комментариев:
|
Е.К.Лигачёв: 141 год со дня рождения В.И.ЛенинаУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
21.04.2011 - 23:37
Классификация:
Мозаика
Лигачев Е.К.
Добавить комментарий
(всего 8)
Великолепно! Спасибо Егору Кузьмичу за то, что сказал в этот знаменательный день о самом важном. Спасибо оператору за прекрасные кадры живого Ильича. С детства Ленин воспринимается родным и близким человеком с одной стороны, и гигантом мысли с колоссальной энергией организатора - с другой. Присоединяюсь к Eos. Большое спасибо! Почему КПРФ не организует курсы или вечернии школы по передаче знаний и опыта Старой Гварии, молодым коммунистам и социалистическо-ориентированной молодежи? Мы рискуем оставить молодое поколение не защищенным, а значит потерять будущее, потерять Страну. Подхватить то они подхватили модернизацию - кто есть ли участники? Почему нам это не особо и нужно и есть причина, разница когда делаться для страны и когда делается ради бизнеса.Бизнес Деловой, Богатый сам сделает без народа,он как то в нас не нуждался последние годы..А стихи замечательные самые что ни на есть демократические .ибо демократия - в сл. толковании и есть народная власть, а народная власть - соборность ,коммуна. Баранов А.Ю. Политика концентрированной экономики от А до Я. Ленинград, апрель 2007. "За землю, за волю, за лучшую долю" И вечный бой, покой нам только сниться. Зигмунд Фрейд констатировал: "Человечеству … пришлось пережить два ужасных уда-ра науки по его наивному самолюбию. Первый, когда оно осознало, что Земля не центр Вселен-ной, а лишь пылинка в мировой системе невообразимых просторов …( Об этом на площади цветов в Риме нам напомнит вечный скорбный запах дымка от погребального костра Джор-дано Бруно да под пытками рождённая бессмертная фраза члена "Академии Рысьеглазых" Галилео Галилея : "А всё-таки ОНА вертится"). Второй, когда биологические науки отняли у человека привилегию специально созданного существа и низвергли его до уровня животных". ( Об этой, по мнению господ сохранения невежества, "изрядной доле зверства, направленной против человечества" напомнит нам английская медаль, с ослиными ушами изображающая своего знаменитого соотечественника Дарвина.) Ныне наивное самолюбие человечества бо-рется с третьим "ужасным" ударом экономических наук, лишившим его экзотики политиче-ской власти Антропоцентризма, построенной "на невероятнейших (4-1-93) предположени-ях, будто хозяйственные порядки общества могут созидаться или уничтожаться по воле какой-нибудь группы лиц – "интеллигенции" или "правительства". " Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет" - тысячелетний итог экзотики такой "особой, стоящей над общест-вом, общественной власти" для содержания которой "нужны (4-25-363) налоги и государствен-ные долги", описан А.К. Толстым в труде "История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва ". Ленинизм, отвергнув анархию развития производства и желудочную полити-ку гетеротрофов, определил экономическую формацию как "научную (4-2-203) формулировку (единства) условий хозяйства и жизни населения и признал равно учётную долю земле-пользования граждан за природную основу трудового, гражданского общества самоуправ-ления, саморазвития и гармонии производства с потреблением. Для такого мощного удара науки потребовалась Социалистическая революция России. За удачное практическое начало наступления на невежество, человечество возвело русского гения Ленина на пьедестал "Человека ХХ". Ибо он, не испугавшись того, что: "К науке ведёт не широкая военная дорога и только тот может рассчитывать достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась трудов, карабкается по её каменистым тропам" уже в 16 лет трижды с карандашом в руках проштудировал "Капитал" Маркса и, минуя заманчивые тупики "Утопического социализма", отвергая терроризм, ставший смертельной ловушкой для брата Александра, достиг таких неосвоенных высот науки, что: "Эпоху новую на свете от-крыл он именем своим". Его нить Ариадны - "Политика концентрированной экономики"- обозначила путь от теории науки к созиданию открытой им коммунистической эпохи. Она заставила родоначальника меньшевизма Аксельрода признаться: "Я почувствовал, что имею дело с человеком, который будет вождём Русской революции. Он был не только образованным марксистом, - таких было много, - но он знал, что он хочет делать и как это надо сделать." Ещё Энгельс подметил: "Великая (4-21-37) основная мысль, что мир состоит не из гото-вых, законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой пред-меты, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия находятся в беспрерывном изменении, то возникают, то уничтожаются –эта великая основ-ная мысль со времён Гегеля, до такой степени вошла в общее сознание, что едва ли кто – ни-будь станет оспаривать её в общем виде. Но одно дело признавать её на словах, другое дело – применять её в каждом отдельном случае и каждой данной области исследования". Знания материалиста, с его единством понимания, что и как делать, позволило Ленину освоить ве-ликую основную мысль для созидания человеческого общества, поднимающего его над иными социальными организациями природы, аналогично тому, как труд возвысил людей над миром животных. Общества, способного дать "все экономические, политические и культурные средства для полного развития всех возможностей человека с тем, чтобы каждый ребё-нок, который носит в себе гений Моцарта, мог стать им". Однако, как заметил Чернышев-ский, " в истории наук самое обыкновенное явление то, что у одного человека недостаёт силы и открыть принцип, и последовательно развить его". Вот и Ленин, с помощью электрификации выведший страну на экономические "условия хозяйства" социализма, не дожил до создания его социальной структуры. И вот уже почти 90 лет Россия, сделав экономический шаг в социализм, не может завершить свой социальный шаг в него и освоить созидание новой формации. Наука созидания формаций. Советский физик И. Л. Герловин в своей книге "Основы единой теории всех взаимодей-ствий в веществе" заметил: "Человечеству на Земле, в критический для его судеб час, нужны не жрецы науки, выдающие истины в последней инстанции, а скромные труженики, обеспечивающие светом достаточной и верной в нашу эпоху истины, путь, по которому должна идти цивилизация". Ленину это удалось. Его стратегия построения Социализма была чётко, надёжно и материально обоснована. М. Горький об этом писал так: "И если бы туча ненависти к нему, туча лжи и клеветы вокруг его имени была бы ещё более густа – всё равно: нет сил которые могли бы затмить факел поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира". "Призрак бродит по Европе призрак коммунизма" – эта фраза манифеста оповестила мир о появлении научного критерия развития общества и указала на неизбежность конца капитализма. Это стало Ленинской точкой опоры для постановки человечества на осмысленный наукой путь развития общества. Он уточнил: "Критерий этот – развитие (4-2-241) производительных сил", выросших из простых (К- 5-1-120) элементов труда: " 1)целесообразная деятельность, или самый труд, 2) предмет, на который действует труд, 3) орудия, которыми он действует." • "СТ"- сам труд или "целенаправленная деятельность человека" связанная с тратой биологи-ческой энергии его " мозга, мускулов, органов чувств и т.д." * "СО" – среда обитания или потенциальная энергия предметов труда, ибо: "Земля (вода, ат-мосфера и космос) … существуют … как всеобщий предмет труда ". • "ОТ" – орудия труда или затраты кинетической энергии, поставляемой "механическими, физическими, химическими (и прочими) свойствами тел". Гений Ленина превратил историю развития этих производительных сил в алгоритм, со-стоящий из "ясных, точных и однозначных предписаний, указывающих, с чего нужно начать и что делать дальше шаг за шагом, пока задача не будет решена". В результате алгоритм превра-тился в "стратагему действий", названную "Политика концентрированной экономики". При этом: "Хаос и произвол, царившие до сих пор во взглядах (4-19-5) на историю и по-литику, сменились поразительно стройной научной теорией, показывающей, как из одного уклада общественной жизни развивается вследствие роста производительных сил, другой более высокий, из крепостничества, например, вырастает капитализм". Капитализм сменяется социализмом, а социализм коммунизмом. Эта последовательность образует топологический ряд совершенства экономических формаций (рис 3), где каждая самостоятельная формация, повышая порог своей продуктивности, расширяет предельную вместимость мира человечества на планете "Земля" и ставит общество "перед новым сочетанием (4-30-480) пролетарских и непролетарских масс, социальных и классовых их интересов". Это новое сочетание "физиков" и "лириков" имеет уже чёткие демографические отличия. Ибо "физик", став обладателем более длинного левого уха, более крупной левой стопы, более развитого правого полушария и объёмного видения природы,стал вершиной генеалогического древа человечества и теснит "лирика" с его религией любви экзистенциализма и плоской формой мышления на тупиковую ветвь этого древа. Каждый международный энергетический лик (МЭЛ), как один из шести целостных экономических процессов топологического ряда, обозначен двумя производственными про-цессами. Во-первых, символом общественного