Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+7
+
+

Евграф Дулуман о священниках

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  12.12.2010 - 13:36

Кандидат богословия, доктор философских наук, профессор НТУУ "КПИ" Дулуман Евграф Каленьевич, в прошлом закончивший Московскую духовную академию, рассказывает о священниках.

Материал подготовлен корпунктом "Красное ТВ Украина" (студия "Вектор ТВ" http://vektor-tv.at.ua)

Добавить комментарий (всего 14)

Дулуман говорит правду. Чтобы узнать правду о священниках, церкви, религии и вере, надо самому в это окунуться. Но чтобы открыто выступить против клерикалов надо иметь элементарную смелость. Если я не ошибаюсь, профессора Дулумана церковь предала анафеме, как и атеистическую советскую власть. Значит на верном пути, товарищи!

Господин Дулуман, хоть и милый и, даже, пожалуй, искренний ( в пределах своей компетенции) человек, но - как всякий активный атеист - простите,..дурак. То есть не обладает должным духовным опытом и судит о внешнем и ... - о том , чего не понимает.Бог ведает, но боюсь, судя по его возрасту, он так и уйдет из земной жизни проповедующим свой рационально-узкий взгляд атеистом. Что ж ...То-то потом удивится. Господь милостив. "Возводящему хулу на Отца и на Сына простится, возводящему худу на Дух Святой не простится"... Поскольку Дулуман и вправду кажется вменяемым и довольно искренним, то мера его УМЫШЛЕННОГО ( по своей воле и сознанию) затмения, видимо, не очень велика; если так, то и мера мук его душе , чтоб прозрела и осознала истину, не будет тяжка. Не мне судить о мере личной вины человека...Искупить бы свое, .. да взятое на себя как своё... А об одинаковости религий это от некомпетентности. Конечно, они очень грубо - "об одном" - но мера их различия между собой - это примерно как мера различия между теорией относительности и картинкой небесного свода с прибитыми туда гвоздями-звездами. Мера тонкости, мера различения, мера выстроенности души - разная. Да, самая сложная и тонко выстроенная - христианство;хотя конкретный праведник другой религии может быть духовно выше сомнительного христианина. Именно потому ( непонятность смыслов, сложность духовного опыта плюс "очевидность" недостатков её адептов) христианство чаще всего и атакуют атеисты.Труднее всего быть христианином. То, что в Дании есть неверующие священники ... Бедные они бедные... Европа настолько смешала истину и выгоду, искренность сердца и ... социальный театр, что благодать в их церквях оставляет даже священников. Беда, что они настолько НЕ ИМЕЮТ опыта собирать душу, что даже НЕ понимают, в чем проблема. Прозрачные инсталляции... Надеюсь, что там ещё есть и ... сильные и духовно-адекватные люди. А то, что..."родись в Турции , Вы ТАК ЖЕ стали бы мусульманином, в Израиле - иудеем," и т.п. ... Не ТАК же. Вы бы стали другим, Вы бы уже родились - ДРУГИМ. А родись ...муравьем, Вы ТАК же стали бы муравьем? Значит ли это , что между человеком и муравьем нет существенных различий? Так и ... еще больше ... - различия между людьми. Что не снимает, конечно, с нас обязанности диалога и духовной взаимопомощи... Это примерно как истину

Андрей, позвольте поинтересоваться, какое у Вас образование? Вы знакомы с термином "мозаичное сознание"?

Не всё-таки пожалуй религиозники более догматичны, занудны и склонны к навязчивому повторению своих догм чем всякие марксисты-шмарсисты

Попы выходит более адекватны, раз не верят на самом деле в бога, чем "марксисты" которые веруют в "дщиктатуру пролетариата" и в то что всё развивается по писаниям "классиков"

Уважаемый Андрей! Ваша тупость не лекарство от боли сердца с вашим багажом знаний вы ему даже в стнльки не годитесь. Ибо разве осел по библии и овца Исуса которую научили быблейским цитатам это равносильно что попугая научить нескольком словам Ты пробовал вести диалог с попугаем? К стати не один доктор так называемых Богословских наук не ответи ни на один вопрос доктору философских наук Позорные дела нада хранить в тайне?Вот вы молчите и не слышете что вы делали с народами мира на протяжении 2000 лет. Вы задумывались над тем почему вы называете бог ибо для вас это дложно быть отвратительное дявольское бесовское языческое понятия и то посмотрите тору как евреи зовут эту святость Вы просто не уважаете ту святось как написано в вас в библии Даже учитывая что у греков Тегос а у римлян Деус и вам веру принесли с Византии и Рима А в тебя задача мутить чистую воду ведь ты тоже кушаеь наверно дармовые денюжки

Дулуман: "К старости люди впадают в маразм и начинают верить в бога." Примерно так, кажется. Но есть ещё один момент. Вот диалог на улице (я встречаю знакомого - очень почтенного возраста). "Здравствуйте."--"Здравствуйте."--"Гуляете?"--"Из церкви иду."--"? - Вы стали верующим"--"Да, Серёжа, ходил молиться"--"Но, простите пожалуйста, разве Еврейский Бог Вам не ближе, чем христианский?"--"Нет, что вы, Еврейский Бог мстителен, а Иисус простит мне перед смертью мои прошлые грехи". Вот так - страх смерти, этой ужасающей черноты, гнетёт людей по мере приближения к ней и многие не в силах справиться с ним, обращаются к идее Бога. Вцепившись с упорством маньяков в РПЦ, редакция КТВ не понимает, что своей тупой пропагандой отталкивает от левого движения потенциальных избирателей, хотя, может быть, им недолго осталось избирать. Есть и ещё любопытные моменты в лекции, но требуют большего сосредоточения. Так что я передохну, посмотрю студенток с mnis.ru - а потом продолжим.

