Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+44
+
+

Аммар Багдаш. Интервью с лидером Сирийской коммунистической партии.

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  22.01.2013 - 08:26
Классификация:  Мозаика  Конфликт в Сирии 

Интервью с лидером Сирийской коммунистической партии тов. Аммаром Багдашем. Москва 20 января 2013 г.

Добавить комментарий (всего 30)

И.Ферберов,"люди считающие себя коммунистами,но не овладевшие диалектическим мышлением" ( как Вы изволии выразится ),напоминают Вам основной постулат марксистской теории - ВСЕГДА ИСХОДИТЬ В СВОЕМ АНАЛИЗЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ!

В данном случае это означает, 1) что в Сирии ЕЩЁ ДО ВСЯКОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ УЖЕ 2 ГОДА ИДЕТ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА! 2) что разворачивается она на фоне революционных процессов ЗАТРОНУВШИХ ВЕСЬ БЛИЖНИЙ ВОСТОК!

Сирийская "ком.партия",как и советская КПСС из которой вышла ваша партия,не смогла встать во главе восставшего, угнетенного народа,в силу её неразрывной связи с правящей бюрократией,опирающейся на государственную собственность.

Поэтому руководящую роль,но уже в своих и отчасти империалистических интересах,взяла буржуазия,связанная с частным капиталом. В какие идеологические наряды она при этом будет наряжаться,религиозные или демократические, - это уже дело десятое!

Владлен, Вы неправильно излагаете суть событий. Во-первых, вооружённые выступления (гражданская война) начались вовсе не два года назад, а осенью 2011 г. Я в начале интервью упомянул, что наши товарищи, будучи в Сирии в 2010 году, нашили там полное спокойствие. Во-вторых, эти выступления, как уже все знают (и империалисты тоже не отрицают) были инспирированы. профинансированы, вооружены именно внешними силами, прежде всего Саудовской Аравией и Катаром, а сейчас на стороне "восставшего угнетённого народа" воюют в весьма значительной степени иностраные наёмники. В-третьих, эта гражданская война идёт не между угнетёнными трудящимися и эксплуататорами-капиталистами. Линия противостояния проходит по совсем другим признакам. Это вовсе не война между трудом и капиталом. Так что компартии взглавлять "восставший угнетённый народ" не приходится, потому что на стороне правительства угнетённых трудящихся значительно больше, чем на стороне их противников.

А тот факт, что эти события развернулись действительно на фоне революционных событий т.н. "Арабской весны". Но именно на фоне. Потому что события в Сирии имеют совсем не тот характер, что в Тунисе или в Египте. А сейчас эти события идут уже на фоне фактически победившей контрреволюции в этих странах. Хотя ПОЧВА для противостояния действительно была создана внутренней политикой буржуазного правительства Сирии И в результате её у мятежников действительно есть поддержка некоторой части народа. И тов. Багдаш в интервью обо всём этом откровенно говорил.

Так что - основной постулат марксизма Вы несколько урезали. Да - анализ конкретной ситуации, но во всей её полноте, а не только в той части, что хочется для подтверждения своих тезисов, и в развитии, в тенденциях развития, в возможных направлениях этого развития именно в данной конкретной ситуации. И А. Багдаш продемонстрировал мастерское владение марксистским анализом.

1) Сирия: как далеко зашла революция? "Революционный подъем сирийских масс вызвал много смущения и путаницы среди сирийских левых. В так называемых, «прогрессивных» и «левых» кругах многие выразили свое негативное отношение к революционному движению, по сути дела, повторяя вслед за официальной пропагандой режима рассказы о «империалистическом заговоре», «исламском экстремизме» и «агентах-провокаторах», но все это абсолютно неверная трактовка ситуации". http://www.1917.com/XML/QLzmhJcP+aGf8tP7w14ljzFgyCU.xml Специально для И.Ферберова - это статья Written by Mousa Ladqani Wednesday, 11 May 2011