производства - Марксовым производственным треугольником затрат (Мптз), отвечающим за создание потребительной стоимости и, во-вторых, ответственным за историческую форму обмена продукции производителей, денежным хозяйством, помеченным треугольником и его валютным кругом, размещённым внутри впи-санного круга Мптз. Площадь Мптз, состоит из 3х форм меновой стоимости, определяющих характер производительных сил, как количественную возможность производства потребитель-ной стоимости. Периметр же Мптз выступает показателем характера производственных отно-шений, отвечающих за качество этой потребительной стоимости. Производные окружности Мптз – рынки. Рынок специализации (дифференцации) производства или описанная окруж-ность ограничивает потребительную стоимость общества. Рынок обобществления (интеграции) или вписанная окружность делит Мптз на производство средств потребления и, обозначенное вписанным кругом, производство средств производства. МЭЛ общества при капитализме появляется лишь "на мировом рынке, которому (К-5-1-438) каждая отдельная страна противостоит как существенная часть целого," а средние "нацио-нальные" интенсивности, формируя мировые цены, создают "шкалу, единица измерения кото-рой представляет собою единицу среднего мирового труда." Социализму же нужен МЭЛ об-щества, с тем, чтобы, во-первых, превратить опыт Америки, "развившейся (4-2-147) так колос-сально на счёт того самого "внутреннего рынка", который, по теории романтиков, должен был сокращаться", в регулярную систему хозяйствования. А во-вторых, обозначить принцип про-граммного самоуправления общества и возможность контроля за процессом его самораз-вития. Каждый высший уровень планетопользования человечества, представленный своей эко-номической формацией, обозначен тремя группами показателей. Первая группа определяет характер производительных сил и их ( >) производственных отношений, свойственных истории развития общественного производства. Социальные показатели указывают на исторический уровень развития физических (Ф), эмоциональных (Э), умственных (У) нагрузок рабочей силы. А денежное хозяйство представлено историческим обликом рыночных отношений. Топологический ряд проявил три эволюционные эпохи взаимодействия условий жизни человечества с природой, где каждая эпоха обозначена единством социальной структуры, дву-мя автономными формами МЭЛ, единой энергетикой, одинаковым уровнем развития производительной силы "СТ" и степенью достаточного физического развития рабочей силы "Ф". Эпоха гетеротрофного, биоэнергетического природопользования, опирается на форма-ции с процессом труда, где лидирует производительная сила "СТ" и физическая нагрузка ра-бочей силы человека. При этом порог продуктивности первобытной общественной технологии "Коллективная охота" обозначен величиной биоэнергетических возможностей человека, а его повышение в рабовладельческой общественной технологии "Половое разделение труда" достигается за счёт роста биоэнергетики домашних животных. Первобытный строй: СТ > СО > ОТ + Ф > Э .>У + Т* ---- Т** Рабовладельческий строй: СТ > ОТ > СО + Ф > У > Э + Т* - Т – Т** Эпоха гетеротрофно-автотрофного, механоэнергетического природопользования охватывает формации с процессом труда, где производительная сила "СТ" и физическая на-гузка рабочей силы занимают срединное положением. Здесь порог продуктивности общественной технологии феодализма - "Профессиональное разделение труда" определен возможностями механо-энергетики таких природных явлений, как сила ветра и движение воды. Увеличение порога продуктивности общественной технологии капитализма "Рудиментарное разделение труда" достигается возможностями энергетики пара. Феодализм: СО > СТ > ОТ + Э > Ф > У + Т* - Д – Т** Капитализм: ОТ > СТ > СО + У > Ф > Э + Д*- Т - Д** Эпоха автотрофного, молекулярно-энергетического природопользования охватывает коммунистические формации с процессом труда, где производительная сила "СТ" и физиче-ская нагрузка рабочей силы находятся на уровне "мини". Величина порога продуктивности об-щественной технологии социализма - "Многократная утилизация "- определена возможностями электроэнергетики. Увеличение порога продуктивности технологии коммунизма – "Безотход-ное производство" – обеспечит атомная энергетика, Социализм : СО > ОТ > СТ + Э > У > Ф + Дж* -Д –Дж** Коммунизм : ОТ > СО > СТ + У > Э > Ф + Дж* --- Дж** Как и для всех экономических формаций, социализму с целью достижения форм единства "условий хозяйства и жизни населения" необходима модернизация денежного хозяйства. Денежное хозяйство социализма переходит на энергетическую форму денег и социалистические (Дж* - Д - Дж**) рыночные отношения. Теоретическая концепция этого процесса обозначена Марксом, который установил: "Только на мировом рынке деньги вполне развивают свою функцию товара, натуральная форма которого есть вместе с тем непосредственно общественная форма реализации общественного труда "In abstracto". Способ их существования (К-5-1-89) становится адекватным их понятию." На внутреннем же рынке: "Как мера стоимости и как масштаб цен деньги выполняют совершенно различные функции. Мерой (К-5-1-52) стоимости они являются как общественное воплощение труда, масштабом цен – как фиксированный вес металла", который и становится единицей измерения. "Здесь, как и при всяком измерении одноимённых величин, решающее значение имеет устойчивость единицы измерения". Золото такой устойчивостью не обладает. Замена золота на устойчивую, интернациональную единицу измерения работы и энергии, именуемую в системе "СИ" – "джоуль", устранит локальные метаморфозы внутренних денег и обеспечит их функциональное единство как меры стоимости, так и масштаба цен. Рубль, эквивалентный одному килоджоулю, обретёт статус мировых денег, превратит Россию в экономического лидера мира и обозначит конец эпохи капитализма. Увы: "Гладко только на бумаге, а поедешь сплошь овраги". Каторжный путь к светлому будущему. Ленин отметил: "Мы (4-33-405) социализм протащили в повседневную жизнь и тут долж-ны разобраться". "Дело вовсе теперь в России не в том, чтобы (4-25-345 ) изобретать новые ре-формы, чтобы задаваться "планами" каких либо "всеобъемлющих" преобразований. Ничего по-добного. Так изображают дело – заведомо лживо изображают дело капиталисты, Потресовы, Плехановы, кричащие против "введения социализма", против "диктатуры пролетариата", и против "экспроприации экспроприаторов". "Но (4-29-358) не в одном насилии сущность пролетарской диктатуры, и не главным образом в насилии. Главная сущность её в организованности и дисциплинированности передового отряда трудящихся, его авангарда, его единственного руководителя, пролетариата. Его цель создать социализм, уничтожить деление общества на классы, сделать всех членов общества трудящимися, отнять почву у всякой эксплуатации человека человеком." Поэтому "мы должны понять, что без солидного философского обоснования (4-33-207) никакие естественные науки, никакой материализм не может выдержать борьбы против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазного миросозерцания." И, если это произойдёт, социализм останется, употребляя выражение Салтыкова-Щедрина, "не столько сражающимся, сколько сражаемым.". "Экономика капиталистического общества такова, что господствующей силой (4-29-338) может быть только капитал или свергающий его пролетариат. Иных сил нет в экономике этого общества ". Ленин поясняет: "Я пытаюсь дать ответ (4-14-312) на вопрос, какие конкретные шаги мы можем народу предлагать, не становясь в противоречие с нашими марксистскими убеждениями". Ибо: "В этой философии (4-14-312) марксизма, вылитой из одного куска стали, нельзя вынуть ни одной посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не падая в объятия буржуазно-реакционной лжи". "Не на энтузиазме непосредственно, а при помощи (4-33-36) энтузиазма, рождённого великой революцией, на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчёте потрудитесь построить сначала прочные мостки ведущие в мелкокрестьянской стране через государственный капитализм к социализму ; … Так сказала нам жизнь. Так сказал нам объективный ход развития революции." А коварная затея идеализма : "Построить (4-33-260) коммунистическое общество руками коммунистов, это ребячья, совершенно ребячья затея". Ибо социализм " есть построение централизованного хо-зяйства, хозяйства из центра, которое (4-28-377) может быть проведено только пролетариатом, который в этом духе воспитан фабрикой и жизнью, и только он в состоянии это сделать". Пер-вым шагом пролетарского централизма был декрет от 14.09.1918г. о введении метрической системы мер в стране. За счёт эффекта унификации он повысил на 10 - 15% производительность труда в дышащей на ладан промышленности и дал рабочие места для технической интеллигенции. А передача "частной собственности на железные дороги, фабрики, землю и прочее (4-25-401) всей нации, всему обществу, разве это не будет централизм! разве это не будет самый последовательный, демократический централизм". Централизм, который позволяет " обеспечить абсолютную стройность (4-27-181) и единение в функционировании таких экономических предприятий, как почта, телеграф, железные дороги, прочие транспортные средства и … возможность полного и беспрепятственного развития не только местных особенностей, но и местного почина, местной инициативы, разнообразия путей, приёмов и средств движения к общей цели". Социалистическая революция в России стала возможной, поскольку первая мировая война поставила человечество "перед выбором: или погибнуть или вручить свою судьбу (4-25-337) самому революционному классу для быстрейшего и радикальнейшего перехода к более вы-сокому способу производства", называемому социалистическим. Возможность революции в России определялась скудностью "естественного богатства средств существования" и мощ-ным наличием "естественного богатства (К 5-1-398) средств труда", т.