комментариев:
|
К вопросу о трудовой теории стоимости МарксаВ области естественных наук человека, который сказал бы, что законы явлений естественного мира – фантом, посадили бы в дом сумасшедших или просто осмеяли бы. В области наук экономических человека щеголяющего так смело… в голом состоянии… охотно назначат профессором, ибо он, действительно, вполне пригоден для отупления буржуазных сынков. Вряд ли найдётся другая экономическая теория, которая внушала бы буржуазным экономистам такой ужас и такую злобу, как трудовая теория стоимости Маркса; ни одна экономическая теория не подвергается таким бешеным нападкам с их стороны, как эта теория. И это происходит при таких обстоятельствах, когда сами буржуазные экономисты ни шагу не могут ступить без неё, широко используют её на практике, даже не понимая всей комичности своего положения. Впрочем, если бы человек хотя бы чуточку знакомый с трудовой теорией стоимости Маркса захотел бы высказаться по этому поводу, то он бы мог бы смело сказать, что едва ли удастся кому-нибудь, не сделавшись посмешищем, объяснить факты экономической жизни без опоры на трудовую теорию стоимости Маркса. Но почему буржуазные экономисты отрицают трудовую теорию стоимости Маркса, которая, как хорошо известно, возникла как прямое и непосредственное продолжение учения о стоимости вообще, созданное основоположниками буржуазной политической экономии задолго до Маркса? Чтобы научно ответить на этот вопрос, надо бросить хотя бы беглый исторический взгляд на то, как вообще возникла буржуазная политическая экономия, какие этапы в своём развитии она прошла, и с точки зрения этого её развития смотреть, к каким выводам она приводит. Итак, всякое научное исследование по необходимости начинается с описания внешней видимости явлений с тем, чтобы потом раскрыть их внутренние законы. Этой закономерности подчинена и политическая экономия – наука о законах, управляющих производством и обменом материальных благ в человеческом обществе. Она также начинает с описания и классификации внешних проявлений капиталистической экономики. Капиталистическая экономика возникла в XVI веке. К этому же веку относятся первые попытки осмыслить и объяснить ряд явлений капиталистической экономики. Так зародилось и развилось в XVI-XVIII веках направление экономической мысли и политики, известное под названием меркантилизма. (Термин меркантилизм происходит от итальянского слова «mercante» – торговец, купец). В этом смысле меркантилизм является предысторией политической экономии. Меркантилисты занимались изучением процессов капиталистической экономики в тот период её зарождения, когда торговый капитал, существующий со времён рабства, стал непосредственно подчинять товарное производство крестьян и ремесленников. Подчинение это происходило следующим образом. Первоначально торговый капитал в лице купца выступал в качестве посредника при обмене товаров мелких производителей и при реализации феодалами части присваиваемого ими прибавочного продукта. В дальнейшем купец начал регулярно скупать у мелких производителей изготовленные ими товары и затем перепродавал их на более широком рынке. Купец тем самым становился скупщиком. С ростом конкуренции и появлением скупщика существенно менялось положение массы ремесленников. Обедневшие мастера вынуждены были обращаться за помощью к торговцу-скупщику, который ссужал их деньгами, сырьём и материалами при условии продажи ему готовых изделий по заранее установленной, низкой цене. Так мелкие производители попадали в экономическую зависимость от скупщика. Постепенно в такой зависимости от богатого скупщика оказывалось много обедневших мастеров. Скупщик раздавал им сырьё, например, пряжу для переработки в ткань за определённую плату и таким образом превращался в раздатчика. Разорение ремесленника приводило к тому, что скупщик снабжал его уже не только сырьём, но и орудиями труда. Так ремесленник лишался последней видимости самостоятельного существования и превращался в наёмного рабочего, а скупщик становился промышленным капиталистом. Так на смену феодальной эксплуатации приходит капиталистическая эксплуатация: купля-продажа рабочей силы. Наёмный рабочий, лишённый средств производства, вынужден продавать свою рабочую силу, чтобы жить. Капиталист же, собственник средств производства, покупает рабочую силу, чтобы