Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+4
+
+

Д.Б.Эпштейн. "Модели социализма и демократия"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  06.12.2013 - 12:32
Классификация:  Мозаика  Ленинград 

Часть 18. "Модели социализма и демократия"
Эпштейн Давид Беркович.

Доклад в рамках V Всероссийской научной конференции "Современная демократия: история, актуальные проблемы и потенциалы развития". Дом Плеханова, 9-10 ноября 2013 года. 

Добавить комментарий (всего 20)

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

Если существует жёсткое централизованное управление и даже государство, то это само по себе предпосылка политической борьбы. А как рабочие смогут диктовать в основополагающих вопросах и бороться за это, если у них не будет хотя-бы материальных средств борьбы ?

Ведь опять-жэ власть переродится - а рабочие ничего не смогут сделать, если у них не будет конкретной материальной независимости от начальства и прочих средств их диктатуры, не говоря уже об абстрактном праве на принятие решений. Все мы помним про расстрел рабочих в 1962 году. Рабочие не могли ничего с этим сделать !

Очевидно-жэ, что невозможно победить против превосходящих материально и организационно сил, сначала надо приблизительно уровнять силы. У рабочих должно быть не то, что право принимать решения, а возможность грубо ткнуть носом любого начальника и не пострадать при этом. Иначе все разговоры о борьбе и диктатуре рабочих это демагогия.

Эта возможность как раз была. Никто не боялся остаться без работы.

Для политической борьбы этого недостаточно. Ведь сейчас коммунисты не сводят борьбу к профсоюзной работе - и правильно делают. Но тогда надо быть последовательным: дав однажды высший инструмент борьбы, оставить его навсегда(причём, хочу заметить, политическая борьба не исключает экономической - это не какая-то идейная накачка; наоборот, это высшая форма именно экономической борьбы. И для неё, соответственно, необходимо наличие материальных средств. Действительная политическая борьба - это НЕ борьба в умах !). Причём не по-милости своей: дескать, пусть играются, не будем запрещать; а так, чтоб не было возможности запретить !

Пусть политическая борьба сама отомрёт, вместе с государством, при переходе к полному коммунизму. Для этого путь только один: сделать рабочий класс действительно сильным, ещё ДО перехода к социализму - т.е. уже при капитализме. И это само по себе будет естественной возможностью перехода к социализму..

Фанатику. Коминал(К критике и развитию основ марксизма) Сообщает, что Государство начинает НЕПОСРЕДСТВЕННО отмирать С НАЧАЛОМ предстоящей Великой 2-заключительной фазы с Мировыми Комреволюциями.

Такое вот холуйское понимание политических прав - возможность выпустить пар, кинув камень в мента и не пострадав при этом. А что не имеешь никаких реальных прав - собраться на сходку и отозвать депутата, например, - это никого не волнует. Главное - иметь возможность выпустить пар в рамках убогой политической системы (также, как и экономической - не иметь прав даже на говённую работу, не говоря уже о приличной, - но зато иметь право оторваться с проституткой или в баре). Лишь бы всё оставалось, как есть; лишь бы не принципиальные перемены в обществе.

В принципе неплохо. Надо познакомиться с мужиком. Кто знает его координаты - емелю и прочее - будьте любезны, скиньте здесь.

Эпштейн постоянно висит на сайте альтернативы.ру. Но он там также выступает много и не о чем конкретно. Заходите, убедитесь.

Автор: Сергей, добавлено: 09.12.2013 - 19:31. Эпштейн постоянно висит на сайте альтернативы.ру. Но он там также выступает много и не о чем конкретно. Заходите, убедитесь. ЗаКомР : Особенность выступления Эпштейна в констатации системного КРИЗИСА

Автор: Сергей, добавлено: 09.12.2013 - 19:31. Эпштейн постоянно висит на сайте альтернативы.ру. Но он там также выступает много и не о чем конкретно. Заходите, убедитесь. ЗаКомР : Особенность выступления Эпштейна это констатация факта системного КРИЗИСА и НЕГОДНОСТИ теоретического марксизма и мирового комдвижения. Коминал Сообщает : "Коммунистам всего мира увидеть и ПРИЗНАТЬ системного КРИЗИСА и НЕГОДНОСТИ сегодня марксизма и мирового Комдвижения надо не для того, чтобы опустить руки,согласиться антикоммунистами и покаяться. Это надо для того чтобы ВООРУЖИТЬСЯ марксизмом, РАЗВИТЫМ на уровень требований Эпохи 2-фазы, и ПЕРЕХОДИТЬ от нынешнего ОТСТУПЛЕНИЯ везде и во всем на победосные Мировые Комреволюции !". Из Коминала(К критике и развитию основ марксизма). (rksmb.net/forum)

