Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+50
+
+

"Мировоззрение марксизма-ленинизма". Лекция 1

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  06.04.2012 - 16:54

Цикл лекций "Мировоззрение марксизма-ленинизма", которые для ячейки движения "Суть времени-Ленинград" читают лекторы из "Фонда рабочей академии".

Лекция 1. "Три источника и три составные части марксизма".
Рассказывает профессор ЛГУ Александр Сергеевич Казённов.

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 55)   Более новые ›

Объясняя философию Марксизма-Ленинизма, профессор упомянул в качестве её источника диалектический метод Гегеля, но к сожалению забыл упомянуть её другую составляющую-материализм Фейербаха. Люди выросшие в СССР знают что философской основой марксизма был диалектический материализм, но молодежь которая послушает данную лекцию может понять профессора не правильно, понять в том смысле что Маркс, вслед за Гегелем был идеалистом-диалектиком в своих философских возрениях, что конечно не так. Маркс взял у Гегеля диалектический метод и соединил его с материализмом Фейербаха. Таким образом философия Марксизма-есть диалектический материализм. В целом-же лекция не плохая. Рад что сторонники Кургиняна интересуются Марксизмом-Ленинизмом. Это более полезное проведение времени чем прослушивание лекций Кургиняна.

Интересно. Послушаем - что дальше, чем этот разговор закончится? Ревизионизм, популизм, Зюганизм, Никитизм, Мигранизм мы уже проходили, а Марксизм, Ленинизм, Сталинизм ну никак не выветривается из сознания людей. Несмотря на всме потуги его нисправергателей.Наверно потому, что все его три составляющие являются направляющими косинусами развтия человеческой истории, своеобразная система координат, позволяющая отследивать динамику и прогнозирования процесса,оценивать результаты и ринимать управлденческие решения, что бы не заваливаться в штопор.

Вот это профессура...!!! Хотелось бы спросить у этого горе-профессора,как же производитель услуги обменивает её ( услугу ) на всеобщий эквивалент стоимости ( деньги ),если он своим трудом не создает стоимости? А также профессор забыл рассказать,как же так вышло,что КПСС превратилась в совокупного капиталиста.

Я хоть и не профессор, а простой инженер, но знаю, что производитель услуги не создает новой стоимости, а участвует в распределении уже существующей.

Производитель услуги участвует в распределении ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ,выраженной в ВЕЩИ ( товаре ).Но чтобы в этом участвовать,его услуга (можно сказать товар,потребляемый во время и в месте производства ) должна обладать ( или точнее сказать обладает,потому что обменивается ) МЕНОВОЙ СТОИМОСТЬЮ.

Все правильно. Но дополню.Производитель услуги не только участвует, в распределение потребительской стоимости, он ее повышает. Любое гарантийное обслуживание уже заложено в цену. Чем больше гарантий, тем выше цена. Опять же если есть развернутая сеть послегарантийных сервисов, это повышает имидж производителя, тем самым повышает уровень продаж. Любой грамотный покупатель сложной технике всегда интересуется возможностями обслуживания при эксплуатации.

И все же стоимость услуги без товара не возможна, так же, как не возможно существование в организации администрации и бухгалтерии без производственников.

Естественно. Мир материален. Любое движение индивидуума связано с преобразованием материи.

А как же аудиторская компания? Организация состоящая из администрации и бухгалтерии.

Он обменивает рабочую силу. Но его труд не овеществляется в материальном предмете (если не считать самого человека которому оказывается услуга) и потому не создает стоимости.

Почитайте Капитал Маркса, профессор от туда взял это высказывание. Но еще до Маркса Адам Смит писал: "Если капиталист наймет рабочего, он разбогатеет, но если наймет слугу - разорится". Кроме того, непроизводительный труд могут сделать косвенно производительным. Например, если портной сшил костюм для капиталиста и получил за это деньги, его труд не производителен, а если капиталист нанял портного для пошива костюмов с целью их продажи для извлечения прибыли, труд портного становится производительным.

Гражданин,вы разберитесь сначала с такими понятиями как ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ и МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ,а потом выступайте с поучениями.

Мы обсуждали не производство прибавочной стоимости,а имеет ли услуга меновую стоимость.Если она обменивается,то ИМЕЕТ.

Уж просвещу ещё немного... Если эту услугу будет производить наемный рабочий,то тот, к кому нанялся рабочий и кто её ( услугу ) будет обменивать, получит ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ.

