Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+40
+
+

Костёр бессмертия

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  09.09.2012 - 14:17
Классификация:  Кино 

Фильм о жизни и деятельности итальянского философа-материалиста эпохи Возрождения Джордано Бруно (1548—1600).

1576 год. Монах Джордано Бруно, восстав против основ религиозного учения, бежит из монастыря. Подвергаясь опасности быть схваченным инквизицией, Бруно покидает родную Италию. Он странствует по городам Европы, обличая религиозный фанатизм и жестокость папской власти. Своими разящими памфлетами и научными трудами Бруно сокрушает библейскую легенду о сотворении мира. Папские стражники тяжело ранят Бруно, принявшего участие в крестьянском восстании, но простые люди спасают ученого. В своих долгих скитаниях Бруно тоскует по родной Италии. Тайные посланцы Ватикана обманом завлекают ученого на родину и тут же заключают в темницу...

Режиссёр: Абрам Народицкий
В ролях: Владимир Дружников, Давид Волосов-Мерин, А. Гируцкая, Олег Жаков, Александр Мгебров, Юрий Кротенко, Виктор Халатов, Эмилия Мильтон, Владимир Таскин, Алексей Розанов, Дмитрий Милютенко, Юрий Лавров, Павел Шпрингфельд, Георгий Бударов и др.

СССР, 1955 г.

Добавить комментарий (всего 4)

Отличный фильм! Спасибо огромное! Раньше не видел его.

Отличный фильм даже не верится что 55го года

Хороший фильм, правда с преувеличениями на социальную и научно-атеистическую тему, скорее всего здесь показан собирательный образ Джордано Бруно и Чезаре Ванини. Слова: "Если бы был бог я бы попросил его избавить меня от этого суда, если бы был дьявол, то я попросил бы его чтобы он поглотил его, но поскольку нет ни того ни другого то я ничего этого и не делаю", принадлежат Ч. Ванини, а не Бруно. Сейчас другие времена, иначе можно было бы сказать: Когда-нибудь на площади цветов в Риме, где был сожжён Джордано Бруно, освободившийся люд сожжёт последнего римского папу.

Хороший фильм: да, Бруно и идея множественности миров - едины! Объективность истины, по Энгельсу, утверждается там, где вещи в себе превращаются в вещи для нас. Гуманизм, привязанный на цепь в этой точке, в ошейнике гелиоцентрической концепции, приобретает воинствующий характер. Пусть кто-нибудь попробует меня опровергнуть.