможно только на путях социалистического строительства. Инициативная группа определила принципы деятельности движения «Русский Лад», положив в их основу «семь главных принципов, которые завещал (?) князь Александр Невский». Организаторы движения «Русский Лад» отмечают, что Россия складывалась и крепла в борьбе с иностранными нашествиями, в том числе с татаро-монгольским, Наполеона и Гитлера. И это правильно, но недостаточно. Россия, русский народ и другие братские народы росли и закалялись в борьбе против угнетателей и эксплуататоров, помещиков и капиталистов, в конечном счете за создание первого в мире социалистического государства. Нет ни единого слова о народных восстаниях Разина, Пугачева, Болотникова, трех русских революций: буржуазно-демократической 1905-07 гг., и февраля 1917 года, Великой Октябрьской социалистической революции. Совершенно замалчивается исторический опыт многонационального Советского Союза, где народы жили в дружбе и братстве на основе интернационализма при ведущей роли русского народа. А вот Г.А.Зюганов в книге «Перед рассветом» отметил, что «в ХХ веке национальная русская идея и социализм слились воедино». Позиция «Русского Лада» созвучна с заявлением Патриарха Кирилла, который поставил в пример «межнациональный мир» в царской России, а «советскую теорию пролетарского интернационализма» объявил несостоятельной. Это иначе и не назовешь, как фальсификация истории. В Советской России господствовали мир и спокойствие, в царской России народы жили в нищете, на грани вымирания. Председатель ЦКРК считает, что КПРФ может создать с церковью Патриотический фронт борьбы против антинародного режима, с руководителями которого, как сообщил Патриарх, церковь имеет «дружеские отношения». Итак, всюду и везде сквозит бесклассовый подход к рассмотрению государственных и общественных проблем. Если ко всему вышесказанному добавить теоретические вывихи В.С.Никитина в области партийного строительства, где судя по его заявлению, в партии якобы сложилось два крыла: марксистское и марксистско-ленинское, причем в основе первого лежит западная философия Свободы, а второго — русская философия Совершенства. А если учесть провокацию с «неотроцкизмом» в партии и погром (опричнина) московской городской парторганизации, то становится ясным, что политические взгляды и действия руководителя ЦКРК КПРФ являются, мягко говоря, далеко не марксистско-ленинскими. Причем, пользуясь тем, что в КПРФ сложилось двоецентрие (ЦК и ЦКРК) широко их проповедует, распространяет. Оказывается не Советский Союз нужен, а Русский Лад. Согласно Устава (§ 2.3) КПРФ, коммунист не имеет права участвовать, тем более быть организатором общественных объединений, цели и задачи которых противоречат программным и уставным целям КПРФ. Таким общественным объединением является так называемое Всероссийское движение «Русский Лад». Без коренного решения социально-экономических проблем в буржуазной России никакого лада ( мира, порядка) и быть не может. Утверждение о том, что «Русский Лад — это русская модель мира» - очередной миф, обман для отвлечения трудящихся от реальной политики, борьбы против бесправия, обнищания, за социалистический путь развития страны. Куда вы зовете людей труда, член КПРФ В.С.Никитин?! Богодельня в руководстве КПРФ доказывает лишь то, что в партии процветает социал-демократия приправленная коммунистическими лозунгами. Если учесть, что носители этой социал демократии в руководстве КПРФ ещё и депутаты буржуазной думы, то можно сделать вывод о классовой враждебности данных господ-паразитов рабочему классу. То, что "мышки" беснуются, говорит об их страхе перед людьми настоящей, не притворной, коммунистической идеологии. Но утихомирить их может только привлечение к ответственности за серьезных нарушения програмы и устава КПРФ, о которых говорится в статье Е.К.Лигачева. Совершенно прав Егор Кузьмич. Жаль только, что поздновато отреагировал. Я уже довольно давно прочитал статью на эту тему, той же направленности, и, пожалуй, более обстоятельно разоблачившую антикоммунизм В.