е. природных ресур-сов. Наука выяснила, что на: "Низших ступенях культуры (К 5-1-398) первый род, на высших второй род естественного богатства имеют решающее значение". К тому же, в России на лицо были такие явные признаки революционной "беременности", как зародыш новой социаль-ной структуры общества - Советы, т.е. то "единственное, что могло бы (4-25-347) сделать дальнейшее развитие постоянным, мирным, спокойным, идущим вполне в уровень сознания и решения большинства, в уровень их собственного опыта" и континентальная (Евро-Азиатская) или социалистическая кооперация массовой силы труда. Но если "для всей Запад-ной Европы – более того: для всего (4-20-369) цивилизованного мира - типичным, нормальным для капиталистического периода является" всего лишь национальное государство, то в Рос-сии уже большой исторический период существует многонациональное государство и его трудовая общность. Общность, насчитывающая в своих рядах 130 -140 наций, устойчиво су-ществует на огромной административной территории, с единым экономическим простран-ством, единым внутренним рынком и единой денежной единицей. Эта мощная, не имеющая аналогов в мире, достигшая размеров одной шестой части света, трудовая кооперация Руси, по сути своей, была той новой количественной формой экономического развития общества, которая требовала и нового качества управления и создания уникальной экономической фор-мации "Социализм". Безусловно, "революция есть невероятно сложный и мучительный процесс умирания старого и рождения нового общественного строя, уклада жизни десятков миллионов людей". "Но если есть один шанс из ста, то (4-25-284) осуществление попытки такой воз-можности всё - таки стоило бы того, чтобы осуществить её". В России же шанс на револю-цию был не единственным, а тройным. Первый шанс был в том, что "международный импе-риализм расколот на две группы хищников: англо-французов-американцев и германцев", и им, занятым междоусобной войной, дела нет до России. Второй шанс состоял в том, что име-лось научное обоснование замены капитализма на социализм и выхода на уровень экономики, опирающейся скорее на умы людей, чем на природные ресурсы. Третьим шансом стала соци-альная ситуация внутри страны. Ибо: "Восстание, чтобы быть успешным, должно опираться (4-26-4) не на заговор, не на партию, а на передовой класс. Это, во-первых. Восстание должно опираться на революционный подъём народа. Это, во-вторых. Восстание должно опираться на такой переломный момент в истории нарастающей революции, когда активность передовых рядов народа наибольшая, когда всего сильнее колебания в рядах врагов и в рядах слабых половинчатых, нерешительных друзей революции. Это в-третьих". И всё это в России было. Очевидно, что, имея тройной шанс вместо одного, остаётся лишь воспользоваться существующей ситуацией. "Лозунг: власть Советам, Земля крестьянам, мир народам, хлеб голодным. Победа обеспечена, и на девять десятых (4-26-115) шансы, что бескровно". Россия чётко обозначила отход от капитализма как социальной организации "Людоедства в его образованных формах" с её анархией производства и иллюзиями правового равенства; с её технологией, расчленяющей живого человека на профессиональные рудименты, и спекулятивными виртуальными рыночными отношениями; с её голодающим искусственным "перенаселением" и его многоликой безработицей: текучей (промышленной), скрытой ( сельскохозяйственной) и застойной ( для надомных работников как города, так и села). Россия сознательно отвергала всё то, что породила историческая "миссия" капитализма и его специфическая социальная структура: "первая (4-2-137) состоит в развитии производительных сил общества (производство для производства); вторая - исключает утилизацию их массой населения". Закреплённые в датах ( 7 и 8го ноября 1917го г.) свершения Социалистической револю-ции, два международных приоритета России ( "Электрификация всей страны" и "Республика Советов") "вытолкнули Советский Союз на позицию великой мировой державы в политиче-ском, технологическом и военном отношениях", известив человечество как о начале отмирания государства, так и о начале созидания трудового гражданского общества. При этом электрифи-кация не только энергетически установила социалистическое соотношение производительных сил в общественном производстве, но и, аннулировав безработицу и безграмотность населения, подняла на шкале уровня жизни "Принц и Нищий" отметку "Нищий" на уровень физиологической достаточности жизни. А конституционное право на труд утвердило единственный, человеческий способ получения каждым гражданином его жизненных средств существования. Так Русь начала осваивать "эпоху (4-33-180) политического господства пролетариата, пришедшую на смену эпохе господства буржуазии ", реализовать свою производственную "миссию" - постижения гармонии между производством и потреблением и создавать свою социальную структуру, способную контролировать развитие производительных сил и работать в условиях равно учётного землепользования граждан. Это не миф, а реальная основа существования коммунистических формаций, где унаследованные от предков обобществлённые средства производства размещаются в общественном производстве в виде равно учётной доли землепользования каждого индивида, получаемой делением недр и территории страны на количество её народонаселения. Эта социальная мера не только " втаскивает, так сказать, капиталистов, вопреки их воле и сознания в какой-то (4-22-193) новый общественный порядок, переходящий от свободы конкуренции к полному обобществлению", но и превращает общественное производство капитализма в кооперативное хозяйство социализма, где, как заметил Энгельс, "капиталист вытесняется точно так же, как ткач, работающий на ручном станке". Его функция " владелец средств производства" становится достоянием коллективного капитала служащих и иждивенцев страны. Его, создающая личное благоденствие, экономика сбыта произведённой продукции в другие руки для получения выигрыша через обмен, становится экономикой потребления полученных энергетических ценностей народонаселением страны. Статистика (рис. 2) превратит условную, равно учётную долю землепользования граждан в капитал, реально используемый в общественном производстве в виде равно учётной доли природопользования. Пролетариат, размещая эту долю в общественном производстве, превращается в рабочий класс.. А при фор-мировании бюджета общества на основе равно учётной доли природопользования, каждый гражданин, по праву рождения получит пожизненный, физиологически достаточный для жизни уровень дохода и право на уровень жизни "Принц", соответствующий трудоучастию индивида в развитии производительных сил, его профессиональному мастерству и природному таланту. Кроме того, эта равно учётная доля, превращая общественное производство социализма в коллективное хозяйство, лишает сторонников сохранения невежества возможности вновь "захватить средства производства, фабрики, машины, землю и прочее в частную собственность". "От капитализма (4-24-62) человечество может перейти непосредственно только к социа-лизму, т.е. общему владению средствами производства и распределению продуктов по мере работы каждого". Однако " выражение "Советская социалистическая республика" означает ре-шимость (4-32-309) осуществить переход к социализму, а вовсе не признание данных экономи-ческих порядков социалистическими". Ибо, даже совершив Социалистическую революцию, Россия осталась "позади (4-32-318 ) самого отсталого из западноевропейских государств по орга-низации добропорядочного государственного капитализма, по высоте культуры, по степени подготовки к материально - производственному "введению" социализма". К тому же, история осудила Россию на одиночество. Наука установила, что пассионарные подъёмы Европы и Рос-сии, необходимые для мировой революции, идеологически не совпадают. Ибо, унаследован-ная от Рима, идеология городской общины Европы активизируется при максимальном росте, свойственной капитализму, производительной силы "ОТ", а сельская община Руси пассиони-рует от максимального роста, возникающей при социализме, производительной силы "СО". Поэтому поддержка нашей революции крестьянством надёжна и закономерна. Нужно лишь грамотно ею пользоваться. "Да, мы увидим (4-27-79) международную мировую революцию, но пока это очень хорошая сказка, очень красивая сказка, - я вполне понимаю, что детям свойст-венно любить красивые сказки. Но я спрашиваю: серьёзному революционеру свойственно ли верить сказкам?". Но, "ученье свет, а не учёных тьма." И компромисс с теми, кто верит в миро-вую революцию, даёт нам дополнительный шанс на победу, которым не нужно пренебрегать. Досадно и то, что история "нам не дала (4-27-106) той мирной обстановки, которая теоре-тически на известное время мыслилась