комментариев:
|
Семинар "Оценка событий на Украине"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
02.06.2014 - 14:01
Итоговый семинар в зимне-весеннем семестре Университета рабочих корреспондентов по теме "Оценка событий на Украине". 22.V. 2014 Иван Герасимов, добавлено: 04.06.2014 - 16:51. Во-первых, давать определение через признаки - логически неверно. При какой общественно-экономической формации отсутствуют "элитаризм, корпоративизм, солидаризм"? И что это за такие основополагающие понятия? И почему нельзя сказать, что фашистские государства существуют в условиях капиталистической ОЭФ - такой формации, при которой товарное производство стало всеобъемлющим, включая товар "рабочая сила"? ============================================================ Нельзя, потому что "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html И по поводу Ваших мальчиков, голых королей и научного прогресса. Есть коммунисты, которые не знают, существует еще сегодня капитализм или ушел в прошлое. Например, Парбукова. Поэтому она просто пытается взять меня на испуг. Но есть множество деятелей, которые уже знают, что капитализма нет. Но не знают, как объяснить прочим, что они столько лет "успешно" обманывали народ, призывая его на борьбу с мифическим уже капитализмом. Вот, например, что с Вами, Герасимов, сделают участники Вашего семинара, если Вы просто сообщите им, что есть мнение, что капитализма нет? Да порвут, как тузика. Но ведь все равно когда-нибудь, когда узнают о кончине капитализма со стороны, порвут. Чего тянете? Ваш перл, гласящий, что "капитализма уже нет и больше не будет" занесён в коллекцию наряду с фашизмом в КНДР. Иван Герасимов, добавлено: 04.06.2014 - 22:27. Простите, а Вы отличаете понятие ЦЕНА от понятия СТОИМОСТЬ? ========================================================= Не прощаю. Цена, это оценка стоимости. Но я возмущен этим глупейшим Вашим, Герасимов, вопросом больше потому, что он не имеет никакого отношения к обсуждаемому и что он является попыткой увести обсуждение в сторону от сути обсуждаемого. Вопрос не в старых знаниях. Вопрос в освоении нового, вопрос в освоении в марксизме-ленинизма произошедшей отмены золотого паритета денег, отменившей капитализм, выведшей на авансцену развития человечества новый, в корне отличный от капиталистического, потенциально коммунистический способ производства. А появление нового способа производства означает не просто отмену старой формации, а появление новой формации. М.Н.Антоненко, добавлено: 05.06.2014 - 12:37. ...Маркс дал определения стоимости в капиталистической экономике, как воплощенный в товаре абстрактный труд. Стоимость Маркс структурно разделил на: перенесенную стоимость, необходимую стоимость и прибавочную стоимость. Он ее выразил формулой: W = c + v + m. (Стоимость распадается на c, v, m, а не является суммой этих стоимостей, как это ошибочно и постоянно утверждает уважаемый Е.К. Волобуев. Он вульгарно уточнил формулу стоимости Маркса, прировняв ее к математическому уравнению, в котором равенство не нарушается при переносе значений с левой части в правую, а с правой – в левую. Такие действия в математике возможны, но в политэкономии их делать нельзя.)... ============================================= Нельзя, Михаил Николаевич, бездоказательно брякать, что законом стоимости Маркса нельзя вертеть, как хочешь. И Вы, Михаил Николаевич, сами это постоянно делаете, вертите этим законом, как Вам захочется. Например, когда ведете речь о норме прибавочной стоимости или нормы прибыли. Все же этим законом так вертели. Чего Вам вздумалось накладывать на это верчение какие-то ограничения, высосанные из пальца? И закон стоимости Маркса, в связи с отменой капитализма, прекратил свое действие. Подробнее см. "Наступит ли конец света в связи с прекращением действия закона стоимости Маркса?" http://forum-msk.org/material/economic/5839094.html Так что и формула Маркса и Ваша, Михаил Николаевич, ее интерпретация уже не работают. Уважаемый, Евгений Кузьмич! В моем посте нет даже слова «закон». Вы начинаете вновь мне приписывать то, чего я не писал, что я якобы «верчу законом стоимости Маркса». В посте я поясняю ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КАТЕГОРИЮ «СТОИМОСТЬ», а не ЗАКОН стоимости, т.е. поясняю идеальное отражение существующих общественных отношений с помощью экономической категории стоимость. Закон стоимости это отдельная и большая тема для дискуссии. В моем понимании современных общественных отношений, действительно закон стоимости действует только в одной их части, а во второй не действует. Но это не мое открытие. Это новое общественное отношение открыл Сталин и научно обосновал его в работе «Экономические проблемы социализма в СССР». Если кто-то думает «закрыть» это научное открытие сделанное Сталиным, то он глубоко ошибается. Именно в соответствие с этим открытием, которое идеально отразило новые общественные отношения, я привел экономическую категорию стоимости. Тогда это не было сделано, что дало повод эклектицистам вульгаризировать политическую экономии социализма. Они «вырезали» из политэкономии социализма коммунистические общественные отношения. Тем самым они ее выхолостили. Без уточнения научного определения экономической категории СТОИМОСТИ никакого революционного преобразования в современной экономике не может быть. Граждане открыватели новых общественно-экономических формаций, фашизма в КНДР, а также свидетелей визитов НЛО и конца капитализма! А также все желающие! Посмотрите здесь http://rpw.ru/video/klgd.html а также почитайте повнимательнее работу "Что делать" В.И.