Я уже отвечал вам... "производители услуг" продают не услуги а свою рабочую силу (услуга это тоже труд, а труд по Марксу продавать нельзя можно продавать только способность к труду т.е. рабочую силу) но так как их труд не овеществляется в товаре (он овеществляется только в самом потребители услуги) то стоимости они не создают.

Услуга - это потребительная стоимость,которая потребляется во время её производства .Например,можете заглянуть во 2-й том "Капитала",гл.1,параг.4 ( об услугах жел-дор перевозок ).Или в т.1,гл.14 ( об услугах школьных учителей ).

Для полноты ещё советую гл.6,2-го тома ("Издержки обращения" ),если только совсем не запутаетесь.

Не каждую услугу,которую капиталист покупает на рынке ( у независ.произв.услуг )или которую создает его наемн.раб.,он может продать ( обменять ),т.е. реализовать её меновую стоимость, а во втором случае ( с наемн.раб. ) и получить прибав.стоимость.В 6-й главе 2-го тома всё это разобрано.

Я знаю что такое “услуга”. “ Услуга есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительной стоимости — товара ли, труда ли.” (Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание). Том 23. Стр. 203-204.). Тут мы с вами рассматриваем услугу как “полезное действие ... потребительной стоимости … труда”. Но мы знаем, что труд не есть товар. Товаром может быть только рабочая сила (т.е. способность к труду):

“Сам труд в его непосредственном бытии, в его живом существовании не может рассматриваться непосредственно как товар, — в качестве товара может рассматриваться только рабочая сила, временное проявление которой есть сам труд. Только такой взгляд выясняет нам как понятие наемного труда в собственном смысле, так и понятие «непроизводительного труда», который А. Смит всюду определяет издержками производства, необходимыми для производства «непроизводительного работника». Таким образом, товар должен рассматриваться как нечто такое, что обладает отличным от самого труда существованием. Но тогда мир товаров распадается на две большие категории: На одной стороне — рабочие силы. На другой стороне — самые товары.” (Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание). Том 26. Часть 1. Стр. 153-154.) Кроме того: “…потребительная стоимость … рабочей силы” есть “ее потребление” (Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание). Том 23. Стр. 196) или “…Потребительная стоимость рабочей силы,” есть “самый труд” (Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание). Том 23. Стр. 205) Поэтому когда мы рассматриваем услугу как “полезное действие ... потребительной стоимости … труда” то мы должны понимать что мы рассматриваем потребительную стоимость собственно не труда, а потребительную стоимость рабочий силы (т.к. её “…Потребительная стоимость” есть “самый труд” (см. выше)). Ну а рассматривать меновую стоимость труда/услуги тем более глупо… хотя бы на основании той цитаты Маркса, где он говорил, что труд не товар.

"Тут мы с вами рассматриваем услугу как “полезное действие ... потребительной стоимости … труда"

Теперь если вы обменяете это "полезное действие",то ОНО приобретет меновую стоимость ( измеряимую абстрактным общественно-необходимым трудом или рабочим временем ).Если на производство "полезного действия" затрачено меньше стоимости,то при обмена оно ("полезн.дейст.") принесет тому кто её обменивает прибавочную стоимость.Если Вам это не понятно,то дальнейшая дискуссия бессмыслена.И совет - начните читать том 26 часть 1 со стр.133.

Если я приду к вам и спяшу для вас,а вы дадите мне 100 руб. ( всеобщий эквив.стоимости ),то моя услуга ( пляска ) будет иметь стоимость 100 руб.Далее я найду другого плясуна,пообещаю ему 5о руб. за пляску.Потом приведу его к вам и заставлю сплясать,а вы опять дадите мне 100 руб.,то я,расплатившись с плясуном,получу прибавочную стоимость 50 руб. и таким образом стану капиталистом.

Кроме того этого голодного плясуна,которого нанимал я,можете нанять и вы ( так как у него нет капитала,чтобы выступать на рынке САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ товаро или услуго производителем ).Заплатив ему 50 руб.,но уже не за его услугу,а за его товар РАБОЧУЮ СИЛУ,вы можете заставить его плясать.Вы можете даже его заставить плясать больше чем раньше,но до тех пор пока его пляску ( услугу ) вы не продадите на рынке,она не будет иметь меновой стоимости и не принесет вам никакой прибыли.