и которая для нас желательна, которая позволила бы быстро перейти переходные ступени." После капитуляции Германии сразу 14 стран Антанты пытались перекрыть нам путь к социализму. Но, русская смекалка, превратив экономику в нау-ку побеждать, открыла возможность разгрома интервенции. Джон Кейз в своей брошюре "Экономические последствия войны" опубликовал финансовые рейтинги стран-победительниц. Рейтинг США имел 19 миллиардов золотых рублей актива и нулевой пассив. США аннулировало свои долги Англии и, умело действуя как поставщик оружия, военного снаряжения и продовольствия нажилось на войне. Рейтинг Англии мог бы стать активным, если бы царский долг в 6 миллиардов золотых не увеличил её пассив до 14 миллиардов. Рейтинг Франции, насчитывая всего 3,5 миллиарда актива при 10,5 миллиардов в пассиве, изначально был отрицателен. Данные рейтинга указали, что денег для организации новых белогвардейских движений ни Англия, ни Франция не имеют. В этой ситуации, хотя Тухачевский и готовился к взятию Варшавы, его войска были отведены к Перекопу. Разбив Врангеля, Россия избавилась от интервенции не только Англии, Франции и их сателлитов – Греции, Турции и т. д., но и, покончив с белогвардейщиной в Европейской части страны, начала восстанавливать разваленное войной хозяйство. Польша же, при поддержке США, хотела втянуть Россию в затяжную войну. Но Красная армия, перейдя к оборонительной тактике ведения военных действий, заставила Польшу нести в три раза большие военные расходы атакующей стороны. В итоге Россия получила более выгодный мир с Польшей, чем ранее требовала этого сама. Выгода эта была лишь каплей в море хозяйственных нужд страны. Ибо: "В стране, которая разорена, первая задача – спасти трудящегося. Первая производительная сила всего человечества (4-29-334) есть рабочий, трудящийся. Если он выживет, мы всё спасём и восстановим". В России же после войны у рабочих и массы кре-стьян просто состояние изнеможения, близкое к невозможности работать. Так, что пришлось золотой фонд затратить не на восстановление хозяйства, не на приобретение средств производства, а на приобретение предметов потребления, и дать хотя бы небольшую экономическую передышку трудящемуся народу. Колоссальность хозяйственного развала России можно представить себе по плачевному состоянию денежного хозяйства страны. Наличных денег не хватало. А печатный станок выда-вал деньги царского образца, "думские деньги" и "керенки". Кроме того, в обращении было несколько десятков денежных суррогатов типа купонов государственных ценных бумаг вре-мён первой мировой войны, билетов Государственного казначейства, облигаций "Займа свобо-ды" 1917 года и т. д. К тому же, местные власти многих городов, испытывая острую нехватку наличных, выпускали свои деньги, объявляя их обязательными к приёму. Так в 1918 году Ар-хангельское отделение Госбанка выпустило "моржовки" - деньги на простой бумаге с изобра-жением моржей, северных пейзажей и белых медведей. А нарком финансов Якутии, Алексей Семёнов, приложив печать Наркомфина на разноцветные винные этикетки, оценил этикетку "Мадера" в 1р., на " Кагор" – 3р., "Портвейн" – 10 р., "Херес" – 25 р. Созданный же в январе 1918 года народный банк РСФСР, лишь в марте 1919 года смог выпустить примитивные бу-мажные "совзнаки" с государственным гербом достоинством 1, 2 и 3 рубля, положив начало замены кучи разношерстных денежных знаков прошлого на единую денежную единицу страны. Одна из основных причин хозяйственного развала в стране – многочисленность Россий-ских общественно-экономических укладов. Считая их "снизу до верху, они (4-32-272) оказыва-ются следующими: первое патриархальное хозяйство, это когда крестьянское хозяйство работа-ет только на себя или если находится в состоянии кочевом или полукочевом, а таких у нас сколько угодно; второе – мелкое товарное хозяйство, когда оно сбывает продукты на рынок; третье – капиталистическое, - это появление капиталистов, небольшого частнохозяйственного капитала; четвёртое – государственный капитализм, и пятое – социализм". Требование науки по вопросу многоукладности изложено Марксом чётко: "Правда, общество, раз оно попало на след естественного закона своего развития,… не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов" нового общества. А поскольку старых укладов много, а социалистический уклад просматривается всего лишь в достаточных для революции элементах, то развитие государственного капитализма в России позволяет не только сократить муки родов социализма, но и завершать ликвидацию старых укладов. При этом: "Национализация земли, будучи буржуазной мерой, означает наибольшую возможную и мыслимую в капиталистическом обществе свободу классовой борьбы и свободу землепользования от всех небуржуазных придатков. Кроме того (4-24-258) национализация земли, как отмена частной собственности на землю, означала бы на практике такой могучий удар частной собственности на все средства производства вообще, что партия пролетариата должна оказывать всякое содействие подобному преобразованию". Но пока Россия не достигла реальных хозяйственных высот развитого госкапитализма: "Мы (4-24-212) не можем стоять за то, чтобы социализм "вводить" – это было бы величайшей нелепостью. Мы должны социализм проповедовать". Электричество вместо лучины, трактор вместо лошади. Социализация госкапитализма - вот наша проповедь делом. При этом:" Надо учиться, добиваться того, чтобы государственный капитализм в пролетарском государстве (4-33-279) не мог и не смел выходить из рамок и условий, определённых ему пролетариатом, из условий, которые выгодны пролетариату". "Понять, что государство не только убеждает, но и (4-31-477) вознаграждает хороших работников лучшими условиями жизни, не трудно и, чтобы понять это, не нужно быть социалистом, и тут мы заранее обеспечены сочувствием беспартийных рабочих и крестьянских масс". Но: " Мы (4-31-274) должны всякий труд, как бы он ни был грязен и труден, построить так, чтобы каждый рабочий и крестьянин смотрел на себя так: я – часть великой армии свободного труда и сумею сам построить свою жизнь без помещиков и капиталистов, сумею сам установить коммунистический порядок". Известно: "Большинство населения в России – крестьяне, мелкие хозяева, которые (4-24-212) о социализме не могут и думать. Но что они могут сказать против того, чтобы в каждой деревне был банк, который дал бы им возможность улучшить хозяйство". "Наша обязанность и долг… самое отсталое производство, земледельческое, сельскохозяйственное (4-28-319) поставить на новые рельсы, чтобы его преобразовать и превратить земледелие из промысла, ведущегося бессознательно, по старинке, в промысел, который основан на науке и завоеваниях техники". Но в России есть крестьянин, а нужен сельскохозяйственный рабочий. Так что : "Смычки с крестьянской экономикой (4-33-240) той новой экономики, которую мы пытаемся создать, у нас не было". И всё значение НЭПа состояло в нахождении этой смычки, в кооперативном превращении крестьянина в наёмного, сельскохозяйственного рабочего. И тут: " Одно дело фантазировать насчёт всяких рабочих объединений для построения социализма, другое дело (4-33-428) научиться практически строить этот социализм так, чтобы всякий мелкий крестьянин мог участвовать в этом построении". Такая хозяйственная кооперация, дающая возможность каждому лично участвовать в созидании социализма, и позволила Ленину утверждать, что "из России нэповской (4-33-405) будет Россия социалистическая". Отрадный факт: "Мы Россию убедили, мы (4-32-257) Россию отвоевали от эксплуататоров для трудящихся, мы эксплуататоров подавили – мы должны научиться Россией управлять". "Это – самая трудная задача, ибо (4-27-214) дело идёт об организации по -новому самых глубоких экономических основ жизни десятков и десятков миллионов людей. И это – самая благородная задача, ибо лишь после её решения (в главных и основных чертах) можно будет сказать, что Россия стала не только советской, но и социалистической республикой". Но новому аппарату управления - Советам ещё расти и расти до уровня советской законодательно- исполнительной власти и превращения в органы, регулирующие всё производство в России. Поэтому вынуждено: "Мы (4-33-291) переняли старый государственный аппарат, и это было нашим несчастьем". А как действует этот старый аппарат? "Вырывается машина из рук; как будто бы сидит человек, который ею правит, а машина едет не туда, куда её направляют, а туда, куда её направляет кто-то, не то нелегальное, не то беззаконное, а не то бог знает откуда взятое, не то спекулянты, не то частнохозяйственные капиталисты, или те и другие, но машина едет не совсем так, а очень часто совсем не так, как воображает (4-33-250) тот, кто сидит у руля этой машины". Поскольку даже "в демократической республике (4-25-423) государство остаётся государством, т.