комментариев:
|
Политпросвет 26.12.2013Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Занятие в рамках клуба «Политпросвет» №2, 26 декабря 2013г. С докладами выступили: Александр Елисеев, РКСМ(б). «Метафизика и диалектика» Британова Элина, РКСМ(б). «История социалистических учений» Осин Роман, РКСМ(б), РКРП-КПСС. «Марксизм и ревизионизм» После того,как господин Осин причислил преподавателей философии к пролетариату,его выступление на тему "Марксизм и ревизионизм" особенно СИМВОЛИЧНО. "... лишь рабочий класс может...превратить науку из орудия классового господства в народную силу, превратить самих ученых из пособников классовых предрассудков, из честолюбивых государственных паразитов и союзников капитала в свободных тружеников мысли! Наука может выполнять свою истинную роль только в Республике Труда". К.Маркс "ПЕРВЫЙ НАБРОСОК «ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ВО ФРАНЦИИ»" ( Собр.соч.,т.17,стр.559 ) Хорош фарисействовать. Рома вполне аргументированно отразил такие нападки, справедливо заметив, что серьёзный разбор этой темы требует отдельного семинара. Он никогда не имел глупости оспаривать тот исторический факт, что именно промышленный пролетариат встал в авангарде борьбы за социалистическую революцию. Рома твёрдо и последовательно придерживается революционного марксизма, так что ваши фарисейские игрульки цитатами неуместны. Ваш Рома,господин,также как его наставник г-н Ферберов,"ТВЕРДО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ" ревизии основного положения марксизма, "диктатуры пролетариата" = "диктатуры рабочего класса"!!! ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЧЛЕНОВ РКРП И ИХ ИДЕОЛОГОВ. "...Раз существует такое общество, в котором некоторые лица живут не работая (не участвуя непосредственно в производстве потребительных стоимостей), то ясно, что условием существования всей надстройки этого общества является прибавочный труд рабочих. От этого прибавочного труда неработающие лица получают двоякий выигрыш: во-первых, материальные условия жизни – путем участия в продукте, за счет которого и посредством которого они существуют; в продукте, доставляемом рабочими сверх того продукта, который требуется для воспроизводства их собственной рабочей силы. Во-вторых, то свободное время, которое неработающие лица имеют в своем распоряжении, будь то для безделья или для осуществления деятельности, не являющейся непосредственно производительной (как, например, война, государственное управление), или же для развития человеческих способностей и общественных потенций (искусство и т.д., наука), не преследующих никакой непосредственно практической цели, – это свободное время предполагает прибавочный труд на стороне работающей массы, т.е. предполагает, что рабочие должны затрачивать в материальном производстве больше времени, чем его требуется для производства их собственной материальной жизни. Свободное время на стороне неработающих слоев общества базируется на прибавочном труде или чрезмерном труде, на прибавочном рабочем времени работающей части общества; свободное развитие на одной стороне базируется на том, что все свое время, стало быть, все пространство для своего развития, рабочие вынуждены затрачивать исключительно на [III–105] производство определенных потребительных стоимостей; развитие человеческих способностей на одной стороне базируется на тех барьерах, которые поставлены развитию на другой стороне. На этом антагонизме базируется вся существовавшая до сих пор цивилизация и все общественное развитие. Таким образом, с одной стороны, свободное время одних соответствует времени чрезмерного труда, порабощенному трудом времени других – времени их существования и деятельности в качестве всего лишь рабочей силы. С другой стороны,прибавочный труд реализует себя не только в большем количестве стоимости, но и в прибавочном продукте – в избытке продукта над тем его количеством, которое требуется работающему классу для его собственного существования и которое он потребляет. Стоимость наличествует в потребительной стоимости. Следовательно, прибавочная стоимость – в прибавочном продукте. Прибавочный труд – в добавочном производстве, которое образует базис для существования классов, непосредственно не поглощенных материальным производством. Таким образом, общество развивается в результате того, что работающая масса, которая образует его материальный базис, напротив, лишена возможности развиваться. ...