Ленина, где он писал о "свободе критики". Критиковать-то можно, конечно, что угодно - бумага все стерпит... Давненько я не заходил на этот форум. Но - гляжу - по сути всё то же самое. По-прежнему Волобуев резвится... Хотя, я рад, что появилось уже несколько человек, которые поняли его истинную роль и задачу всячески обезоружить борцов против капитализма геббельсовским утверждением, что капитализма нет. Геббельсовским - не для обиды, а только в том смысле, что чем чудовищнее ложь, тем скорее в неё поверят. Но огорчает то, что большинство комментаторов ведут себя как те мыши - плачут, плюются, но продолжают жрать кактус, выросший в голове Волобуева. А он невозмутимо в каждой ветке по-прежнему пытается своим тупым твёрдым предметом пробить гранитную стену марксистской науки. Кое-что появилось новое. Относительно новое. Вот А-Иван пытается доказать, что его парадоксальные постулаты являются ничем иным, как новым словом в науке. Обосновывая это тем, что в науке вообще ничего фундаментально установленного не может быть. Это - отдельная большая тема, и не в комментариях её развивать. Замечу только, что, по А-Ивану, вероятно, следует начать рассматривать проекты вечного двигателя... Но - да, наука развивается, появляется новое знание. Но оно появляется не по прихоти человека, захотевшего подвести старое знание под произвольные определения (а именно этим занимается А-Иван; надо признать, занимается с огоньком, изобретательно, с фантазией). Оно, новое знание, появляется в результате потребностей практики и развития инструментария наблюдений - в диалектическом единстве этих факторов. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. Ничего этого нет в занимательных построениях А-Ивана, есть просто поток мысли, полёт фантазии, желание (извините) выпендриться... Впрочем, вот уж этого желания здесь полно у многих авторов. Их бы энергию, да в мирных целях... Например, преобразовать бы её в электроэнергию. Глядишь, хватило бы на каждого жителя КНДР. Конечно, с вами весело,ребята. Но, уж сколько раз твердили миру (в том числе, и ваш покорный слуга твердил) - давайте займёмся делом. Давайте применять свои чрезвычайно извилистые извилины для практического дела. А не для схоластических споров о том, сколько чертей поместится на конце и на чьём именно конце... И. Ферберов, добавлено: 06.06.2014 ...По-прежнему Волобуев резвится... Хотя, я рад, что появилось уже несколько человек, которые поняли его истинную роль и задачу всячески обезоружить борцов против капитализма геббельсовским утверждением, что капитализма нет... ===================================================== Нет, Ферберов. Геббельсовской бездоказательной и голословной чудовищной ложью занимаетесь Вы, Ферберов и Ваши сподвижники, когда обманываете народ, что капитализм, как формация, все еще существует. А я оповещаю товарищей доказательно: "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html Главное, в этом доказательстве, невозможность присвоения прибавочной стоимости (выпускаемых денег) на капиталы, появление, взамен капиталистов, новых эксплуататоров, олигархического ворья, присвоившего себе выпуск денег, и, соответственно, появление новой схемы эксплуатации. Но, самое главное, это появление, взамен капиталистического способа производства, нового, могущественнейшего, потенциально коммунистического, окончательного для человечества способа производства, позволяющего войти в коммунизм. То, что наши так называемые коммунистические идеологи, в том числе и Вы, Ферберов, прошляпили все это, привело не только к осуществлению мечты Гитлера по разрушению СССР, но и к человеческим жертвам, превышающим жертвы от гитлеровского фашизма. Так что, Ферберов, готовьтесь отвечать на новом Нюрнбергском трибунале. Вообще, сколько можно? Не можете опровергнуть оппонента, так используете действительно геббельсовские методы, чтобы хоть как-то отомстить оппоненту, ударить по его нервам. Который ведь не виноват. Виноваты Вы, Ферберов, что так и не занялись освоением в марксизме-ленинизме отмены золотого паритета денег. Волобуев, дайте наконец ваше определение капитализма, а народ проанализирует и сам решит, есть капитализм или нет. И с вами поделится результатом. А-Иван., добавлено: 06.06.2014 - 22:28. Волобуев, дайте наконец ваше определение капитализма... =========================================================== Дело не в определении формаций, а в опоре на правильную методологию по определению смены формаций. Капитализм - это капиталистический способ производства. Смена капиталистического способа производства на коммунистический способ и показана в статье: "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html Волобуев, не юлите. Дайте тогда определение капиталистического способа производства. Ссылку вашу я читал неоднократно, ну не доказывает она что капитализма нет, слаба доказательная база в которой доминирует денежный фетишизм. Дело в определении формации, иначе нельзя выработать правильную методологию по определению смены формаций. Ну нет у меня никакого желания беседовать с Вами, А-Иван. Грязный Вы на язык и на совесть. И здесь проявляете эту свою вонючесть. Что это такое, голословное и базарное: не юлите, слаба доказательная база, денежный фетишизм? Так ведь любое можно из-за угла, из под ника, обгадить, если, конечно, есть к этому способности. А у Вас такие способности налицо. Я же вижу, что Вы и не читали ту ссылку. Поэтому и брякаете не привязано. Утверждаете? Так утверждайте не спесиво и голословно, а доказывайте. Ну вот, Волобуев, продемонстрировали своб пустопорожность. Свели все дело на меня. А ведь я не один, кто, мягко говоря, сомневается в вашем тезисе исчезания капитализма. Вы не для меня, нехорошего, дайте определение капиталистического способа производства для всех, к кому обращаетесь, голословно, об исчезновении капитализма. Тогда, как говаривал Петр 1, глупость каждого видна будет. Обращаю к вам вашу фразу "Утверждаете? Так утверждайте не спесиво и голословно, а доказывайте." Никто вас обгаживать не собирается, более того, сможете доказать свой тезис, я стану его активным сторонником. В этом вы находите мою "вонючесть"? Докажите свою серьезность а не пустобрехство, дайте определение капиталистического способа производства, если не для меня, так для всех, вас читающих. Уважте народ. А-Иван., добавлено: 08.06.2014 - 08:30. Ну вот, Волобуев, продемонстрировали своб пустопорожность. Свели все дело на меня. А ведь я не один, кто, мягко говоря, сомневается в вашем тезисе исчезания капитализма. ========================= Ну и шельма же Вы. И ведь даже когда Вас, А-Иван, ловят за руку на наглом вранье, Вы и не думаете покраснеть и устыдиться. В чем, где и на каком конкретном наглом вранье, Вы спросите, Вы были пойманы? Вы несколько раз, в своей обычной наглой манере, без пожалуйста, потребовали от меня