Мой емейл адрес epsteindb@gmail.com Ни на одном сайте я "не вешу", в чем легко убедиться. Отвечаю лишь на те замечания, где есть хотя бы попытка всерьез понять то, что я говорил.

Что грамотный человек, сразу видно. Что редкий оппортунист, искусно сочетающий в себе государственный и рыночный подход - тоже.

Автор: Е. Витин, добавлено: 07.12.2013 - 18:47. Что (Эпштейн)грамотный человек, сразу видно. Что редкий оппортунист, искусно сочетающий в себе государственный и рыночный подход - тоже. ЗаКомР : Уважаемый Витин, мы люди воспринимаем СОДЕРЖАНИЯ посредством восприятия ФОРМУ проявления этого содержания. Например,объятие и ПОЦЕЛУЙ это ФОРМА проявления ДОБРА. Но содержание незаметным нам образом может измениться, даже НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. А мы не подозревая об этом можем ПРОДОЛЖАТЬ видеть в знакомой нам форме старого уже не существующего в действительности содержания ДОБРА. Тоесть мы можем теперь и даже не подозревать что эта знакомая форма ПОЦЕЛУЙ теперь является проявлением другого НЕДОБРОГО тебе. Например,этот как обычный при встрече форма ПОЦЕЛУЙ твоего друга и любимого ученика Иуды. Вот, Эпштейн будучи высокообразованным человеком, в своем выступлении умно и трезво рассматривает наш теоретический марксизм в свете новейшей нашей истории. Из его выступления выходит, наш марксизм НЕПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАЕТ действительности. А этот вывод порождает у людей НЕВЕРИЕ в марксизм и комдвижению вообще. А неверие в марксизм это в интересах буржуазии, и буржуазия всеми силами пытается порождать в обществе НЕВЕРИЕ в марксизм. И поэтому Вы, уважаемый Витин считаете выступление Эпштейна ОППОРТУНИСТИЧЕСКИМ.Я как коммунист понимаю Вас и солидарен с Вами в этом аспекте. Но здесь есть НО. Марксизм это научное ВЫРАЖЕНИЕ практики пролетариата. И поэтому марксизм как наука всегда КОНКРЕТНО является ОПРЕДЕЛЕННОГО исторически достигнутого уровня своего РАЗВИТИЯ. КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИ марксизм ВЧЕРА был ВЫРАЖЕНИЕМ практики Эпохи социализма(1-фазы), борьбы между социализмом(1-фазой) и капитализмом. ПРАКТИКА социализм(1-фаза) УСПЕШНО и ПОБЕДНО развился до точки НАЧАЛА 2-Высшей фазы, и, значит, до точки ОТРИЦАНИЯ социализма как успешно выполнившую свое историческое назначение 1-фазу. В связи с этим РАЗВИТИЕМ ПРАКТИКИ ее существующее ВЫРАЖЕНИЕ -- марксизм