Выражаясь более определенно: то прибавочное рабочее время, в течение которого работающая масса работает сверх меры, необходимой для воспроизводства ее собственной рабочей силы, ее собственного существования, сверх необходимого труде, это прибавочное рабочее время, выступающее в качестве прибавочной стоимости, в то же время материализуется в прибавочном продукте, и этот прибавочный продукт представляет собой материальный базис существования всех классов, находящихся за рамками работающих классов, всей надстройки общества. Вместе с тем он высвобождает время, предоставляет неработающим классам свободное время для развития других способностей. Производство прибавочного рабочего времени на одной стороне вместе с тем является производством свободного времени на другой стороне. Все человеческое развитие, в той мере, в какой оно выходит за рамки развития, непосредственно необходимого для естественного существования людей, состоит исключительно в использовании этого свободного времени и предполагает его как свой необходимый базис. Таким образом, свободное время общества создается посредством созидания несвободного времени, рабочего времени рабочих,за пределы рабочего времени, необходимого для их собственного существования. Свободное время на одной стороне соответствует порабощенному времени на другой. Рассматриваемая нами здесь форма прибавочного труда – труда, выполняемого сверх меры необходимого рабочего времени, – является у капитала общей со всеми теми формами общества, развитие которых выходит за рамки чисто природного отношения и поэтому является антагонистическим развитием – общественное развитие одних делает своим природным базисом труд других. ...Коль скоро здесь мы имеем дело только с противоположностью между рабочим и капиталистом, то все неработающие классы должны вместе с капиталистом участвовать в дележе продукта прибавочного труда; так что это прибавочное рабочее время не только создает базис их материального существования, но одновременно создает и их свободное время, сферу их развития. ...Подобно тому как растение живет за счет земли, скот за счет растения или за счет травоядного скота, – так та часть общества, которая обладает свободным временем, временем, не поглощенным непосредственным производством средств существования, живет за счет прибавочного труда рабочих". К.Маркс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РУКОПИСЬ 1861–1863 ГОДОВ" ( Собр.соч.,т.47,стр.211-214 ) Копипаста - это магия, которая не работает. Наша магия сильнее вашей магии. В этой статье Маркс ограничивается общими словами. Для более глубокого понимания политэкономии марксизма рекомендую вам обратиться к статьям Владлена Иванова: Марксистская теория прибавочной стоимости http://www.rkrp-rpk.ru/content/view/3359/ Маркс о производстве прибавочной стоимости в сфере услуг http://www.rkrp-rpk.ru/content/view/3358/ Более идиотского комментария трудно себе представить! Предлагаю Вам "для более глубокого понимания политэкономии марксизма" обращаться за разъяснениями к самому К.Марксу!!! Согласен! Вот что говорит Карл Маркс по обсуждаемому нами вопросу: "Мистический характер товара порождается, таким образом, не потребительской его стоимостью. Столь же мало порождается он содержанием определённой стоимости. Потому что, во-первых, как бы различны ни были отдельные виды полезного труда, или производительной деятельности, с физиологической стороны это — функция человеческого организма, и каждая такая функция, каковы бы ни были её содержание и её форма, по существу есть затрата человеческого мозга, нервов, мускулов, органов чувств и т. д. Во вторых, то, что лежит в основе определения величины стоимости, а именно, продолжительность таких затрат, или количество труда, совершенно отчётливо отличается от качества труда. Во всяком обществе то рабочее время, которого стоит производство жизненных средств, должно было заинтересовать людей, хотя бы и не в одинаковой степени на разных ступенях развития 26). Наконец, раз люди так или иначе работают друг на друга, их труд получает тем самым общественную форму. Итак, откуда же возникает загадочный характер продукта труда, как только этот последний принимает форму товара? Очевидно, из этой самой формы. Равенство различных видов человеческого труда приобретает вещную форму одинаковой" После этого уже очевидно, что: "В непосредственном обмене продуктов каждый товар является непосредственно средством обмена для своего владельца и эквивалентом для своего невладельца, — однако лишь постольку, поскольку товар этот представляет для последнего потребительную стоимость. Следовательно, обмениваемый предмет ещё не получает никакой формы стоимости, не зависимой от его собственной потребительной стоимости, или от индивидуальных потребностей обменивающихся лиц. Но необходимость такой формы развивается по мере того, как возрастает число и многообразие товаров, вступающих в процесс обмена. Задача возникает одновременно со средствами её разрешения. Оборот товаров, в котором товаровладельцы обменивают свои собственные изделия на различные другие изделия и приравнивают их друг к другу, никогда