жить и обогащаться за счёт труда рабочего. Короче говоря, в период зарождения капиталистической экономики, называемого также эпохой первоначального накопления капитала, в экономической жизни господствовал торговый капитал. Промышленный же капитал в это время носил подчинённый характер. Поэтому меркантилисты, отражавшие интересы нарождающейся торгово-промышленной буржуазии и впервые приступившие к изучению капиталистической экономики, по необходимости ограничивали свой анализ описанием внешних форм проявлений торгового капитала, оставляя в стороне анализ производства. Производство, с их точки зрения, не имело не только решающего, но и самостоятельного значения и рассматривалось ими лишь как необходимый момент обращения торгового капитала. И если они занимались анализом производства, то только в той необходимости, какую вызывало развитие простого товарного производства. Между тем, внутренние законы экономики могут быть открыты лишь при исследовании решающей экономической сферы – сферы производства; производство может совершаться без торговли, торговля же, – именно потому, что она есть обмен продуктов, – не может существовать без производства. Такой подход не позволял меркантилистам увидеть принципиально важное для науки различие между внешней, зачастую обманчивой формой экономических явлений и их действительной сущностью. Исходя из практики обращения торгового капитала, меркантилисты ошибочно полагали, что истинным источником богатства является не производство и его продукты, а торговля и её продукт – деньги. И это объяснимо. Ведь в то время торговля, особенно внешняя, была основным источником приумножения богатства. Отсюда меркантилисты приходили к выводу, что производство является условием торговли, следовательно, условием богатства, а не его причиной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в их глазах единственным истинным богатством были деньги. Считая, что благосостояние государства зависит от возможно большего количества денег в стране, они требовали от государства активного вмешательства в хозяйственную жизнь, с тем чтобы возможно больше денег притекало в страну и возможно меньше уходило за её пределы. Первоначально они стремились добиться этого чисто административными мерами запрещения вывоза денег из страны. Позднее они считали необходимым в этих целях расширять внешнюю торговлю. Поэтому они требовали от государства развития внешней торговли в ущерб внутренней торговле, представляя дело так, будто единственным источником экономического развития страны является не производство материальных благ и их реализация на внутреннем рынке, а внешняя торговля, мировой рынок. Между тем простое товарное производство продолжало развиваться. Более или менее крупный товаропроизводитель собирал разорённых мелких производителей в одно помещение (мастерскую), в которой они выполняли одинаковую работу. Вскоре, однако, стало обнаруживаться, что некоторым из них лучше удаются одни операции, другим – другие операции. В силу этого было выгоднее поручить каждому именно ту часть работы, в которой он наиболее искусен. Таким образом, в мастерских с более или менее значительным числом работников постепенно вводилось разделение труда. Так на смену мастерской пришла мануфактура – капиталистическое предприятие, применяющее наёмных рабочих, работающих на основе разделения труда. Мануфактурное разделение труда, хотя оно и основывалось на ручном труде, обеспечивало значительный рост капиталистического производства, а вместе с этим ростом росло и значение производства вообще. Чем дальше капитализировалось производство, тем больше приходило понимание того, что основой экономической жизни является не торговля, а процесс производства, подчинённый своим внутренним законам развития. В этих условиях капиталистическое производство уже не могло рассматриваться лишь как момент обращения торгового капитала. Здесь, по необходимости, производство становится объектом специального изучения, что, в свою очередь, обуславливает постановку о внутренних объективных законах экономической жизни. Так возникает политическая экономия. «Политическая экономия, как самостоятельная наука, возникает в мануфактурный период…». (К. Маркс, «Капитал», т.1.) Наблюдая экономические явления, политэкономы стремились не только описать их, что было характерно для