комментариев:
|
Впечатления стороннего зрителя выпуска 1 программы «Партийный перекрёсток»
Опубликовано:
28.10.2013 - 18:11
Здравствуйте! Хочу поделиться с творческим коллективом Красного ТВ своими впечатлениями о выпуске 1 программы «Партийный перекрёсток». Дискуссия между представителями МОК/ФЛС и РОТ Фронта по поводу разногласий, приведших к отказу РОТ Фронта от участия в «Антикапитализме-2013» получилась достаточно познавательной. Во всяком случае, представление о позициях сторон эта передача даёт. Так, в передаче хорошо видно, что представителям МОК/ФЛС приходится прибегать к открытой демагогии, когда, например, коалицию РОТ Фронт на основании факта её политической регистрации пытаются приравнять к рядовым организациям-членам ФЛС. Более того, они не стесняются на ходу менять свои заявления относительно статуса РОТ Фронта при организации прошлых акций, не стесняются и откровенно лгать (возможно бессознательно, обманывая прежде всего самих себя), приписывая своим оппонентам дезавуирование «Антикапа» и гомофобию. Самое забавное, что благодаря Красному ТВ зрителю не составляет труда проверить соответствие этих заявлений фактам. То, что все эти «особенности» вскрываются, фиксируются на камеру и публикуются — безусловно хорошо. Не очень хорошо другое — ведущий программы т. Двуреченский не выполняет роли беспристрастного арбитра, не указывает на применение недопустимых в честной дискуссии приёмов. Думаю, зрителям Красного ТВ хотелось бы увидеть стиль ведения программы, отличный от буржуазных ток-шоу, где оппонентам, подобно рыночным зазывалам, дозволено молоть любую чушь, лишь бы «продать» своё мнение. Поэтому хочу выразить надежду, что в следующих выпусках программы ведущий будет меньше давать волю своим эмоциям и больше следить за корректностью заявлений оппонентов, обеспечивая диалектическое продвижение от мнений к знанию. Кстати о диалектике. Характерно прозвучавшее заявление т. Двуреченского, де количество переходит в качество, но не наоборот. И такой уровень понимания диалектики демонстрирует не рабочий от станка, а интеллигент, у которого, казалось бы, есть все условия для того, чтобы изучить теорию для дальнейшей передачи этого оружия рабочему. И выводы т. Двуреченского соответствуют этому уровню теоретической грамотности. Ведь раз качество лишь порождается количеством, значит оно, фактически, сводится к последнему. И в этой метафизической картине абсолютизированного количества абсолютизируется и политическая борьба за количество: главное создать как можно более широкое объединение «левых», а качество этого объединения как-нибудь приложится. Из того же источника происходит и взгляд на «Антикапитализм» как на некую широкую акцию всех, кто против капитализма. И неважно, из каких оснований исходит эта антипатия: из прогрессивных или реакционных, из научного материалистического анализа или из надуманного утопического идеала, из классового интереса или личной обиды. Проблема лишь в том, что акция таких разнородных сил не нужна никому, кроме её непосредственных участников, желающих убедить себя в том, что они принимают участие в каком-то важном политическом процессе. Такой «акционизм», подмена реальной борьбы проведением публичных акций, естественным образом возникает среди активистов. Ведь реальная борьба в современных условиях похожа на битьё лбом о стену, это тяжёлая рутинная работа, результаты которой из-за колоссальной инерции масс совершенно не видны. Как отмечалось на той же передаче, не стоят за современными коммунистами «железные батальоны пролетариата». А результат хорошей акции виден — фотографии, видео, хорошее настроение, наконец. И психологически он кажется очень важным, хотя на деле для приближения социалистической революции эффект от этих акций обычно нулевой. Отсюда и эмоциональная шумиха вокруг заявления РОТ Фронта о неоднозначном отношении членов