е. сохраняет свою отличительную черту: превращать должностных лиц, "слуг общества", органы его в господ над ним". Более того, государство опирается на такую мощную армию мелкой буржуазии, как чиновничество. Поэтому: "И в лучшем случае государство (4-25-425) есть зло, которое по наследству передаётся пролетариату, одержавшему победу в борьбе за классовое господство". "Переходя от капитализма к социализму, не нужно забывать, что наш главный враг – это (4-27-261) мелкая буржуазия, её навыки, её привычки, её экономическое положение". Однако: "Не следует думать, что мелкая буржуазия (4-2-201) принципиально стремится осуществить свои эгоистические классовые интересы. Она верит, напротив, что специальные условия её освобождения суть в то же вре-мя те общие условия, при которых только и может быть спасено современное общество и устранена классовая борьба. Равным образом, не следует думать, что все представители де-мократии – лавочники или поклонники лавочников. По своему индивидуальному положению и образованию они могут быть далеки от них, как небо и земля. Представителями мелкого бур-жуа делает их то обстоятельство, что их мысль не в состоянии преступить тех границ, ко-торых не преступает жизнь мелких буржуа, и потому теоретически они приходят к тем же самым задачам и решениям, к которым мелкого буржуа приводит практически его матери-альный интерес и его общественное положение". "Мелкобуржуазные элементы (4-29-128) ко-леблются между старым обществом и новым. Они не могут быть ни двигателями старого общества, ни двигателями нового". Но: "Это самостоятельный класс, тот класс, который после уничтожения, изгнания помещиков и капиталистов остаётся единственным классом, способным (4-32-253) противостоять пролетариату". (Советский академик Глушко, вычислил, что для нормальной деятельности аппарата политического управления такой страны, как Россия, необходимо выполнять 10 в девятой степени операций в секунду. Эта чудовищная, по данным других исследователей ещё более значительная, цифра определяет неограниченную возможность количественного роста чиновничества, игнорируя любое административное сокращение штатов.) Целью этого мелкобуржуазного класса является: "Сохранение мелкой собственности во что бы то ни стало, … хотя бы (4-2-163) даже ценой понижения жизненного уровня и извращения человеческой природы". А старый государственный аппарат - место рождения и существования этого класса, его материальный интерес и его общественное положение. Так что этот, стоящий над обществом и обладающий правом взыскания налогов, орган власти может позволить себе в критической ситуации скинуть любую административную "власть, неизбежно и неминуемо, как скидывали революцию Наполеоны и Ковеньяки, именно на этой мелкособственнической почве произрастающие". А рабочему движению, без социалистической социальной структуры, во-первых, "предстоит (4-31-71) пережить борьбу… главным образом со своим … оппортунизмом и социалшовинизмом; во-вторых, в виде так сказать дополнения- с "левым коммунизмом". То есть всеми активными течениями мелкобуржуазного класса к самостоятельности и власти. А это непросто. Ибо этот класс поддерживает всемирная организация буржуазии и "разумеется, (4-27-234) все элементы разложения старого общества, неизбежно весьма многочисленные, связанные преимущественно с мелкой буржуазией (ибо её всякая война и всякий кризис разоряет и губит прежде всего) не могут не "показать себя" при таком глубоком перевороте. А "показать себя" элементы разложения не могут иначе, как увеличением преступлений, хулиганства, подкупа, спекуляций, безобразий всякого рода. Чтобы сладить с этим, нужно время и нужна железная рука". Кроме того: "При Советской вла-сти (4-31-94) в вашу и нашу, пролетарскую партию полезет ещё больше буржуазно-интеллигентских выходцев. Они полезут и в Советы, и в суды, и в администрацию, ибо нельзя, не из чего, строить коммунизм иначе, как из человеческого материала, созданного капитализмом, ибо нельзя изгнать и уничтожить буржуазную интеллигенцию, надо победить, переделать, переварить, перевоспитать её – как перевоспитывать надо в длительной борьбе на почве диктатуры пролетариата и самих пролетариев, которые от своих мелкобуржуазных предрассудков избавляются не сразу, не чудом, не по велению божьей матери, не повелению лозунга, резолюции, декрета, а лишь в долгой и трудной массовой борьбе с массовыми мелкобуржуазными влияниями". Принято думать, "что (4-2-201) указания на мелкобуржуазность делаются лишь с целью сказать что-либо особенно ядовитое, что это простой полемический приём". Но это не так . "Мы должны (4-30-165) сказать: теперь, когда партия побеждает, новых членов нам не нужно. Мы превосходно знаем, что в разлагающемся капиталистическом обществе к партии будет примазываться масса вредного элемента". И это новое количество начнёт вырабатывать и новое, доступное ей, как отметил А. Лабриола, диагностическое качество уровня, постижения "Государственного социализма", всецело сводящегося к пустому вымыслу на основе магической формулы права на труд, но позволяющей думать, что политическая деятельность пролетариата развивается как нормальный и последовательный процесс. Поэтому нам нужна, опирающаяся на профсоюзы, маленькая партия, способная: " во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой … , чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом." Надо помнить: "В народной массе ( 4-33-273) мы всё же капля в море, и мы можем управлять только тогда, когда правильно выражаем то, что народ сознаёт. Без этого коммунистическая партия не будет вести пролетариата, а пролетариат не будет вести за собою масс, и вся машина развалится". Практическое решение этих социальных проблем наряду с военными и хозяйственными определят длительность периода диктатуры пролетариата и партийного всевластия. Социалистическая социальная структура. "Новое сочетание пролетарских и непролетарских масс" ( мини "СТ") и выход на молекулярно-энергетический уровень планетопользования человечества требуют созида-ния своей, уникальной социальной структуры. Так, что: "Нам необходима финансовая центра-лизация, необходима концентрация ( 4-27-348) наших сил; без проведения в жизнь этих прин-ципов мы не достигнем экономических преобразований, при которых каждый гражданин будет иметь кусок хлеба и возможность удовлетворить свои культурные потребности." "Единый крупнейший из крупнейших государственный банк с отделениями в каждой волости при каждой фабрике – это уже девять десятых ( 4-26-82) социалистического аппарата. Это – общегосударственное счетоводство, общегосударственный учёт производства и распределения продуктов, это, так сказать, нечто вроде скелета социалистического общества". "Государство ( 4-25-309) впервые получило бы возможность сначала обозревать все денежные операции, без утайки их, затем контролировать их, далее регулировать хозяйственную жизнь, наконец, получать миллионы и миллиарды на крупные государственные операции не платя "за услугу" бешеных "комиссионных" господам капиталистам". Это возможно, если превратить кустовую банковскую структуру капитализма, в специализированную по производительным силам централизованную структуру социализма. Тогда в четырёх, специализированных филиалах центробанка, заменив буржуазный совет акционеров советом депутатов трудящихся (сдт) соответствующего уровня, и появится законодательно - исполнительная власть Советов, способная контролировать развитие производительных сил общества и обеспечить каждому гражданину страны возможность участвовать в созидании трудового гражданского общества. Социальный (ныне Сберегательный) банк, контролируемый районным сдт, обеспечит оптимальные условия для процветания производительной силы "СТ" и будет курировать жиз-необеспечение граждан от рождения до погребения и поощрять гармоничное развитие человека через образование, культуру, искусство и спорт и т.д. • Земельный банк, контролируемый областным или городским сдт, обеспечивая и формиро-вание производительной силы "СО" и природоохранные мероприятия будет курировать предприятия добывающей промышленности и сельского хозяйства. • Банк орудий труда под контролем национального сдт будет обслуживать производитель-ную силу "ОТ" и курировать энергетику, машиностроение, и различные прикладные науки. • Банк международных отношений под контролем верховного сдт будет курировать денеж-ное хозяйство и международную торговлю, добывая средства для существования армии, дипкорпуса, фундаментальных наук и синхронизации хозяйственной деятельности страны. Но: "Пока (4-25-341) не создано такой власти, неизбежны нерешительность, неустой-чивость, колебания, бесконечные "кризисы власти", безысходная комедия министерской чехарды, взрывы и справа и слева". Однако для создания "скелета социалистического об-щества" не было ни золотого запаса, захваченного Колчаком, ни нужного количества банков и служащих для них, ни единой денежной единицы страны. А был царский долг в 9 миллиардов золотых рублей, эмиссия разнообразных бумажных денег, определившая падение курса рубля в 7 раз по сравнению с довоенным уровнем, повальная эмиграция интеллигенции и расписываю-щаяся крестиком крестьянская Русь. Восстанавливая денежное хозяйство, Ленин избавил его от царского долга, вернул золотой запас, провёл централизацию, наращивающую, даже в усло-виях военного времени, количество банков и обеспечил к марту 1924го года появление единой конвертируемой денежной единицы страны, именуемой "Червонец". "Червонец" должен был стать свидетельством того, что в России "казна ( 4-29-309) - это есть общее достижение рабо-чих и трудящихся", и она готова к ведению социализма. "Червонец" позволял на единой денежной основе, централизованно провести синхронизацию количества народонаселе-ния страны с количеством равно учётных мест землепользования граждан. Это