КПРФ, также, как и КП Украины, не заняв принципиальной антиклерикальной позиции, теряют доверие и голоса на выборах настоящих коммунистов и атеистов. С молчаливого согласия КПРФ и КПУ власти совместно с церковниками спокойно оболванивают и грабят народ. Именно эти партии в первую очередь дискердитируют левое движение в глазах умных и потенциально политически активных граждан России и Украины. Большое спасибо коллективу КТВ и их соратникам за создание и размещение острых антиклерикальных материалов!

Страх смерти присущ любому человеку. Добавлю еще слабому человеку. Вы не задумывались почему герои шли сознательно на смерть, не боясь ее? А во время Великой Отечественной войны таких было тысячи. Не потому ли, что ими руководило чувство долга перед Родиной и грядущим поколением? Воспитывает ли церковь эти чувства? Евграф Каленьевич дал ответ на этот вопрос в последующих частях лекции. Вот-вот должна появиться вторая часть лекции "Мораль и религия". И еще хочу уточнить, что религиозные люди будут делать добро не ради этих грядущих поколений, а ради спасения своей собственной души после смерти, якобы в загробном мире. Это так... для сравнения различных моральных принципов. Что же касается привлечения электората в левое движение за счет верующих, то могу сказать только одно. Если главное для левых - электорат, который их проведет к власти, а не его самосознание масс, то и тщетен будет весь труд и дело левого движения.

Дулуман: "Есть простое доказательство несуществования Бога - это то, что все народы представляют Его по разному. Родился в Турции - и ты мусульманин, в Израиле - иудей и т. д.". Примерно так, кажется. А вот как ту - же исходную предпосылку обработало Радио Ирана (передача Октября или Сентября прошлого года): "Есть простое доказательство существования Бога - это то, что все народы, независимо от своей истории и уровня развития, пришли к Его идее". Выводы, как видим, прямо противоположны. Где же истина? Думаю, посередине: средствами только формальной логики ни доказать, ни опровергнуть наличие всемогущего творца Метагалактики и всего, что в ней копошится, невозможно. В частности, все попытки подвести под религию "научную" базу (Нажип Валитов "Научное подтверждение истин Корана, Библии и Торы". Год и место издания назвать не могу, т. к. покупать этот опус не стал.) - либо шарлатанство, либо сумашествие. Наука и религия лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по линии нашего сознания. Изучая математику, я двигаюсь по первой, изучая исламскую теологию - по второй. Одно другому абсолютно не противоречит. Вопрос неверия в Бога - тоже вопрос веры. В частности, именно читая материалы данного форума, я ясно вижу, какие верующие люди - атеисты. Господа! В знакомстве с Дулуманом надо ставить большую жирную точку. Во всяком случае, больше не собираюсь ни смотреть его видеолекций, ни обсуждать их. Оставляю вас с ещё одним "доказательством" несуществования Бога такого - же "дулумановского" уровня, рекомендуя его для вашей партийно-атеистической работы: " В одиночке Архангельской тюрьмы, в один из бесконечных часов бдения при неотступно сторожившей лампочке, мне особенно беспощадно открылось, как неодолимы силы затопившего мир зла! И все попытки отгородиться от него заслонами веры показались жалкими и несостоятельными. И если до этого внезапного озарения я со страстью прибегал к молитве, держась за веру отцов, то после него мне сделалось невозможным даже перекреститься. И уже отторжёнными от меня вспоминались тайные службы, совершавшиеся в Соловецком лагере погибшим позже священником." Это О.Волков > "Погружение во мглу > Вместо предисловия". Естественно, цитирование крайне тенденциозных мемуаров этого барича не означает согласия с какими бы то ни было авторскими выводами. Всем всего наилучшего! P.S. Что же до количества поддерживающих КПРФ - ну не хотите набирать голоса, таки добро пожаловать в подполье! Предложения идти туда "настоящим" коммунистам встретились мне ещё 10 лет назад в каком - то теоретическом партийном журнале. Знал бы, выписал и название, и автора, и номер, а так запомнилось только отвратительного качества бумага. Я не очень-то верю в возможность "полу-подпольной" компартии, а вот полностью ушедшей под воду - почему бы и нет.

А чего, так пугаться, г-н Сазонов_С_Н?.. Товарищ Дулуман, побывав в шкуре попа, рассказал нам правду о церкви, вере, чтобы мы не наступали на те же грабли, на которые человечество вот уже не одно тысячелетние наступает. Не пора ли очнуться от религиозного дурмана и заняться настоящим делом во имя прогресса? Видимо, кого-то очень коробит рассказ тов. Дулумана Е.К. и не дает покоя?

P.S. Оказывается, я пересказал теорию "двойной истины" Ибн Рушда - буквально позавчера наткнулся в комментариях к тому III "Избранные философские труды" Плеханова (М., 1957). Теория "двойной истины" подвергается комментаторами суровой критике. Так - так так. Аргументацию я их не понял, но - не всем дано, очевидно.