ВЧЕРАШНЕГО уровня -- отстал на целую ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ голову ПРАКТИКИ. Теперь этот ВЧЕРАШНЕГО уровня развития марксизм, что в головах ВСЕХ коммунистов мира, в том числе, и Вашей голове выражает все НЕПРАВИЛЬНО, ИСКАЖЕННО и ВЕРХ НОГАМИ сегодняшний наш мир и новейшую историю. СОДЕРЖАНИЕ новейшей истории -- это ПОБЕДНОЕ достижение коммунистами социализма свей КОНЕЧНОЙ цели--рубежа НАЧАЛО 2-Фазы. Развал социализма это ФОРМА выражения ПОБЕДЫ социализма и его персонификаций -- пролетариата и коммунистов. А ВСЕ коммунисты мира - Ферберов, Тюлькин,Подгузов, Косолапов и т.д., вооруженные отставшим от практики ВЧЕРАШНЕГО уровня марксизмом, в ФОРМЕ развала социализма видят совсем другое не существующее СОДЕРЖАНИЕ -- временного ПОРАЖЕНИЯ социализма. В связи с РАЗВИТИЕМ социализма 1-фазы на 2-фазу, борьба между социализмом и капитализмом снята с повестки дня.На повестке дня теперь ИДЕТ борьба между 2-Высшей фазой и капитализмом. Но ВСЕ коммунисты мира сегодня в качестве ПРИЗРАКОВ уходившего в мир иной социализма пытаются бороться с реальным капитализмом. На повестке дня сегодня ПРАКТИКА Великой 2-фазы, но ВСЕ коммунисты мира, вооруженные совсем негодным ВЧЕРАШНЕГО уровня марксизмом, борются за ИЛЛЮЗОРНУЮ не реальную сегодня Практику безвозвратно уходящего в историю социализма. Вот Вы марксизм, который в Вашей голове и трудах МЭЛС воспринимаете в качестве марксизма КАК ТАКОВОЕ. А на самом деле в связи С РАЗВИТИЕМ практики пролетариата, ВЫРАЖЕНИЕМ которого является марксизм, марксизм в Вашей и голове и трудах МЭЛС стал ВЧЕРАШНЕГО уровня развития марксизмом. СОДЕРЖАНИЕ, Витин, изменилось : действительность сегодня не 1-фаза,а 2-заключительная фаза, соответственно, научное ВЫРАЖЕНИЕ нашей действительности сегодня НЕ ВЧЕРАШНЕГО уровня развития марксизм, а СЕГОДНЯШНЕГО уровня развития того же марксизма. А Вы как ВСЕ коммунисты мира сегодня зрать не знаете это и даже не подозреваете об этом. Чтобы подумать О НЕОБХОДИМОСТИ нам вооружиться марксизмом, РАЗВИТЫМ на уровень требований сегодняшней Великой 2-фазы, мы должны ОСОЗНАВАТЬ и ПРИЗНАТЬ, что тот марксизм что в наших головах и трудах МЭЛС как ВЧЕРАШНЕГО уровня марксизм сегодня НЕДОСТАТОЧЕН и совершенно НЕГОДЕН. НЕДОВОЛЬСТВО коммуниста существующим своим кризисным БЕСПОМОЩНЫМ положением это двигатель развития его в коммуниста сегодняшней РЕВОЛЮЦИОННОЙ Эпохи 2-фаза.