был ключ к внедрению социальной банковской структуры, контролирующей развитие производительных сил через законодательно исполнительную власть Советов, и созиданию общества с равно учётным природопользованием граждан и гармонии между производством и потреблением. Суть гражданского общества - "Строй цивилизованных кооператоров". Антонио Лабриола, давший солидную разработку марксистской концепции в работе "Очерки материалистического понимания истории" отметил, что при капитализме "пролетариат является не придатком, не подпорой, не наростом и злом, которое можно устранить из общества, в котором мы живём, а его субстратом, существенным условием, неизбежным продуктом и в свою очередь причиной, сохраняющей само общество и поддерживающей его существование". Очевидно, что рабочая сила, переходя от одного способа экономического производства к другому, всегда являлась единственным поставщиком потребительной стоимости общества, ординаром его умственного развития и показателем меры его цивилизации. Ибо, ещё Добролюбов знал:" По степени большего или меньшего уважения к труду и по умению оценивать труд более или менее соответственно его истинной ценности можно узнать степень цивилизации народа". "Равно учётная доля каждого гражданина сделает общественное производство и коллек-тивным, и кооперативным, но социальный статус "Строй цивилизованных кооператоров" человечество обретёт лишь тогда, когда, как и любое сообщество природы, будет опираться на такие принципы социальности, как самоуправление, саморазвитие и гармонию между производством и потреблением. Главной силой управления обществом становится статистика. "Статистика (4-27-231) была в капиталистическом обществе предметом исключительного ведения "казённых людей" или узких специалистов, - мы должны понести её в массы, популяризировать её, чтобы трудящиеся постепенно учились сами понимать и видеть, как и сколько надо работать, как и сколько можно отдыхать, - чтобы сравнение деловых итогов хозяйств отдельных коммун стало предметом общего интереса и изучения, чтобы выдающиеся коммуны вознаграждались немедленно сокращением на известный предел рабочего дня, повышением заработка, предоставлением большего количества культурных или эстетических благ и ценностей и т.п. 1.Самоуправление - этап созидания гражданского общества, где "не будет уже никакой собственно политической власти, ибо (4-25-373) именно политическая власть есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества". А будет законодатель-но-исполнительная власть Советов, контролирующая рост производительных сил общества. Цель самоуправления централизованно обозначить единую группу экономических требо-ваний к процессу труда на любом уровне его использования от МЭЛ общества до МЭЛ пред-приятия и даже уровня проектирования. "Мы дали всем нерусским национальностям их (4-33-31) собственные республики или автономные области". И рассматриваем федерацию наций, "как переход к сознательному и более тесному единству трудящихся, (4-27-130) научившихся добровольно подниматься выше национальной розни". Поэтому самоуправление должно ин-формировать нас о состоянии нашей уникальной кооперации массовой силы труда её хозяйст-венных, культурных и прочих нуждах, её национальном составе и поло – возрастном состоя-нии. Кроме того, Госкомстат должен ежедневно и наглядно информировать общество о количестве мест равно учётного землепользования страны с указанием данных об их равно учётном природопользовании и публиковать количественный состав равно учётных мест в каждом из ингредиентов процесса труда страны. Данные МЭЛ общества, содержащие разностороннюю экономическую информацию, создают гласную функционально статистическую программу самоуправления общества, доступную каждому гражданину и способную: а) путём технологической безработицы аннулировать по частям армию чиновничества, а с ней и самостоятельность класса мелкой буржуазии внутри страны. б) информировать об условиях хозяйствования в стране, на основе количественных поня-тий: общественной производительности и интенсивности труда, соотношения местного и фе-деративного объёмов финансирования производства, размера бюджета общества, и т.д. и т.п.; в) поддерживать экономическое единство страны на основе единых рыночных отношений как формы достижения равенства потребительского и производственного джоуля (дж** = дж*) . г) укрепить "организацию единства наций" путём созидания и внедрения МЭЛ самобыт-ного экономического развития каждой нации, необходимого для количественных форм взаимодействия с другими нациями страны; д) осилить, недоступные другим странам, самобытные пути прогресса России; Когда, содержащиеся в программе самоуправления данные получат статус банковских до-кументов, то она станет основой централизованной хозяйственной деятельности, способст-вующей созданию унифицированной себестоимости продукции в стране. 2.Саморазвитие- этап гражданского общества, где: "Место правительства над лицами (4-25-368) заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства". Отныне правительство будет заниматься унификацией производственных процессов страны, ликвида-цией устаревших производств, внедрением новейших технологий и обеспечивать постижение гармонии между производством и потреблением. Принцип саморазвития открыл англичанин Риккардо, установив, что: "Производство само создаёт себе рынок". Историю саморазвития отразил топологический ряд освоения человечеством различных уровней планетопользования. "Осуществление коммунизма безусловно требует (4-29-94) наивозможно большей и стро-жайшей централизации труда в общегосударственном масштабе, предполагает тем самым преодоление той разрозненности и раздробленности рабочих, профессиональной и местной, которые были одним из источников силы капитала и бессилия труда". Саморазвитие - плод единства централизма и федеративно-регионального обустройства общества. Здесь "даже федерация, если она проведена в разумных с экономической точки зрения пределах, если она основывается на серьёзных национальных отличиях, вызывающих (4-27-180) действительную необходимость в известной государственной обособленности, - даже федерация нисколько не противоречит демократическому централизму", который "нисколько не исключает автономию, а напротив – предполагает её необходимость". Образцовый, гласный и наглядный МЭЛ - эталон госкомстата позволяет каждому пред-приятию корректировать свой показатель себестоимости продукции. А, используя топологиче-ский ряд в качестве шкалы экономического совершенства, определять МЭЛ своего производст-ва и работать по принципу: "Свой МЭЛ лучше образцового". 3.Гармония между производством и потреблением – восстанавливает природные фор-мы достаточности потребления и устраняет производство излишков. При коммунистических формах хозяйствования это возможно, поскольку все формы стоимости процесса труда в усло-виях равно учётного природопользования являются собственностью граждан страны, создавая им специализированные, обладающие соответствующим уровнем дохода, рабочие места. Не-обходимо лишь поддерживать общественное производство страны на уровне соответствия про-изводственных рабочих мест с количественным составом населения и его доходами. Сектор "Едок" (рис.2) – произведение статистики, обозначившее единство общественных расходов, т.е. практический облик равно учётной доли граждан, и средств потребления, прихо-дящихся на одного усреднённого индивида страны. Для получения сектора "Едок" необходимо все треугольники на модели конкретной формации заменить равновеликими кругами, сместив центральные углы Мптз к центру круга. Все "несправедливые различия" распределения таятся в неравенстве центральных углов, характеризующих форму участия гражданина на уровне профессионального мастерства и природного таланта в общественном производстве. Смещение центральных углов создаёт некое теоретическое перераспределение потребительной стоимости, приближающее общество к равенству распределения полученного общественного продукта. Но только на стадии развития, когда доля потребительной энергии человека, производимая орудиями труда будет значительно превышать доли двух других производительных сил эти "несправедливые различия" будут уже несущественными и носить лишь сугубо моральный характер поощрения творчества. На модели МЭЛ процесса труда представлен площадью Мптз, где площадка "СТ"- собственный, переменный, равно учётный, хозяйский капитал предприятия, работающих на нём граждан, с максимальным уровнем дохода. Площадки сил "СО" и "ОТ" – заёмный капитал, обеспечивающий средний уровень дохода служащему, косвенно участвующему в процессе труда на основе такой же равно учётной доли, как и работающие. Рабочее место иждивенца определено поставкой заёмного капитала для развития производительной силы "СО" и соответствует "мини" доходу на уровне физиологических потребностей человека. Кооперация. Культура общественного производства – кооперация, " которая тем больше развивается, чем выше (4-30-304) стоит страна на уровне капиталистического строительства. Нашей коопера-ции мы поставили задачу охватить всю страну". Кооперация - наиболее эффективный способ минимальными средствами достичь максимально большого хозяйственного результата. Коопе-рация -"ещё (4-33-428) не построение социалистического общества, но это всё необходимое и достаточное для