Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+1
+
+

Новый блокбастер от ЦРУ

Опубликовано:  01.01.2015 - 04:32
Корреспондент:  Ирина Маленко
Классификация:  США  КНДР 

Режиссеры - Сет Роген и Эван Голдберг; сценарий - Дэн Cтерлинг

"Интервью" - голливудская "комедия" о двух знаменитых журналистах, завербованных ЦРУ, чтобы убить лидера Северной Кореи Ким Чен Ына, уже достаточно невероятным образом попала в центр международной геополитики.Читатель, вероятно, знакомый с историей, которая привела сначала к тому, что Sony Pictures отложила показ фильма в ответ на угрозы со стороны хакеров, которые выложили в интернет тысячи постыдных писем из внутренней переписки студии и ее документов, впоследствии выпустила его на экраны на прошлой неделе.

Режиссеры Сет Роген (который также играет ведущую роль, Эван Голдберг и сценарист Дэн Стерлинг создали работу, которая заключается в основном из серии плохо связанных между собой вульгарных шуток и приколов, нанизанных на сюжет, который прославляет государственный терроризм. Одну из наиболее четких характеристик фильма можно найти в электронных письмах руководителей Sony, которые ругали "Интервью" как "отчаянно неостроумный и повторяющийся". Чиновники студии называли фильм "еще одной осечкой" Рогена и [актера Джеймса] Франко, в котором "Франко раз доказывает, что его сильной стороной является лишь то раздражение, которое он вызывает".

Подход авторов фильма к комедии, пожалуй, может лучше всего быть описан как "если бросать достаточно грязи на стену, то хоть что-нибудь, но к ней все-таки прилипнет." Темы, затронутые в этой "сатире" включают инцест, зоофилию, содомию, дефекацию, мочеиспускание и различные другие физиологические функции организма.

Франко играет Дэйва Скайларка, знаменитость ток-шоу из тех, кто добывает себе на пропитание за счет человеческих отходов, а Роген - Аарона Рапапорта, его продюсера.Последний, стремясь доказать, что он способен делать программы с "реальными новостями", решает попытаться добиться интервью с Ким Чен Ыном (роль которого исполняет Рэндалл Пак). К большому удивлению Рапапорта, северокорейский лидер, поклонник шоу Скайларка, соглашается на интервью, которое будет показано по всему миру. Узнав о предстоящем событии, ЦРУ, через своего агента Лейси (Лиззи Каплан), предлагает парочке убить Кима во время своей поездки, с чем они без особых колебаний соглашаются.

После того, как двое американских журналистов прибывают в Северную Корею, Скайларк сначала подпадает под обаяние Кима. Эта странная пара проводит время, играя в баскетбол, за распитием коктейлей, в обществе обаятельных девушек и, в конце концов, катается на танке, после чего ведущий ток-шоу полностью очарован Кимом. Однако последний шокирует Скайларка, когда он закатывает истерику после более или менее случайной гибели двух своих помощников и угрожает сжечь "миллиард человек по всей Земле и в моей собственной стране". Кроме того, в тот же вечер Скайларк обнаруживает, что хорошо укомплектованный продуктовый магазин, мимо которого он проезжал в начале своей поездки, на самом деле ненастоящий, и он подтверждает свою приверженность плану избавиться от Кима.

Скайларк заявляет о своем намерении довести Кима до слез во время интервью (и, таким образом, продемонстрировать народу Северной Кореи, что их лидер не бог), которое он выполняет, используя слабость Кима к коктейлю "Маргарита" и исполняя глупую поп-песню, к которой тот испытывает пристрастие. Расчувствовавшийся Ким испражняется под себя, после чего Скайларк заявляет, "Дамы и господа, Ким Чен Ын только что наделал в штаны". Это якобы вызывает восстание в стране. Вернувшись в контрольной видео-зал, Рапапорт и Сук (Диана Бан), известная северокорейская чиновница, парируют атаку охранников, что включает многочисленные крупные планы откусанных пальцев. Сук, Рапапорт и Скайларк сбегают в танке, чью большого калибра пушку они используют, чтобы взорвать голову Кима (показ этого осуществляется в замедленном действии, для большего смакования). Парочку затем забирает с собой шестерка "морских котиков", американский разведывательно-диверсионный отряд, который убил Усаму бен Ладена.

Эта скудоумная, неправдоподобная и ужасно неостроумная история растянута до доводящих почти до одурения 112 минут с помощью бесчисленных "приколов", сделанных с большой натяжкой. К вышеупомянутым темам предполагаемого юмора добавляются шутки в адрес афро-американцев, женщин и азиатов. Вторая половина сильно опирается на классические расистские шутки в адрес азиатов, такие как "Угадайте, кто собирается в Америку, где не едят собачек?" Как будто это было еще не достаточно, писатели почувствовали себя вынужденными добавить такую фразу: "Не здоровайтесь с ним за руку, Аарон - еврей! "Ну, и конечно, какой же фильм этого жанра может обойтись без подросткового сексизма, мишенью которого становятся два несчастных женских персонажа, агент Лейси и Сук.

