комментариев:
|
Красный университет. 1-е отд. Лекция 4.02.2015Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
05.02.2015 - 16:36
Красный университет. 1-е отделение. Занятие 4.02.2015. Лекция: "Философское учение о сущности явлений". М.В.Попов, профессор, доктор философских наук.
Добавить комментарий
(всего 8)
А как связаться с Поповым Михаилом Васильевичем? По вопросам диалектики. Вопрос можете задать здесь или в специальной теме ВКонтакте http://vk.com/topic-17470980_27273718 Действительность есть единство внутренности и внешности, взятых в целом. Действительность товаров есть единство стоимости самой по себе с проявлением стоимости, т.е. в процессе обмена. Потребительные стоимости в качестве воплощения стоимости в процессе обмена, как момента обмена, есть действительность стоимости. Стоимость (сущность)как таковая существует до обмена, но лишь в связи с обменом, в связи с предстоящим процессом проявления в потребительной стоимости. Стоимость до реализации в обмене есть возможность. Соотношение возможной, стоимости со стоимостью проявившейся в потребительной стоимости, то есть с действительной стоимостью есть необходимость или случайность. Правильно ли изложено? Или есть какие-нибудь неверности? В Вашем изложении упущена экономическая категория «МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ». Согласно теории трудовой стоимости Маркса, товар имеет два свойства – потребительную стоимость и меновую стоимость. Последняя есть денежное выражение стоимости. В коммунистических отношениях нет МЕНОВОЙ СТОИМОСТИ, а потребительная стоимость остается. Возникает вопрос: какое новое свойство имеет коммунистически произведенный продукт, наряду с потребительной стоимостью? Этот продукт, а не товар, имеет КОММУНИСТИЧЕСКУЮ СТОИМОСТЬ. В ней нет денежного выражения стоимости, так как здесь происходит неэквивалентный (безденежный) обмен коммунистического труда на потребительную стоимость. Коммунистический продукт присваивается производителями по потребности, так как его создавший коммунистический труд стал главной потребностью и отчуждается производителями по возможности. Ничего не упущено. Я же писал, что действительность есть единство сущности и его явления опосредствованного сущностью, или единство внутренности и внешности. То есть, единство стоимости и явления, то есть меновой стоимости. А вот еще. Товар есть потребительная стоимость и стоимость. При обмене, потребительная стоимость переходит в ничто, а стоимость из ничто переходит в бытие, начинается процесс становления обмена. Результатам снятия становления, выступает меновая стоимость, затем потребительная стоимость, выступает как небытие принятая в бытие, так что конкретное имеет форму бытия, (то есть сам товар)такая потребительная стоимость, выступает как определенность, за тем как качество и тд. Нужно учитывать диалектику взаимосвязи сущности и явления, которая включает сущность первого порядка, сущность второго порядка и т.д. Если рассматривать явление СТОИМОСТИ с позиций диалектики, то потребительная стоимость будет сущностью стоимости первого порядка, а меновая стоимость – сущностью второго порядка. Эти две сущности стоимости имеют место быть в капиталистической формации. В коммунистической формации сущность первого порядка сохраняется, а сущность второго порядка изменяется. Ею является коммунистическая стоимость. Есть теория трудовой потребительной стоимости и закон потребительной стоимости. Эта идеалистическая теория, которая утверждает, что в коммунистической формации не будет вообще сущности СТОИМОСТИ второго порядка. Из отрицания сущности стоимости второго порядка авторы данной теории делают вполне логический вывод о том, что сущностью стоимости будет только потребительная стоимость, а поэтому будет действовать не закон стоимости, а закон потребительной стоимости, который и будет выражать сущность потребительной стоимости. Однако при более глубоком познании коммунистических производственных отношений оказалось, что в них сохранится сущность стоимости второго порядка, но в новой форме – неменовая стоимость или коммунистическая стоимость. Здесь существенно то, что при превращении капиталистических отношений в коммунистические, сущность второго порядка СТОИМОСТИ не уничтожается, а меняет свое бытие – капиталистическое бытие СТОИМОСТИ превращается в коммунистическое бытие СТОИМОСТИ. Или я неверно понимаю диалектику взаимосвязи сущности и явления? Мне кажется тов Антоненко. Что в коммунистическом обществе, так как продукт уже не будет идти через обмен, а будет выступать как непосредственно общественный продукт. То меновой стоимости, в коммунистическом обществе уже не будет, так как не будет обмена между товарами. И на поверхности выступать будет уже сама потребительная стоимость, сущность которой будет не абстрактный труд-как созидатель стоимости, а конкретный труд-как созидатель потребительной стоимости. Сама стоимость, в коммунистическом производстве, выражающиеся-в общественно необходимых затратах труда на производства продукта, не куда не исчезнет, так как, в любом случае на производство потребуется необходимое количество рабочего времени. Но эта стоимость, в коммунистическом производстве будет выступать уже как снятая стоимость, то есть отрицание с удержанием. То есть, господствующей в коммунистическом производстве стоимость уже не будет, но как затраты рабочего времени она останется. Но за свою правоту я не ручаюсь, так как я еще учусь. Поэтому я и выставил свое сообщение на всеобщий разбор, чтобы проконсультироваться с компетентными людьми.
Добавить комментарий
(всего 8)
|