“моя услуга ( пляска )” Всё верно. Ваша услуга пляска а, следовательно, живой труд. Однако я уже доказал вам что труд не может быть предметом продажи. Заплатив плясуну 50 руб. вы купили его рабочую силу... но что вы продаёте мне? Его услугу, т.е. живой труд? Нет, “товар” есть “нечто такое, что обладает отличным от самого труда существованием” (см. выше). Что же вы мне продали? Давай подумаем… Живой труд быть предметом продажи не может, может быть предметом продажи продукт труда, т.е. овеществленный труд. Продукт труда плясуна Я сам…: “в процессе питания, представляющем собой одну из форм потребления, человек производит своё собственное тело, — это совершенно ясно; но это же приложимо и ко всякому другому виду потребления, который с той или другой стороны, каждый в своём роде, производит человека.” (Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание). Том 26. Часть 1. Стр. 27). Потребляя “услугу” плясуна я произвожу самого себя (разуется в духовно плане, а не физическом как в примере с едой). Труд плясуна овеществляется во мне (вообще всякий труд, в чем ни будь, овеществляется – услуга есть такой труд, который овеществляется в человеке, потребителе услуги). Т.е. я выходит, покупаю самого себя (ведь я до потребления и я после потребления это разный я - диалектика). P.S Хоре ссылается на те или иные тома сочинений Маркса… если хотите что то доказать то давайте цитаты (например вы ссылались на 4-й том Капитала хотя моя цитата о том что живой труд не может быть предметом продажи как раз оттуда т.е. я читал 4-й том интересуясь кстати как раз теориями о производительном и непроизводительном труде).

Конечно, по моей концепции выходит что труд “производителей услуг” производит стоимость… т.е. он повышает стоимость моей рабочий силы (хотя, пожалуй, сводить человека к одной лишь рабочий силе было бы неверно). Однако т.к. у нас сейчас не рабство такая стоимость не может, накапливается в руках капиталиста.

К.Маркс "Капитал",Собр.соч.т.23,стр.517:

" Капиталистическое производство есть не только производство товара, но по самому своему существу есть производство прибавочной стоимости. Рабочий производит не для себя, а для капитала. Поэтому уже недостаточно того, что он вообще производит. Он должен производить прибавочную стоимость. Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит самовозрастанию стоимости капитала. Так, напр., школьный учитель, - если позволительно взять иллюстрацию вне сферы материального производства, - является производительным рабочим, если он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя. Вложит ли этот последний свой капитал в фабрику для обучения или в колбасную фабрику, от этого рассматриваемое отношение нисколько не изменяется. Поэтому понятие производительного рабочего отнюдь не исчерпывается отношением между деятельностью и ее полезным эффектом, между рабочим и продуктом его труда: оно включает в себя также специфически общественное, исторически возникшее производственное отношение, делающее рабочего непосредственным орудием возрастания капитала". ..." В четвертой книге этой работы, где трактуется история теории, будет подробнее показано, что классическая политическая экономия издавна видела в производстве прибавочной стоимости характерный отличительный признак производительного рабочего".

И? Что вы хотите доказать? Разве я говорил что работник вне сферы материального производства не может быть производительным для капитала?

Господин,я напоминаю Вам,что вы говорили:" ..."производители услуг" продают не услуги а свою рабочую силу..."

Отвечаю и на этом заканчиваю наше общение:" Для производителя этих услуг они — товары. Они имеют определен- ную потребительную стоимость (воображаемую или действительную) и определенную меновую стоимость". Собр.соч.,т.26,ч.1,стр.140.

Напоминаю ещё раз,читайте внимательно т.26,ч.1 со стр.133.

Напомню ещё одно Ваше изречение:"...а труд по Марксу продавать нельзя..."

К.Маркс,там же:"...в таком случае доход должен обмениваться...или на такие виды труда, которые так же, как и эти товары, покупаются для потребления, т.е. только из-за присущих им определенных вещественных свойств, из-за их потребительной стоимости, из-за тех услуг, которые они в своей вещественной определенности оказывают своим покупателям и потребителям".

У Вас не хватает даже ума спросить себя -каким же образом школьный учитель обогащает нанявшего его капиталиста,если стоимость услуги учителя равна ( по-вашему ) стоимости его раб.силы.

Вообще-то я уже отвечал что я покупаю у капиталиста нанявшего учителя... читайте внимательно...

