комментариев:
|
Дон Камило – красный еретик
Опубликовано:
30.12.2011 - 00:31
Классификация:
Васильев К.Е.
Сегодня весь католический мир отмечает Рождество, а я вспоминаю свои прогулки по Каракасу, столице Венесуэлы, в августе 2005 года, когда я там находился на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. В те дни боливарианская столица напоминала лоскутное одеяло, сшитое из кусочков материи самых замысловатых оттенков.. Бесчисленные торговые лотки, ломящиеся от чавистской бижутерии, причудливые наряды гостей со всех концов света, разукрашенные автобусы для делегатов фестиваля… Но главным, что запомнилось особо, были по-настоящему замечательные граффити, воспевающие героев освободительного движения Латинской Америки. Вот Симон Боливар – символ сопротивления испанскому колониализму. Кумир левых Эрнесто Гевара. Павший в схватке с фашизмом чилийский президент Сальвадор Альенде. Живая легенда современности Фидель Кастро. Боливарианский лидер Уго Чавес. Лица этих людей были мне хорошо знакомы. Но были и неизвестные. В одном из настенных портретов кисть уличного художника едва уловимо выдавала священника: черный костюм увенчивал белый ободок на шее. Я спросил у нашего переводчика: «Кто это?». Венесуэлец посмотрел на меня с немым укором. «Это падре Камило. Он погиб под знаменем Христа за дело бедняков в Колумбии». Учёный Камило Торрес Рестрепо (1929-1966) первым из латиноамериканских священников бросил вызов церковной иерархии. Он родился в семье успешного врача и был отпрыском одного из самых аристократических семейств Колумбии. По линии отца он был потомком выдающегося борца за независимость Колумбии, казнённого испанскими колонизаторами в 1814 году, Камило Торреса, именем которого его и назвали родители. Его предки по линии матери были крупными колумбийскими государственными и общественными деятелями. В 18 лет Камило блестяще закончил среднее образование и поступил в Национальный университет Боготы, где он увлёкся идеями социального освобождения. Его наставники убедили его, что решить проблемы колумбийского общества можно с помощью социальной доктрины католической церкви. Под их влиянием Торрес оставляет университет и поступает в семинарию, заканчивает её досрочно и получает сан священника. Кардинал Луке отправляет его в Лувен (Бельгия) в иезуитский Центр социально-религиозных исследований. В 1956 году 27-летний Камило в интервью признал, что Латинская Америка является экономической колонией США и что «Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса принёс пользу католической церкви, ибо заставил её обратиться к социальным проблемам. В 1958-м Торрес возвращается в Колумбию, где его назначают капелланом Национального университета в Боготе и одновременно дают место профессора в департаменте социологии экономического факультета. Он становится одним из основателей факультета социологии, профессором. А Камило Торрес продолжает публиковать блестящие научные исследования, материал для которых дают ему те самые бедняцкие массы, интересы которых он – выходец из аристократического семейства – стремится защищать словом и делом. Почти одна за другой выходят его работы «Социальное расслоение в Колумбии порождает две субкультуры», «Социальные последствия урбанизации в Боготе», «Социально-экономическое и сельскохозяйственное развитие в восточных Льянос». Активность Торреса приковывает к нему внимание властей и порождает тревогу у иерархов церкви. Нелояльного священника отлучают от работы в университете, а затем и от должности помощника викария в одном из приходов. Однако попытки наставить его «на путь истинный» оказываются тщетными.
К середине 60-х годов XX века Колумбия представляла собой классический пример полуприкрытой военной диктатуры, где за ширмой гражданской бюрократии торчат уши ориентированного на США генералитета. Раз в несколько лет в стране проходили декоративные выборы, на которых два сиамских близнеца – консервативная и либеральная партии – попеременно сменяли друг друга у штурвала государства. Как верно шутили колумбийцы, всё отличие консерваторов от либералов заключается во времени посещения воскресной мессы: первые делают это до полудня, а вторые – после. В стране полыхает гражданская война: упорное нежелание аграрной олигархии идти по пути справедливого перераспределения земли приводит негодующую сельскую бедноту в партизанские отряды. 7 июля 1965 года конференция колумбийского епископата осудила основные положения платформы Торреса и другие его выступления. «Деятельность отца Камило Торреса несовместима с его священническим саном и самим церковным одеянием, которое он носит», – заявил кардинал Конча. Своеобразным ответом на отлучение от церкви стало выступление отца Камило на студенческом митинге 15 июля 1965 года: «Ни шагу назад! Долой империализм янки! Да здравствует революция! Прочь олигархию! Бороться за власть народа до смерти!» 5 августа на митинге в городе Барракакилья Камило Торрес провозгласил: «Если любви к ближнему можно достигнуть только путём революции, то любовь к ближнему должна рассматривать революцию как одну из своих целей, и если эта революция совпадает в действии, на практике с некоторыми методами и целями марксистов-ленинцев, то дело будет заключаться не в том, чтобы марксисты обратились в христиан или христиане в марксистов, а в их единстве действий для практического решения проблем. Участие в этих действиях должно быть не только дозволено католикам-мирянам, но и стать обязательным для священников».
