комментариев:
|
Иван Васильевич меняет профессиюУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
30.12.2012 - 00:00
Классификация:
Кино
Режиссер: Леонид Гайдай Сценаристы: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай Операторы: Виталий Абрамов, Сергей Полуянов Композитор: Александр Зацепин Художник: Евгений Куманьков Премьера: 17 сентября 1973 Актеры: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, Наталья Кустинская, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов
Добавить комментарий
(всего 24)
Казалось бы веселый, забавный фильм, построенный на представлениях о достижениях НТР. Однако уже тогда под предлогом забавы внедрялось в общественное сознание разрушительные образы и стереотипы, подменяющие миропонимание и мировоззрение об истории Руси и России. Так разрушалось представление об истории, чтобы позднее юридически оформить грабеж и мародерство России и русского народа и других коренных народов. Особенно выразительно это разрушение показано в погоне за демонами. Согласен с вами , т.Иванов В.Н. У этого фильма поганый душок.В нем показан только один нормальный человек, да и тот - вор. Все остальные - дураки, придурки или полудурки. Заметил ли кто-нибудь, КАК идёт сравнение двух эпох? Там жизнь и быт царя и его окружения (народ простой где-то толпой), здесь жизнь и быт простых людей. Это никого не удивляет? Правильно. Потому что социализм дал все основания для такого сравнения. Придурков полно и там и здесь, однако здесь есть персонаж, в котором воплощены лучшие представления о советском человеке 70-х - это Шурик. Творческий и скромный, решительный и непосредственный... Он с большим уважением относится к царю, но без страха и идолопоклонства. Это символизирует и его отношение к истории! И конечно, окажись он в том времени, нашёл бы другой способ спасти свою жизнь, не отправляя войска на неведомые войны и не раздавая волости направо-налево. Показательна и характеристика, которую дал т.н. настоящий царь о современной жизни (ну, того времени 70-х, конечно): "Красота! Лепота!" Именно это хотели донести авторы фильма. Освоился царь у нас тоже довольно быстро и гораздо легче, чем два придурка, попавшие в то время. Царя у нас, правда, чуть в психушку не упекли. Возможно, кому-то, это может показаться намёком... Но Шурика никто же в психушку не собирался упекать, несмотря на то, что он всякие странные эксперименты проводил и дом постоянно обесточивал))) То, что именно Грозный к нам попал и благополучно назад вернулся, тоже момент интересный - Иван IV был весьма образованным человеком для своего времени и в чём-то прогрессивным. Вообще, царь получился довольно симпатичным персонажем - и это тоже характерный для того времени взгляд на историю: дело не только в личности, но и в тех обстоятельствах (исторических в том числе), в которых личности приходится жить. По-моему, фильм хороший. И критика в нём к месту - и пережитков в виде Якина, и современных для того времени недостатков - дефицита, порождающего спекуляцию. Может быть, кому-то что-то кажется, потому что сценарий написан по пьесе Булгакова? При желании, в любом фильме можно найти какое-нибудь "анти..." Сегодня уже нет «сравнения двух эпох». Нам либералы напомнили, что в наступающем году России исполнится только двадцать лет. История начинается заново как ДЕНЬ СУРКА, но с ЧИСТОГО ЛИСТА. Не потому ли, чтобы самим либералам поудобнее устроиться в обновленной истории? Лишнее доказательство, что критика в СССР существовала. Это не единственный пример, вспомнить "С легким паром" или "Карнавальную ночь", "Волга-Волга" и т.д. И это правильно, конструктивная критика просто необходима для улучшения жизни. Очень понравилось сравнение научного уровня древней Руси и 70-х годов Союза в этом ролике: http://krasnoe.tv/node/7017 Что интересно Огурцов , Бывалов, Пунша являлись активными борцами против религии, организаторами атеистической пропаганды, а их же высмеивали зачем-то... Проректор института, председатель правления Всероссийской ассоциации прикладного психоанализа В.