С. Никитина: http://rkrp-rpk.ru/content/view/4644/1/ Надо отдать должное тов. Лигачёву - это не случайное проходное заявление, он постоянно, принципиально отстаивает классовый подход и пролетерский интернационализм в коммунистической идеологии и практике. Настоящий коммунист. Спасибо Егор кузьмич,все правильно.мы вас поддерживаем. То что они пытаются приписать народам - национализм ,это все с подачи правительство .Народ привык к интернационализму и нам нравится быть всем вместе . Этим вопросом наций никто не занимается ,только известные вами и нами так сказать "друзья" и патриархия = они особо настаивают ,у них развита русофобия.Чтобы быть ведущей нацией ,это еще надо доказать.За последние 20 лет нет достижений. Никитин просто смешон со своей пародийной, сиволапой "дремучей свежестью мысли". Что касается Лигачева, то именно его жизненный опыт, в том числе негативный, заставляет меня слышать его предупреждения, а именно - тов. коммунисты, не повторите мою (т.е. Лигачева) ошибку, на дайте в партии вырасти новому горби, хоть и коллективному в виде Зю-Ни-Ра, не повторите ошибку коммунистов лигачевского поколения, тем более, что маски сброшены и физиономия предательства и оппортунизма явлена коллективным фюрером - пердизиумом ЦК, во всей красе. Не понимаю что послужило поводом для столь жесткой критики товарища Никитина.Сам я вступил в КПРФ не так давно и поэтому хорошо помню Программу КПРФ. В ней написано следующее: "В нынешних условиях КПРФ видит свою задачу в том, чтобы соединить социально-классовое и национально-освободительное движения в единый народный фронт." Именно это и делает Никитин.Он пытается наладить контакт с самыми широкими группами Сопротивления и обращаться к ним на их языке что у него получается весьма удачно. Можно иронизировать по поводу "русского космизма" но нельзя забывать что виднейшим его представителем был Циолковский. Также интересна его концепция антропокосмизма с ее мистическим богословием,алхимией и.т.д. И это ,опять же,соответствует Программе КПРФ. Вот что там говорится-если кто забыл: "Добиваясь активизации социально-классовой и национально-освободительной борьбы, КПРФ учитывает, что у неё есть реальные и потенциальные политические союзники. Это — партии и общественные объединения левого, социалистического спектра, прогрессивные патриотические движения. Это — профсоюзы, рабочие, крестьянские, женские, ветеранские, молодёжные, религиозные, просветительские, творческие, экологические, антиглобалистские и иные общественные организации. Все те, кто проявляет заботу о трудовом народе, борется против закабаления России, кто не опорочил себя соглашательством с разрушительным курсом правящего режима. Коммунисты уважают их право на собственные взгляды и не навязывают своих." Именно это и делает товарищ Никитин и стоит ли ему мешать когда так много куда более реальных врагов у трудового народа? Не вижу где он отошел от Программы и не понимаю почему бы не организовать какие-то другие силы в обществе. Если у кого то хорошо получится агитация и взаимодействие с гастарбайтерами,например,или только с тувинцами или какими то еще группами которые,как вам кажется,"Русский лад" обошел вниманием-не понимаю почему бы не заняться укреплением их союза с Партией вместо критики которая не предлагает никакого конструктивного элемента. Prometheus, пожалуйста, пару слов про национально-освободительное движение и про примеры взаимодействия КПРФ с ним. Пока видно только заигрывание с попами-антикоммунистами и замазывание классовых интересов в угоду "национальным". Ктати, пример национальных интересов, не укладывающихся просто в классовые, пожалуйста приведите. Спасибо за хороший вопрос,Сергей. Я в Партии человек достаточно новый и могу сказать только о последнем периоде партийной жизни то есть о том чему сам свидетель. Вы ,наверное помните о недавних событиях на Манежной площади. Там многим показали только провокаторов и фашистов которые,да,там были.