организации к проведению «Антикапа» на пресс-конференции. Видно, что у представителей РОТ Фронта восприятие исходит из революционной перспективы: ну не сложилась организация акции и ладно, честно публично признаем это и переключимся на более важные задачи. Для тех же, кто с головой ушёл в «акционизм», произошло что-то страшное — на пресс-конференции один из участников не стал рекламировать предстоящую акцию! Раскол между левыми организациями в организации совершенно незначительного мероприятия (празднования 7 ноября) т. Двуреченский величает громкой, но пустой фразой «агония левого движения». Эту пустую фразу он использует для демагогической атаки на представителей РОТ Фронта, обвиняя их в уходе от вопроса. Характерно, что тот же самый человек в первой части программы активно раздавал этические оценки тем или иным действиям: «так не делается», «по отношению к друзьям так не поступают» и т.д. Хочется спросить, а так по отношению к друзьям делается: пользуясь правом ведущего, задавать демагогический вопрос, а любую попытку объяснить свою позицию обрывать обвинениями в уходе от вопроса? «Вы уже перестали избивать свою жену, да или нет?» — приём более чем характерный, даже сам ведущий в конце программы признал, что словечко «агония» уж очень похоже на термин из буржуазной журналистики. Смешно, право слово. Когда вроде бы коммунистические объединения на предложение войти в коалицию РОТ Фронт для как можно более тесного на данном этапе ведения реальной классовой борьбы отвечают молчаливым отказом, это, вроде как, нормально. Когда же РОТ Фронт открыто и публично отвечает отказом на предложение вместе ритуально погулять по Москве с флагами, это «крайне некрасивое поведение» и вообще «абзац». Таким образом, некоторые товарищи демонстрируют приверженность не революционной якобинской этике, а вполне буржуазной этике «честного ведения бизнеса». Ведь этика в классовом обществе, как известно, тоже классовая. И никакой метафизической этики, на которую коммунист мог бы сослаться, просто не существуют. Есть классовые интересы и определённые более или менее конвенциональные абстрактные формулы, которые могут быть приложены к тем или иным действиям для получения их оценки как правильных или неправильных. Однако, коммунистам не престало, во-первых, забывать о соотнесении действий с классовыми интересами, а во-вторых, использовать для оценки действий абстрактные формулы. Поэтому прозвучавшая в программе оценка заявления РОТ Фронта на конференции «так не делается» — фраза по сути буржуазная, ей можно оправдывать какое угодно предательство пролетариата. Если бы большевики заботились не о деле революции, а о дружественном отношении к «левым» (меньшевикам, эсерам, анархистам и т.п.), то ни о каком октябре 1917 говорить бы не пришлось — надо же было устроить вооружённое восстание против правительства, возглавляемого «левым» (эсером) Керенским! Но вернёмся к главному вопросу программы — вопросу о единстве «левых». Характерно признание т. Бийца, что если исключить из ФЛС организации «маленькие», «никчёмные» и разного рода «шизу», он потеряет половину своего личного состава. Хорошенькое же единство «левых», среди которых половину (а от половины один шаг до большинства) составляют организации в лучшем случае просто маленькие, а в худшем — «никчёмные» и «шиза»! За такое единство, конечно, стоит побороться. Главное, чтобы объединение было демократическим и все эти многочисленные «маленькие», «никчёмные» и разного рода «шиза» обладали таким же правом голоса, как и более здоровые организации. Правда это демократия лишь формальная, но ведь в буржуазном обществе иной и не бывает. Т. Биец заявляет: «Вопрос единства левого движения это вопрос единства рабочего класса». Таким образом, он попросту игнорирует тот факт, что левое движение всегда включает в себя массы недовольных капитализмом представителей