МЕДВЕДЕВ в работе "СНЫ О РОССИИ: ПСИХОАНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И РУССКОЙ СУДЬБЫ" (Том I. РУССКОСТЬ НА КУШЕТКЕ) опубликовал статью "Новая профессия Ивана Грозного, или Психоаналитические заметки о русской истории, Булгакове, Гайдае, управдоме Бунше и инженере Шурике". Над манипулированием общественным сознанием сразу после ГКЧП стали работать психоаналитические институты вроде Восточно-Европейского Института Психоанализа на петроградской стороне в СПб. В сезон 1994-95 гг. в Восточно-Европейском институте психоанализа обсуждались на питерских "Психоаналитических пятницах", например, такие темы: "Классический психоанализ как порождение культуры иудаизма", "Женщина, кто она - человек или друг человека? Психоанализ и феминизм", "Символика майских праздников - психоанализ бессознательного основания советской культуры" и др. А перед выборами президента в 2006 году проводились уже такие мероприятия: "25.01.2006 25-26 января 2006 года в Новосибирске состоялся тренинг "Психоаналитическое VIP-консультирование. Основные подходы к консультированию людей власти" (ведущие С.Гусева, В.Барсуков и С.Зубарев)." О том, какую лапшу на уши сегодня вешают ученики М.Решетникова и В.Медведева, думайте самостоятельно. Конкретная информация засекречена от тех, кому на уши надлежит повесить лапшу. Господа критики, очень много буков. Какая пропакганда? Фильм Гайдая по произведению М. Булгакова. какая психоаналитика МА? Чего читаете то? поделитесь штоль. Не забывайте, что фильм снят по пьесе М.Булгакова "Иван Васильевч" и писалась она в 30-ые годы, когда многие выражения Царя привёл, и прочие имели гораздо более жесткие значения чем сейчас. И управдомов шутя называли царьками. Да и влияние Ивана Грозного на российскую историю в те годы рассматривалось по- другому чем во времена Гайдая. Так- что не надо искать анти - там где её нет. Через год в апреле 2013 будем отмечать такую историческую дату, как 900 летие расправы восставшего народа над тысяцким Путятой и разгрома его хором Спаибо за фильм.К сожалению,не могу понять окружающих.Что-то ищут,что-видят в этой замечательной комедии.Очень хорошая музыка,песни.Ну,а артисты самые лучшие того времени.Что стоит один только Яковлев.И здесь в фильме Гайдая сквозит доброта Ивана Грозного.Народ прозвал его Грозным не за его характер,а за его беспощадную борьбу с врагами Руси Великой.Так и мой любимый товарищ Сталин не репрессии проводил,а беспощадно боролся с врагами Советской власти.Я много раз смотрел этот фильм и просто наслаждался прекрасной исторической кинокомедией.С уважением. Сразу скажу, что фильм мне и нравится, но если задуматься хорошенько. То скрытого антисоветизма в нем пруд пруди. Ну, во-первых взять того же управдома Буншу, он же у зрителя олицетворяет руководящее советское руководство, на словах весь такой правильный, а на деле даже вор Милославский и тот лучше, так как землями не разбрасывается.... То есть закладывается образ, на словах образ правильных коммунистов, а на деле транжир, да еще и развратник. Шурик как здесь многие говорят-положительный образ, образец коммуниста. Показан наивным простачком, даже можно сказать дурачком, иными словами вот смотрите все хорошие коммунисты это наивные дурачки. Дальше жена Шурика это образ вообще какой-то проститутки, и ей же отдали положительный образ, во всяком случае не негативный. Ну, можно приписать также и скрытый антисемитизм в фильме, если разбирать образ Шпака. Кроме всего прочего, в фильме показан положительный образ спекулянта так как только у него можно найти нужную вещь, так как советские магазины ни черта не работают как надо. И если разбирать сцену, когда открылась стена с квартиры Шпака в квартиру Шурика.... То правильные вопросы к Милославскому возникли только у отрицательного Бунши, Шурику же наплевать откуда и как он появился, даже делает замечания Бунше. Это я в другой ветке спорил, людей заставляли не задаваться вопросом откуда берется воровство.... Ну, вообщем это вот так кратко можно охарактеризовать данный фильм. Странный народец... вот либероиды кричат нельзя было критиковать СССР - сразу расстрелы и НКВД; вот им приводишь в пример здоровую критику из кино (как высмеивали негативные стороны в искусстве, например, в том же Шурике и Иван Васильевиче)... а тут свои же с пеной у рта доказывают что это антисоветский фильм... по моему у некоторых зрителей с юмором и с цензурой беда, беда. А потом такие же кричат причем тут на КТВ праздники других народов и т.д. и т.