Когда смотришь этот фильм, становится стыдно за актеров и за всех тех, кто участвовал в его создании, и становится не менее стыдно за собственный его просмотр.

Является ли это просто "подростковом юмором"? Хотя есть подростки, которым такое придется по душе, на самом деле в "Интервью" за работой что-то другое, крайне омерзительное и очень "взрослое".

Гибридизация Рогена-Голдберга содержит в себе много всего самого худшего, что характерно для американского кино в настоящее время. Она неприятным образом сочетает в себе сводящееся к самому низкому общему знаменателю под словом "похабщина", безвкусную "чувствительность" таких блокбастеров, как сериал "Похмелье" (и других "поделок" Рогена-Джадда-Апатоу), садистское насилие Квентина Тарантино и преданности военно-разведывательному аппарату Кэтрин Бигелоу ("Ноль Темный Тридцать").

В отношении последнего, даже если мы оставим в стороне его прочное одобрение со стороны ЦРУ, известного также как "Убийство Inc.," фильм "Интервью" изобилует реверансами в адрес военных, в том числе показанными в убедительной последовательности управляющего беспилотником военного, запускающего ракету, появление коммандос ВМС и многочисленные резкие крупные планы солдат, смотрящих интервью с Кимом.

Фильм пропитан не только политическим невежеством и реакционностью, но ленью ума и интеллектуальной самоуспокоенностью. Его зажиточные создатели делают и представляют то, что кажется "естественным" для них, все, что приходит наиболее легко и без усилий, то есть, они разделяют все низкопробные мелкобуржуазные предрассудки о мире. "Интервью" является делом рук тех, кто решил полностью и искренне пойти по (буржуазному, традиционному, грязному) течению. Расовые оскорбления или отсталость, сексуальные намеки и проимпериалистические взгляды – все это само по себе указывает на верхний уровень среднего класса, который, так сказать, порвал с либеральной респектабельностью и сдержанностью.

В этом фильме нет ничего по-настоящему критически настроенного или нетрадиционного. Его претензии на "смелость" основаны на том, что, мол, ни одна тема в нем не является. Да, ничего не является табу ... кроме внешней политики США, американских военных и разведывательных операций, американских геополитических интересов, и так далее. "Юмор" не несет в себе ничего "освобождающего", потому что он ведет свое происхождение от привилегированного и официально спонсируемого источника. Кроме того, когда создатели фильма берутся за "политкорректность", они ведут нападки на нее с правого, реакционного фланга.

Какие смелые все эти рогены и голдберги, чтобы при полной поддержке американского государства и средств массовой информации, прикрывающих их, снять фильм о Ким Чен Ыне! Действительно, вот это смелость и отвага!

Критики, по большей части, разругали фильм внахлест. Питер Трэверс из Rolling Stone, к примеру, приходит к выводу, что фильм "глуп". "Это дурной тон, до невозможного". Но после этого Трэверс добавляет: "Это же фарс, люди». Он продолжает: "Интервью" ударяет в точку в сфере похабного веселья и колючих пасквилей, потому что Франко и Роген, черт побери, весело и бесстрашно делают что-то опрометчивое и амбициозное. Это по-нашему, по-американски".

Согласно создателям "Интервью" и опубликованной в интернете хакерами внутренней переписке Sony, фильм был сделан после консультаций с американскими спецслужбами и Государственным департаментом. После того, как Sony объявила, что она все-таки выпустит фильм на экраны, президент США Барак Обама, в отпуске на Гавайях оторвался от игры в гольф, чтобы заявить: "Я рад, что этот фильм будет показан".

Работа Рогена-Голдберга позиционируется как ответ Америки на "северокорейский тоталитаризм". Выпуск "Интервью" на экраны по-видимому, призван доказать, что со свободой художественного выражения в США все в порядке. Если этот пошлый мусор - то, что американский истеблишмент теперь защищает, чтобы отстаивать свои "ценности" в глобальном масштабе, это уже само по себе демонстрирует глубокий социальный и культурный кризис США.

В дополнение к тому, что он является свидетельством банальной пошлости голливудской "элиты", этот фильм достаточно точно показывает культурный и нравственный уровень американских чиновников. Создается впечатление, что хотя большинство зрителей найдет этот фильм "отчаянно несмешным", найдутся и патологически больные типы, мечтающие о садистских методах пыток, о которых говорилось в недавно выпущенном докладе Сената, и именно вот такие типы вполне могут испытать возбуждение от этого фильма.

29 декабря 2014 г.
Андре Дэймон и Дэвид Уолш
World Socialist Web Site

(Примечание переводчика (Ирина Маленко): этот текст содержит некоторые грязные детали, демонстрирующие всю пошлость и вульгарность фильма "Интервью", который так пытаются сейчас разрекламировать на Западе, Прочитав его, можно хорошо понять негодование наших корейских товарищей. От себя, как советский человек, могу добавить, что если бы кто-то снял такой фильм о Ленине, да и о любом советском руководителе, кроме Горбачева! - в советское время, мы бы порвали такого "свободного кинематографиста" на куски в буквальном смысле слова. Я бы лично это сделала)

Добавить комментарий (всего 0)