2) Новые аресты коммунистов в Сирии http://www.1917.com/XML/w9pLdLVhI0c+DgY14oKO+J26Obs.xml

3)Арабская революция. Манифест Международной марксистской тенденции http://www.1917.com/XML/JtD1jn3GzNRRvnNgPbS4Wq-g8lE.xml

"Странное видео из Сирии: безымянная россиянка в кругу повстанцев обвиняет Россию в фашизме" http://www.newsru.com/world/26jan2013/sirrussian.html

Очень полезное интервью!!! (Роману О. посмотреть обязательно!). Особенно –

1) о ПАТРИОТИЗМЕ (16:45 – 20:30) и (54:05 – 63-30)

2) о ДОГМАТИЗМЕ (19:18 – 20:30).

3) о ПРАВДЕ (51:55 – 52:08)!!! ЦИТАТА: "Мы, коммунисты, должны говорить всегда только правду (или не говорить). Но НЕправду НЕЛЬЗЯ говорить!".

Я полностью согласен.

Замечательно! Большое спасибо всем, кто организовал эту передачу!

Почему коммунистам Сирии можно быть ПАТРИОТАМИ, а Кургиняну нельзя?

Геополитическое положение России очень непрочное. После Сирии и Ирана – США вплотную займутся Россией (уже идёт проба сил, М.Макфол, Навальный и Ко, + радикальный исламизм, региональный сепаратизм).

Членство России в 8-ке не означает, что она входит в Клуб избранных империалистов. Она – их СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК!!! БОльшая часть обрабатывающей промышленности развалена, колхозы и совхозы развалены, банковско-финансовая сфера мизерна (по сравнению с США). Над нами тоже висит УГРОЗА ПОТЕРИ СУВЕРЕНИТЕТА, как и над Сирией!!!

Вы смотрю Кургиняна поминаете и когда он есть и когда его нет. Что касается ситуации в Сирии и в России, то валить все в одну кучу ошибочно. Сирия отсталая полуколониальная страна, Россия мировой империалист, какие еще могут быть вопросы? В Сирии надклассовый патриотизм еще имеет потенциал прогресса, в РФ он себя исчерпал еще лет 10 назад.

1) Россия – это СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК, зависимая ("полу-послушная") страна, а вовсе не "мировой империалист". Аргументы см. выше и ниже.

2) Я поминаю не Кургиняна, а ПРАВДУ. Плевать мне на вождей, мне Истина дороже.

3) Валить всё в кучу – это метод мышления некоторых членов РКРП, но не мой. Я – профессиональный аналитик с 30-летним опытом работы.

Да как Вы смеете плевать на Кургиняна! К стенке, немедленно. 7 лет расстрела без права переписки!

Очень характерный ответ для РКРП (по степени адекватности и конструктивности).

Акип, в этом то, несмотря на ваш 30 летний опыт работы, и есть Ваша главая ошибка. Вы видите только часть истины. Да, Россия сырьевой придаток, но в том то и дело, что не только. Россия страна двойственная, с одной стороны сырьевой придаток запада, с другой стороны страна с империаистическими амбициями, страна, которая готова по некоторым вопросам конкурировать с западом. Империалистическая сущность России проявляется в политике РФ в отношении стран СНГ (апогеем была "великая" и "победоносная" война с Грузией), поддержка Сирии тоже показывает империалистическую сущность Российского капитала, коорый имеет свои особые интересы (надеюсь, вы не будете говорить, что власти РФ поддерживают Сирию, потому что "борются за народ Сирии"). И эта двойственность проявляется во всем: во власти, которая частично прозападна, но частично и самостоятельно и все чаще показывает зубки западу и в господствующей идеологии, которая наполовину неолиберальная, но на половину консервативная. Не видеть этой двойсвенности или видеть только одну сторону (как в Вашем случае) и есть политическая ошибка из которой следуют ошибочные выводы. Кстати товарищ Багдаш весьма четко охарактеризовал ОСОБЫЕ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ интересы РФ в мотивации поддержки сирийского режима. Пересмотрите еще раз этот кусок.