меркантилистов, но и проникнуть в сущность этих явлений, найти законы, управляющие этими явлениями. В отличие от меркантилистов, для которых единственным богатством являются деньги, они постепенно начинают понимать, что не деньги, а продукты производства являются богатством. Поэтому они, пытаясь найти способы увеличения богатства, ставили себе задачу исследовать законы, управляющие производством богатства. Первый шаг в этом направлении был сделан У. Петти – английским экономистом XVI века, основоположником политической экономии. Становление политической экономии, как науки, было долгим и трудным. На этом пути первым представителям политической экономии (У. Петти, Ф. Кене, А. Смиту, Д. Рикардо и другим) пришлось преодолевать множество различных препятствий. Одно из них, и самое главное, – это трудность понимания происхождения и законов экономических явлений и их трактовок, в частности такого явления, как стоимость. Это проблема постоянно мучила первых политэкономов. Вот что, например, писал Д. Риккардо, имея в виду теорию стоимости: «Если бы я мог преодолеть препятствия на пути к ясному пониманию происхождения и закона относительной или меновой стоимости, я на половину бы выиграл бы битву». (Д. Рикардо, из письма Т. Мальтусу, 1816 г.). Но не Д. Риккардо – самый выдающийся и последний представитель классической, т.е. научной политической экономии, а именно У. Петти, мучаясь великолепным «аристотелевским вопросом» сравнимости и соизмеримости разнородных вещей: «Обмен не может иметь места без равенства, а равенство без соизмеримости» (Аристотель, «Никомахова этика»), впервые в истории политической экономии нашёл научно правильный подход к определению понятия «стоимость». Пытаясь понять, каким образом неоднородные товары, в частности серебро и хлеб, становятся соизмеримыми и таким образом сравниваются и обмениваются друг на друга в определённой пропорции, У. Петти намечает определение стоимости, называя её «естественной ценой». При этом он определённо указывает на три различных вида цены: 1) «естественная цена», 2) «политическая цена» и 3) «истинная рыночная цена». Под «естественной ценой» он понимает субстанцию стоимости; под «политической ценой» – разновидность «естественной цены», т. е. цену, которая устанавливается под воздействием на производство неблагоприятных политических факторов. Что же касается «истинной рыночной цены», то здесь У. Петти понимает цену, которая устанавливается под воздействием колебания предложения и спроса на данный товар. Но поскольку темой данной статьи является субстанция стоимости (так сказать, вещество стоимости), то в дальнейшем речь идёт только о «естественной цене», т.е. стоимости. У. Пети, прежде всего задаваясь вопросом, что такое стоимость товара, в частности хлеба, отвечает: «Если одну унцию серебра можно добыть и доставить в Лондон из перуанских рудников с такой же затратой времени, какая необходима для производства одного бушеля хлеба, то первый из этих продуктов будет составлять естественную цену второго; и если вследствие открытия новых, более богатых рудников две унции серебра можно будет добывать так же легко, как теперь одну, то при прочих равных условиях хлеб будет также дешев при цене в 10 шиллингов за бушель, как теперь при цене в 5 шиллингов». (К. Маркс, Теории прибавочной стоимости, ч. 1). Не трудно понять, что из этой цитаты У. Петти вытекают два вывода: Во-первых, данное количество серебра тогда является «естественной ценой» определённого товара, когда на производство того и другого затрачивается одинаковое количество труда. Следовательно, «естественная цена» товара, т.е. стоимость, определяется не количеством серебра, на которое он обменивается, а количеством труда, затраченного на его производство. «Под «естественной ценой» он понимает по сути дела стоимость». (К. Маркс, Теории прибавочной стоимости, ч. 1). Здесь У. Петти, определяя стоимость товара трудом, во-первых, опрокидывает ложное меркантилистское учение о том, будто источником стоимости, а следовательно, и богатства является не производство, которое осуществляется исключительно наёмными рабочими, а торговля. Во-вторых, находит то общее свойство разнородных товаров, на основе которого они сравниваются и соизмерятся, а именно: труд, затраченный на их производство. Во-вторых, величина стоимости товара обратно