этого построения". "Кооператив, если он охватывает всё общество, в котором (4-27-189) социализирована земля и национализированы фабрики и заводы, есть социализм". "Социалистическое государство может возникнуть лишь как сеть производительно-потребительских коммун, добросовестно учитывающих своё производство и потребление, эко-номящих труд, повышающих неуклонно его производительность и достигающих этим возмож-ности (4-27-226) понижать рабочий день до семи, до шести часов в сутки и ещё менее". Семь книг из личной, кремлёвской библиотеки Ленина - очевидное свидетельство того, что льноко-оперативные объединения аграрника А. В. Чаянова отвечали требованиям рабочей кооперации. Ибо для стремящейся к социализму России важна была только та кооперация, лидером которой является рабочий. "Одно из величайших, неискоренимых дел октябрьского – Советского – переворота состоит в том, что (4- 27-361) передовой рабочий, как руководитель бедноты, как вождь деревенской трудящейся массы, как строитель государства труда, "пошёл в народ" Будет расти такая кооперация,будет расти и учиться управлению производством рабочий класс. И всё же, невозможно двигаться к социализму, не обучая "рабочих (4- 27-269) практическому делу управления колоссальными предприятиями, организации крупного производства и крупнейшего распределения". Этим и занимался Чаянов с 1918 по 1928 год, возглавляя Институт сельскохозяйственной экономии. Но массово данную задачу надлежало решать на основе трёхэтапного совершенствования такого рабочего кооператива, как профсоюз. Ибо такая кооперация "есть результат исторической роли профсоюзов как (4-30-479) цехового объединения при капитализме и классового объединения рабочих, которые взяли государственную власть". Только профсоюзы обеспечивают постоянную "связь авангарда с массами, профсоюзы (4-32-2) повседневной работой убеждают массы того класса, который один только в состоянии перевести нас от капитализма к коммунизму". На первом этапе социализации - "Пролетарское государство": "Мы должны вступить в соглашение с кооперативами буржуазными, как и кооперативами пролетарскими. … Поэтому (4-27-190) рабочие кооперативы должны стать во главе движения, переводящего отдельные коо-перативы в единый всенародный кооператив. Рабочий класс должен не замыкаться от осталь-ных частей населения, а наоборот – руководить всеми частями населения без изъятия в деле перевода их к поголовному объединению в единый всенародный кооператив". Социальное требование диктатуры пролетариата этого этапа закрепляет статус "Предприниматель" за представителем творческой инициативы масс, природным творцом – учёным, изобретателем, рационализатором – создателем новых потребительских форм и новых рабочих мест. На втором этапе - "Общество без классов": "Неизбежно (4-28-402) огосударствление проф-союзов, неизбежно слияние их с органами государственной власти, неизбежен переход в их руки дела строительства крупного производства". Социальное требование диктатуры пролетариата этого этапа закрепляет статус "Хозяин производства" за профсоюзом, обеспечивающим коллективное управление конкретным предприятием. На третьем этапе - "Строй цивилизованных кооператоров", - передающем всё народное хозяйство в ведение профсоюзов, социальным требованием диктатуры пролетариата становится превращение правового равенства "де-юре" демократии капитализма в уровень "де-факто" демократии социализма, путём материализации равно учётного природопользования граждан. На этом этапе развития профсоюзной кооперации представитель профсоюза, выигравший конкурс " Лучший по профессии" становится кандидатом на министерский пост. Творческая инициатива масс. "История вообще, история революций в частности, всегда богаче содержанием, разнообразнее, разностороннее, живее, "хитрее", чем воображают (4-31-75) самые лучшие партии, самые созна-тельные авангарды наиболее передовых классов. Это и понятно, ибо самые лучшие авангарды выражают сознание, волю, (лишь) десятков тысяч, а революцию осуществляют, в моменты осо-бого подъёма и напряжения всех человеческих способностей, сознание воля, страсть, фантазия десятков миллионов, подхлёстываемых самой острой борьбой классов". "Не бойтесь инициати-вы и самостоятельности масс, доверьтесь революционным организациям масс, и вы увидите во всех областях государственной жизни такую же силу, величественность, непобедимость (4-25-344) рабочих и крестьян, какую обнаружили они в своём объединении и порыве против корни-ловщины". "Неверие в массы, боязнь их почина, боязнь их самостоятельности, трепет перед их революционной энергией вместо (4-25-344) всесторонней и беззаветной поддержки её, вот чем грешили больше всего эсеровские и меньшевистские вожди". Социальная структура равно учётного природопользования за счёт творческой инициативы масс обеспечит мощный подъём производительности труда и благосостояния народа. В стране возобновится, мощно поднимающие производительность труда, и стахановское движение, и движение тысячников времён великой отечественной войны. Ибо творческая инициатива масс отнюдь не стихийное явление, а результат грамотного использования такого социального устройства общества, как "Пирамида творчества". Покойный А. Ф. Эсаулов в брошюре "Диалектика технической мысли", нарёк уровни творчества данной пирамиды предельно трудными "научными" названиями. Поэтому для построения уровней творчества воспользуемся понятиями и процентными соотношениями, используемыми институтом человека. ("АиФ" № 9, март 1992 г). Низший уровень пирамиды творчества охватывает 100% количественный состав всего народонаселения страны. Из него возникает 41% рационализаторский уровень творчества. Третьим будет уровень изобретательства ("20%). Четвёртым станет творческий уровень "Талантов"(15%) . А завершит пирамиду творчества пятый уровень "гениев" (2%) . Очевидно, что три верхних уровня пирамиды это драгоценный природный, переменный капитал общества. Практике для создания одной вышестоящей идеи необходимо от четырехсот до пятисот нижестоящих идей. Поэтому для создания пирамиды творчества воспользуемся кирпичом Ле-нинских дат (22 х 21). Ибо число 462 ещё и не 500 и даже не 450, что оптимально отвечает по-ставленному условию. Первый кирпич любого уровня, не достигший размера 462, свидетельст-вует о неустойчивости данного творческого уровня. Японцы, чтобы сократить размер созида-тельного кирпича и ускорить появление новых идей на уровне талантов и гениев, ввели в стране высшее образование. Многонациональная же пирамида творчества России имеет преимущество перед скудными национальными пирамидами иных стран, ибо обладает наиболее быстро растущим уровнем рационализаторских идей. Секрет этого явления в том, что каждая нация имеет самобытный характер творчества, что способствует более быстрому уровню роста высших уровней пирамиды. Так что для развития экономики России, опирающейся на мозги людей, а не на природные ресурсы планеты, резервы огромнейшие. "Может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов Российская земля рождать". Но в условиях отсутствия информационной оплаты за техническое творчество и внедренческой системы в России из 17% талантливых и гениальных людей востребован обществом лишь один индивид из 50. Пора понять, что техническое творчество требует внимания и ухода. Но если простому смертному раз плюнуть на смену профессии, то творец, чтобы жить полнокровной жизнью, принужден природой заниматься своим уникальным, единственно возможным для него делом. Ещё не вечер. "Время, снова ленинские лозунги развихрь. Нам ли растекаться слёзной лужею. Ленин и теперь живее всех живых. Наше знание, сила и оружие". Ибо: "Люди, (4-5-328) действитель-но убеждённые в том, что они двинули вперёд науку, требовали бы не свободы новых воззре-ний на ряду со старыми, а замены последних новыми". Следуя этому своему правилу, Ленин менял философию идеализма "Созерцания природы" на философию материализма "Преобразования природы. Мир ощутил реальную пользу от сме-ны философских взглядов. Колхида, засаженная эвкалиптами, стала фруктовым садом. Лесные полосы в засушливых степях превратили их в районы устойчивого земледелия. Подвижные пески пустыни Кара - кум перестали двигаться после посадок на них саксаула. "Лампочка Ильича" заменила задрипаный свет лучины и керосинки. Природная методика экономики - "Авось" с её вариационно-вероятностным характером, в миллион проигрышей на один выигрыш, сменялась на эффективную вариационно-направленную методику "Искусственный отбор", ставшую основой таких революций как "зелёная" в сельском хозяйстве, "серая" в химии и научно-техническая в машиностроении. Но началом послужило, принятое на ура мировыми научными авторитетами естественников - Тимирязевым, Павловым, Мичуриным другими материалистами, создание 19.07. 