"...товарищ Багдаш весьма четко охарактеризовал ОСОБЫЕ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ интересы РФ в мотивации поддержки сирийского режима. Пересмотрите еще раз этот кусок."

Тов. Роман, Вас не затруднит указать точное время куска, где товарищ Багдаш характеризует.

Не могли бы Вы также привести примеры проявления империалистической сущности в политике РФ в отношении стран СНГ? Если среди примеров будет Грузия, то в чём это выразилось?

Спасибо.

http://rksmb.org/get.php?1485 вот статья про современный российский империализм, там весьма много фактуры, ознакомьтесь.

Багдаш говорит о противоречиях российского и американского империализма (а заодно и китайского) с 40 минуты.

ЦИТАТА из статьи, указанной Романом (см. Выводы):

"Современная буржуазная Россия — это империалистическое государство, хотя империализм России во многом носит ЗАВИСИМЫЙ характер…"

Это абсолютно не противоречит тому, что писал я (если вдуматься), а именно, что Россия – это СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК, зависимая ("полу-послушная") страна, а вовсе не "мировой империалист" – http://www.krasnoetv.ru/node/17180?withThread=02#comment-57329

Наш СЛАБЕНЬКИЙ империализм затрещит по швам, когда на него наедет акула МИРОВОГО империализма США (в связке с радикальным исламом).

Между прочим, одним из вариантов выхода из глобальных кризисов является ВОЙНА (это классика). Да, Европа на нас не нападёт, т.к. сидит на нашем газе. А США (и радикальный ислам) не имеют с нами тесных связей. Зато у США есть много резонов разобраться с Россией - http://www.krasnoetv.ru/node/17180?withThread=02#comment-57327

Причём США любят нападать чужими руками или опосредованно (через поддержку сепаратизма, через экономические санкции, через раскол элит и т.д.). Так что нас ждут сюрпризы.

Багдаш не говорит об ОСОБЫХ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ интересах, он говорит о ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ интересах РФ. Давайте держаться ближе к тексту. Гость обрисовал неблагоприятные перспективы для России в случае победы мятежников. Поэтому, мне кажется, не стоит так напирать на то, что "поддержка Сирии показывает империалистическую сущность Российского капитала". Это узкий взгляд.

Про китайский империализм не понял. Тайваньский что-ли?

По статье надеюсь высказаться завтра.

По статье первое замечание. Хронологическая неувязка.

«Примерно до 80-х годов XIX века империализма не существовало». – Данное утверждение можно понять как указание на начало существования империализма в 80-х годах XIX века. Однако оно очень существенно расходится с ленинской датировкой (т.49, стр.347-348): «Вы забыли главное: в 1891 г. не было империализма вообще (я старался доказать в своей брошюре, что он родился в 1898—1900 г., НЕ РАНЬШЕ) и не было империалистской войны, не могло быть со стороны Германии. (Между прочим, не было тогда и революционной России; это очень важно.)» (Выделение КАПСЛОКОМ моё.)

Коммунисты Сирии борются в конечном счёте за установление власти рабочего класса, а не элиты и когнитариата.

Не подсткажете, а почему США не занялись Россией не после, а до Сирии? Чего они ждали? Я так думаю, что США занялись Россией ещё в 1917 году. А потом в 1985-м. И теперь наслаждаются полученным результатом - они получили в лице российского правительства и - шире - правящего класса верного союзника. Получили источник сырья и огромный рынок сбыта. И всё э то получено без всякого военного вмешательства, без всякой попытки оккупации, а гораздо дешевле, безопаснее и эффективнее - просто руками российских "братьев по классу" - буржуазии. Вы правы в том, что Россия сейчас - сырьевой придаток. Так что США нет никакого резона заниматься Россией в том смысле. который имеете в виду Вы. россий не представляет пока никакой угрозы для США. США не церемонятся по всему миру с непослушными режимами. Россия пока к таковым не относится.