определение капитализма. Заявляя, что тогда, может быть, Вы решите, есть капитализм или его нет. Я Вам дал ссылку: "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html Эта ссылка и начинается с определения капитализма: "Капитализм, как известно, это общественно-экономическая формация, основанная на присвоении капиталистами прибавочной стоимости в процессе капиталистического способа производства." Далее идет раскрытие этого определения. Но Вы, заявив, что прочитали ссылку и всячески голословно охаяв ее, снова потребовали определение капитализма. Соврали. Кто Вам поверит и кто с Вами будет иметь дело? Ну вот как так можно? Не читая и не вникая, спесиво, голословно выливать на оппонента потоки лжи? Понятно, когда такое творит Ферберов. Он пытается сохранить свое начальственное личико. А Вам, А-Иван, зачем это? Вкалываете здесь на воровскую олигархию? Волобуев, каждый мыслит в меру своей испорченности. Вот вам мерещится вранье в моих постах, откуда это? Может от того, что вы сами склонны к вранью? Все, что я пишу далеко от вранья и объясняется стремлением к четким, коротким и ясным формулировкам. Вам это кажется враньем, креститесь. Я все у вас прочитал, но попросил конкретизации путем выделения, что вы и сделали, спасибо, теперь можно показать в чем вы ошибаетесь. Просто попросил, без наглой манеры, не расшаркиваясь в комплиментах, мы ж не на светском балу и вы не барышня. Ваше "определение" капитализма ложно, что и приводит вас к ложным выводам. Капитализм, да, общественно-экономическая формация, это определение его понятия. Но далее у вас идет описание не главного его признака, присвоение капиталистами прибавочной стоимости. Главный признак понятия капитализм - частная собственность на средства производства и только это, в сочетании с капиталистическими законами, позволяет капиталистам организовать производство прибавочной стоимости в процессе капиталистического способа производства и ее воровство путем присвоения. Таким образом, пока существует частная собственность на средства производства и капиталистические законы, обеспечивающие капиталистический способ производства капитализм существует. И все, и не надо так эмоционально реагировать на мою просьбу вычленить суть вопроса. Не ищите врагов там, где их нет. ( Есть еще пословица, не ищите злой умысел там, где все обьясняется простой глупостью :-)). Вот взять хотя бы википедию, смотрите : "Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, ОСНОВАННАЯ НА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, всеобщем юридическом равенстве свободе предпринимательства." Даже она во главу угла ставит частную собственность. Таким образом, корень вашего заблуждения в неверном определениии капитализма как ОЭФ, в выделении не основного признака капитализма для анализа. Вы приняли за исчезновение капитализма эволюционные изменения в не основном признаке капитализма, связанном с капиталистической денежной системой. Бывает, ничего страшного, и демона из вас по этому поводу я не собираюсь делать. Все ошибаются, вот и проф. Попов до сих пор повторяет заблуждения по поводу определения фашизма, но это не повод считать, что он сознательно "вкалывает на благо фашизма". Надеюсь мною написанное будет вам полезным и готов к дальнейшему диалогу. Каждый может ошибиться, но не каждый способен исправить ошибку. И не надо меня сравнивать с Ферберовым в том ключе, как это сделали вы. Ситуация совершенно другая, я пишу под ником, мне слава не нужна, тем более "начальствующее личико". Моя цель- побуждение всех, меня читающих, на борьбу с капитализмом, а вы своим невидением капитализма мне мешаете, уводя мысль читающих в тупик. А могли бы включиться в антикапиталистическую работу. Включайтесь. Врете и врете, А-Иван. Не давали Вы характеристики изложенного определения капитализма, а требовали это определение. А требовали, потому что не читали ссылку, которая начинается с этого определения. Зато облыжно охаивали ссылку. Врете и сейчас, по якобы отсутствию рассмотрения в ссылке проблемы собственности. В ссылке рассмотрено неоднократно, что с исчезновением капитализма исчезла и значимость собственности. Не приносит теперь собственность (постоянный капитал) ее владельцу прибавочную стоимость (прибыль). "Капиталисты потеряли возможность присваивать прибавочную стоимость постоянным (собственностью) и переменным капиталами через выпускаемые деньги, в которые превращается прибавочная стоимость, потому что деньги теперь стали выпускаться в отрыве производимого золота, в отрыве от капитала, в отрыве от производства, в отрыве от товарно-денежных отношений, простым нажатием клавиши компьютера. Капитализм исчез." "Но теперь присвоение прибавочной стоимости (и прибыли) оторвано от производства и товарно-денежных отношений, потому что происходит в банковской тиши, в выпуске и присвоении денег. Капиталисту стало невозможно получить прибыль, присваивая М, которая стала полностью превращаться в выпускаемые деньги, выпуск которых оторван от производства. А присваивающим сегодня выпускаемые деньги нет никакого резона рисковать и напрягаться, вкладывая рисованные, но легализующиеся и становящиеся вполне реальными, деньги в производство или торговлю. Зачем им это, когда можно просто выпускать деньги? Не дают ведь прибыль вкладываемые деньги в производство. Сегодня деньги вкладываются в производство по незнанию происходящего, по незнанию теперешней бесприбыльности производства. Или, часто бывает, для поддержания той или иной интриги." "Мы попали в совершенно новую обстановку, в совершенно новые условия, которые не рассматривали и не могли рассматривать классики марксизма-ленинизма. Рынок, собственность, товарно-денежные отношения стали неэксплуататорскими. Незолотопаритетные деньги стали основой развития человечества и будут сопровождать его до скончания веков. Капитализм не только перестал существовать, но его уже не будет никогда, в этом «до скончания веков». Не просматривается там место для реставрации капитализма или его возрождения." "В коммунистическом обществе, в условиях сохранения товарно-денежных отношений, многое, в том числе и общественные отношения, в том числе и формы собственности, будет регулироваться деньгами, выпускаемыми государством по результатам нашего общего труда, потому что эти деньги будут единственным источником роста наших доходов, источником, связанным напрямую с нашим трудом." Более того, в будущем "...