Но только в меньшинстве.А большинство,знаете ли,простые парни-дети рабочих Зила и Азлк. Которые просто добивались справедливости. Власть тогда хотела применить силу,Кадыров вообще о гаубицах говорил. А товарищ Рашкин у стен Мавзолея ответственно сказал что не там ищут фашистов где они на самом деле есть. Когда Шендерович визжал о необходимости расправы над этими ребятами-мы просто их защитили. И знаете сколько писем благодарных а сколько людей,пообщавшись с ними за гитлеровскую свастику-сдирают ее осознав! Вот взаимодействие.И они верить стали Партии,увидели ее. Только не обзывайтесь фашистами. Мне и из Израиля уже пишут обеспокоенные судьбой нашей общей Родины и возвращаться подумывают. Особенно в связи с заявлением Рашкина о необходимости вести диалог со всем протестным движением да и с тем что Никитин тот же говорит.Даже в среде самых реакционных классов есть здравомыслящие люди готовые разделить с нами борьбу за Справедливость. Да и о контактах и переговорах-позвольте вам Советского поэта процитировать: ЗАКОН Пока пропахшие войной Орудия не бьют, Дипломаты пьют вино… Порой с врагами пьют. С врагами можно говорить И за столом сидеть. С врагами можно даже пить… Нельзя с врагами петь! Мы под одной луной живём, Но разный держим путь И песни разные поём, И в этом наша суть! Писал я много на веку, Но всё, народ, сожги, Коль хоть одну мою строку Вдруг запоют враги! 1961 Вот то тонкое различие которое многие не делают или не хотят делать. Дары и зрячего делают слепцом,а лесть и мудрому вскружит голову. Сколько их погибло во лжи и лести и в дарах. О моей корыстности и коварстве (Асе) Суббота, 19 Февраля 2011 г. 14:17 (ссылка)редактировать +в цитатник +поставить ссылку понравилось! Один великий человек рассказывал мне о черном следе шамана. Это странная вещь.Но всякий кто идет против ложного света неизбежно оказывается окутан тьмой. Ведь сакральное это не только священное-это и проклятое. В пределах донного ила каждое живое движение поднимает со дна тонны мути Поэтому не надо бояться тьмы. И отчаиваться-не надо.Даже когда девушка с тургеневским именем Ася на разумные вещи никого лично не задевающие и ясно аргументированные-переходит на личности и утверждает Чорт знает что. Про какие-то подачки нелепые. Глупо и грустно.Советская власть со мной ,знаете ли,давно расчиталась. Я просто благодарен ей за это в отличии от многих. И небезразличен. А то что незнакомые люди не зная ни меня лично,ни Партии толком общение с проклятий часто наинают-это нормально? Нормально! Как говорит Книга Закона-где слепые видят одну черноту-зрячие видят звездную лазурь. Но покров Исиды не настолько непроницаем как нас пытаются уверить. Нужно просто не бояться тьмы.Помня величайшую тайну мистерий Египта гласившую что Осирис-это чёрный бог. Потому что кроме света Солнца Правды есть еще и свет разных электронных лампочек на которые,сгорая,летят многие такие аси тургеневские. Вот что плохо. Я понимаю-мнения могут быть самые разные.Никто ведь не против дискуссии,диалога. Нужно просто повышать его уровень-этой и в личных интересах и интересах народа. А не уподобляться Проханову с Ерофеевым которые на шоу "Десталинизация" чуть ли не какашками друг в друга кидались. Спасибо, Егор Кузьмич, за четкую позицию. А на всяких "мышек" не обращайте внимания. Они как крысы попищат и сначала прожрут дыры в никитинском сыре, а потом и самого Никитина съедят с потрохами. За 20 лнт бессменного правдения Зюганов Во главе КПРФ такая гниль накопилась и прорвалась на полверхность , что назвать их по другому, кроме как сволочами, предателями и русского и совеетского народов, выполняющими роль полицаев в оккупированной стране, недьзя. Теперь слово за цленами ЦК КПРФ. Руководителями региональных отделени. Останутся ли коммунистами или будут воцерквлятся вслед за Лидером? Затеянное тов. Никитиным для «восстановления связи времен» (для этого, правда, как показывает опыт, например, Н.