И что такого ужасного делает Макфол? он верно служит своему правительству, своему классу. Поэтому поддерживает вполне политику сотрудничества с Россией. Ну, бывает, что "милые" немнго побранятся, потешатся. Каждая сторона заодно потешит свой внутренний электорат, принимая порой для внутреннего пользования позу рассерженного тем или иным действием партнёра. Смотрите, на явное ущемление финансовых интересов отдельных чиновников (закон Магнитского) - кстати, никак не затронувший гораздо более серьёзные интересы олигархов - в ответ им не предпринято вообще ничего, что как-нибудь ущемило бы их реальные интересы - чиновников США или вообще государства США. Их не лишили базы в Ульяновске, не запретили пролёт военных самолётов через территорию РФ, ну вообще ничего.

Так что не тешьте себя иллюзиями.

1) Когнитариат – это пролетариат XXI века (но это отдельная тема). Про элиты – это вообще выдумки (от недопонимания терминологии Кургиняна, – так надо разобраться в терминах, прежде чем критиковать по сути).

2) Россия – не союзник США, а ТРОФЕЙНАЯ ТЕРРИТОРИЯ, иногда – партнёр (по отдельным вопросам), иногда – геополитический соперник (амбиции ещё остались). Вокруг союзников не создают военные базы и ПРО. Россия не входит в НАТО, не имеет других альянсов с США. В 90-е годы Россия была полу-колонией, которую хорошо ограбили (за те же годы экономика США выросла в 1,5 раза!!!, в т.ч. ЗА НАШ СЧЁТ). Потом наш суверенитет частично восстановился. Но угроза осталась и РЕЗКО УСИЛИВАЕТСЯ в период мирового кризиса, за который кто-то должен заплатить, чтобы США жилось хорошо. Россия – одна из кандидатов на НОВОЕ ОГРАБЛЕНИЕ.

3) США начали с Ближнего Востока. Стимулируя "Арабскую весну", затем используя фанатиков и радикальный исламизм (так же как США использовали их в Афганистане в 80-е годы), США помогли тому, что ХАОС и СМУТА укоренилась в Макро-регионе (от Алжира до границ Китая). Нестабильность на такой огромной территории БОЛЬНО УДАРИТ по интересам Китая, Европы и России, т.е. по всем(!) основным геополитическим соперникам США. Таким образом, Сирия оказалась в числе первых жертв, но ОЧЕРЕДЬ РОССИИ НЕ ЗА ГОРАМИ. Такова логика событий.

4) США хотят остаться державой №1 в мире. К 2020г. Китай может обогнать США по масштабам экономики и претендовать на 1-ое место в политике. Поэтому Китай надо остановить любым способом, в т.ч. лишить сырья и ресурсов, натравить радикальных исламистов, стимулировать сепаратизм и т.д. В результате этой грызни РОССИЯ ТОЖЕ ПОСТРАДАЕТ (как сосед и поставщик сырья для Китая).

5) Итак, РЕЗОНЫ США заниматься Россией (в том смысле какие угрозы она представляет для США) – да много резонов!!! Россия – очень богатая (ресурсами) страна. Но она не хочет, чтобы её ограбили ещё раз так жёстко, как в 90-е. Россия не хочет становиться ни колонией, ни даже вассалом США (типа Польши или Прибалтики). Россия не хочет играть роль шестёрки. Россия накладывает вето в СБ ООН, противодействует политике США в ряде регионов мира (Сирия, Венесуэла, Грузия и т.д.). Россия поставляет очень много сырья Китаю (в т.ч. нефть по новому трубопроводу), и поставки будут расти, а Китай – стратегический враг №1 для США. Так что резонов хватает.

6) сейчас Россия относится к ПОЛУ-послушным режимам (что США не устраивает).