Хорошо. Допусти вы правы. Но: “Прибыль, получаемая капиталистом, прибавочная стоимость, реализуемая им, проистекает именно из того, что рабочий продал ему как товар не труд, овеществленный в товаре, а самоё свою рабочую силу. Если бы рабочий противостоял ему как товаровладелец в первом смысле, то капиталист не мог бы получить никакой прибыли, не мог бы реализовать никакой прибавочной стоимости, так как согласно закону стоимости обмениваются эквиваленты, обменивается равное количество труда на равное количество труда. Прибавочная стоимость капиталиста проистекает именно из того, что он покупает у рабочего не товар, а самоё его рабочую силу, которая имеет меньшую стоимость, чем ее продукт, или, что то же самое, которая реализуется в большем количестве овеществленного труда, чем реализовано в ней самой.” (Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание). Том 26. Часть 1. Стр. 315) Но можно ли тогда считать “услугу” овеществленном трудом? Капиталист получают свою прибыль от того что продаёт овеществленный труд. А услуга это скорей живой труд….

"Но можно ли тогда считать “услугу” овеществленном трудом? Капиталист получают свою прибыль от того что продаёт овеществленный труд. А услуга это скорей живой труд"

Вы смешивае всё вместе,как и А.Смит,которого Маркс и разбирает начиная со стр.133. Услуга - это НЕ овеществленный труд.Но услуга - это потребительная стоимость,так как удовлетворяет некоторую потребность потребителя.Далее,в зависимости от разных обстоятельств,услуга может быть: 1) товаром ( т.е. обладать меновой стоимостью ), но производитель её не будет наемным раб., не будет он и производительным работником ( т.к. производительным при капитализме считается только труд,создающий прибавочную стоимость ).Это случай независимого товаро или услуго производителя, но не капиталиста. 2) только потребительной стоимостью,труд не произв.,но совершается наемн.раб,которому кап. оплачивает только раб.силу. Капиталист сам потребляет её,но она будет обходиться ему дешевле,чем в 1) случае. 3)товаром,произведенным наемным раб. и принесшим капиталисту,на которого работает наем раб., прибыль.Т.е. капиталист продаст её на рынке.В этом случае наемный труд будет производительным.

Постойте... если вы признаёте что услуга это неовеществленный а напротив живой труд то как услуга может быть товаром и вообще обладать стоимостью? Ведь стоимость есть овеществлённый в товарах труд. Хотя может быть она обладает меновой стоимостью не обладая при этом стоимостью? Такой вариант возможен?

P.S Да читал я этот раздел про Смита... раз десять перечитывал...

"Хотя может быть она обладает меновой стоимостью не обладая при этом стоимостью?"

Меновая стоимость и стоимость - это одно и то же.

"В самом меновом отношении товаров их меновая стоимость явилась нам как нечто совершенно не зависимое от их потребительных стоимостей. Если мы действительно отвлечемся от потребительной стоимости продуктов труда, то получим их стоимость, как она была только что определена. Таким образом, то общее, что выражается в меновом отношении, или меновой стоимости товаров, и есть их стоимость. Дальнейший ход исследования приведет нас опять к меновой стоимости как необходимому способу выражения, или форме проявления стоимости; тем не менее стоимость должна быть сначала рассмотрена независимо от этой формы." К.Маркс "Капитал",Собр.соч.,т.23,стр.47

Учение о прибавочной стоимости в том виде как его изложил Маркс противоречит практике. Т.к. труд рабочих единственный источник прибавочной стоимости, то с уменьшением переменного капитала прибыль должна уменьшаться (объяснения что увеличивается норма прибавочной стоимости крайне сомнительны, т.к. эта норма должна стремится к бесконечности), на практике наоборот. Норма прибыли не падает, как предсказывал Маркс. Капиталист без наемных рабочих не может получать прибыль. На практике поучают. Чем более автоматизировано производство, тем больше прибыль. Ошибка у Маркса? "согласно закону стоимости обмениваются эквиваленты, обменивается равное количество труда на равное количество труда" - это не так. На деле при покупке товара на рынке работник получает мньшую стоимость, чем производит сам. Нехитрые и вполне реальные манипуляции со стоимостью.

