Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+17
+
+

Красный университет, 4.11.2015, 1-е отделение

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  06.11.2015 - 14:43

Лекция: "Политика и политическая теория марксизма". 
Казённов Александр Сергеевич, профессор, доктор философских наук.

Аудиоверсия: http://krasnoetv.podfm.ru/reduniver/13

Добавить комментарий (всего 15)

Ну вот, только что наступил в Омске новый календарный день - 7 ноября 2015 г.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех коммунистов, и в том числе коллектив "Красного ТВ", преподавателей и учеников "Красного университета", Фонд Рабочей Академии, с наступившим праздником, с днём Великой Октябрьской революции!

Желаю всем коммунистам успехов в борьбе за скорейшее построение коммунистического общества! Желаю всем коммунистам, в том числе и слушателям "Красного университета", как можно лучше понимать и владеть знаниями науки, основателями которой стали Карл Маркс и Фридрих Энгельс, науки, которая называется марксизм. Желаю всем вам, дорогие товарищи коммунисты, владеть наукой марксизм точно так, как владели ей её создатели; как владел ей простой рабочий Иосиф Дицген, создавший из философии научный диалектический материализм независимо от Маркса и Энгельса; как владел ей Владимир Ильич Ульянов (Н. Ленин), доказавший необходимость длительного периода для установления диктатуры пролетариата и социализма в одном государстве; как владел ей Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин), практически воплотивший ленинскую теорию воспитания рабочих из отсталого крестьянства, обучения рабочих города и села, и объединения их в один класс - пролетариат. Всегда помните товарищи, что наше главное оружие, это безупречное знание науки марксизм, а не Логики Гегеля. Мало того, я уверен, что каждый, кто считает себя настоящим коммунистом, сможет овладеть наукой марксизм настолько хорошо, что сможет разбираться в истории и понимать, почему Маркс, Энгельс, Ленин или Сталин сделали тот или иной вывод, приняли то или иное решение. И вот тогда коммунисты будут легко применять науку марксизм к новым условиям, и приведут трудящихся к победе коммунизма.

Да здравствует Великая Парижская Коммуна, давшая Марксу и Энгельсу практический опыт для их главного вывода, к которому он шли в течение всей их жизни - доказательства обязательного установления революционной диктатуры пролетариата! Да здравствует Великая Октябрьская революция, давшая нам бесценный опыт построения коммунистического общества в одной стране, воспитания пролетариата из неграмотных рабочих из крестьян, доказавшая на практике, что построение диктатуры пролетариата, дело не быстрое и трудное, но возможное!

С праздником вас, дорогие мои товарищи!

С уважением, беспартийный коммунист, марксист-самоучка, Шилов Александр.

Хотелось бы добавить, что у настоящих марксистов должен перестроиться сам способ мышления, диалектический материализм должен стать именно способом мышления, а не выполнять роль алгебраических формул для решения задач, как этому учит гегелевская Наука Логики.

Поздравляю всех с нашим праздником, днем, который действительно положил начало устройства справедливого, образованного и счастливого общества для всех.

Вы упрощаете, Шилов. "Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием ВСЕХ тех богатств, которые выработало человечество."

С Праздником!

Вот, товарищи, яркий пример бюрократического использования в своих целях кусочка текста, вырванного из контекста ленинской "Речи на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 года". Будьте добры, dgholt, объяснить истинные причины, побудившие Вас вырвать из контекста эту ленинскую фразу. Если Вы не захотите объяснить товарищам свои мотивы самостоятельно, тогда придётся это сделать мне.

Поздравить с праздником лично Вас, у меня язык не поворачивается - это не Ваш, бюрократический, оппортунистический или ревизионистский, праздник, а это наш праздник - праздник марксистский, коммунистический.

Слабенько, Шилов. Написали бы " Будьте добры, dgholt, объяснить истинные причины, побудившие Вас настолько извратить Ленина".

" Если Вы не захотите объяснить товарищам свои мотивы самостоятельно, тогда придётся это сделать мне." Валяйте, а я пока налью.