каждый сможет, если ему понадобится, ... организовать свое частнособственническое производство, под аплодисменты всего народа России. Ведь сколько бы тогда этот каждый ни наработает для себя на этом своем частнособственническом производстве (предприятии, фирме), общество, в том числе и он сам, получит от этой его работы в свое распоряжение во много крат больше через выпуск денег на эту частнособственническую работу." Так что прекращайте врать, А-Иван. Особенно неприлично, что это Ваше вранье идет под ником. Волобуев, я не вру, так как и не заявлял, что давал определение капитализма, это ваша выдумка. Мне было важно усышать от вас такое определение, чтоб понять, где вы ошибаетесь. Работа со ссылками усложняет этот процесс, зато ваш прямой ответ все четко прояснил, и главное - кратко. Ссылку вашу я не охаивал, надеюсь вы не воспринимаете мое мнение о ней, как недостаточно доказуемую, охаиванием? Критика - да, но не охаивание, вы чрезмерно эмоциональны. "Врете и сейчас, по якобы отсутствию рассмотрения в ссылке проблемы собственности.", Волобуев, не выдумывайте, я такого нигде не говорил. Вы не поняли, вопрос не так стоит : "В ссылке рассмотрено неоднократно, что с исчезновением капитализма исчезла и значимость собственности.". Суть в том, что речь идет не о значимости собственности, суть в том, что главный основной признак капитализма - частная собственность на средства производства. Есть частная собственность на средства производства значит капитализм имеет место, нет, значит нет. Остальные рассуждения рассматривать лишено смысла. Процесс присвоения прибавочной стоимости не определяет капитализм, это функция от частной собственности на средства производства. Социализм определяется как отсутствие частной собственности на средства производства, государственной собственностью или, если государство народное, общенародной собственностью, даже если прибавочный продукт потребляется госчиновниками или народными комиссарами (упрощаю в данном случае, для большей наглядности, надеюсь вы не перепрыгнете на эту тему). Деньги, в любой форме, не определяют капитализм, ни их наличие, трансформации или отсутствие. Вы бьете из пушки по пустому месту, снарядов жалко. В своем заблуждении вы дошли до этого: "Рынок, собственность, товарно-денежные отношения стали неэксплуататорскими." Это бы вам лучше говорить трудящимся капстран, они бы посмеялись. Эксплуатация, хорошо хоть не угнетение, расцветает пышным цветом по всему миру и только усиливается. Разве вы не чувтвуете эксплуатацию на своей, как бы помягче, спине? Вы не корректно определяете капитализм, поэтому он у вас и "исчезает" при изменении в описании одного из его не основных признаков, а именно денежной системе. Но частная собственность на средства производства никуда не делась, а значит жив таки курилка, капитализм, чтоб его... (Абстрактное отвлечение, характеризующее тип вашей ошибки: некто определяет капиталим наличием миллионеров. Миллионеры исчезли, значит некто считает, что исчез и капитализм. Не замечая, что появились миллиардеры.) Итак, капитализм пока не исчез, со всеми вытекаемыми от этого последствиями, в том числе и обязанностью каммунистов против него бороться. Что касается выпуска денег, их объеме, конвертации, форме - это другая тема. А-Иван., добавлено: 08.06.2014 - 23:13. "...Есть частная собственность на средства производства значит капитализм имеет место, нет, значит нет. Остальные рассуждения рассматривать лишено смысла." ================================================= Ишь. А, может, раз наблюдается частная собственность, то это феодализм? А, может, как показано в статье "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html , это фглонизм? Форма собственности не являются формационно образующим параметром. Формацию образует способ производства. Каков способ производства, такова и формация. А сегодня действует способ производства уже не капиталистический, а потенциально коммунистический и окончательный для человечества. Наконец-то, Волобуев вы от эмоций перешли в конструктивное русло. Чтоб проболжить это процесс давайте, пожалуйста, определите капитализм, в вашей интерпретации, ведь частная собственность на средства производстве есть первый основной признак капитализма, но, понятно не единственный. Выделите пожалуйста еще хотя бы четыре его основных пнризнака, сочетание которых и характеризует капитализм как ОЭФ. Тогда сравнения с феодализмом отпадут сами собой. Итак, капитализм это ОЭФ, определяющая понятие капитализм, которое характеризуется основными признаками: 1 частная собственность на средства производства, 2- ..., 3- ..., 4 ..., 5 ... . Попробуйте заполнить троеточия, пожалуйста, с вашей точки зрения. Следующий шаг - определение капиталистического способа производства, а то вы его применяете, а что вы при этом имеете в виду не ясно. Зачем Вам, А-Иван, признаки исчезнувшего капитализма? Достаточно одного - способа производства. Появился новый способ производства, в котором неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров идет рядом с соответствующе неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег. Способ очевидно некапиталистический. Новый способ производства, это новая формация. Вполне достаточно. Каков способ производства, такова и формация. А чего, Волобуев вы так упираетесь и не хотите изложить признаки "исчезнувшего капитализма"? Это не вписывается в вашу теорию? Дайте, пожалуйста эти прихзнаки, хотя бы для истории, вы ведь их знаете. Не капризничайте. Со способом производства разберемся чуть позднее. http://commynar.ru/?p=11654 14 июня в 14:00 в Москве на Триумфальной площади пройдёт митинг в защиту Донбасса. Организаторы митинга – москвичи призовут правительство и Президента России к более активным действиям по оказанию помощи сражающимся за свою жизнь Донецкой и Луганской народным республикам. НАШИ ТРЕБОВАНИЯ к власти: # Создать БЕСПОЛЁТНУЮ ЗОНУ над ДНР и ЛНР # Обеспечить оказание более СУЩЕСТВЕННОЙ гуманитарной и прочей помощи ДНР и ЛНР # Прекратить спонсировать фашистский режим