Ну так стоимость единицы продукта и в самом деле падает т.к. в каждый отдельной единице продукта и в самом деле овеществлено меньше труда чем ранее. Если же смотреть на всю массу продукта то тут есть основания думать что переменный капитал не уменьшается (хотя доля постоянного растёт). Плюс следует добавить монопольные цены...

"ОНА ПОЛАГАЕТ, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СПИНОЗЕ,ЧТО "НЕВЕЖЕСТВО ЕСТЬ ДОСТАТОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ."" ( К.Маркс Собр.соч.,т.23,стр.317

"Следовательно,констатированный выше закон принимает такую форму: производимые различными капиталами массы стоимости и прибавочной стоимости, при данной стоимости и одинаковой степени эксплуатации рабочей силы,прямо пропорциональны величинам переменных составных частей этих капиталов, т. е. их составных частей, превращенных в живую рабочую силу. Этот закон явно противоречит всему опыту, основанному на внешней видимости явлений. Каждый знает, что владелец хлопчатобумажной прядильной фабрики, который в процентном отношении ко всему применяемому капиталу применяет относительно много постоянного и мало переменного капитала, не получает от этого меньше прибыли, или прибавочной стои- мости, чем хозяин пекарни, который приводит в движение относительно много переменного и мало постоянного капитала. Для разрешения этого кажущегося противоречия требуется еще много промежуточных звеньев, как в элементарной алгебре требуется много промежуточных звеньев для того, чтобы понять, что 0/0 может представлять действительную величину".( К.Маркс,там же стр.316 )

Я буду ревизионистом, если скажу, что про 0/0 тут Маркс либо выразился неверно/некорректно, либо его неправильно перевели? :)

До того как появилась гелиоцентрическая система в астрономии, многие ученые видимые противоречия геоцентрической системы вполне хорошо объясняли. Например, нелинейное движение звезд описывали существованием у них дополнительных орбит. В том, что человек держится за свои не вполне правильные представления не ново. Я не оспариваю, то что рабочий занятый производительным трудом производит прибавочную стоимость которую у него забирает капиталист. Я говорю о том, что представление Маркса, что это происходит путем недоплаты рабочим за их труд не корректно отражает действительность. С математической точки зрения: "от перестановки мест слагаемых сумма не меняется". Но на практике всё становится логичнее, без привлечения дополнительных Звеньев. Принцип Оккама помните? Чтобы Марксизм считать наукой, надо чтобы он отвечал всем принципам научности.

Уважаемая TatianaCh! Учение о прибавочной стоимости Маркса полностью подтверждает практика. Прибыль финансовый капиталистов сегодня возросла многократно, так как в таких же размерах возрос переменный капитал, численно возрос рабочий класс. Во времена Маркса рабочий класс составлял примерно 50-150 млн человек. Сегодня в мире он составляет около 2 млрд человек, из них в Китае находится примерно 600 млн рабочих. Только голодающих в мире сегодня 1 млрд человек. Во времена Маркса глобальный мир представлял аграрный сектор экономики. И только некоторые передовые страны были наполовину капиталистические. Сегодня мир уже урбанизировался и в городах проживает половина населения из 7 млрд жителей планеты. Из примерно 3,5 млрд городских жителей большая часть являются рабочим классом, т.е. примерно 2 млрд человек. Но процесс развития капитализма в «ширь» не остановился и продолжается. Резервы для его роста еще есть, так как в сельской местности все еще проживает около половина жителей планеты.

А что касается рынка, то действительно работник на нем получает меньшую стоимость, чем производит сам, и это доказал Маркс. Ведь на рынке при покупке товаров он получает стоимость равную стоимости его рабочей силе, которая значительно меньше произведенной им стоимости. Разницу между произведенной работником стоимости и стоимостью его рабочей силы Маркс определил экономической категорией «прибавочная стоимость». При продаже своего товара рабочая сила, а это единственный товар, которым обладает работник, он получает равную стоимость в деньгах и на вырученные деньги он уже сам превращается в покупателя, так как покупает на рынке необходимые ему товары. Поэтому суть теории прибавочной стоимости Маркса состоит в том, что рабочая сила работника создает большую сумму стоимостей, чем стоит сама, как товар. Разница в этих стоимостях достается классу акционеров, которые являются коллективными собственниками акционерных предприятий. Они эту разницу в форме дивидендов присваивают и используют для своего паразитического потребления. В пятом отделе 3 тома «Капитал» все подробно и доступно изложено Марксом. Для понимания современного финансового капитализма необходимо именно этот отдел третьего тома «Капитал» усвоить, а он самый трудный для понимания.