Почему-то все мастистые ученые и разные мыслители нашего времени зациклены на частностях коммунистического строительства (был социализм или его не было, какие модели социализма могут быть, какой должна быть демократия и какой она была в СССР и пр.). Не это ли является причиной топтания на месте по извлечению уроков из бывшего опыта СССР? Думаю, что подход к данному вопросу был бы намного продуктивней при применении принципа "от целого к частичному", то есть, сначала проанализировать конечную цель, а затем исследовать пути движения к данной цели. Если исходить из такого принципа, то мы должны посмотреть на коммунизм и его основные ценности как на конечную цель, а затем движением снизу вверх рассмотреть все участки пути. Ну а теперь давайте осуществим этот обзор. Конечная цель - достижение коммунизма, то есть такой точки общественного развития, после которой начинается устойчивый процесс коммунистической общественно-экономической формации (ОЭФ). До этой точки устойчивость еще не обеспечивается, поскольку "пятна" предыдущей ОЭФ до конца не преодолены. Главной ценностью коммунизма является ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Для обеспечения данной ценности требуется определенный исторический путь развития, на котором должны быть созданы материально-культурные условия и взращен моральный тип индивидуума-гумманиста. Значит, предстоит решать паралельно две задачи - создание материальных условий будущему обществу и воспитание нового типа человека. Но для решения второго вопроса также требуются соответствующие материальные условия. Поэтому требуется сначала создать материально-техническую базу (МТБ) для воспитания текущего общества, которое, в свою очередь, своим возрастающим осмыслением цели общественного развития будет создавать условия для будущего коммунистического общества. Отсюда следует, что еще требуется период для создания потребной МТБ. В результате вырисовывается полная картина пути движения к коммунизму: а)требуется переходной период от капитализма к моменту создания полноценной МТБ коммунистического строительства; б)требуется переходной период от момента создания МТБ коммунистического строительства к самому коммунизму. Но эти пункты различаются задачами: первый пункт направлен на создание самой МТБ коммунистического строительства, а второй - на само коммунистическое строительство и воспитание нового типа человека. Окончательную детализацию переходного пути от капитализма к коммунизму теперь можно расписать следующим образом: участок пути от капитализма к созданию МТБ, или переходной период от капитализма к началу коммунистического строительства; участок от начала создания МТБ к началу коммунизма, или первая фаза коммунизма (социализм). Тогда вторая фаза коммунизма - есть сам коммунизм. Вот в таком взаимоотношении и следует разбираться с социализмом. Из рассмотренной схемы не сложно усмотреть, что задачи переходного периода и социализма абсолютно разные. После завоевания политической власти трудящимся приходится преодолеть все трудности перевода сложившейся капиталистической экономики в требуемое русло - на создание МТБ для коммунистического строительства. Из опыта СССР следует, что чем ниже уровень развития капиталистической МТБ, тем сложнее преодолеть переходной период и тем он длиннее (или болезненней осуществляется). По обоснованию классиков наиболее примлемыми переходными формами являются акционерные и кооперативные образования. Они представляют групповую частную собственность, но их уровень развития и уже массовых интересов способствует устойчивости функционирования и склонности к развитию в новых переходных условиях. Очень важно понять, что созданная в переходном периоде МТБ по своей структуре и отраслевым пропорциям нацелена на процесс коммунистического строительства. Она по ходу движения должна постоянно совершенствоваться и расширяться с целью решения все новых и новых задач коммунистического строительства. Поэтому нельзя различать способы производства обеих фаз, так же как и нельзя различать первую фазу в форме моделей. Это выдумки буржуазных идеологов ради запутывания смысла социалистической цели и маскировки бесцельности буржуазного общества. Я уже неоднократно здесь на сайте обращал внимание на важную сторону коммунистического строительства - создание и выполнение генерального плана градостроения, как ориентира, контроля и мерила грандиозного шествия в коммунизм. Кстати, случайно наткнулся на очень важную для себя деталь: в отдельной брошюре "Манифест коммунистического строительства" (изд. 1980 г.)в конце текста есть сноска следующего содержания ""В английском издании 1883 г. вместо слов "содействие постепенному устранению различия между городом и деревней" напечатано: "постепенное устранение различия между городом и деревней путем более равномерного распределения населения по всей стране"". Важным еще является вопрос перехода от товарных экономических отношений к нетоварным на пути коммунистического строительства. Здесь также допускается много путаницы и фантазий. Ведь ясно, что в переходной период никак нельзя избежать товарных отношений, иначе могут проявляться кризисные ситуации. Требуется плавный переход по мере социализации экономики. Из этого вытекает вывод, что сам социалистический период коммунистического строительства также должен иметь этапы своего совершенства, нацеленные на главные задачи. Надо полагать, что после создания МТБ, когда только лишь начинается процесс насыщения потребными текущему обществу благами наиболее приемлена работа МТБ на конечный результат. Для этого требуется плановая экономика на принципах высокой концентрации производства и централизации управления. Така экономика еще вынуждена применять приемлемые категории товарной экономики и способна достигать при их помощи высоких показателей хозяйственной деятельности. Но по мере насыщения потребностей в благах очень важно выбрать нужный момент для перевода на свойственную коммунистическим отношениям нетоварную экономику. Здесь также следует учитывать, что таким переменам требуется соответствующий научный подход. А точнее вместо действия закона стоимости следует ввести действие закона потребительной стоимости. Но здесь трудность в том, что о последнем законе классики лишь говорили, но конкретно на него не указали (Маркс всего лишь обещал к нему вернуться позже, но не успел), а поэтому состоявшееся обоснование его в наше время еще не воспринимается широким кругом мыслителей. На завершение замечу, что если бы руководство СССР эти вопросы достаточно себе представляло и верно ориентировало (после И.В.Сталина) экономику, то внедрение информационной системы ОГАС было бы первым важнейшим шагов перехода на завершающий уровень коммунистического строительства. Это не произошло, чем и создано пространство для иллюзий о домыслов о "социализме", а на деле топтания на месте процесса общественного развития. Этот тормоз в движении и наказал всех нас страшными последствиями.