п. А какая разница, что кричат либероиды? Да, и дело не в этом по-большому счету. В фильме же по сути закладывается не критика, а не правильное мышление народу. Особенно учитывая какую популярность фильм имел и сейчас имеет. Я еще раз повторю, если не подходить идеологически к фильму, а по обывательски, то да хороший, смешной фильм.... Но, то что в нем коммунисты показаны либо двуличными, либо наивными простаками факт. И так во многих советских фильмах. Взять ту же Бриллиантовую руку, где Семен Семеныч честный, рабочий человек выставлен по-большому счету лопухом. НАКОНЕЦ-ТО пошла нормальная критика "советского"-антисоветского кино! Солидарен с Сергеем. Ведь если бы отрицательные моменты были присущи действительно отрицательным персонажам - получилось бы воспитательное кино. А в том виде, что есть - дискредитирующее. И ведь не обязательно гротескно всё преувеличивать. Достаточно правильно расписать персонажей. Даже наркоманы, делающие нынче антисоветский киношлак, судя по отзывам и критике, ухитряются выставить своих белогвардейских "кумиров" святыми, а красных - отрицательными. Если так манипулировать под силу даже наркоманам и отморозкам, то что, кто-то думает, что "Мосфильм" случайно выпускал во второй половине XX века антисоветчину? Прошу заметить, что этот фильм произведён предприятием "Мосфильм" в 1973 году. То есть опять поделки Мосфильма, датированные второй половиной XX века. Неплохо бы, пока ещё не поздно, поискать фамилии и архивы с информацией о "спускавшихся" из КПСС инструкциях и ответственных лицах. Делo в что , что во времена Xрущева в литературе был издан приказ o том что, отныне нельзя создавать 100 процетно положительный герой типа Павла Корчагина.У всех героев должны были показывать какие -то отрицательные черты.Так они "боролись с культом личности." Они говорили что, человека 100 процентно положительного не существует.Судели по самому себе. Они отняли права у людей иметь героя в современном обществе.Не на кого было равняться , а ведь литература воспитывает человека. На самом деле это означала воспитание более мелкого человека,человека с капиталистическим мировозрением. Ведь главное различие коммунистического мировозрения от капиталистического состоит в том что, коммунисты думают и видят масштабно, капиталисты детально. Допустим, когда говоришь Родина, коммунист видит всю страну . Думает "Рoдина сващенно ,нужно беречь и т.д." Капиталист видит при этом какой то участок земли , здание и естественно мысли приходят мелкие.Сами знаете какие. Не понял комментарий Сергея. Если это юмор -то слишком тяжелый.А если это всерьёз-то смешно.Этакий "критический" разбор можно применить абсолютно к любому фильму,например,"Ленин в Октябре" и окажется,что антисоветчина у нас везде,во всех фильмах поголовно.Как говорится,было бы желание блох искать.Кстати,такой же "анализ",только в другом ракурсе,выполняют сейчас по свистку,известно,откуда,наши самые справедливые в мире суды,и развешивают ярлыки "экстремистов"на деятелей прошлого,на произведения искусства и т.д.Здесь уже список из более чем 700 книг,Здесь Л.Н.Толстой,М.Горький,Д.Менделеев и др. и даже царь -Александр 3й за свои ужасно неприличные лозунги -"Россия-для русских", "У России только 2 союзника- ее армия и ее флот" и т.д.Не надо уподобляться путинским сатрапам. Надо уважительней относиться к мотивам создания произведения,изображенному историческоиу времени и не перевирать факты.Не могу припомнить момент,когда Шурик показывает свой партбилет,Так на каком основании он оказывается хорошим коммунистом и наивным дурачком впридачу? Не могу припомнить,какие земли раздавали руководители СССР в начале 70х годов,а тем более в 30х годах,когда писал М.Булгаков.И так можно пройти по всем "пунктам обвинения".Только желания нет никакого долго разбирать эту галиматью. когда Шурик показывает свой партбилет,Так на каком основании он оказывается хорошим коммунистом и наивным дурачком впридачу? Партбилет Шурик не показывает, но именно по восприятию многих зрителей он является как бы правильным образцом советского человека (даже если коммунистом и не является). Бунша тоже партбилетом не машет, но то что он является управдомом, как бы говорит о том, что он бюрократ - значит коммунист. Что касается раздачи земли, то тут лишь подчеркивается, что о государственном деле больше думает даже вор, чем советский бюрократ. Такой же как Бунша только может требовать от других дисциплины, хотя сам на деле еще хуже других, будет выпивка - будет пить, будет возможность изменить жене - изменит и т.д. Так что, вот такая "галиматья" и получается. Здоровой критики моего комментария, я так и не услышал. И еще может и самое главное, тут многие говорят, что фильм это лишь здоровая критика на советскую действительность. Но, понимаете, если идет критика - то должно говорится как должно быть, то есть намек что нужно делать, чтобы исправить ситуацию.... А вот этого как раз и нет.
Добавить комментарий
(всего 24)
|