Украины бесплатными поставками газа К участию в митинге приглашаются как простые граждане РФ, Украины и других стран, так и общественно-политические организации. Контакты: Вадим:kasimov1917@gmail.com 8 903 019 7659 Анна: philein@mail.ru Акция согласована. Странно, не могу найти своего комментария со ссылкой на занятия в кружке по изучению "Науки логики" Гегеля. На всякий случай дублирую И, заодно, по поводу общественно-экономических формаций http://www.youtube.com/watch?v=M2ljxQwPdmM&list=UU4Y0FKHve0VoiAq_4Ybx-bg и http://www.youtube.com/watch?v=TBhOJf1pr6M&list=UU4Y0FKHve0VoiAq_4Ybx-bg&feature=c4-overview комедия! кто оценивает-то? идеалисты-метафизики... тогда лучше буржуазную прессу читать, те хоть фактами владеют, а эти вообще ничем А-Иван., добавлено: 10.06.2014 - 23:54. А чего, Волобуев вы так упираетесь и не хотите изложить признаки "исчезнувшего капитализма"? Это не вписывается в вашу теорию? Дайте, пожалуйста эти прихзнаки, хотя бы для истории, вы ведь их знаете. Не капризничайте. Со способом производства разберемся чуть позднее. =========================================================== Это не вписывается в марксистско-ленинскую методологию по определению смены формаций. См. Проект Программы компартии. http://comstol.info/forum/index.php/topic,514.0.html О методологии марксизма Марксизм-ленинизм утверждает, что источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т.п. Значит, если в различные периоды истории общества наблюдаются различные общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, если при рабовладельческом строе встречаем одни общественные идеи, теории, взгляды, политические учреждения, при феодализме - другие, при капитализме - третьи, то это объясняется не "природой", не "свойством" самих идей, теорий, взглядов, политических учреждений, а различными условиями материальной жизни общества в различные периоды общественного развития. Каково бытие общества, каковы условия материальной жизни общества, - таковы его идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения. В связи с этим Маркс говорит: "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" (К.Маркс, Избранные произведения, т.I, стр.269). Значит, чтобы не ошибиться в политике и не попасть в положение пустых мечтателей, партия пролетариата должна исходить в своей деятельности не из отвлеченных "принципов человеческого разума", а из конкретных условий материальной жизни общества, как решающей силы общественного развития, не из добрых пожеланий "великих людей", а из реальных потребностей развития материальной жизни общества. Общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества. Их значение состоит в том, что они тормозят развитие общества, его продвижение вперед. Бывают новые, передовые идеи и теории, служащие интересам передовых сил общества. Их значение состоит в том, что они облегчают развитие общества, его продвижение вперед, причем они приобретают тем большее значение, чем точнее они отражают потребности развития материальной жизни общества. Новые общественные идеи и теории возникают лишь после того, как развитие материальной жизни общества поставило перед обществом новые задачи. Но после того, как они возникли, они становятся серьезнейшей силой, облегчающей разрешение новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, облегчающей продвижение общества вперед. Здесь именно и сказывается величайшее организующее, мобилизующее и преобразующее значение новых идей, новых теорий, новых политических взглядов, новых политических учреждений. Новые общественные идеи и теории потому собственно и возникают, что они необходимы для общества, что без их организующей, мобилизующей и преобразующей работы невозможно разрешение назревших задач развития материальной жизни общества. Возникнув на базе новых задач, поставленных развитием материальной жизни общества, новые общественные идеи и теории пробивают себе дорогу, становятся достоянием народных масс, мобилизуют их, организуют их против отживающих сил общества и облегчают, таким образом, свержение отживающих сил общества, тормозящих развитие материальной жизни общества. Так общественные идеи, теории, политические учреждения, возникнув на базе назревших задач развития материальной жизни общества, развития общественного бытия, - сами воздействуют потом на общественное бытие, на материальную жизнь общества, создавая условия, необходимые для того, чтобы довести до конца разрешение назревших задач материальной жизни общества и сделать возможным дальнейшее ее развитие. В связи с этим Маркс говорит: "Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами" (К.Маркс и Ф.Энгельс, т.I, стр.406). Значит, чтобы иметь возможность воздействовать на условия материальной жизни общества и ускорить их развитие, ускорить их улучшение, партия пролетариата должна опереться на такую общественную теорию, на такую общественную идею, которая правильно отражает потребности развития материальной жизни общества и способна ввиду этого привести в движение широкие массы народа, способна мобилизовать их и организовать из них великую армию пролетарской партии, готовую разбить реакционные силы и проложить дорогу передовым силам общества. В чем же состоит та главная сила в системе условий материальной жизни общества, которая определяет физиономию общества, характер общественного строя, развитие общества от одного строя к другому? Такой силой марксизм-ленинизм считает способ добывания средств к жизни, необходимых для существования людей, способ производства материальных благ, необходимых для того, чтобы общество могло жить и развиваться. Орудия производства, при помощи которых производятся материальные блага, люди, приводящие в движение орудия производства и осуществляющие производство материальных благ, благодаря известному производственному опыту и навыкам к труду, - все эти элементы вместе составляют производительные силы общества. Но производительные силы составляют лишь одну сторону производства, одну сторону способа производства, выражающую отношение людей к предметам и силам природы, используемым для производства материальных благ. Другую сторону производства, другую сторону способа производства составляют отношения людей друг к другу