Все ваши подтверждения теории прибавочной стоимости как раз и говорят о том, что чем больше потребителей-трудящихся у капиталистов, тем больше у них прибыль. Часть потребителей занятых производительным трудом передают право собственности на часть произведенного ими товара безвозмездно. Каждый отдает часть стоимости (прибавочную стоимость)произведенной у предыдущего капиталиста. На практике это говорит о том, что ни одно товарное производство не ведет к социализму. Ни что, ни горбачевские кооперативы, ни народные предприятия, ни акционерные общества не являются социалистическими.

Не знаю можно ли "услугу" рассматривать как овеществленный труд но вот рабочую силу можно... не зря Маркс говорил что весь мир товаров делится на рабочую силу и на товары отличные от рабочий силы... а вот "услуги" он в мире товаров не выделял...

Действительно, Маркс свою теорию прибавочной стоимости обосновывал именно на том отношении, что работник свою рабочую силу превращал в товар и этот специфический товар продавал капиталисту. Поэтому по Марксу в анализируемых им производственных отношений продается товар рабочая сила. Но мы должны всегда помнить, что в «Капитале» Маркс допустил примерно 29 абстрагирований от реальных экономических отношений, которые в то время лишь еще зарождались и находились в зачаточном состоянии. Поэтому, если предположить, что современная экономика примерна такая же, как во времена Маркса, то труд действительно не продается, а продается рабочая сила.

Для нас сегодня представляет интерес не товары, которые продавались на рынке во времена Маркса, а «товары», которые «продавались», например, во времена первых пяти пятилеток или как их тогда называли сталинских пятилеток (1928-1955 гг.). Интересно знать, «продавался» ли в эти годы советскими рабочими их труд и если «продавался», то в какой форме? Для примера приведу один красноречивый и достоверный исторический факт. После проведения денежной реформы 1947 г. оказалось, что среднемесячная заработная плата московских рабочих была примерно равна среднемесячной зарплате рабочих Нью-Йорка. Таких достижений в росте заработной платы советских рабочих западные эксперты и политики не могли ожидать. При этом производительность труда московских рабочих была чуть ниже, чем нью-йоркских. Что же явилось источником столь высокой зарплаты московских рабочих?

Если исходить из теории стоимости товара, то товар рабочая сила в Москве стоил ниже, чем в Нью-Йорке. Однако советские рабочие, которые были во власти государства и осуществляли свою революционную диктатуру пролетариата, революционизировали трудовые отношения с государственными предприятиями. Революция в трудовых отношениях состояла в том, что рабочие как совладельцы госпредприятий, перестали свою рабочую силу превращать в товар и продавать предприятию. Они свою рабочую силу стали превращать в трудовой капитал и инвестировали его в производство, а государственное предприятие высоко оплачивало эти инвестиции. Цена трудового капитала как инвестиции была значительно выше, чем товара рабочая сила. Ведь в цену этого капитала входила цена товара рабочая сила и еще дополнительно дивиденды, которые в частнокапиталистической экономике выплачиваются акционерам и другим учредителям предприятия. А так как советские рабочие были фактическими «соучредителями» госпредприятий, то они и получали дивиденды, но уже на вложенный капитала в виде средств производства или денег, а труд, который вкладывали в предприятие. Тем самым они стали по труду распределять дивиденды и в результате получился трудовой капитализм. Поэтому за счет более высокой цены рабочей силы превращенной уже в трудовой капитал, а не в товар, даже при меньшей производительности труда московские рабочие получали примерно такую же зарплату, как нью-йоркские рабочие.

С позиций общей теории политэкономии, зарплата московских рабочих включала дивиденды, т.е. часть прибыли предприятия, которая распределялась по труду. Сумма дивидендов была равна сумме базовой сдельной заработной платы. Дивиденды выплачивались только на высокопроизводительный труд. При не выполнении планового задания рабочие получали зарплату, начисленную по базовым сдельным расценкам, а не по прогрессивным. В других отраслях народного хозяйства применялись и другие формы начисления и выплаты дивидендов рабочим за высокопроизводительный труд. Мелкобуржуазная уравниловка в заработной плате, как тогда называли стоимость товара рабочая сила, была сведена к нулю. Заработная плата рабочих зависела тогда от количества, качества и уровня производительности труда. Чем выше была производительность труда рабочего, тем выше была сдельная расценка за единицу продукции. Рабочим уже не нужно было бастовать и требовать повышения заработной платы на 10-20 %. Они это могли это сделать в гораздо большем размере – в два и более раз, своим отношением к труду. Рост зарплаты напрямую зависел от их трудовой активности, а не от произвола директора и руководителей производственных подразделений, а тем более не от их политической активности, выражающейся в забастовках и требованиях повышения заработной платы.