пропорциональна изменению производительности труда, в основе которого лежит постоянное совершенствование средств производства. Здесь У. Петти, указывая на обратно пропорциональную зависимость стоимости товара от производительности труда, фактически доказывает, что постоянный рост производительности труда, с одной стороны, удешевляет товар, а с другой – увеличивает массу производимых товаров. Но тем самым У. Петти, выяснив природу стоимости, а именно: стоимость есть не что иное, как определённое количество труда, затраченное на производство товара, делает очевидным тот простой факт, что «Рабочий класс является тем единственным классом, который производит все стоимости. Ибо стоимость есть лишь иное выражение труда, такое выражение, которым в нашем современном капиталистическом обществе обозначается количество общественно необходимого труда, заключающегося в определённом товаре. Но эти производимые рабочими стоимости не принадлежат рабочим. Они принадлежат собственникам сырья, машин, орудий и авансированных средств, которые позволяют этим собственникам покупать рабочую силу рабочего класса. Следовательно, из всей массы производимых им продуктов рабочий класс обратно получает только часть. Другая часть, которую класс капиталистов удерживает в своих руках, с каждым новым изобретением и открытием возрастает, между тем как часть достающаяся рабочему классу (в расчёте на душу), либо увеличивается лишь весьма медленно и незначительно, либо вовсе не увеличивается, а при известных условиях может даже сокращаться. Но эти все быстрее вытесняющие друг друга изобретения и открытия, эта изо дня в день возрастающая в неслыханных до сих пор размерах производительность человеческого труда создают в конечном счёте конфликт, от которого должно погибнуть современное капиталистическое хозяйство. На одной стороне – несметные богатства и избыток продуктов, которыми не силах овладеть покупатели. На другой стороне – громадная масса общества, пролетаризированная, превращённая в наёмных рабочих и именно поэтому оказавшаяся не в состоянии присваивать этот избыток продуктов. Раскол общества на немногочисленный непомерно богатый класс и на огромный неимущий класс наёмных рабочих приводит к тому, что это общество задыхается в своём собственном изобилии, в то время как огромное большинство его членов едва защищено или совсем не защищено от самой крайней нужды. Такое состояние общества с каждым днём становится всё более нелепым и всё более ненужным. Оно должно быть устранено, и оно может быть устранено. Возможен новый общественный строй, при котором исчезнут современные классовые различия и при котором – по-видимому, после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но во всяком случае очень полезного в нравственном отношении переходного времени – средства существования, пользования радостями жизни, получения образования и проявления всех физических и духовных способностей в равной мере, со всё возрастающей полнотой будут предоставлены в распоряжение всех членов общества благодаря планомерному использованию и дальнейшему развития уже существующих огромных производительных сил, при одинаковой обязанности всех трудиться». (К. Маркса, «Наёмный труд и капитал», введение Ф. Энгельс к изданию 1891 года). При таких обстоятельствах, когда трудовая теория стоимости, созданная буржуазными экономистами и получившая свой законченный вид у К. Маркса в форме теории прибавочной стоимости, приводит прогрессивные силы общества к пониманию того, что капиталистическое общество является грабительским, мошенническим, даже более того, нелепым обществом и поэтому оно должно быть уничтожено и на его месте должно быть построено новое общество на основе общественной собственности – социалистическое общество, – то тут, конечно же, безусловный интерес капиталистов требует опровергать, извращать, замалчивать, наконец, запрещать трудовую теорию стоимости вообще. Выполняя заказ капиталистов, буржуазные экономисты всеми силами пытаются отрицать наличие стоимости, как таковой, как особого явления, отличающегося от цены, а следовательно, и право теории трудовой стоимости на существование. Так, они нагло утверждают, что не существует никакой объективной стоимости, а есть только её субъективные оценки. Но уже простое наблюдение, что, при нормальном ходе производства и