в процессе производства, производственные отношения людей. Люди ведут борьбу с природой и используют природу для производства материальных благ не изолированно друг от друга, не в качестве оторванных друг от друга одиночек, а сообща, группами, обществами. Поэтому производство есть всегда и при всех условиях общественное производство. Осуществляя производство материальных благ, люди устанавливают между собой те или иные взаимные отношения внутри производства, те или иные производственные отношения. Отношения эти могут быть отношениями сотрудничества и взаимной помощи свободных от эксплуатации людей, они могут быть отношениями господства и подчинения, они могут быть, наконец, переходными отношениями от одной формы производственных отношений к другой форме. Но какой бы характер ни носили производственные отношения, они составляют - всегда и при всех строях - такой же необходимый элемент производства, как и производительные силы общества. "В производстве, говорит Маркс, люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только через посредство этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство" (К.Маркс и Ф.Энгельс, т.V, стр.429). Следовательно, производство, способ производства охватывает как производительные силы общества, так и производственные отношения людей, являясь, таким образом, воплощением их единства в процессе производства материальных благ. "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением этого - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче: от идеологических форм, в которых люди сознают этот конфликт и борются с ним. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления" (К.Маркс, Избранные произведения, т.I, стр.269-270). Каков способ производства у общества, - таково в основном и само общество, таковы его идеи и теории, политические взгляды и учреждения. Значит, партия пролетариата, если она хочет быть действительной партией, должна овладеть, прежде всего, знанием законов развития производства, знанием законов экономического развития общества. Значит, чтобы не ошибиться в политике, партия пролетариата должна исходить как в построении своей программы, так и в своей практической деятельности, прежде всего, из законов развития производства, из законов экономического развития общества. Истории были известны пять основных типов производственных отношений: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический. Цитаты правильные, Волобуев, вот только как они отвечают на вопрос, ответ на который я прошу у вас? Вы упорно не хотите изложить признаки "исчезнувшего капитализма"? А как тогда можно утверждать о том, что капитализм исчез? С исчезновением капитализма исчезают и его признаки, не капризничайте. Понятие капитализм, которое характеризуется основными признаками: 1 частная собственность на средства производства, 2- ..., 3- ..., 4 ..., 5 ... . Попробуйте заполнить троеточия, пожалуйста, с вашей точки зрения. Иначе ваше утверждение об исчезновении капитализма по причине изменения паритета денег есть голословно. Если вы правы, чего вы боитесь? А-Иван., добавлено: 12.06.2014 - 00:49. Цитаты правильные, Волобуев, вот только как они отвечают на вопрос, ответ на который я прошу у вас? Вы упорно не хотите изложить признаки "исчезнувшего капитализма"? А как тогда можно утверждать о том, что капитализм исчез? С исчезновением капитализма исчезают и его признаки, не капризничайте. Понятие капитализм, которое характеризуется основными признаками: 1 частная собственность на средства производства, 2- ..., 3- ..., 4 ..., 5 ... . Попробуйте заполнить троеточия, пожалуйста, с вашей точки зрения. Иначе ваше утверждение об исчезновении капитализма по причине изменения паритета денег есть голословно. Если вы правы, чего вы боитесь? =============================================== Ишь, сколько можно крутить? А еще утверждаете, что Вы, А-Иван, не агент олигархии. Еще раз говорю, что нет формационно образующих каких-либо признаков для капитализма. В том числе и собственность не является, в который раз говорю Вам это, формационно образующим признаком. Образует формацию способ производства. Каков способ производства, такова и формация. Новый способ производства, пришедший на смену капиталистическому способу производства, налицо. Действительно, Волобуев, сколько можно крутить вокруг простых вопросов? Что, сразу нельзя было написать, что для вас НЕТ КАКИХ-ЛИБО формационно образующих признаков. Т.е. вы признаете, что не пользуетесь научным логическим методом познания НЕЧТО, предполагающим определение, понятие, признаки и описание признаков. Ваше заявление об отсутствии формационно образующих признаков у капитализма говорит, что вы далеко ушли от основ философии, или вернее, не близко подошли. У вас не научный взгляд на мир и его явления, поэтому ваши заблуждения относительно капитализма закономерны. Поэтому ваши выводы и рассуждения на тему капитализма нельзя расценивать иначе как антинаучную ересь. Конечно формацию образует способ производства, кто спорит, но при этом признаки формации есть ее формализующие характеристики, так же как признаки капитилистического способа производства есть и они есть формализующие характеристики кап способа производства. И признаки капитилизма, и признаки кап способа производства, и капитализм, и его способ производства состоят в единстве, образуют единое целое, не существуют "в живую" по отдельности, их нельзя противопоставлять, но можно отделять друг от друга с целью изучения и анализа. Капитализм явление обширное, и ваше заявление об его исчезновении просто по причине отмены свего лишь золотопаритетности денег, маленькой части в огромном здании капитализма, ненаучно, ваш ненаучный подход не позволяет вам охарактеризовать капитализм вцелом, увидеть его так, каким он есть, и представлять капитализм в виде его одной части, капиталистического способа производства. КСП образует формацию, но не характеризует ее, характеризация осуществляется через признаки и их описание, сам КСП для характеризации нуждается в своих признаках. Заявление капитализм есть капиталистический способ производства ни о чем не говорит, требуется определение как капитализма, так и кап способа производства. Иначе не разобраться