мелкой буржуазии, а также близких к ним по своему общественному положению представителей интеллигенции и других слоёв. Более того, относительно прогрессивные лево-либеральные взгляды характерны и для части буржуазии. Таким образом, затушёвывая эти различия в социальной базе «левых» движений, т. Биец пытается нас убедить в том, что размывание классовых интересов пролетариата в интересах других, более умеренных в своём отношении к капитализму слоёв это и есть объединение рабочего класса. И когда ему говорят о необходимости ясной классовой линии для коммунистов, он переходит к демагогии, де при капитализме все общественные явления и так классовые. Тогда как любому марксисту должно быть ясно, что одно дело — быть классовым в смысле просто быть продуктом классового общества, а совсем другое — быть классовым в смысле ведения сознательной борьбы за интересы своего класса. Но есть и другие соображения относительно необходимости единства «левых» любой ценой. Т. Двуреченский сокрушается, что перед лицом надвигающегося фашизма «левые» раздроблены и слабы. Как будто единое хождение на митинги как-то значительно придаст «левым» силы, даст им возможность противостоять ультраправым. Однако, эта оценка ситуации исходит из представления о самостоятельном характере развития ультраправых движений. С точки же зрения классового анализа к открыто диктаторским методам (т.е. фашизму) буржуазия прибегает лишь когда чувствует угрозу со стороны пролетарского движения. В условиях слабости левых буржуазия никогда не допустит чрезмерного усиления правых экстремистов, т.к. само это усиление связано со значительными издержками для неё. Поэтому как раз наилучшим способом избежать сценария, описанного т. Двуреченским, было бы продемонстрировать полную беспомощность рабочего движения. Возьмём яркие исторические примеры установления фашистской диктатуры: перевороты Франко в Испании, Сухарто в Индонезии и Пиночета в Чили. Во всех этих случаях в странах были очень многочисленные левые движения, которым, однако, не хватало организованности для того, чтобы обеспечить диктатуру пролетариата. Количество, как этого могло ожидать вульгарное представление о диалектике, не перешло в качество, численность левых лишь напугала буржуазию, но не обеспечила её свержения. Разумеется, можно привести и примеры Муссолини, Гитлера и Чана Кайши, когда при наличии хорошей организации коммунистам не хватило численности для решающего перевеса сил в свою сторону. Т.е. для успешного противостояния буржуазии в условиях обострения классовой борьбы нужно как высокое качество, так и достаточное количество. Но достичь этого сочетания проще, начав с обеспечения высокого качества организации, ведь наращивание количества в условиях революционной ситуации, когда разочарованные массы активно включаются в политику, может идти очень быстро, тогда как организованность и подготовленность членов партии нарабатывается годами. Так что задача объединения всех формально «левых» перед лицом фашизма не стоит, пока левые слабы, эта опасность надумана. Есть другая опасность: если в условиях разворачивающегося экономического кризиса не суметь придать стихийно бунтующим массам революционного сознания, не обеспечить их организацией для ведения активной классовой борьбы, они будут раздавлены реакцией. Если события будут развиваться по этому сценарию, нас ждут страшные времена. Но и это не обязательно будет катастрофой — битые армии хорошо учатся, и это может стать новым 1905-м — предвестником нового 1917-го. И к этому новому 1917-му может привести не абстрактное единство формально «левых», а организация, последовательно стоящая на классовых пролетарских позициях. В заключение, хотелось бы поблагодарить коллектив Красного ТВ за его труд по подготовке программы, за возможность для каждого наглядно сравнить различные политические позиции. Олег Таранов.