Предлагаете изучать астрономию по Птолемею, квантовую физику по Архимеду, философию по Плутарху, а марксизм по Гегелю? Вы ведь именно из-за любви к трудам Гегеля приплели именно эту цитату из трудов Ленина. Да, пожалуйста, изучайте труды Гегеля, Канта, Аристотеля, Плутарха..., если хотите стать философом. Но, если Вы хотите стать марксистом, тогда выбросите из головы, всё, что было в философии и Политэкономии до Маркса и Энгельса, поскольку марксизм ими и изобретён, изобретён как совершенно новая наука, а не как философия. Остальные доводы привели, ещё задолго до меня, рабочий Дицген, Ленин, и сами Маркс с Энгельсом.

«Здесь вполне уместно обратиться к благосклонным читателям, а также и к неблагосклонным критикам с некоторыми пояснительными замечаниями, касающимися личного отношения автора к своему произведению. Первый упрек по моему адресу, который я заранее предвижу,— это недостаток в учености, недостаток, который обнаруживается не непосредственно в самом произведении, а скорее чувствуется между строк. Как ты смеешь, опрашиваю я себя, предлагать вниманию публики работу по предмету, над которым трудились такие герои науки, как, например, Аристотель, Кант, Фихте. Гегель и другие, предварительно не изучив основательно все произведения своих знаменитых предшественников? В лучшем случае разве ты не будешь повторять давно уже до тебя сказанное?

Я отвечаю: семя, посеянное философией на ниве науки, давно уже взошло и принесло свой плод. Все, с чем знакомит нас .история, -исторически развивается, движется, растет и исчезает,, чтобы продолжать жить вечно в новой форме. Непосредственное, оригинальное произведение имеет смысл только в связи с отношениями и условиями времени, продуктом которых оно является,— в конце же концов оно становится пустой скорлупой, из которой ядро вынуто историей. Все, что наука в прошлом дала положительного, не живет более в том виде, в каком оно вышло из рук своего творца; оно перестало быть одним лишь духом: оно облеклось в плоть и кровь в современной науке. Например, чтобы изучить законы физики и открыть в этой области что-нибудь новое, вовсе не нужно обязательно быть знакомым с историей этой науки и изучать открытые уже законы по первоисточникам. Напротив, историческое исследование могло бы только тормозить решение известной физической проблемы, так как концентрированная сила по необходимости дает более благоприятные результаты, чем сила раздробленная. В этом смысле мне пошло на пользу то, что у меня не хватало знаний в других областях, так как именно поэтому я тем решительнее посвятил себя изучению своего специального предмета. Я приложил все старания, чтобы овладеть этим предметом и изучить все, что было о нем известно в мое время. Я внутри себя пережил заново историю философии, поскольку я с ранних, юношеских лет почувствовал умозрительную потребность в разработке стройного, систематического миросозерцания и в конце концов нашел удовлетвлетворение в индуктивном познании мыслительной способности человека. И не способность мышления в ее разнообразных проявлениях, не различные формы этой способности, а ее всеобщая форма, ее родовая сущность — вот что меня привлекло и что составляет цель моего изложения. Мой предмет поэтому чрезвычайно прост и специален, столь абсолютно прост, что пространное изложение его было для меня очень трудно и постоянные повторения были почти неизбежны. В то же время вопрос о сущности духа — это популярная тема, которой занимались не только философы-специалисты, но и наука вообще. Поэтому необходимо также знать то, что дала для изучения этого вопроса история науки, вообще необходимо быть в курсе современных научных взглядов. Что касается данного источника, то я могу считать свои знания вполне достаточными.