не совершается без того, чтобы при этом различные товары различных товаровладельцев в пределах их оборотов не обменивались на один и тот же третий товар и не приравнивались ему как стоимости. Такой третий товар, становясь эквивалентом для других различных товаров, непосредственно приобретает всеобщую, или общественную, форму эквивалента, хотя и в узких пределах. Эта всеобщая форма эквивалента появляется и исчезает вместе с тем мимолётным общественным контактом, который вызвал её к жизни. Попеременно и мимолётно выпадает она на долю то одного, то другого товара. Но с развитием товарного обмена она прочно закрепляется исключительно за определёнными видами товаров, или кристаллизуется в форму денег." Без осознания этих важных моментов нельзя придти к главному выводу: "Если в простом обращении стоимость товаров в противовес их потребительной стоимости получала в лучшем случае самостоятельную форму денег, то здесь она внезапно выступает как саморазвивающаяся, как самодвижущаяся субстанция, для которой товары и деньги суть только формы. Более того. Вместо того чтобы выражать собой отношение товаров, она теперь вступает, так сказать, в частное отношение к самой себе. Она отличает себя как первоначальную стоимость от себя самой как прибавочной стоимости, подобно тому как бог отец отличается от самого себя как бога сына, хотя оба они одного возраста и в действительности составляют лишь одно лицо. Ибо лишь благодаря прибавочной стоимости в 10 ф. ст. авансированные 100 ф. ст. становятся капиталом, и как только они стали им, как только родился сын, а через сына и отец, тотчас снова исчезает их различие, и оба они едино суть: 110 фунтов стерлингов. Стоимость становится, таким образом, самодвижущейся стоимостью, самодвижущимися деньгами, и как таковая она — капитал. Она выходит из сферы обращения, снова вступает в неё, сохраняет и умножает себя в ней, возвращается назад в увеличенном виде и снова и снова начинает один и тот же кругооборот. Д — Д', деньги, порождающие деньги, — money which begets money, — таково описание капитала в устах его первых истолкователей, меркантилистов." Дилетант! Вы даже не способны врубиться в существо "обсуждаемого вопроса!!! Мне абсолютно безразлично,что Вы сделаете со своим партбилетом и тел. номером секретаря вашей ячейки! Могу лишь дать совет - прежде чем вступать в какую-либо партию,ВСТУПИТЕ В ЧЛЕНЫ КАКОЙ-ЛИБО БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ! Тем паче,что все вы ( РКРП ) так рьяно рвётесь образовывать рабочий класс! Спасибо за совет! Васкеловская поселковая библиотека сгорела ещё в начале 90-х. Я поехал в с Стеклянный и записался в библиотеку. Взял 5-й том избранных сочинений Ленина и сборник статей "Не дрогнуть на избранном пути!" Приглашаю вас на кружечку коньячку, за которой и обсудим тезисы Ленина о государстве. 1) А всё "аргументированное отражение" состоит в "справедливом замечании",что "серьёзный разбор этой темы требует отдельного семинара"! Фееричная аргументация!!! 2) Вопрос не в том,кто "встал в авангарде борьбы за социалистическую революцию". А в том,кто такой пролетариат и, следовательно, кому осуществлять диктатуру пролетариата!!! 1) Логично, что на семинаре, посвящённом истории развития социалистических идей, не разбирают политэкономию. Осмелюсь предположить, что, когда наконец-то "Политпросвет" перейдёт к изучению политэкономии, вы вытащите на свет какой-нибудь абзац по истории философии. 2) Если вы так хотите мыслить вульгарными рабочистскими категориями, то знайте, что в таком тоне вы заранее обречены. Ибо я, слесарь конвейерной сборки, олицетворяю здесь рабочий класс; Рома, преподаватель, олицетворяет научную интеллигенцию, которая привносит в меня классовое сознание; ну а вы не олицетворяете ровным счётом никого. Вы,господин "слесарь конвейерной сборки",как и Ваш наставник Рома, ОЛИЦЕТВОРЯЕТЕ ЕДИНСТВЕННО - НЕВЕЖЕСТВО!!! Исчерпав все аргументы, вынужден сдаться и признать вашу правоту. Предлагаю встретиться и обсудить это за кружечкой коньяка. Особенно производит впечатления та кропотливая аккуратность, с которой вы относитесь к набору текста. Информация у вас систематизирована и разложена по полочкам: важные моменты отмечены кэпслоком, принципиальные подчёркнуты использованием дополнительных восклицательных знаков. А доступность изложения верный признак глубокого понимания сути. Не то что у этого косноязычного мямли Романа Осина. "...Non, mon cher! ( — Нет, дорогой мой! Ред. ) Классовое господство рабочих над сопротивляющимися им прослойками старого мира должно длиться до тех пор, пока не будут уничтожены экономические основы существования классов". К.Маркс "КОНСПЕКТ КНИГИ БАКУНИНА" ( Собр.,срч.,т.18,стр.617-618 ) Правильно! Шарашка (ученые в качестве бесплатных рабов)-это то.