комментариев:
|
Последний подвиг КамоУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
13.01.2010 - 23:32
Классификация:
Кино
Режиссеры: Степан Кеворков, Григорий Мелик-Авакян Сценаристы: Георгий Капралов, Семен Туманов Операторы: Иван Дилдарян, Альберт Явурян Композитор: Эдгар Оганесян Художник: Рафаэль Бабаян Производство: Арменфильм Год выпуска: 1973 Актеры: Гурген Тонунц, Анатолий Фалькович, Ия Саввина, Карп Хажакян, Бабкен Нерсесян, Ованес Ванян, София Девоян, Метаксия Симонян, Владимир Маренков, Артем Карапетян, Николай Волков (младший), Анаида Топчиян, Юрий Багинян, Игорь Безяев, В. Белановский, Вячеслав Гостинский, Вадим Грачев, Бадри Кобахидзе, Борис Овчян Третий фильм кинотрилогии ("Лично известен", "Чрезвычайное поручение", "Последний подвиг Камо") о революционере-большевике С.А.Тер-Петросяне, известном под именем Камо (1882-1922). «Этот фильм как бы завершает кинотрилогию о Камо — «художнике революции», как назвал его Максим Горький. Как и в двух предыдущих картинах — «Лично известен» и «Чрезвычайное поручение»—в роли Симона Аршаковича Тер-Петросяна выступает популярный Гурген Тонунц. Революция свершилась, гражданская война закончилась полной победой народа, и Камо, по настоянию В. И. Ленина, поступает учиться в Военную академию. За спиной Камо — двадцать лет подпольной работы, шесть арестов, четыре смертных приговора... Пора, казалось бы, и успокоиться. Тем более, что он полюбил милую женщину и она стала его женой. Но ведь — это Камо! «Дорогой Владимир Ильич... если вы разрешите, я экспроприирую». Что он собирался экспроприировать? Может быть, банк Ротшильда? Или, может быть, швейцарский банк? Мы этого никогда не узнаем, ибо письмо останется недописанным, но он в нем писал—«во имя мировой революции»! Но революция потребует от него подвига более сложного, смертельно опасного. Убежавшие в Иран дашнаки готовят провокацию против молодой Советской Армении, они формируют отряды для нападения из обманутых людей, они вербуют белогвардейских офицеров. Трудная участь человека, вступающего в поединок с целой организацией, и выпадает на долю Камо. Впрочем, слово «выпадает» явно не точно, ибо Камо буквально вымаливает у Дзержинского право на смертельный риск. Под видом врангелевского полковника Залиняна, попавшего в ЧК и рассказавшего о планах дашнаков, Камо едет в Иран и там расстраивает планы контрреволюции, направленные против Закавказья. Поразительная, если вдуматься, история — ведь человек действовал в одиночку, без помощников, без всякой предварительной подготовки. Конечно, по жанру это — приключенческий фильм. Однако режиссеры акцентируют не «приключенческие» драматические моменты, а бытовые и, можно сказать, житейские. Интересны и новые краски, которые использует Тонунц. В предыдущих фильмах его Камо предельно экспансивен и подвижен, его действия скорее импульсивны, нежели обдуманны. Но во время иранской эпопеи Камо было сорок лет, и актер, учитывая это, наделяет нового Камо мудростью и житейской опытностью. При этом, однако, Камо по-прежнему остается безумно храбрым и энергичным человеком. Сплав мудрости и прежней отчаянности и дал ему возможность выполнять то сложное задание партии, имевшее не столько боевое, сколько политическое значение. Ведь в результате действий Камо была сорвана попытка возобновить пожар гражданской войны в Закавказье.» «Спутник кинозрителя», сентябрь 1974 года Кинокритик Ромил Соболев
Добавить комментарий
(всего 0)
|