Несмотря на то что я являюсь в данном случае автором, я могу все-таки открыто заявить, что я не профессор философии и по профессии ремесленник. Тем, кто по этому поводу мог бы напомнить мне старое изречение: «не в свои. сани не садись», я отвечу словами Карла Маркса: «Ваша до nec plus ultra («до высшего предела», или «до крайности» – примеч. А. Шилова) тривиальная мудрость сделалась поразительной глупостью в тот момент, когда часовых дел мастер Уатт изобрел паровую машину, парикмахер Аркрайт — прядильную машину и ювелирный мастер Фультон — пароход». Не желая причислять себя к этим великим людям, я все-таки могу их иметь в виду, как достойный подражания пример. Кроме того, и характер моего изложения носит на себе особый отпечаток сословия — класса, к которому я имею если не честь, то, по крайней мере, удовольствие принадлежать.

В этом произведении я рассматриваю способность мышления как орган всеобщего. Настоящим носителем этого органа является только угнетаемое четвертое, именно рабочее сословие, так как особые классовые интересы господствующих сословий мешают им признать всеобщее. Эта ограниченность прежде всего относится к миру человеческих отношений. Но так как эти отношения являются теперь не общечеловеческими, а классовыми отношениями, то и .взгляд на вещи должен определяться этой ограниченной точкой зрения. В отношении субъекта объективное познание предполагает теоретическую свободу. Ведь прежде чем Коперник увидел, что земля движется, а солнце стоит, он должен был отрешиться от своей земной точки зрения. Так как для способности мышления предметом являются все отношения, то ей необходимо отвлечься от всего, чтобы понять самое себя», (Иосиф Дицген, «Сущность головной работы человека», Предисловие).

«...Вот значение Дицгена: рабочий, самостоятельно пришедший к диалектическому материализму, т.-е. к философии Маркса. Чрезвычайно ценно для характеристики рабочего Дицгена то, что он не считал себя основателем школы.

Иосиф Дицген говорил о Марксе, как главе поправения, еще в 1873 году, когда немногие понимали Маркса. И. Дицген подчеркивал, что Маркс и Энгельс «обладали необходимой философской школой». И в 1886 году, много спустя после появления «Анти-Дюринга» Энгельса, одного из главных философских произведений марксизма, Дицген писал о Марксе и Энгельсе, как о «признанных основателях» направления.

Это надо иметь в виду, чтобы оценить всяких последователей буржуазной философии, т.-е. идеализма и агностицизма (в том числе и «махизма»), которые пробуют уцепиться как раз за «некоторую путаницу» у И. Дицгена. И. Дицген сам осмеял бы и оттолкнул таких поклонников.

Чтобы стать сознательными, рабочие должны читать И. Дицгена, но не забывать ни на минуту, что он дает не всегда верное изложение учения Маркса я Энгельса, у которых только * и можно учиться философии...

...Но, в общем и целом, И. Дицген — материалист. Дицген — враг поповщины и агностицизма. «С прежними материалистами — писал И. Дицген — общего у нас только то, что мы признали материю предпосылкой или первоосновой идеи». Это «только» и есть суть философского материализма.

«Материалистическая теория познания—писал И. Дицген— сводится к признанию того, что человеческий орган познания не испускает никакого метафизического света, а есть кусок природы, отражающий другие куски природы». Это и есть материалистическая теория отражения в познании человека вечно движущейся и изменяющейся материи, — теория, вызывающая ненависть и ужас, клеветы и извращения всей казенной, профессорской философии. И с какой глубокой страстью истинного революционера бичевал и клеймил И. Дицген «дипломированных лакеев поповщины» профессоров-идеалистов, реалистов и т. п.! «Из всех партий»—справедливо писал И. Дицген про философские «партия», т.-е. про материализм и идеализм — «самая гнусная есть партия середины».

К этой «гнусной партии» принадлежит редакция «Луча» и г. С. Семковский («Луч» № 92). Редакция дала «оговорочку»: «не разделяем-де общефилософской точки зрения», «о изложение Дицгена «правильно и ясно».