с внутренней структурой капитализма и его способа производства, иначе не проследить за изменениями в них, их динамике, иначе не отличить новый способ производства от старого, что вы и демонстрируете. Не понимая сути целого, а только по изменению в одном из его признаков, вы делаете вывод об изменении способа производства. Анализ признаков капитализма, которых вы видеть не хотите, показывает, что никакого нового способа производства, отменяющего капитализм, в мире не наблюдается. Капитализм живет в своих кризисах и процветает, держа в своих лапах большую часть мира. Он силен и еще не скоро сдастся, а то что он надел футболку отмены золотопаритета денег, всего лишь "дань моде". Волобуев, не занимайтесь ненаучной самодеятельностью, выплывайте на широкий научный фарватер познания мира. Не будете "удивлять людей". А-Иван как Сократ с неумолимой силой логики зажимает в уголь нашу беднягу Волобуева: "Так, все-таки, Волобуев,в конце концов,что есть капитализм по Вашему,о якобы исчезновении которого Вы постоянно заявляете?". Но,когда А-Иван сам начнет что-нибудь изложить или объяснить положительно,то начинают проявляться его неграмотность и дилетантство по предмету разговора. Stalinist14, добавлено: 12.06.2014 - 05:47. А-Иван как Сократ с неумолимой силой логики зажимает в уголь нашу беднягу Волобуева: "Так, все-таки, Волобуев,в конце концов,что есть капитализм по Вашему,о якобы исчезновении которого Вы постоянно заявляете?". ===================================================== Ну уж. Не у А-Ивана, ни у Вас, Stalinist14, логикой и не пахнет. Одно ловкачество, мягко говоря. Десяток раз мне задал А-Иван вопрос: что такое капитализм. Десяток раз я ему ответил, что это капиталистический способ производства. Каков способ производства, такова и формация. Тогда несколько раз А-Иван потребовал от меня доказательства, что не капиталистический способ исчез, а исчезли некие признаки капитализма, в том числе и частная собственность. Я ответил ему, что у капитализма нет формационно образующих признаков, в том числе и частной собственности, все решает изменение способа производства. Здесь нет логики, а есть известный прием, задавать тысячу раз вопрос, не обращая внимания на ответы, ставя самим фактом вопросов под сомнение само решение проблемы. А как еще должен вести себя доказанный агент олигархии? Все нормально. Волобуев, я не агент олигархии, а задаю один и тот же вопос по простой причине, ваши ответы неудовлетворительны и есть танцем вокруг да около. Вы возмущаетесь не тем, что я хочу вопросом прояснить ситуацию, а тем, что я пытаюсь прояснить ситуацию. И прояснили, наконец-то. Для вас частная собственность на средства производства не есть признаком капитализма да и вообще, капитализм не имеет формационно образующих признаков. Теперь понятны ваши заблуждения относительно капитализма, вы не владеете нучным методом познания. Все просто и все объясняет, хотя ожидать такое от пишущего человека можно было в крайнем случае. Но факт есть факт, тем более доказанный.:-) Волобуев конспектировал прекрасные мысли и слова основоположников марксизма. Если ты ценишь прекрасного,то этим самым вызываешь себе симпатию тех,кто ценят прекрасного и чураются уродства. Но,Волобуев,есть но. НОВОЕ теоретическое это необязательно правильное и научное,только потому,что оно НОВОЕ. Ваша теория ПРЕНЕБРЕГАЕТ наукой,Ваша теория пренебрегает всего того,что содержится в трудах МЭ.Ваша теория не научна,и неграмотна она как теоретическая работа. Мне жаль,что это так. Я понимаю как дорого и ценно для Вас Ваше дите-теория. Но подобает ли теоретику во что бы то не стало продолжать цепляться мертвой хваткой за свою ошибочную и неправильную теорию только потому,что это его дите родное,расставание с которым причиняет ему страдания и кажущуюся пустоту дальнейшей жизни без своего дитя-теории? Ура! На днях Коминал открыл что такое стоимость,процесс ее происхождения. Адам Смит открыл,что стоимость -- это ТРУД. Основоположники открыли,что Фдама Смита труд -- это АБСТРАКТНЫЙ труд. Коминал открыл,что такое Маркса АБСТРАКТНЫЙ ТРУД. Если открытие Марксом АБСТРАКТНОГО труда это уподобит открытию Колумбом Вест Индии и открытию великим химиком флогистона,то открытие Коминалом стоимости это то же самое, что открытие Америго де Веспуччи АМЕРИКУ и открытие Лавуазье кислорода. Кто открыл Америку, Колумб или Америго? Кто открыл стоимость,Карл Маркс или марксистский Коминал? Я добрался до Жизни буржуазно-капиталистического Кощея,а это лишь научно-теоретическое ВЫРАЖЕНИЕ неизбежно предстоящих Мировых СОБСТВЕННО Коммунистических революций продолжателей дела социализма сегодня в качестве практики сегодняшней 2-Высшей заключительной фазы. Прощай наш великий социализм(1-фаза), мы сегодня начинаем 2-фазу! Stalinist14, добавлено: 12.06.2014 - 10:10. Ура! На днях Коминал открыл что такое стоимость,процесс ее происхождения. ======================================================= Это же надо?! Теперь переходите к следующему УРА! - открытию прибавочной стоимости. Хорошо бы, если бы Вы сразу показали превращение прибавочной стоимости в выпускаемые деньги и суть эксплуатации, как присвоение выпускаемых денег. А если еще и вникнете в суть современной эксплуатации, как присвоение современных выпускаемых денег, то это будут уже УРА! УРА! УРА! Stalinist14, добавлено: 12.06.2014 - 07:15. Волобуев конспектировал прекрасные мысли и слова основоположников марксизма. Если ты ценишь прекрасного,то этим самым вызываешь себе симпатию тех,кто ценят прекрасного и чураются уродства. Но,Волобуев,есть но. НОВОЕ теоретическое это необязательно правильное и научное,только потому,что оно НОВОЕ. Ваша теория ПРЕНЕБРЕГАЕТ наукой,Ваша теория пренебрегает всего того,что содержится в трудах МЭ.