Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
--
+
+

ПО СОВЕТУ ИЕРЕЯ (к диверсии против памятника Ленину)

Опубликовано:  10.12.2010 - 21:50

ПО СОВЕТУ ИЕРЕЯ

В предыдущем номере "Советской России" среди лиц, одобривших подрыв памятника Ленину в Пушкине, был упомянут некий московский православный миссионер, игумен Сергий (Рыбко). Личность широко известная в узких кругах – рокер по кличке Юра Террорист.

«Прославился» разными скандальными заявлениями, например, требованием реабилитировать генерала Власова. Ныне же заявил, что «дай бог, чтобы все памятники по всей России взорвали», тогда, мол, «Россия быстрее начнет обращаться к тем корням и истокам, на которых она стояла тысячу лет и была великой державой».

Усилия игумена по возвращению к истокам высоко оценены священноначалием. Он неоднократно награждался «за просветительскую деятельность среди хиппи, рокеров и панков». В частности, кроме церковных орденов удостоен права ношения так называемой палицы – напоясного парчового платка с изображением креста, символизирующей меч духовный – слово божие, которым пастырь поражает заблудших от истинной веры.

Что касается «меча», то вот, полюбуйтесь на фото игумена Юры Террориста в кругу своей паствы. Глядя на эту картинку, не вспоминается ничего другого, кроме речи попа, благословляющего дубинки, кастеты и револьверы черносотенцев, из меломины Маяковского «Москва горит (1905 год)»: 

Христолюбивые воины,

по совету иерея 

бейте жидов – 

и еврея и не еврея. 

Сообразно моему евангельскому сану 

сам я, конечно, мараться не стану. 

Верноподданные чувства 

погромом ознаменя, 

братие черносотенцы,

кройте за меня. 

Во имя отца и сына 

и святого духа, 

крамольникам кастетом 

въезжайте в ухо. 

Ну ладно, «отца» Сергия, хотя бы и удостоенного патриарших наград, можно с известной натяжкой считать городским сумасшедшим и не обращать на него особого внимания. Но что сказать о позиции более высокопоставленных представителей Русской православной церкви? На подрыв памятника откликнулся в интервью информагентству «Русская линия» председатель синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. И пока нижеследующие слова «отца» Димитрия не дезавуированы церковным начальством, его позицию приходится считать официальной позицией РПЦ. Поэтому цитирую, дабы не быть обвиненным в искажении этой позиции:

«Конечно, такие действия молодых людей, решившихся уничтожить памятник этому кровопийце, вполне закономерны. Я вообще очень рад, что у нас есть такие молодые люди, которые борются с коммунистическими идолами – значит, у России еще есть будущее»… «Я вот, к примеру, уверен, что в Петербурге много сочувствующих тем молодцам, которые совершили это, безусловно, доброе дело. Слава Богу! Да и самим властям можно было бы этим заняться, а не ждать, пока люди сами начнут что-то предпринимать. Давно пора убрать всю эту нечисть со Святой Руси и поскорее забыть»… «Меня очень радует, что наши мальчики все-таки не только пьют, курят, наркотой занимаются, но и совершают такие добрые поступки».

Полагаю, что давать политическую и моральную оценку таким словам излишне – они говорят сами за себя и в комментариях не нуждаются. Но есть и юридическая сторона дела, требующая, на мой взгляд, прокурорского реагирования. Во-первых, откуда «отцу» Димитрию известно, что взрыв осуществлен именно молодыми людьми? Он что, со свечкой стоял на месте преступления или, может быть, является его заказчиком? Во-вторых, слова протоиерея целиком подпадают под действие Федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Этот закон определяет экстремизм как деятельность, направленную, в частности, на «осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы». Закон относит к экстремизму также «создание и (или) распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных настоящей статьей» и «публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, указанных в настоящей статье». Закон определяет экстремистские материалы как «предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности». И, наконец, «автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

В общем, перед нами исчерпывающий юридический портрет «отца» Димитрия, который помимо руководства упомянутым синодальным отделом, является еще проректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, деканом факультета православной культуры Академии РВСН им. Петра Великого, сопредседателем церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата, а также ведущим православного телеканала «Спас». И этот облеченный множеством должностей и регалий «духовный пастырь» с использованием средств массовой информации именно публично побуждает, обосновывает и оправдывает явно экстремистскую деятельность, за что, по статье 280 Уголовного кодекса РФ, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.

Впрочем, по факту взрыва возбуждено пока уголовное дело только по статье 213 УК РФ «Хулиганство». И выходит, что «отец» Димитрий одобряет вовсе не экстремизм в форме вандализма, а всего лишь хулиганство, за что уголовной ответственности не предусмотрено. Между тем в УК имеется и статья 214 «Вандализм», определяющая его как «осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах». Если взрыв в Пушкине не есть порча имущества в общественном месте, то что же тогда прикажете считать вандализмом?

Но даже если один из официальных представителей РПЦ публично оправдывает «всего лишь» хулиганство, то что думает по этому поводу его прямой начальник – патриарх Кирилл? Согласен ли он с тем, что взрывы способствуют «возвращению к корням и истокам»? И, наконец, что думает по этому поводу левопатриотическая оппозиция, руководство КПРФ? Конечно, не все церковники одинаковы, и ссориться с ними не всегда политически выгодно, но и сносить подобные выходки тоже нельзя.

Александр ФРОЛОВ.

(Фото: ИА «Русские новости»).

[1/12/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=587097#com

Добавить комментарий (всего 23)   ‹ Более старые

Молодые люди взорвавшие памятник В.Ленину наверное думают,что Абрамовичи и Потанины им повесят медаль за старание или подбросят деньжат,но зря хихикают в подворотнях.Для этих господ вы так и останетесь предателями действующими из подтишка которых все ненавидят и презирают,а попы пусть не надеются что капиталисты их будут любить и лелееть,жажда наживы и жадность пересилят и веру в бога и желание делиться с дармоедами в поповских рясах

Я, обращаюсь не к олигархам и эшелонам чиновников,которыми правят два близнеца, а к простому народу: до каких пор надо терпеть издевательство и унижение, просыпайся народ, это хуже чем татарское иго времён Дмитрия Донского, не будет нам пощады от них они мстят нам, а памятник Ленина это кость в горле и наше сознание

Замечательная картинка. Хочеися сделать к ней хорошую надпись : "Вот это орлы! С такими без усилий любую модернизацию страны в миг осилим" или "Привет из 13-го века"