Это — вопиющая неправда. Г-н Семковский безбожно переврал и исказил И. Дицгена, выхватив у него как раз «путаницу» и умолчав о марксовой оценке Дицгена. А между тем и Плеханов, самый знающий по философии марксизма социалист, и лучшие марксисты в Европе вполне признали эту оценку. Г-н Семковский извращает и философский материализм, и Дицгена, говоря вздор и по вопросу «один или два мира» (это будто бы «коренной вопрос»! Поучитесь-ка, любезный, прочтите хоть «Людвига Фейербаха» Энгельса) — и по вопросу о мире и явлениях (Дицген будто бы сводил действительный мир только к явлениям; это — поповская и профессорская клевета на И, Дицгена).

Но всех извращений у г. Семковского не перечесть. Пусть знают рабочие, интересующиеся марксизмом, что редакция «Луча» есть союз ликвидаторов марксизма. Одни ликвидируют подполье, т.-е. партию пролетариата (Маевский, Седов, Ф. Д. и т. д.), другие — идею гегемонии пролетариата (Потресов, Кольцов и др.), третьи —философский материализм Маркса (г. Семковский и К°), четвертые—интернационального пролетарского социализма (бундовцы, Косовский, Медем и пр. — сторонники «культурно-национальной автономии»), пятые — экономическую теорию Маркса (г. Маслов с его теорией ренты и «новой» социологией) и так далее и тому подобное.

Вопиющее извращение марксизма г. Семковским и прикрывающей его редакцией — только один из наиболее ярких образчиков «деятельности» этого литераторского «союза ликвидаторов.

В. Ильин, «Правда» №102, 5 мая 1913 г.», (Ленин, ПСС, т. 23, с. 117-120).

Ну а я добавлю к словам Ленина, что марксизм нужно изучать по трудам Ленина, Дицгена, Маркса и Энгельса.

Послушайте, Шилов. Ну кем бы был Маркс без Ленина? Просто философом. " Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его." Ленин изменил мир, а значит, познал его. И eсли Ленин говорит, что марксизма мало, чтоб стать коммунистом, - это аксиома.

В пpодолжение темы и к предыдущему разговору немного о свободе и необходимости. Вы(да и не только Вы) упрощаете марксизм, выхолащивая его дух - "из царства необходимости - в царство свободы" (отсюда, кстати, и сведение коммунизма к автомобилю в каждом доме, а коммунизм - это общественный транспорт и,главное,-развитие высших творческих способностей). Человек познаёт законы природы (необходимость) не просто, чтоб перестать быть их рабом, а чтоб их преодолеть, напр. закон всемирного тяготения ( грех Адама,кстати,-желание преодолевать законы-быть,как боги,-не познав их) . Так и с законами общ. развития. Ленин преодолел закон соответствия ПС и ПО - соц. революция в aграрной стране. Главное - воля человека. Буржуи заставили совет. ч-ка захотеть кап-ма - получился кап-м. Захотел бы феодализма - был бы феодализм. Объясните людям, что главное - нестяжательство и непритязательность, а не булки на деревьях. И плевать на ПС и ПО. Вот такой волюнтаризм получается. "Воля и труд человека дивное дело творят".

Ленин не преодолевал законы и не плевал на них, а воспользовался ими, чтобы построить фундамент для будущей диктатуры пролетариата и социализма, как начального этапа длительного переходного периода. Кстати, и Сталин, со товарищи, немало в этом преуспел, поскольку тоже знал марксизм и умел применять на практике.

Вот потому я настоятельно советую всем изучать марксизм в т.ч. и по трудам Ленина и Сталина, но не придавать трудам Гегеля большего значения, чем они того заслуживают, поскольку они устарели благодаря трудам Маркса, Энгельса, Дицгена (и даже благодаря трудам Фейербаха). Для меня уже давно очевидна правильность, с точки зрения марксизма, многих решений ВКП(б) и правильность тактики по время практического их воплощения в период с 1917 по 1952 гг.