Эти новые или инновационные трудовые отношения, которые тогда называли «социалистическими», позволили советскому обществу в исторически очень короткий срок догнать высокоразвитые капиталистические страны. Труд советских рабочих тогда не превращался в товар и не продавался как товар. Он тогда превращался в новую форму капитала и инвестировался в производство. Цена этого капитала состояла из двух частей: цены рабочей силы и дивидендов. Потому теория Маркса о том, что труд нельзя превратить в товар и его продать, верна. Но труд можно и нужно превратить в инвестицию и вложить в производство продукции. Для этого рабочие должны установить общественную собственность на средства производства, свою рабочую силу и акции, если они работают в акционерном обществе.

мой комментарий убрали а зря надо мыслить диалектически использовать системное понятие материи состоящей из вещества энергии информации и знания которые измеряются информационная индустрия породила новый класс и требует осмысления для победы коммунистической идеологии

Правда не может быть оскорбительной, а ложь не может быть учтивой если и то и другое направлено в адрес настоящего человека. Для настоящего человека оскорбительна только ложь. В конце марта 2012 года в интернете появилась информация о новой идеологии Владимира Владимировича Путина. Новоявленную доктрину представляет и внедряет в умы известный проповедник властей Игорь Панарин. Называться по имени отчеству этот популяризатор не любит и предпочитает представляться по имени и фамилии, т.е. на импортный манер, возможно по причине того, что просто неосознанно находится под модным нерусским влиянием, а возможно и по причине того, что он сам же является распространителем этой иностранной моды. С первых же слов Игоря Батьковича, об упомянутом новшестве президента, возникает естественный вопрос о том, кто же в самом деле является автором этой новой идеологии Путина. По робким заявлениям самого Панарина становится ясно, что автором является он сам, а Путин, возможно, апосля проверки на восприятие народом этого нововведения, подключится к делу и процесс т.с. пойдёт. И именно для этого, излагаемое разработчиком предложение, представлено под заголовком: «Новая идеология Путина – государственная идеология России». Вся рекламируемая система принципов и методов анонсирована в виде краткой статьи на личном сайте Панарина, а так же в форме популистских видеолекций в ютубе и на других ресурсах и в том числе на его личном блоге в виде отдельных интервью и заявлений. Рассмотрим суть этой новой доктрины, претендующей на статус государственной. Мотивом её необходимости, формулировки и утверждения выставляется, доселе «незамеченный» взором власти нашей страны, факт происходящей информационной войны, ведущейся против России со стороны Британии и США и вместе с ними всего пресловутого «западного мира развитой демократии». В связи с этим изобличённым фактом автором проводится анализ ситуации и излагается метод адекватного противодействия агрессорам, которое должна начать осуществлять Россия. При этом, автор настаивает не на простом оглашении перед обществом и государством ситуации и обсуждении программы военноидеологических мероприятий, а сразу на включении в конституцию поправок к её 13 статье для законодательного закрепления новой государственной идеологии, учитывающей, что страна находится в состоянии развязанной против неё информационной войны. Центральным стержнем всей концепции объявлена система трёх базовых принципов в образе трёх «Д». Первое «Д» это – Духовность. Второе «Д» это - Державность. И третье «Д» это - Достоинство. При этом, сами основоположные принципы не разъясняются детально и таким образом вся идея может определяться словами известной песни «Что ты имела ввиду?!» Оно конечно всё понятно, но вот что конкретно…пока не ясно? Духовность может, например, заключаться в безответной любви к врагам до состояния самопожертвования. А державность может объясняться полностью противоположными и взаимоисключающими свойствами народа и государства. По поводу достоинства уже показано столько женских реклам про краску для волос и прочие максфакторы и прокладки, что кажется спроси сейчас любую женщину и она чётко ответит, что достоинство определяется возможностями иметь «гламурную пустышку». После ознакомления с идеями Панарина закрадывается подозрение, что где-то в деталях, как всегда, кроется подвох. Но, конечно же возможно, что автор, как и все