Михалкова, бывает достаточно просто осознать свое потомственное барство) «русское» издание Аненербе - это даже не национализм. Это «каша из всего, про что знаю». Это родо-племенные пляски вокруг крашеного бревна. Национальный вопрос, русский вопрос, если он ставится не на языке волшебных сказок или гималайских философий какого-нибудь «совершенного космизма», а на языке политических, экономических, социальных категорий, подразумевает и соответствующее решение, которое достигается не игрой в «русские ладушки», а в первую очередь политической борьбой, на которой всегда лежит классовая печать. Что же касается «связи времен», то начальники КПРФ ее тоже вполне восстановили, по крайней мере, со временем позднебрежневским, явив нам во всей красе непогрешимых, осанистых звезд барства «коммунистического». Коммунисты вполне могут вести диалог и взаимодействовать с националистами (и не только с ними), если те не брезгуют политическим и экономическим словарем. Не должно быть только иллюзий, будто коммунисты способны забыть, что классовые интересы работников наемного труда в странах капиталистической периферии (как РФ) полностью включают в себя и их национальные интересы, а их классовая борьба одновременно есть и борьба национально-освободительная. Ни о каком разделении национальных интересов работников наемного труда разных национальностей речи быть не может. Коммунистом можно оставаться не далее того момента, как начнется дробление классовых интересов рабочего класса на национальные интересы, дробление, тождественное подчинению интересам национальной буржуазии и национальной бюрократии. Имея дело с тем же национализмом, надо не забывать ленинскую инструкцию: «прежде, чем объединяться, надо хорошенько размежеваться», то есть крепко уяснить самим, и растолковать всем, с кем собираемся устраивать тактические, оперативные или стратегические альянсы, в чем состоит наше различие, и до какой черты мы взаимодействуем. Что касается русской культуры, которая призвана объединить тов. Зюганова и Никитина с кем им желательно, например, с попом-антикоммунистом Смирновым, и избавить их от знаменитого «западного умственного ига», то речь идет о прискорбном для коммуниста мифе, будто культура (заодно с религией) по определению способна установить благодать. Полемизировать с этим лицемерием (или наивностью) нет желания. Нам лишь должно быть ясно, что культура не отделима от жизни общества и, при ее относительной самодостаточности, в своих вершинных проявлениях питается освободительным движением общества. Вполне уместно, например, связать Возрождение 14-16 веков с потребностью нового класса буржуазии в освобождении от гнета феодального средневековья, а Русскую культуру 19 века – с освободительной борьбой дворян и разночинцев против самодержавия и крепостничества. К сожалению, даже нынешнее преступное россиянское ТВ – это часть нынешней русской культуры. Обзывать ее антрусской можно сколько угодно, ей это по-барабану. Противостоят друг другу сегодня не русская и «нерусская» культуры, а культура трудящихся классов и культура паразитов. Только развитие освободительного движения русских трудящихся и трудящихся всех народов (неизбежно имеющее классовый характер) найдет то отражение в душах художников, которое мы по праву назовем подлинной русской культурой. Уж не Сергей ли вы Иванников и не были ли учителем истории? Извините что спросил.Отвечаю за "Аненербе". Речь идет прежде всего о советском артистическом "Аненербе". Что это такое?Это особая прослойка людей которые в условиях капитализма вопреки всему продолжали творчески развивать Советское Наследие Предков. Да,часто они ошибались но общее то направление было верным! Вот что пишет сегодня тот же Георгий Осипов по вопросу: http://www.liveinternet.ru/users/prometheus/post127852448 Вот что поет сегодня Сергей Калугин-тончайший человек: http://www.youtube.com/watch?v=obr4jgj9fCg И не судите "Советское Аненербе" за сиволапость. Т.