Василий-1, мне как-то приходилось встречать у основоположников, что при коммунизме люди будут жить в посёлках в несколько тысяч человек. А у Ленина читал, что при коммунизме более ударный труд не будет вознаграждаться большим потреблением. Просто у бльшинства людей отношение к Коммунизму (и его МТБ) чисто мещански-потребитеьное - избилие и точка. Ну не хотят понять, что не будет у каждого личного самолёта, яхты, даже машины (ресусы не позвлят), а вот доступность воспользоваться ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом будет неограниченная. И выскажу, в чём-то "крамольную" мысль: не только интенсификацией (производительностью) труда дстигается коммунистическое "изобилие", но и всеобщим трудом и равным распределением.

Василию Горькому. Вы никак не могли бы "встречать у основоположников, что при коммунизме люди будто будут жить в посёлках в несколько тысяч человек". Вы что-то путаете. Основоположники марксизма будучи не только гениальными но еще и ДОБРОСОВЕСТНЕЙШИМИ учеными писали о комобществе ЛИШЬ ТО , что можно писать в рамках исторически достигнутого на то время уровня РАЗВИТИЯ марксизма. Уровень РАЗВИТИЯ марксизма, соответствующий ВЧЕРАШНЕЙ Эпохе социализма(1-фазе),НЕСПОСОБЕН увидеть и узнать даже произведенные уже объективно-необходимые условия начала 2-заключительной фазы и Коммунистической революции. А Вы тут с численностью населения поселков и фасоном сарафанов в коммунизме !

Василию Горькому! Люди в свое время могут судить о будущем на уровне достигнутого познания, не исключено и научное прогнозирование.Но не следует забывать, что человеческая жизнь всегда подчинена законам развития. Без них человечеству не быть. Ради общего интереса могу здесь привести выписку из "умной" книги по поднятому вами вопросу. Итак, цитата: ===Имеют ли предел материальные потребности людей? Этот вопрос фактически сводится к другому вопросу: зачем человек удовлетворяет свои материальные потребности? Ответ прост: чтобы жить и быть здоровым. Подразумевается, что жить здоровым так долго, как это позволяют биологические ресурсы организма. В такой постановке первый вопрос имеет положительный ответ. Существует предел удовлетворения материальных протребностей людей, определяемый научно обоснованными нормами, обеспечивающими им здоровье и долголетие. Таким образом, люди, объединившись для совместного производства материальных средств удовлетворения своих потребностей, часть времени жизни затрачивают на совместный труд. Анализ исторического развития показывает, что производительность труда непрерывно возрастает. Следовательно, наступит момент, когда будет достигнут предел удовлетворения материальных потребностей, включая и такие, как сон, отдых, а ресурсы времени еще не будут истрачены. Какова область их использования? Ответ на него дает история общества. Эти ресурсы используются для удовлетворения духовных потребностей людей. Фактически удовлетворение материальных и духовных потребностей людей неразрывно. Первые шаги совместного труда потребовали передачи знаний между людьми, т.е. удовлетворения духовной потребности в интересах конечной цели - производства и потребления материальных благ. Сокращение затрат времени общества на удовлетворение материальных потребностей и той части духовных потребностей, которые непосредственно связаны с материальными, является объективным законом исторического развития (закон экономии времени). ...Закон экономии времени может действовать стихийно в системе товарно-денежных отношений, а может использоваться СОЗНАТЕЛЬНО в системе научного управления общественным развитием. В любом случае нарушение этого закона является шагом к деградации общества.===

Приведенная цитата указывает на то, рост духовных потребностей при постоянных материальных потребностях - это путь совершенства гармонии человека. Духовные потребности всегда будет существовать по аналогии со существующими материальными потребностями. И еще: человек может деградировать не от излишка свободного времени, а от недостатка духовных потребностей. И еще: достаток духовных потребностей - разумное общество, а разумное общество - гарантия духовных потребностей. Но все это может обеспечить только коммунизм.

Прошу извинения в читателей за допущенную неточность в предыдущем моем комментарии. Вместо написанного выражения "Манифест коммунистического строительства" следует читать "Манифест коммунистической партии".