что нужно пролетариату))))) Доклад Британовой «История социалистических учений» не вызывает ничего, кроме праведного негодования! И как всегда,лучше К.Маркса не сформулировать это отношение! "...В Германии в нашей партии не столько среди масс, сколько среди вождей (выходцев из высших классов и «рабочих») пахнет гнилью. Компромисс с лассальянцами привел к компромиссу и с другими половинчатыми элементами, в Берлине (через Моста) с Дюрингом и его «почитателями», и, кроме того, с целой бандой незрелых студентов и преумнейших докторов, поставивших себе задачей дать социализму «более высокое, идеальное» направление, то есть ЗАМЕНИТЬ ЕГО МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ БАЗУ (требующую, раньше чем ею оперировать, серьезного объективного изучения) — СОВРЕМЕННОЙ МИФОЛОГИЕЙ С ЕЁ БОГИНЯМИ СПРАВЕДЛИВОСТИ,СВОБОДЫ,РАВЕНСТВА И БРАТСТВА. ... В течение десятилетий мы с большим трудом старались очистить головы немецких рабочих от утопического социализма, от фантастического представления о будущем общественном строе, что и давало им теоретический (а потому и практический) перевес над французами и англичанами. Но вот утопический социализм снова распространяется и притом в форме, гораздо более жалкой по сравнению не только с великими французскими и английскими утопистами, но и с... Вейтлингом. Само собой разумеется, что утопизм, который до появления материалистически-критического социализма носил в себе этот последний in nuce ( — в зародыше. Ред. ), теперь, выступая на сцену post festum ( — задним числом. Ред ) может быть только нелепым, — нелепым, пошлым и в самой основе своей реакционным". МАРКС — ЗОРГЕ, 19 ОКТЯБРЯ 1877 г ( Собр.соч.,т.34,стр.234-235 ) Да вы же выдающийся марксист! Как легко вы вывели Элину на чистую воду. Как же мы не сообразили, что её доклад о домарксовских социалистических учениях крайне реакционен, поскольку ставит целью навязать рабочему классу утопические идеи. Предлагаю вам вступить в РКРП, мы исключим из партии этого неуча и невежду Илью Львовича Ферберова, и после ближайшего съезда РКРП, который состоится будущей весной, вы займёте его место. Партия нуждается в последовательных марксистах - таких, как вы. Вопрос в другом! Нуждаются ли "последовательные марксисты" в такой партии,как ваша!!! И то верно. Рву партийный билет и удаляю из мобильника номер секретаря первички. Как вступить в вашу партию? Просто недопустимо, что такой классик марксизма-ленинизма, как Владлен, до сих пор не создал своего сайта, где смог бы убедительно и с праведным негодованием разоблачить все происки ревизионистов и направить заблуждающихся товарищей на верную дорогу. Думаю, что после этого с постылой РКРП было бы точно покончено. Единственное замечание к тов. Владлену - это явно недостаточное цитирование произведений классиков, все-таки надо поосновательнее подходить к полемике, ведь копипаста - это современный булыжник в руках пролетариата, и чем больше увесистых цитат, тем убедительнее аргументация, т.е. тем ближе мы приближаемся к пролетарской революции! Жалко, что в рамках данной дискуссии мы почти не услышали высказываний еще одного выдающегося теоретика современности - тов. Гагиной. Надеюсь, что скоро порадует нас каким-нибудь фундаментальным трудом. 1) Вы зря печалитесь по поводу Сокольского и его не состоявшегося выступления! В этой части ревизии марксизма он с вами ( РКРП ) полностью согласен!!! 2) Не думаю,что пролетарской ( рабочей ) революции понадобятся такие ИЗВРАТИТЕЛИ КОРЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОЧЕГО КЛАССА! Так где же эти светлые умы, которые ЗНАЮТ КАК? Кто, наконец, разъяснит нам, погрязшим в извращениях, в чем состоят КОРЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ РАБОЧЕГО КЛАССА? Почему товарищи от нас прячутся за копипастами? Мы бы, наверное, давно уже сменили и Тюлькина и Ферберова, если бы только знали, кто такой Владлен, да видно не пришло еще время ему объявиться во плоти. Уж если он правовернее такой выдающейся революционерки, как тов. Гагин-Сокольская, то, уж не знаю, что и думать... А вдруг это сам тов. Подгузов? 1) "... где же эти светлые умы, которые ЗНАЮТ КАК?" Невежды,эти умы имеют имена - Маркс,Энгельс и Ленин! 2) Гнать бы вас,вшивых интеллигентов,с... метлой из рабочей партии! Да вот только вопрос - рабочая ли партия РКРП??? На этом моя дискуссия с вами,господа,закончена! Прошу прощения, а в чем Сокольский согласен с РКРП, не подскажите? Сокольский,дуру-то не включай! Или Вы,мадам,не удосужились прочесть мой ответ на очередной Ваш опус? Повторяю: Автор: Владлен, добавлено: 03.01.2014 - 12:17. НЕВЕЖДА,выясни сперва кто такой КЛАСС ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ( или пролетариат ),а потом выноси на обозрение свои дешевые тезисы!!!
Добавить комментарий
(всего 38)
Более новые ›
|