е. народность. Нет у нас других художников и писателей-сами знаете. Знаете-я вот к таким людям обращаюсь прежде всего. Которые просто хотят свою страну обратно. А тонкостям-вы учить нас должны а не грязью поливать. Уважаемый Prometheus, по пунктам: Меня зовут Сергей, учителем истории никогда не работал - не имею надлежащего образования, Вам извиняться за Ваш вопрос совершенно ни к чему, Вы ответственности за Аненербе (исходное - немецкое) не несете, упоминаю я не "Советское Аненербе", Никитинское издание Аненербе - не советское, я тоже хочу свою страну обратно, Никитин - не художник и не писатель, грязью (то есть ложными нападками личного характера) никого не поливаю, даже Никитина, тем более Вас, набиваться кому бы то ни было в учителя тонкостей не могу - не являюсь ностальгирующим эстетом. У меня просто учитель истории был ваш тезка-за эту ошибку и извиняюсь-он тоже сейчас политикой занимается. Никитин же,на мой взгляд,с этим "2Русским ладом" вот какую важную вещь сделал-он обратился совершенно к новым категориям людей у которых до этого были предубеждения. Не столько к ностальгирующим эстетам сколько просто к культурным и образованным людям которые находятся в духовном поиске но пребывают в странной иллюзии что коммунисты хотят йогу запретить или даосские практики о которых Никитин упоминает. Высшей целью по программе КПРФ является человек и,занимаясь человеком нужно учитывать многотысячелетний культурный опыт о чем Никитин развернуто сказал. На понятном народу современном языке. Не понимаю в чем его вина перед Программой Партии-на мой взгляд это очень интересная и своевременная инициатива. А что получится-посмотрим. В любом случае одна неудачная попытка объединения мыслящих людей стоит десяти удавшихся попыток их разобщения. 1. Прометеус вы кажется тут громко громко где-то кричали что больше не придете на этот сайт рассадник антипартийных настроений и т.д. Рад вас видеть) 2. Наивность с которой вы ищите оправдание национализму процветающему в рядах КПРФ и в частности в "творческой инициативе" Никита просто поражает. Мыслящих людей объединяют делом. В данном случае классовой борьбой и т.Иванников вам очень достойно все пояснил. Радует что этот сайт все также дает высказаться и противникам)А так посматриваю. Думаю что дело вы затеяли хорошее-сделать жизнь Партии более прозрачной.Не все,конечно,получается тактично-но и вашу инициативу считаю полезной и всегда защищаю этот сайт понимая его уникальность. Что же до национализма то думаю что это большое преувеличение.Полагаю речь идет скорее о патриотизме. Никто не призывает ущемлять права одних наций за счет других-речь идет лишь о построении эффективной национальной политики только основана она должна быть на дружбе народов а не на космополитической толерантности. А меня банят (не пропускают с комментариями). Не знаю, проскочит ли этот комментарий. Вот такой сайт этот! Прозрачный! Для кого? Мышки испугались! Ха - ха - ха - ха! А мне, кажется, что правды бояться! Меньше паранойи. Ваши комментарии проходят, никто вас не банил. Но, очевидная ложь Ваша, или Ваши оскорбления, как и любые необоснованные выпады и комментарии от других пользователей, не пропускаются. За распространение лживой информации об ОС КТВ, вы получаете первое предупреждение. П.С. Укажем вам на более открытый сайт и форум, нежели сайт КТВ. Сайт Кпрф.ру. Идите туда и пишите там. Там все более "открыто" и "демократично". Прометеус, давайте к азам вернемся. У рабочего есть национальность? Энгельс писал что у рабочего нет национальности потому что эксплуатирующему его капиталу все равно какой он национальности. Так как может коммунистическая партия строить свою работу с населением на утверждении национальных интересов, не с позиции уничтожения в первую очередь национальной буржуазии, а с позиции некой выделенности русскости, возрождения некого русского духа, и провозглашения совершенно не понятных целей с т.