Ваша теория не научна,и неграмотна она как теоретическая работа. ============================================================ Ну так же нельзя. Написать утверждения БОЛЬШИМИ буквами и считать, что что-то так доказал. Рассказали бы Вы, Stalinist14: что это у меня за теория? А то я считаю, что у меня нет никакой своей теории, а есть только вывод марксизма-ленинизма на освоение величайшей цивилизационной подвижки - отмены золотого паритета денег. Подвижки, которая привела и к формационным изменениям - отменила капитализм, вывела на авансцену развития человечества новый, потенциально коммунистический, способ производства. Большое спасибо, уважаемый Евгений Кузьмич, за процитированные Вами страницы из «Истории всесоюзной коммунистической партии (большевиков)», написанной под редакцией Сталина. (Автор: Волобуев, добавлено: 11.06.2014 - 09:32. http://krasnoe.tv/node/22476?withThread=0e#comment-99074 ). Вы процитировали отдельные места из главы IV, раздела 2. «О диалектическом и историческом материализме». Ваши цитаты взяты со страниц 110-112, 114-116, 125, 116-117 «Истории…». Цитаты достоверны и Вы их не исказили. Приведенные цитаты относятся только к разделу об историческом материализме. Они в силу этого «оторваны» от диалектического материализма, который изложен на страницах 99-109 «Истории…». Этот «отрыв» приводит к отказу от диалектического материализма, от марксистского диалектического метода и его замещение махизмом, т.е. эмпириокритицизмом, механистическим материализмом. Это ведет к тому, что махисты теорию эволюционного развития общества подменяют теорией «устойчивого» развития общества. По существу идет «отрыв» законов развития общества от законов развития живой природы. Законы развития общества начинают при этом отождествлять с физическими законами неживой природы, например, законами термодинамики, как это сделал С.А. Бобров (см. «Законы развития общества» С. Бобров. http://krasnoe.tv/node/22490). Такие теоретики стоят на позиции механистического материализма, а не диалектического. Они распространяют положения законов механики на изучение общественной жизни. Они применяют положения механистического материализма к явлениям жизни общества, к изучению общества, к изучению истории общества. При этом торжественно восклицают, что они не идеалисты, а материалисты. Да, они материалисты, но материалисты механистические, а не диалектические. Вы, Евгений Кузьмич, в своем посте выступили как марксист, показали свои знания работы Сталина «О диалектическом и историческом материализме». Именно опираясь в своих научных исследованиях на этот гениальное произведение Сталина нужно дальше развивать диалектический и исторический материализм, марксистский диалектический метод. Нужно познать современный марксизм, современные законы развития общества. «Диалектика и есть теория познания … марксизма: вот на какую «сторону» дела (это не «сторона» дела, суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря о других марксистах». (Ленин, В.И. К вопросу о диалектики // Полн. собр. соч., т. 29. – с 321). На эту «сторону» дела не обращаете внимания и Вы. Современный марксизм вполне подается к диалектическому раздвоению и познанию его частей. Марксизм как науку мы должны рассматривать как комплекс фундаментальных наук и комплекс прикладных наук, как фундаментальный и прикладной марксизм. Маркс и Энгельс являются основоположниками фундаментального марксизма, а Ленин и Сталин являются основоположниками прикладного марксизма. Среди коммунистов широко распространено мнение, что Ленин и Сталин были практиками, а не теоретиками марксизма. Мнение, как известно со времен Гегеля, противостоит истине. Научно оценивая вклад Ленина и Сталина в марксизм, истина состоит в том, что они были основоположниками прикладного марксизма. Вместе с тем Ленин и Сталин внесли большой вклад в развитие положений фундаментального марксизма. Их научные теоретические открытия хорошо известны марксистам. Фундаментальный марксизм состоит из трех частей: философии, политэкономии и научного коммунизма. Прикладной марксизм состоит из: 1) Ленинской программы РКП (б), которая была разработана непосредственно Лениным и принята в 1919 г. на VIII съезде партии; 2) . Ленинской Конституции РСФСР (1918 г.), которая была разработана Лениным; 3) Сталинской Конституции СССР (1936 г.), которую разработал Сталин; 4) Ленинский НЭП, Сталинская индустриализация, Сталинская коллективизация, Сталинская культурная революция, которые вошли в решения съездов и конференций партии. В этих документах сконцентрирован прикладной марксизм. Прикладной марксизм был воплощен в жизнь советского общества. Его нужно было дополнять и развивать, а не отбрасывать под видом «культа личности Сталина». Вы Евгений Кузьмич пытаетесь изменить современное общество без прикладного марксизма. Утверждаете, что марксизм-ленинизм устарел. Не марксизм устарел, а его познание Вами давно устарело. Этим обстоятельством воспользовались буржуазные идеологи, враги социализма и коммунизма, как зарубежные, так и внутренние. История сделала очередной зигзаг, из которого мы до сих пор никак не можем выйти. Некоторые «марксисты» доказывают с пеной у рта, что советское общество, мол, зашло в «тупик». Поэтому нужно было давать «задний ход», назад к капитализму, к рыночной экономике. Оно тогда на самом деле сделало «зигзаг», а не уперлось в «тупик». Это произошло в силу того, что руководство КПСС отбросило прикладной марксизм и вместо него начали осуществлять хрущевские «эксперименты», а затем и косыгинские «реформы», и все это завершилось горбаческой «перестройкой». Корни всех этих зигзаг в советском обществе лежат в отказе от прикладного марксизма, его критики и замены вульгарными идеями генеральных секретарей. Если развитие советского общества в постсталинский период рассматривать с позиций диалектического и исторического материализма, а не с позиций махистско-петцольдовской теории «устойчивого развития», с позиций механистического материализма, с позиций рассмотрения развития общества как механического движения транспортного средства по дороге, то эта дорога имеет «тупик» и не один. Если рассматривать развитие общества с позиций прикладного марксизма, то нет никаких «тупиков» в развитии, а есть зигзаги, вызываемые отказом от прикладного марксизма. М.Н.Антоненко, добавлено: 16.06.2014 - 11:49. ... как уважаемый Е.К. Волобуев, заблудился в бумажных деньгах ====================================================== Ну это же голословная клевета, дорогой Михаил Николаевич. Надо же показывать где, почему и как заблудился. Я не занимаюсь, как правило, бумажными деньгами. Я занимаюсь, в основном, выпускаемыми деньгами, превращенной прибавочной стоимостью. |