Автор: Василий-1, добавлено: 07.12.2013 - 18:55. Цитата : "Не это ли является причиной топтания на месте по извлечению уроков из бывшего опыта СССР? Думаю, что подход к данному вопросу был бы намного продуктивней при применении принципа "от целого к частичному", то есть, сначала проанализировать конечную цель, а затем исследовать пути движения к данной цели. Если исходить из такого принципа, то мы должны посмотреть на коммунизм и его основные ценности как на конечную цель, а затем движением снизу вверх рассмотреть все участки пути". ЗаКомР : Молодец, Василий-1,этот Ваш подход на РАССМАТРИВАЕМЫЙ вопрос, это такое редкое ныне среди коммунистов, придает Вашему сообщению особую ЦЕННОСТЬ и АКТУАЛЬНОСТЬ. А дальше Вы в своих рассуждениях НЕ РУКОВОДСТВУЕТЕСЬ научным марксизмом, что в трудах МЭЛС. Дальше Вы как баба пенсионерка судачите отсебятиной и только вумничаете шибко, не пытаетесь вспомнить что в марксизме, и не подумаете даже руководствоваться и строго следовать научному марксизму в том,о чем Вы чешете на ларьке у подъезда.Ну и супер вумная бабуля !

Коминал(К критике и развитию основ марксизма) Сообщает : Социализм(1-фаза)УСПЕШНО и ДО КОНЦА выполняя свое историческое НАЗНАЧЕНИЕ производил ОБЪЕКТИВНЫЕ необходимые условия НАЧАЛА 2-фазы, и тем самым социализм ПРОИЗВОДИЛ и не зависящую от самих людей ОБЪЕКТИВНУЮ необходимость ПОКОНЧИТЬ, ОТРИЦАТЬ социализм как ПОБЕДНО достигнувшую свою КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ 1-фазу. Теоретический марксизм --это ВЫРАЖЕНИЕ практики пролетариата. В связи с РАЗВИТИЕМ этой практики на КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ уровень, наш теоретический марксизм, что в трудах МЭЛС, ОТСТАЛ на целую ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ голову от сегодняшней действительности. МИРОВИДЕНИЯ всех коммунистов,значит, ВСЕХ ЛЮДЕЙ мира как бы в одночасье НЕВЕДОМЫМ им самим образом стали и до сих пор являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ,ИСКАЖЕННЫМИ и ВЕРХ НОГАМИ в отношении к действительному миру. А что было НА САМОМ ДЕЛЕ в СССР и в других соцстранах в указанных здесь условиях, ТЕПЕРЬ попробуй сам догадаться. "Сон разума(марксизма)рождает СЕГОДНЯ в умах людей ВСЕГО мира сонму ЧУДОВИЩ буржуазии и мелкобуржуазии !". Продолжается до сих пор ПРЕДРЕВОЛЮЦИОННЫЙ КРИЗИС и БЕСПОМОЩНОСТЬ мирового пролетарского коммунистического движения ВО ВСЕХ аспектах . Вооружайся, мировая коммуния, революционным марксизмом, РАЗВИТЫМ на уровень требований сегодняшней Великой 2-фазы ! Единственный на сегодня Полномочный представитель РАЗВИТОГО марксизма -- это Коминал(К критике и развитию основ марксизма). (ктв)

Выступление умно.Мне выступление уважаемого Эпштейна понравилось. По моему , отличительной ОСОБЕННОСТЬЮ выступления является то, что марксист выступает глядя на себе в зеркало, глядя на себя со стороны. ТАК делают люди хомосапиенс,когда НАЧИНАЮТ смутно СОЗНАВАТЬ, что условия жизнедеятельности ИЗМЕНИЛИСЬ, предстоять ИЗМЕНЕНИЯ. Это хорошо. Это НЕОБХОДИМО всем нам коммунистам смотреть себе со стороны CЕГОДНЯ, НА РУБЕЖЕ перехода НА РАЗВИТЫЙ уровень марксизма и начало ПРАКТИКИ Эпохи Великой 2-фазы с Мировыми Коммунистическими революциями. "На повестке дня сегодня не тщетная попытка ВНОВЬ ПОВТОРИТЬ уже выполненное УСПЕШНО дело социализма(1-фазы), а революционно ПРОДОЛЖИТЬ дело социализма сегодня В КАЧЕСТВЕ 2-заключительной фазы,товарищи коммунисты !". Из Коминала(К критике и развитию основ марксизма).