1920 года "Всероссийской, чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности" с тем, "чтобы крестьянин (4-33-52) получил возможность применять умение читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства". Политику "Искусства возможного " с её девизом "Каждый сам за себя, лишь бог за всех", революция заменила на "Политику концентрированной экономики" с девизом: "Один за всех, все за одного". Именно она на основе Электрификации всея Руси вывела страну на высокий порог продуктивности 5го уровня планетопользования эпохи коммунистических формаций и к началу созидания Социализма. Теоретически страна строила социализм, а на практике его не оказалось. Однако, как подметил Герцен, "знание неодолимо". Ныне страна прозябает под "мудрым" политическим руководством мелкобуржуазной интеллигенции, которая, заведя народ в гниль капитализма, не желает, да и не состоянии указать выход из него. И народ, с надеждой на "Авось", потянулся к свету знания сам. Ибо Ленин предупреждал: "Было бы величайшей ошибкой и худшей ошибкой, которую может сделать марксист, думать, что (4-33-204) многомиллионные народные …массы, осуждённые всем современным обществом на темноту, невежество и предрассудки, могут выбраться из этой темноты только по прямой линии чисто марксистского просвещения ". Однако: "Век расшибанья лбов о стену экономических доктрин" прошёл. Марксизм подсказал, как обнаружить обрыв Ленинской нити Ариадны, чтобы избавить Россию от гнусных объятий капитализма. Вот её Марксова суть. "Перемена форм эксплуатации (4-29-268) превращала рабовладельческое государство в крепостническое", а крепостническое в буржуазное. " В таких случаях (К-5-1-395) происходит лишь формальный метаморфоз, или, говоря иначе, капиталистический способ эксплуатации отличается от прежних, как, например, от рабовладельческой системы и т.д., только тем, что прибавочный труд отнимается принуждением, а в другом в качестве посредствующего звена является "добровольная" продажа рабочей силы." Эти метаморфозы лишь подтверждают, "что в природе (К-5-1-397) не существует никакого абсолютного препятствия, мешающего одному человеку сложить с себя и переложить на другого труд, необходимый для поддержания собственного существования". Научное достижение Ленинизма в том и состоит, что оно на социальном уровне равного землепользования граждан аннулирует возможность "сложить с себя и переложить на другого труд, необходимый для поддержания собственного существования". Однако буржуазия, используя действующий старый аппарат управления и количественный рост мелкобуржуазного элемента партии, предпочла оставить эксплуатацию человека человеком, прикрытую "коммунистической" политической властью и коллективной, частной государственной собственностью. Однако ещё Герцен подметил: "насилием и террором распространяются религии и политики". Так что съезд расстрелянных точно обозначил время переодевания социализированного госкапитализма Ленина в административную форму Российского Государственного социализма. Этот формальный социализм, как разъяснил материалист – диалектик А. Лабриола, "всецело сводится к пустому вымыслу и магической формуле права на труд". Зато, прикрываясь революционными тен-денциями, позволяет не исполнять требования науки о том, что социализм "есть построение централизованного хозяйства …, которое (4-28-377) может быть проведено только пролетариа-том"; о том, что любая политическая власть, какими бы революционными названиями она не прикрывалась "есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества"; о том, что необходимо создавать специфическую социальную структуру социализ-ма, обладающую законодательно - исполнительной властью, способной контролировать разви-тие производительных сил общества и работать в условиях равно учётного природопользова-ния граждан. Однако: "Экономические факты жизни (4-29-339) не изменяются от того, что данная партия не понимает их". " И сколь верёвочка не вьётся, конец её найдётся. Сегодня сколько бы политики не ссылались на то, что " пока передовые рабочие не научатся (4-27-268) организовывать десятки миллионов – они не социалисты, не творцы социалистиче-ского общества и необходимых знаний по организации они не приобретут", поступать на-до по-Ленински. Шагнуть в Социализм, превратив уже национализированную при госка-питализме землю в равно учётную форму землепользования граждан, а потом уже ликви-дировать все допущенные недочёты и просчёты по его созиданию. И, хотя бы спустя 90 лет, создать социалистическую формацию и выйти на Ленинские "условия жизни населения" гражданского трудового общества - "Великая Россия - богатый русский народ". Конец –делу венец. 21 января, в 18 часов 50 минут, в лютую стужу 1924года, Ленина не стало. Промышленный реквием, исполненный свистками, гудками, сиренами и прочими техническими средствами, оповестил человечество о кончине вождя мирового пролетариата. На пять минут в скорби и молчании застыл мир труда. Россия поместила тело своего всемирного героя в Мавзолей и поклялась продолжать дело его науки и жизни, отданной на то, чтобы "Россия стала не только советской, но и социалистической республикой". Но этого превращения и не произошло. Печальная, роковая неумолимость истории: чем крупнее открытие и перемены, намечен-ные им, тем мощнее сопротивление невежества, обрекающего нарождающееся новое на бес-плодное существование в ранге невостребованного знания. Д. Свифт понимал это так. "Когда в мире появляется настоящий гений, вы можете с лёгкостью узнать этого человека по многочисленным врагам, которые объединяются вокруг него". Они, как подметил М. Горький, проявляют " стремление не только принизить выдающегося человека до уровня своего понимания, но и свалить его под ноги себе в ту липкую, ядовитую грязь, которую они, сотворив, наименовали обыденной жизнью". Просмотрим 55 томов сочинений Владимира Ильича. Среди этих работ имеются крупнейшие теоретические исследования, прокладывающие новые пути в науке. Эти работы отражают гениальную способность Ленина смотреть на настоящее из будущего и пророчески определять задачи и программу социалистического строительства в стране. Но все эти работы уместятся в одном томе. Хотя это они с фантастической быстротой и вывели, как отметил журнал США - "Лайф", Россию на уровень великой мировой державы "в политическом, технологическом и военном отношениях". Хотя это они определили практическую жизнеспособность той мощной, великолепной экономики человеческого мозга, о которой С.М. Киров писал: "Транспорт затормозился – теоретическая мысль не подоспела. Но, товарищи, это именно так. … Ещё раз и ещё раз повторяю, глубокую ошибку сделаем мы, если будем думать, что чем ближе к победе, тем меньше мы нуждаемся в марксистско-ленинской теории. Никогда не в одну эпоху эта теория не играла такого колоссальнейшего значения, какое она играет сейчас". Остальные же 54 тома – пустопорожние идеологические споры и оборонительная война с толпами сторонников сохранения политического невежества. Один из них, В.В. Шульгин, член партии монархистов с 1907 по 1917 год в Государст-венной думе, принимавший 2го марта 1917 отречение от престола Николая !! и отказ от пре-стола со стороны его брата, великого князя Михаила Александровича, провозглашённого но-вым императором под именем Михаила !!, основатель Добровольческой (белой) армии и спод-вижник генералов Алексеева, Деникина и Врангеля, писатель, в книгах которого было много " резких и грубых выпадов против Ленина", отсидев в Советской тюрьме с 1944 до досрочного освобождения в 1956 году, подводя итоги своей жизни выразил Ленину сожаления и просьбу о прощении за то, что, несмотря на его обещание обеспечить "хорошую одежду и хорошую пищу, на условиях работы нам посильной и привычной, мы объявили Ленину войну". Поэт колчаковской иммиграции, Его боготворили сторонники. Несмелов с гордостью написал: "Я счастлив тем, "Зачахнем и в скорости вымрем, Что сумрачной порою В Китайском безлюдье глухом. Одними чувствами Но помни конторская мымра, Я с ним дышал и жил". Сам Ленин был нашим врагом. С. Есенин. Писатель К. Паустовский первым осознал истину, подтверждённую историей: "Ушёл Чело-век, который знал что делать". "Он умер слишком рано для России" – констатировал Г. Уэллс. "Сумеем ли мы хоть немного приблизиться к ильичёвой мудрости?" – спрашивал себя Бухарин. "Природа и история завязали в нём замечательный узел громадного ума, нечеловече-ской воли, личного мужества и той редкой человечности, которая свойственна только из-бранным. И эти комбинированные силы дали нам гений Владимира Ильича". С его смертью "разрушилась центральная станция пролетарского ума, воли, чувства, которые невидимыми токами переливались по миллионам проводов во все концы нашей планеты, где бьются сердца рабочих, где куётся сознание великого класса, где точится оружие его освободительной вой-ны". Кто же теперь спасёт "революцию от страшных врагов: от революционной фразы и от революционной позы"? Л. Рейснер пророчествовала : " Вместо простой человеческой жизни Ильичу предстоит теперь долгая, может быть бесконечная, жизнь. Он будет вставать со всякой подымающейся революцией, будет умирать со всякой сломленной и подавленной". События в мире это подтверждают и неумолимо констатируют, что русский научный ге-ний, национальный герой России, "Человек ХХ века", Ульянов Владимир Ильич / Ленин/ станет ещё и ЗОДЧИМ социальных преобразований ХХ1 века. Графическое изображение модели "Политика есть концентрированная экономика", описанной Барановым А. Ю., смотри здесь:http://vkontakte.ru/photo21177922_121473277 Обалдеть! Большое спасибо за неравнодушие и ссылки на огромный фактический материал. Срочно сажусь читать. Ведь лучше поздно, чем никогда. Спасибо большое Егору Кузьмичу! Он, как всегда, молодец. Особенно верно - о критике и самокритике в партии, единстве её рядов.
Добавить комментарий
(всего 8)
|