Добавить комментарий
(всего 9)
Что такое "формальное единство" левых? Никакого широкого политического единства отдельных левых организаций быть не может, иначе бы не создавались разношерстные левые организации. Единство левых должно быть не формальным, а практическим, с точки зрения реализации единых задач, не "политическое" единство, а единство действий. Если организации левые, то цели у них однонаправленные. При этом никаких теоретических споров в таком объединении быть не должно, должна быть только организация совместных действий. Пример 7 ноября. Никаких споров "надо-не надо", надо, если вы левые, никаких споров о лозунгах и флагах, только о месте сбора, о заявляемом маршруте, о порядке на мероприятии, его защите и мерах, позволяющих не мешать друг другу. В этом суть единства на современном этапе. Все на демонстрацю, единую демонстрацию левых! вы-же сами даёте пример неуместного теоретизирования: жизнь показывает, к чему ведёт "широкое" объединение - к тому, что организации отказываются в нём участвовать. всё ! вот-же практика вам всё показала.., но вы отбрасываете практику и настаиваете на своей теории беспринципного объединения. А можно как-нибудь связаться с автором этого обращения? Было бы интересно и наверное полезно пообщаться. Легко других обвинять в небеспристрастности, когда сам пристрастен настолько, что аж скучно становится на первом же абзаце.. Владимир, а что конкретно товарищ Таранов написал излишне пристрастно? После революции 1905 года в промышленности произошли значительные изменения. Концентрация промышленности усилилась. Объединения капиталистов — тресты и синдикаты — быстро росли. В период промышленной депрессии увеличилась роль крупных банков. Банки принимали непосредственное участие в реорганизации промышленности, укрепляя и расширяя одни предприятия, закрывая другие, объединяя и перестраивая третьи. Для финансирования русской промышленности был создан, по предложению французских банкиров, союз банков — «Русско-французское финансовое общество». Капитализм в России становился всё более монополистическим, империалистическим капитализмом. Часто предприниматели на время закрывали свои предприятия, чтобы ввести новые машины, реорганизовать управление предприятиями, объединиться с другими предприятиями. Безработица, вызванная кризисом, приняла скачкообразный характер. Это создавало полную неуверенность рабочих в завтрашнем дне. При массовых расчётах мужской труд затем заменялся более дешёвым женским и детским трудом. Материальное положение рабочих резко ухудшилось. Предприниматели стремились вернуть рабочих к условиям труда, существовавшим до революции 1905 года. Рабочий день удлинялся до 10—12 часов. Расценки на все виды работ быЛи снижены. Штрафы снова превратились в систему. Непрерывно росла дороговизна. Созданные в 1906—1907 гг. в Петербурге и Москве крупнейшие союзы предпринимателей — общества фабрикантов и з а водчиков — выступали против рабочих единым фронтом с цариз71 мом. Предпринимательские организации увольняли наиболее сознательных и боевых рабочих. Такие рабочие заносились в «чёрные списки» и нигде не могли получить работу. Фабриканты часто объявляли массовые увольнения рабочих. Разгул контрреволюции. После трёх революционных лет Россия пережила кровавые годы разгула контрреволюции. Ленин характеризует их как годы «... черной Думы, разгула насилия и бесправия, натиска капиталистов на рабочих, отнятия тех завоеваний, которые рабочими были сделаны» (Ленин, Соч., т. 16, стр. 325). Царское правительство, помещики и капиталисты мстили рабочим и крестьянам за революцию. В Сибири, на Кавказе, в прибалтийских губерниях продолжали свирепствовать карательные экспедиции. Они сжигали и разрушали десятки селений, казнили или убивали без суда тысячи рабочих и крестьян, избивали и секли розгами женщин и детей. Царское правительство долго боялось вернуть войска, посланные для борьбы с революцией, в места их постоянного расположения. Число войск в центральных губерниях было увеличено за счёт пограничных районов, так как царизму «внутренний враг» казался опаснее внешнего. Вся страна покрылась виселицами. По имени главы царского правительства Столыпина виселицы в народе называли «столыпинскими галстуками». Ленин писал: «Никогда еще не было в России такого разгула преследований со стороны царизма. Виселицы за эти пять лет побили рекорд трех столетий русской истории» (Ленин, Соч., т. 17, стр. 453). Сотни тысяч людей были брошены в тюрьмы. Революционеров в тюрьмах подвергали пыткам и избиениям. За участие в стачках или революционных демонстрациях рабочих присуждали к долголетним каторжным работам. После третьеиюньского переворота усилили свою погромную деятельность и чёрные сотни, организованные «Союзом русского народа». Особенно бесчинствовали одесские черносотенцы. Они организовали бандитские отряды, разгуливавшие по городу с резиновыми дубинками и револьверами и избивавшие прохожих. Не проходило года, чтобы черносотенные банды не устраивали кровавого еврейского погрома. Во всей стране участились разбойные нападения полицейских и жандармов на рабочие организации. В 1907 г. было закрыто 159 профессиональных союзов, в 1908 г.