комментариев:
|
В ходе благоустройства ВДНХ обнаружен масштабный горельеф Евгения Вучетича
Опубликовано:
24.06.2014 - 17:50
Классификация:
Москва
МОСКВА, 19 июня. /ИТАР-ТАСС/. Во время работ по благоустройству в Центральном павильоне на ВДНХ обнаружен масштабный горельеф "Советскому народу, знаменосцу мира - слава!" автора монументов "Воин-освободитель" и "Родина-мать зовет" Евгения Вучетича. "В ходе противоаварийных работ с внутренних стен здания были сняты фанерные щиты, которые скрывали потрясающие детали интерьера. Главным художественным открытием стал легендарный горельеф Вучетича, который был создан великим скульптором к открытию Главного павильона ВСХВ в 1954 году", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе выставки. История горельефа Вучетича Скульптурная композиция располагается в зале, который назывался "СССР в борьбе за мир во всем мире". На горельефе общей площадью почти 100 квадратных метров изображены люди разных национальностей, профессий и возрастов на фоне знаковых сооружений советской эпохи - в частности, высотки МГУ и Шуховской башни. В центре, на фоне развивающегося знамени с портретами Ленина, Энгельса и Маркса, расположены фигуры рабочего и колхозницы с ребенком на руках. За время своего существования горельеф видоизменялся - в 1956 году, в связи с развенчанием культа личности Сталина, на знамени был замазан профиль "вождя народов". В конце 1960-х произведение Вучетича было скрыто как несоответствующее новым требованиям советской эстетики, а в 1990-е годы, после превращения павильона в торговую площадку, зашито листами фанеры. Монументальная композиция сохранилась в хорошем состоянии. "Пока принято решение оставить горельеф в том виде, в котором он был обнаружен. Все желающие смогут увидеть его на интерактивной выставке, которая откроется 1 августа и продолжит свою работу до конца декабря", - уточнили в пресс-службе ВДНХ. Реконструкция павильонов ВДНХ Ремонт и благоустройство ВДНХ начался в апреле 2014 года и охватывает все ее исторические объекты выставки. К первоочередным задачам относятся восстановление Зеленого театра, павильона "Космос", павильонов номер 1 - "Центральный", номер 58 - "Украина" и номер 66 - "Культура". В 2015 году в Центральном павильоне ВДНХ планируется начать масштабные реставрационные работы. До этого реставраторы изучат найденный горельеф и решат, оставлять произведение искусства в нынешнем виде или провести научную реставрацию. Что такое ВДНХ История ВВЦ началась в 1935 году с обращения 2-го Всесоюзного съезда колхозников-ударников к партии и правительству. Делегаты предлагали организовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, на которой были бы представлены последние трудовые достижения работников сельского хозяйства. 1 августа 1939 года Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) была торжественно открыта. Там разместилось более 250 строений и павильонов, в которых было представлено свыше 200 тыс. экспонатов. Над архитектурным ансамблем выставки работали архитекторы В.Щуко, Л.Поляков, Д. Чечулин, скульпторы С.Коненков и Г.Мотовилов. У северного входа посетителей встречал 24-метровый памятник "Рабочий и колхозница" В.Мухиной, но эмблемой выставки стала другая скульптурная группа - тракторист и колхозница, высоко поднявшие над головами золотистый сноп пшеницы, установленная на 50-метровой башне главного павильона. Деятельность ВСХВ прервала Великая Отечественная война. Выставка возобновила свою работу в 1954 году. В 1956 году на территории ВСХН начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка. В 1958 году Совет Министров СССР принял постановление об объединении всесоюзных выставок в единую постоянно действующую Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В 1989 году ВДНХ преобразована во Всесоюзный выставочный центр, в 1992 году переименована во Всероссийский выставочный центр.
Добавить комментарий
(всего 4)
"Новые требования эстетики". Так аккуратно назвали отход в культуре от героики первых пятилеток и победы в Великой войне к фальши самокопания среденьких людей - отражение постепенной сущностной капитуляцией перед Западом трусливых и глупых партбилетчиков-хрущевцев. Маяковский предвидел, коммунизм был побит "канарейками". Спасибо за напоминание об этом произведении «О дряни» Владимир Маяковский Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.) Со всех необъятных российских нив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения. Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки. И вечером та или иная мразь, на жену. за пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь: «Товарищ Надя! К празднику прибавка - 24 тыщи. Тариф. Эх, заведу я себе тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф!» А Надя: «И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!» На стенке Маркс. Рамочка ала. На «Известиях» лежа, котенок греется. А из-под потолочка верещала оголтелая канареица. Маркс со стенки смотрел, смотрел… И вдруг разинул рот, да как заорет: «Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!» В нашей семье хранится подллиник документа: Удостоверение, выданное Местным выставочным комитетом Башреспублики (при Наркомате Земледелия, г.Уфа) 14 августа 1923 (одна тысяча девятьсот двадцать третьего!!) года № 230. В удостоверении написано: "Башвыстком сим удостоверяет, что пред,явитель сего т.Федорук Кузьма, член Уфа Учкпрофсожа Сам.Злат. ж.д. действительно экскурсант на Всероссийскую Сельско-Хозяйст. Выставку от Башреспублики 1 группы в числе 260 чел. отправляющейся со ст.Уфа 15 августа. Тов.Федорук имеет право пользоваться всеми установленными для экскурсантов льготами при проезде по железным дорогам и за время пребывания в г.Москве. Основание: Циркуляр Главвысткома за № 235. Приказ Н.К.П.С. за № 7172. Вестн. Путей Сообщ. № 196. Предбашвысткома Председатель Экскурсионного бюро Секретарь Подписи Гербовая печать
Добавить комментарий
(всего 4)
|