Ярким примером такой тактической победы коммунистов являются события, связанные с партийной дискуссией, навязанной партии Троцким и Кº, который хотел воспользоваться ситуацией (в т.ч. и связанной с болезнью Ленина) и захватить бразды правления в партии, привлекая дополнительных сторонников с помощью популистских лозунгов:

"Усилившаяся осенью 1923 года борьба контрреволюционной внутрипартийной оппозиции, возглавляемой Троцким, за власть внутри партии, явно показала неэффективность происходивших с 1921 года чисток партии, ввиду отличной приспособляемости контрреволюционных элементов. На самом деле, партийная дискуссия, спровоцированная статьями Троцкого в газете «Правда» (в том числе и «Письмом 46»), была ничем иным, как попыткой с помощью популистских заявлений привлечь на свою сторону большее число сторонников среди членов партии, создать численный перевес и захватить бразды правления в партии. Именно поэтому, решение коммунистов-большевиков о «ленинском призыве» в партию в 1924 году было единственным диалектически верным решением. В результате набора в партию сознательных рабочих и продвижения их на руководящие должности, в скором времени коммунисты-большевики создали численный перевес пролетариата в рядах коммунистической партии, который исключал возможность захвата власти в партии контрреволюционной оппозицией. Таким образом, «ленинский набор» пролетариата в партию, стал практическим воплощением в жизнь ленинских «Тезисов ко II Конгрессу Коммунистического интернационала», (А. Шилов).

"...После Великой Отечественной войны ВКП(б) вновь (как и после Гражданской войны) оказалась деклассированной, и оставалась под влиянием военщины долгие годы, что сделало возможным скорое обюрокрачивание и обуржуазивание руководящих ветвей партии. Мало того, за годы Великой Отечественной войны ВКП(б) потеряла более трёх миллионов лучших представителей пролетариата в рядах партии и лишилась будущей смены, поскольку за время ВОВ и комсомол потерял более четырёх миллионов самых сознательных комсомольцев. Влияние военщины, обюрокрачивание и обуржуазивание, в свою очередь, способствовало карьерному росту представителей контрреволюционной оппозиции...", (А.Шилов).

Согласен с dgholtом. Революцию делали герои. Слава героям!

Спасибо за поддержку, камрад. С праздником!

Тучи над городом встали. В городе пахнет грозой. По далекой по Нарвской заставе Парень идет молодой.

Припев:

Далека ты путь дорога. Выйди милая, встречай. Мы простимся с тобой у порога, Ты мне счастья пожелай.

Черные силы мятутся. Ветры нам дуют в лицо. За счастье народное бьются Отряды рабочих бойцов.

Припев:

Далека ты путь дорога. Выйди милая моя. Мы простимся с тобой у порога, И быть может навсегда.

Жаркою страстью пылаю. Сердцу тревожно в груди. Кто ты? Тебя я не знаю. Но наша любовь впереди.

Припев:

Приходи же друг мой милый. Поцелуй меня в уста. И клянусь, я тебя до могилы Не забуду никогда. http://www.youtube.com/watch?v=wFnWIwqYY1M

Тоже пью... За Наше Пеликое прошлое, за рабочих и крестьян, которые сердцем поняли и сделали Революцию. Героические деды все же были у нас!

Остался дом за дымкою степною

Hе скоро я вернусь к нему обратно.

Ты только будь, пожалуйста, со мною,

Товарищ Правда!Товарищ Правда

Ты только будь, пожалуйста, со мною, Товарищ Правда!

Я все смогу, я клятвы не нарушу.

Своим дыханьем землю обогрею.

Ты только прикажи - и я не струшу,

Товарищ Время, товарищ Время!

Ты только прикажи - и я не струшу,

Товарищ Время, товарищ Время!

Я снова поднимаюсь по тревоге,

И снова бой, такой, что пулям тесно.

Ты только не взорвись на полдороге,

Товарищ Сердце, товарищ Сердце!

Ты только не взорвись на полдороге,

Товарищ Сердце, товарищ Сердце!

В большом дыму и полночи и полдни,

А я хочу от дыма их избавить.

Ты только все, пожалуйста, запомни

Товарищ Память, товарищ Память!

Ты только все, пожалуйста, запомни

Товарищ Память, товарищ Память!

http://www.youtube.com/watch?v=PwSLHCXv2tc http://www.youtube.com/watch?v=RzZZOD_TclI