торговли, ни один товаропроизводитель не станет устанавливать цену на своей товар ниже затрат своего труда на его производство, показывает, что в основе «субъективной оценки» товара лежит определённое количество труда, затраченного на его производство – стоимость. Впрочем, подменять объективное субъективным, а следовательно, отрицать науку вообще, – это излюбленный приём оболванивания трудового народа, всего общества буржуазными экономистами. Да и за что же, как не за это, платят этим (прости господи) экономистам, которые в своей подлости (низости) доходят до того, что вообще отрицают экономическую науку тем, что фальсифицируя явления, исследуемые неэкономическими науками, выдают их за причины экономические. (Чего стоит объяснение ведущими буржуазными российскими экономистами застоя в российской экономике «неблагоприятным инвестиционным климатом», отсутствием политической воли и т.д.). В этих целях они наиболее широко используют так называемую эмпирическую социологию, предметом которой является исследование «рейтингов привлекательности, или наоборот», проблем «парковок», «проклятых пробок на дорогах», «точечных застроек», удушающего смога, миграции, демографии, настроений избирателей и т.д. На самом деле все эти исследования выполняют прямой заказ буржуазии, которой во имя сохранения своего господства в обществе далеко не безразлично политическое настроение широких народных масс. Многие исследования подобного рода служат цели политического контроля над обществом, прямой политической обработки трудового народа в духе выгодном господствующей в обществе финансовой олигархии, а именно – держать трудовой народ в скотском подчинении. Однако достаточно и больше чем достаточно. «По всей Европе буржуазию надо свергать, но не убеждать». (В. Ленин, Петроградская общегородская конференция РСДРП (Б), 1917 г.) За рабочий класс! Рафик Кулиев,
Добавить комментарий
(всего 29)
Заглянул на сайт после нескольких месяцев отсутствия (по просьбе одного товарища) - и скажу честно, не очень. Вы не привлечете молодежь и других левых таким образом в заметном порядке. Все таки надо более насущно и менее плакатно. Ну вот возьмем этот материал. В самый раз закончить теорию уроками практики. К примеру, поэтому СССР и рухнул, что теория трудовой стоимости была нарушена (из-за "вала" в частности). Тогда все написанное приобретает смысл. А без этого - переливание из пустого в порожнего. В смысле любой забежавший на огонек сайта опровергнет Кулиева одним предложением - если капиталисты такие козлы, почему рухнул СССР?.. И все дела. С таким же успехом Сергей Копылов может воскликнуть: "Как же случилось, что всемогущий Бог позволил распять себя таким козлам, как Сергей Копылов?" Трудовая теория стоимости есть мощнейшее средство в руках рабочего класса в его борьбе против капитализма. Это прекрасно понимают идеологии капитала и поэтому из кожи лезут, чтобы не допустить её распространения среди рабочих, и особенно учащейся молодёжи. P.S. "С этой научной заслугой тесно связано то, что Риккардо вскрывает и формулирует экономическую противоположность классов – так, как её пока показывает внутренняя связь, – и что в результате этого в политической экономии ухватывается и вскрывается самый корень исторической борьбы и исторического процесса развития. Поэтому Кери доносит на Риккардо, как на отца коммунизма: «Система г-на Риккардо – это система раздора… Вся она имеет тенденцию порождать вражду между классами и нациями… Его книга – настоящее руководство для демагога, стремящегося к власти посредством аграрных реформ, войны и грабежа» К. Маркс, т. 26, ч. 2, с. 179 «Учение, что труд есть единственный источник богатства, является, надо полагать, столь же опасным, как и ошибочным, ибо оно пагубным образом даёт опору тем, кто утверждает, что вся собственность принадлежит рабочим классам и что доля, которую получают другие, будто отнята у рабочих грабительским или мошенническим путём». Джон Кейзнов, 1832 г. Двух этих комментариев (от Великого Маркса и последователя Мальтуса Кейзнова) достаточно, чтобы понять, насколько боится буржуазия трудовой теории стоимости, и именно поэтому её надо день и ночь пропагандировать во всех слоях современного капиталистического общества. Трудовую теорию стоимости мало кто отрицает из буржуазных экономистов. У трудовой теории стоимости