— свыше 100, в 1909 г.— 96. Рабочие газеты и журналы запрещались. Уцелевшие культурно-просветительные рабочие организации влачили жалкое существование. Царизм выступал как злейший враг народа. Давая общую характеристику третьеиюньской монархии, Ленин писал: «...царская монархия есть средоточие той банды черносотенных помещиков (от них же первый — Романов), которая сделала из России страшилище не только для Европы, но теперь и для Азии,— банды, которая довела ныне произвол, грабежи и казнокрадства чиновников, систематические насилия над «простонародьем», 72 рабочих и крестьян уменьшал более чем вдвое. Ограничены были и избирательные права народов России. Народы Средней Азии были совершенно лишены представительства в думе. Польша вместо 35 депутатов могла послать только 12, из них обязательно двух русских — от Варшавы и Холмщины. В то время как Европейская Россия имела в думе 403 депутатских места, «окраины » — только 39. Таким образом, новый избирательный закон обеспечивал помещичье-буржуазный состав III Государственной думы, т. е. создавал не столько выбранную, сколько специально в интересах царизма подобранную думу. В думу было избрано 202 помещика (46% всего состава думы). Партийный состав депутатов думы с такой же убедительностью показывает её буржуазно-помещичий характер. Правые партии имели в думе 40% депутатов, октябристы — 25%, кадеты— 23% и левые партии — несколько более 7%. Остальные объявили себя беспартийными. Ни одна партия, взятая в отдельности, не имела в думе абсолютного большинства. Такой состав думы давал возможность царскому правительству лавировать и попеременно опираться то на черносотенно- октябристское, то на октябристско-кадетское большинство, не опасаясь серьёзной оппозиции ни с одной, ни с другой стороны. Послушные правительству октябристы голосовали за все предложения правительства то в союзе с правыми черносотенцами, то в союзе с кадетами. Главой правительства третьеиюньского блока был председатель совета министров Столыпин. Это был один из виднейших представителей класса дворян-помещнков, объединённых в контрреволюционную организацию — «Совет объединённого дворянства ». При поддержке октябристов и кадетов Столыпин развернул поход против рабочих и крестьян, против трудящихся национальных районов. Лозунгом всей внутренней политики Столыпина было: «Сначала успокоение — потом реформы». «Успокоения» Столыпин добился жесточайшим террором. В то же время, опасаясь нового взрыва революции, Столыпин вынужден был заняться проведением аграрной реформы. Дорогие товарищи. Внимательно прочитал все комментарии. Во первых хочу сказать, что я коммунист, сторонник освободительного движения от оккупационных правителей либерализма окопавшихся на территории СССР. Поэтому, я с удовольствием готов действовать хоть с ревизионистом, хоть с революционером. Единственный враг - это демагог, ибо демагог может сегодня спорить с тобой об одном, а завтра уже принять противоположную точку, но он никогда не будет действовать. Мне думается, когда к власти придёт та или иная компартия, тогда можно и порассуждать кто шовинист, а кто ревизионист. Но самое главное - это сделать первый шаг. И этого шага в реальности никто не может сделать. Причин тут много. Первое, то что протестный электорат - это путь военных действий, а воевать реально никто не хочет. Второе, есть путь агитации. Если удалось бы сагитировать 80% населения, то и без большой войны можно было бы взять власть на местах. Ни какая партия таким результатом не может похвалиться. В третьих, если есть политический лидер, то трудовой народ становится стаей, а когда нет одного реального лидера, то трудовой народ становится стадом. А на сегодня, ни один политический лидер, или рядовой истинный (истинный - тот кто действует, а не болтает) коммунист не готов подчинится единой воле кого -то, каждый сам себе истина. А надо ведь иметь такого истинного вождя ведущего освободительное движение. Естественно оппортунисты или шовинисты (по В.И.Ленину, "Государство и революция") не годятся в лидеры. Но, есть один проект способный преодолеть все эти негативные нюансы под кодовым названием клуб "Товарищеский диалог". Может всё таки постараемся наступить на свою спесь и начнём собираться в этом клубе независимо от принадлежности к какой-либо коммунистической партии или движению. С единственной целью, освобождение СССР и восстановить Советскую власть. komfakt@mail.ru
Добавить комментарий
(всего 9)
|