Так что иллюзий здесь нет. Одни только реалии.

Товарищ, с объединениям элиты и когнитариата Вы, действительно, переборщили. Рабочие, производственные советы не в коей мере не противоречат советам (точнее членам в советах) работников умственного труда. Политэкономическое положение у них одинаковое, хоть и пролетариат - базис, безусловно. Но когнитариат нужно объединять как раз с пролетариатом. а не с элитой или буржузаией. Ибо когнитарат, как класс, не может иметь власти при власти буржуазии (вопрос собственности), но может при ином раскладе.

Аааа, америкосы идут на Россию! Разбирайте оружие, защитим нашего президента и парламент, не дать пиндосам завоевать православную Русь. За Родину, за Путена!

Я тоже полностью согласен. Смотрите внимательно, не вырывая отдельные слова из контекста.

Я смотрел внимательно и увидел ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ: в Сирии можно быть патриотом, а в России – нельзя – http://www.krasnoetv.ru/node/17032?withThread=0b#comment-56945

Это при том, что Россия такой же ОБЪЕКТ для США и радикальных исламистов как и Сирия (аргументы см. выше). Только очередь России чуть позже (но проба сил уже началась, враги готовятся заранее).

Акип, вы изложили верно, но выводы не уяснили. Россия не Сирия, Россия сама готова насаждать свои геополитические интересы, мало того, она готова оказывать давление на простых людей (перекрытие газа украине). При этом интересы трудового народа России от этого ни сколько не выигрывают. Просто Россия, как вы верно сказали, полупослушная страна. И из этого как раз и следует, что государственный патриотизм в России империалистической стране означает поддержку реакционного режима. Перед Россией не стоит альтернатива: или разбомбят или Путин, у нас есть шанс на третий путь, но вы его почему то в упор не желаете видеть, сваливая Россию и Сирию в одну кучу. Я вам скажу, что Россия если с ней договоряться первая сдаст ту же Сирию, как сдала Ливию. Так что мы еще посмотрим, как "наше" правительство будет "отстаивать" Сирию.

Очень интересный человек, Сирии - Победы.

Действительно человек очень интересный .Говорит на нормальном,понятном ,человеческом языке (хоть и сириец),а не на птичьем языке российских политиков и т.н. политологов. Особенно мне понравилось сравнение соцдеков с аспирином. Сначала аспирин - соцдеки ,потом фашизм. Уж не знаю почему,но я сразу подумал о Зюганове и о его неизменной демогогии о русском человеке. И разумеется сразу вспомнилось,что на знамени КПРФ отсутствует лозунг ,,Пролетарии всех стран - соединяйтесь!'' К чему бы это? Вот и недавний материал по поводу протестующих турецких коммунистов против размещения там ,,пэтриотов'' сразу породил у меня вопрос : ,, А в Ульяновске тоже проходят такие протесты? Ложатся на взлётную полосу российские те, которые называют себя коммунистами?'' Или может быть господин Зюганов считает ,что его партия встроится в любую систему,в любой режим при любом статусе собственного пока ещё государства?

Не "может быть", а точно встроится г-н Зюганов везде. Да он уже встроился.

Скорей семейный подряд, а не "компатия" Откололась в 1986 во главе Багдашем-папой. После его смерти генсекретарем стала товарищ Багдаш-мама. А это после ее смерти наследник - генсекретарь Багдаш-сын :) Наследственное генеральное секретарство, а?

Почему не компартия?

Насколько можно понять, та часть расколовшейся СКП, которую возглавил Халед Багдаш, не признавала перестройку?

Коммуниста не имеющего твердую позицию по Сталину, можно записывать смело в оппортунисты. Багдаш, будуче уже долгие годы у руля компартии, неплохо, как и все другие комм. вожди вроде Зюганова, Симоненко или Рубикса, устроился. К борьбе народ они никогда не поведут их все устраивает.