нет альтернативы. Если не общественно необходимое время, затраченное на производство товара определяет его стоимость, то тогда что? Полезность??? Полезность штука неопределенная, ее пощупать или измерить никак невозможно, ибо у нее даже единицу измерения не выяснить. Полезность, красота и прочие подобные показатели являются субъективными оценками товара, который имеет какую-то стоимость. Как известно, истина однозначна, и в этом смысле либо верна трудовая теория стоимости, на которой основана экономическая НАУКА, и, следовательно, ложны все другие экономические учения, и наоборот. Но хитрость в том и состоит, что более менее адекватные буржуазные экономисты, понимая это, не отрицают трудовую теорию стоимости Маркса, но в то же время считают её просто одним экономических учений наряду с другими: пусть будет и это и то; и морочат голову простым людям: "У трудовой теории стоимости нет альтернативы", как это делает З.Н. Разумеев. И что? Если у трудовой теории нет альтернативы, то надо прямо говорить, что все разговоры о падении мировой экономики, цены на нефть, неблагоприятный инвестклимат, круглосуточное вопли о несчастьях украинских трудящихся, спекуляция на их горе и т.д., есть просто отвлечение трудящихся классов от борьбы против капитала, внушение им скотского безразличия к условиям своей жизни. Что происходит при отождествлении истины и лжи? Правильно, оболванивание. Но задача в том и состоит, чтобы, разоблачая этот обман, подготовлять трудовой народ к уничтожению самого капиталистического общества, а именно: уничтожить частную и установить общественную собственность на землю и средства производства. Рафик Кулиев, Ваша озабоченность темой совершенно уместна. Буржуазия применяет всякие способы затормозить освободительную борьбу своего антагонизма. Но в реальной жизни, реальные персонажи, кроме всего прочего, что может влиять на их сознание в первую очередь руководствуются законами логики. Так построено сознание нормального человека. Законы общественного развития включая и современный период перехода одного социально-экономического состояния в другое неизбежно будут всякий раз сводить на нет попытки искажения, либо умалчивания о их существовании. Закон штука объективная и не связан с субъективной оценкой людей. В том числе пытающихся это сделать по заказу. В период гибели империализма сопровождающийся нескончаемыми войнами, экономическими кризисами естественно предпринимаются отчаянные усилия на ослабление марксизма, подменой его другими теориями. Но, ход истории изменить невозможно. На мой взгляд было бы продуктивнее предложить одну из их разработок, отрицающих теорию стоимости товара с предметной оценкой марксизма. "На мой взгляд было бы продуктивнее предложить одну из их разработок, отрицающих теорию стоимости товара с предметной оценкой марксизма". Иначе говоря, отвлекать трудовой народ от практической борьбы на пустопорожнюю болтовню. Это мы уже проходили. "Буржуазный и мелкобуржуазный социализм имеет до настоящего времени многочисленных представителей в Германии. С одной стороны, в лице катедер-социалистов. С другой же стороны, в самой социал-демократической партии, включая сюда фракцию рейхстага, находит себе место определённого рода мелкобуржуазный социализм. Он находит там выражение в такой форме, что основные воззрения современного социализма и требование превращения всех средств производства в общественную собственность признаются правильными, но осуществление этого признаётся возможным лишь в отдалённом, практически неопределённом будущем. Этим самым задача для настоящего времени определяется лишь как простое социальное штопанье и, в зависимости от обстоятельств, допускается даже сочувствие реакционнейшим стремлениям, направленным на так называем «подъём трудовых классов». Фридрих Энгельс Рафик, в вашем "К вопросу трудовой теории ..." непонятно, а сами вы понимаете, что есть категория стоимости и трудовой стоимости? напишите четко, "стоимость или трудовая стоимость это .... Стоимость товара - это общественно-необходимое время для его производства. А у Кулиева что, "в основе «субъективной оценки» товара лежит определённое количество труда, затраченного на его производство – стоимость". Вы правильно пишете "Стоимость товара - это общественно-необходимое время для его производства.", но это чисто теоретическая