з. коммунизма. А вы говорите про патриотизме. У рабочего конечно же есть национальность. А что писал Энгельс это видимо полемическая метафора, которую "марксиствующие" недоумки трактуют дословано и буквально И еще по поводу национализмов и фашизмов. Почитайте,пожалуйста,о настоящем фашизме википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Геноцид_русских_в_Чечне Сейчас даже правозащитники пишут вот что: "— Мы виноваты перед русскими беженцами из Чечни, — говорит Лидия Графова. Это уже Москва. Лидия Ивановна — председатель Форума переселенческих организаций, одной из старейших российских правозащитных организаций. Графова занимается беженцами с 1990 года, и сегодня в ее организации 200 региональных филиалов в 43 регионах страны. — Мы — это в целом правозащитное движение. Именно с нашей подачи общественное сострадание замкнулось только на чеченцев. Это, наверное, заскок демократии — поддерживать меньшинство даже ценой дискриминации большинства." Дмитрий Соколов-Митрич "Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики". Искренне желаю вам ту же ошибку не повторить. Интересно послушать как относятся священники к наступающему празднику, Дню Советской Армии и Военно-Морского флота и не из уст какого-то мелкого дьячка, а от одного из основных идеологов Русской православной церкви - Андрея Кураева: http://www.youtube.com/watch?v=1Sm4Q7sOn7s 23 февраля 1918 года: вымысел или факт? С.Петров В последние годы, когда мы активно принялись переписывать и переосмыслять нашу отечественную историю, в том числе и военную, дата создания Красной Армии, превратившаяся ныне в День защитника Отечества, - предмет столкновений разных взглядов на наше прошлое, более того, - сторонников разных идеологий. Для одних это первый подвиг, первое боевое крещение "непобедимой и легендарной", для других - еще один пример коммунистической фальсификации истории. Вот примерные аргументы последних. "Да представляют ли реально наши мужики, за что они поднимают рюмки каждый год и принимают поздравления и подношения от женщин? 23 февраля 1918 года - официальный миф. Не было не то что побед, но даже самих боев практически не было, - большевистские части просто бежали перед малочисленными германскими отрядами, практически не оказав им сопротивления, и сдали Псков и Нарву. А Дыбенко, которому поручили оборону Нарвы, драпанул со своими матросами аж в Самару. Если кто там и дрался, так это немногочисленные господа офицеры и солдаты-ударники, осколки русской армии (кстати, именно 23 февраля Добровольческая армия начала свой героический Ледяной поход из Ростова на Кубань). Это не праздник, а день национального позора России, - в ночь на 24-е ленинское правительство отправило германцам обращение о полном принятии их условий мира, то есть о капитуляции. Но Красной Армии нужен был день героического рождения, и его нашли, хотя декрет об ее образовании Ленин подписал 15 января, а первые регулярные части появились у большевиков только в марте, и те практически состояли из солдат и офицеров старой армии. Впоследствии, в начале 30-х, даже Ворошилов отмечал, что эта дата носит случайный характер. Но, поскольку Сталин в "Кратком курсе" написал, что части молодой Красной Армии наголову разгромили германских интервентов под Псковом и Нарвой, то сомневаться в этом тезисе долго еще никто не посмел. В 1992-м День Советской Армии и Военно-Морского Флота переименовали в День Вооруженных Сил, потом - в День защитника Отечества. В марте 1995 года вступил в силу принятый Госдумой федеральный закон о днях воинской славы России, где 23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии. Правда, потом депутаты все же застеснялись и сменили формулировку на "боевое крещение". Мнение тех, кто предлагал отменить эту "дату воинской славы", а Днем защитника Отечества назначить, к примеру, день Бородина, отвергли. Так и живем, делая вид, будто только в 1918 году российская армия основалась." В данной статье мы не станем дискутировать на тему, когда следует отмечать воинский праздник, оставим ее до другого раза. Выясним лучше, что все-таки произошло под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года? Для этого не нужно быть слишком добросовестным историком или уж очень дотошным