Добавить комментарий
(всего 12)
Выдающиеся люди есть всегда и везде. Весь вопрос в том способны ли мы увидеть этих людей, понять их. Хорошая статья! Спасибо Кириллу Васильеву за "красного падре" Камило, достойного самых добрых слов и светлой памяти! Пусть Торрес станет примером честного христианина и для верующих, и для атеистов. В России о нем, к сожалению, до сих пор слишком мало знают. А "вера без дел мертва" - это католический постулат, который на протяжении всей истории КЦ вызывал прецеденты социально-освободительных движений. Среди христиан с самого начала и всегда были люди, не согласные ждать рая на небе и готовые бороться за него на Земле для всех обездоленных. Сторонники Теологии Освобождения считают, что к этому призывал сам Иисус (и не суть важно, считать ли его уникальным сыном Бога или пророком грядущей победы Свободы, Справедливости и Истины). Жаль его . и жаль.что он не смотрел фильм , про Чапаева , там хорошо сказано :где должен быть командир , во время боя . Достойный пример для подражания всякому верующему. Да и атеистам многим есть чему поучиться у этого человека. Спасибо за статью. Несомненно, верующие - это не наши враги, это наша сила и та армия, вместе с которой мы должны будем идти на врага - на капитализм. Но не отрывать перед верующим человеком двери для дороги в научный мир - это преступления с нашей стороны. Идти на поводу у верующих, как это делает современная КПРФ - это также преступление. Теология освобождения, также как и любая другая форма религии, как составляющая идеалистического мировоззрения уводит человека от реальной борьбы в мир иллюзии. Подробнее читайте здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%EB%EE%E3%E8%FF_%EE%F1%E2%EE%E1%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF Теология освобождения - это еще одна уловка церкви, для предотвращения революционных преобразований. Обман для верующих революционеров. Кстати, В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки примирить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость. В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX — начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попытки представителей новейшей буржуазной философии — махистов использовать данные науки для подтверждения антинаучных религиозных догм. Раскрывая классовый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать на массы, обращая на пользу себе малейшее шатание философской мысли. Объективная, классовая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против материализма вообще и против исторического материализма в частности». Хочу высказать свое мнение сразу о двух материалах: этом и о неугодном "аллаху" празднике - "Новый год". Этот праздник, действительно праздник атеистов. Ну, а о единстве и различии атеистов и людей религиозных... Тысячелетия различного рода подлецы "оседлывали" искреннюю веру людей в идеалы добра, одержимые при этом алчностью и честолюбием, действуя в целях завоевания господства над людьми. Мы люди, так устроены, - мы хотим верить. "Вера, надежда, любовь", - движет каждым , кто не подонок, кто устремлен к счастию всех живущих, и тех кто еще не родился. "Бог"- есть объективная идеальная реальность в марксистском мировоззрении. Различие с людьми религиозными: - не бог создал людей, а люди творят себе богов. Мы, - коммунисты, т.е. люди созидающие Царство Свободы (К.Маркс "Капитал" т.3) на Земле, а не "складывающие лапки" в ожидании "Царства Небесного". При этом есть старый религиозный постулат: "Путь к познанию, - путь к богу". Не правильно было бы с нашей стороны отталкивать от себя людей идущих этим путем. Их надо брать с собой и учить коммунизму. Песня уругвайца Даниэля Виглиетти посвящённая Камило Торресу в исполнении Виктора Хары Cruz de Luz Там, где упал Камило, Родился крест. Факелом осветил он Весь мир окрест, И подхватили горы Прощальный звон... Умер Камнло Торрес, Но с нами он! Вороны не слетались В тот скорбный час, Прочь улетала стая, Завидев нас: Тысячи новобранцев Пришли в отряд Тот, где священник взялся За автомат! Читая комментарии, вижу "мы одной крови". Прошу очень "Красное ТВ" разместить у себя "Песняров" - " "Памяти Виктора Хары". Правильно бы было иметь в коллекции Дина Рида и лучшие советские песни отражающие суть нашей борьбы. Песняры вот http://krasnoetv.ru/node/6855 Эту песню пел еще раньше Виктор Вуячич http://krasnoetv.ru/node/6853 Вот более точный перевод песни Даниеля Вильетти (именно так читается его фамилия, согласно правилам итальянского языка, т.к. она итальянская по происхождению, а в испанском иностранные слова читаются согласно правилам своих языков): "Cruz de Camilo Torres" "Крест Камило Торреса" Там, где погиб Камило, родился крест, только не древо муки, а чистый свет. Пал он, вперед шагая с ружьем своим. Камило Торрес умер, пал, чтобы жить. Слышался вслед за пулей Голос живой, Голос Небес, зовущий в неравный бой. Новым своим служеньем, мой генерал, в этой святой герилье обрел ты Храм. Пулями пригвоздили его к кресту. Он сопричтен к злодеям, как Сам Иисус. Лишь опустились ружья его убийц: видят, как сотни тысяч встают за ним. Биться они готовы и победить! Камило Торрес умер, пал, чтобы жить. ДАНИЕЛЬ ВИЛЬЕТТИ, перевод мой
Добавить комментарий
(всего 12)
|