оценка, как измерить общественно-необходимое время? На практике необходимое время отличается от общественно-необходимого. Поэтому стоимость товара колеблется во времени, влияя на величину общественно-необходимого времени. Стоимость товара это как "средняя температура по палате", теоретическая, статистическая величина. Единица измерения стоимости товара есть единица измерения времени. Представьте, приходите вы в гастроном и просите у продавца на два часа колбасы:-). Стоимость есь теоретическая величина, которая находит свое практическое воплощение в цене товара. Тогда получается нормально в гастрономе, вы просите у прдавца колбасы, к примеру, на 100 руб. Разумеется, вы правы. Одной из задачи экономистов и является определение стоимости товара. При этом стоимость на практике всегда определяется приблизительно и в каких-нибудь условных единицах (деньгах, например) Трудовая теория стоимости и марксова теория эксплуатации - это две большие разницы. Стоимость, Разумеев, понятие теоретическое. Вы бы лучше разобрались как бухгалтерия рассчитывает цену. Практическое значение имеет цена, вы везде видите цену, а не стоимость. Когда вы уже спуститесь на грешную землю и делом займетесь... Вот прекрасный образец того, как буржуйский прихвостень А-Иван заявляет, что стоимость, на которой держится весь род человеческий - понятие теоретическое! Ваня, тебя Кулиев разоблачил данной статьей! Род человеческий держится на инстинкте размножения. на инстинкте размножения держится животный мир, Боря, а конкуренция - обычное его ( животного мира) состояние. Думаешь иначе - шагай к буржуям! Конечно стоимость понятие теоретическое, статистическое, и измеряется в единицах времени. А в каких единицах вы, подпольщик, платите за товар в магазине? Стоимость теоретическое понятие, цена его практическая производная. А вы тут целую теорию про прихвостней развели, слишком много времени проводите в подполье, это вредно для здоровья. Это замечание скорее относится к Кулиеву, чем к Разумееву. Конечно теоретическое, но теория не есть догма, есть руководство к действию!!! Вот отсюда и надо плясать. Стоимость (общественно-необходимые затраты труда) проявляет себя как цена, которую отдельный предприниматель должен или угадать или рассчитать или узнать у другого предпринимателя. Правильно определил цену - получил прибыль, ошибся - будешь нести убытки. А куда ты, Разумеев, в своей "теории" дел рабочего, создавшего ВСЮ и ВСЯКУЮ стоимость? Если бы вы вышли из подполья, подпольщик, то увидели бы стоимости, созданные крестьянами, заметили бы влияние на стоимости врачей, инженеров, учителей, преподавателей, даже домохозяек и деятелей искусства. Мир скроен гармонично, и рабочий занимает в ней не абсолютное место. Хотя и важное, как и все остальные. Я его там же оставил, куда его Маркс положил!!! Господи, как мало на блогах КТВ адекватных людей, Разумеев более или менее адекватен. Это у вас фамильное?:-) Автор Рафик Кулиев писал: "...сами буржуазные экономисты ни шагу не могут ступить без неё (без трудовой теории стоимости), широко используют её на практике,...". ЗаКомР: Рафик Кулиев пишет не правду.На самом деле, для функционирования как капиталистического так и социалистического общественных производств нет никакой надобности знать и употреблять научную теорию трудовой стоимости. Рафик Кулиев пишет не правду,на самом деле,экономистам капитализма так же как и экономистам социализма нет никакой надобности и пользы от трудовой теории стоимости. Неприязнь и враждебность капиталистического общества в целом к трудовой теории стоимости объясняется тем,что из трудовой теории стоимости однозначно и ясно вытекает понимание,что капиталистическое общественное производство основано на эксплуатации пролетариев,наемных рабочих. Вот и все. Рафик Кулиев как персонификация загнившего Социализма(1-фазы) руководствуется не научной правдой,а интересами загнившего Социализма(1-фазы). Персонификации загнившего Социализма(1-фазы) так же как и персонификации загнившего капитализма, по умолчанию не могут признать ЗАКОНОМЕРНОСТЬ развития и отрицания существующих исторических общественных отношений. "Теперь не за Социализм(1-фазу),тем более,не за Капитализм,а за 2-Высшую заключительную фазу товарищи!". Из Коминала(К критике и развитию основ марксизма).
Добавить комментарий
(всего 29)
|