любителем, - источники под руками. Так были ли бои? Да, были. 18 февраля германцы, двигаясь на поездах и автомобилях, малыми передовыми отрядами ринулись в наступление на Северном фронте, почти не встречая сопротивления остатков деморализованной старой армии. Но уже 23 февраля в 15 верстах от Пскова передовой отряд германцев встретил первый отпор большевиков и даже попятился под огнем. Город защищали наспех собранные войска под командованием бывшего полковника Генерального штаба Г. Пекливанова - 2-й красноармейский полк Черепанова, сформированный из солдат Северного фронта, отряды латышских стрелков, псковских красногвардейцев, питерских рабочих и солдат, а также отступившие сюда остатки частей 70-й пехотной, 15-й кавалерийской дивизий, двух ударных батальонов старой армии. Отмечено участие в боях под Псковом и Нарвой офицеров 15-го Украинского гусарского, 15-го Татарского уланского, Копорского пехотного полков, некоторых других людей, Советской власти, конечно, никак не симпатизировавших, но сражавшихся за честь России. В РККА в те дни вступили многие генералы, офицеры и солдаты старой армии, дабы противостоять германскому нашествию. Отличился со своей батареей штабс-капитан Александр Бржезицкий - прообраз Мышлаевского в "Белой гвардии" Булгакова, - его судьба в конце концов привела в ряды Красной Армии. В ходе тяжелых упорных боев 24 февраля немцы, подтянув тылы, артиллерию и резервы, создав превосходство в силах, прорвались на окраину Пскова, в ночь на 25-е вышли к центру, 28-го овладели всем городом, который три раза переходил из рук в руки. Остановлены были немцы под станцией Торошино с помощью прибывших из Питера батальона 1-го корпуса, Тукумского латышского полка, 2-го запасного пулеметного полка регулярной Красной Армии, красногвардейцев петроградских заводов. Причем действия лично Пекливанова в тех тяжелейших условиях хаоса, паники и развала фронта командованием были оценены положительно. Под Нарвой, которая пала 3 марта, в день заключения Брестского мира, войсками данного участка руководил бывший командующий 12-й армией генерал-лейтенант Д. Парский, комендантом Нарвы назначили наркомвоенмора матроса Дыбенко, вождя Центробалта и героя Октября, который, однако, преступно бросил город, с эшелоном своих матросов уехал в Гатчину и насильно захватил с собой еще и Парского. 7-го Дыбенко прикатил в Ямбург, где сумевший сбежать от него Парский успешно наладил оборону. Но ненадолго, - поехал кататься по России дальше, видимо, не смея показаться на глаза своим подчиненным и начальникам. По возвращении он был предан суду, исключен из партии и приговорен к расстрелу, однако по ходатайству Коллонтай помилован и дальнейшими подвигами в гражданской заслужил прощение и восстановление в рядах. Были ли бои под Нарвой? Да, были. У станций Йыхви и Кохтла отличился бронепоезд путиловских красногвардейцев, заставивший немцев отступить. Только под натиском превосходящих сил пехоты и артиллерии оставили Нарву части 3-го красноармейского полка Северного фронта, латышские отряды отрядов Клявс-Клявина и Азина, венгры-интернационалисты Бела Куна, эстонский ревельский отряд Пыльда, рабочие отряды из Петрограда. Всего в части, формировавшиеся штабом 1-го корпуса РККА в Петрограде, по призыву Ленина "Социалистическое Отечество в опасности!" вступили с 23 февраля по 8 марта 17 тысяч добровольцев, 10 тысяч отправились на фронт, в рабочие отряды вступило 20 тысяч, из них на позиции отправились 7. В начале марта они создали хотя и непрочный, но заслон против германцев, воспрепятствовав их дальнейшему продвижению на Петроград. Но на других участках фронта полсотни германо-австрийских дивизий неудержимо продвигались вперед, и волей-неволей пришлось идти на позорный мир. Так что оставим в покое идеологию и отдадим должное подвигу наших революционных предков, не возводя на них напраслину. Будем отмечать те даты, которые нам больше по душе. Но при этом уважать армию, которой больше нет, и традицию, которой уже без малого 90. |