гуманитарные юристы, экономисты и прочие артисты банально не в состоянии чётко видеть и формулировать суть явлений, тенденций и даже собственных желаний. Этакая типичная женская размазня без должных критериев, их параметров и деталей. Но продолжим.: Согласно предложенному варианту статьи конституции, указанные три «Д» должны определять смысл любой идеологии, пропагандируемой на территории России, причём любым человеком либо группой людей. Из этого следует, что в условиях нашей неоднозначной действительности и в отсутствии чёткости определений граждане и гости РФ получают перспективу всё того же законодательного дышла. Конечно, оно всем известно, что наш суд самый гуманный и справедливый, а судьи чисты как райские девы и независимы как жовтнево блокидная самостильна и незалежна, но реальность такова, что полковник Квачков при этом без оснований в тюрьме, а приснопамятный Чубайс, весь «в шоколаде» и на свободе. Соответственно предлагаемая Игорем Батьковичем скользкая трактовка означает только то, что конституция будет решать вопросы тех, в чьих руках головы и кошельки уважаемых судей, доблесных прокуроров, и доброжелательнейших и честнейших полицаев. В проекте изменённой 13 статьи принцип трёх незабвенных столпов для самого государства выражается в виде пяти качеств, определяющих всю его внутреннюю и внешнюю политику. 1) Социальная справедливость 2) Социальное партнёрство 3) Патриотизм (в виде любви к Родине) 4) Защита Духовно-нравственных ценностей и национальных святынь. 5) Диалог культур и цивилизаций. Здесь уже наблюдается некоторая детализация. Однако же опять, что можно справедливо считать святыней для всех граждан одновременно и как вести справедливый диалог, а главное что считать культурой, а что мракобесием. Для одних граждан культ прогрессивного исследовательского осмысления и созидания является главной жизненной стезёй, а для других граждан путь умственного развития состоит из крёстного хода. Для одних граждан нравственные критерии логичны и причинно обоснованы, а для других граждан эти же императивы являются неосмыслимой данностью, обоснованной лишь авторитетом заповедовавшего мнимого и неосязаемого источника. Кроме того: Как, в конце концов, отделить патриотизм от экстремизма в условиях смешанных в кучу понятий Отчизны и Родины при том, что патриотизм именно от слова патер (папа)? Вопрос отнюдь не тривиальный, поскольку отцовское (мужское) начало связано с генетикой, культурой и историей народа, а Родина как производная женского начала связана только с территорией и её ресурсными компонентами. Надо всё же определиться с объектом влияния идеологии и отраслью, в которой происходит идеологическое противостояние. Замечено, что благими намерениями устлана дорога в «преисподнюю», но ведомо, что это возможно только при отсутствии точности и детализации намерений. Известно, что «дьявол» кроется в деталях. И этого дьявола нам снова подсовывает доктор политологии, не то по умыслу, не то по недомыслию. Уж если Вы, Игорь Панарин, решили предложить ввести дополнительные требования и ограничения для народа России, то потрудитесь быть чётче. Далее: Автор предлагает ввести в текст тринадцатой статьи, так называемые, главные символы России. В их качестве он намерен применить образы выдающихся личностей, сынов России. В число этих знаменитых и заслуженных мужчин вошли русский князь Александр Невский, генералиссимус Александр Васильевич Суворов-Рымникский, проповедники христианства Серафим Соровский, и Сергий Радонежский, поэт Александр Сергеевич Пушкин, естествоиспытатель и теоретик Дмитрий Иванович Менделеев, и первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Возможно, гражданин Панарин забыл, что он находится вместе со всей страной в условиях информационной войны и потому слегка погорячился. А возможно он и сам участвует в этой войне на стороне агрессоров. Третьего варианта, скорее всего, попросту нет. Но, независимо от причин, требуется внести ясность и в этот перечень, который основан на извращённых данных об исторических событиях, ставших ложными именно в процессе многовековой информационной войны против России. Более того: Панарин не учитывает, что в периоды властвования Россией различными аффилированными лжецами и вредителями, история Русского государства неоднократно переписывалась в угоду тех чуждых ему, сил которые организовывали и оплачивали их приход к власти. Воен.начальник Александр Суворов-Рымникский получил от Царицы свой графский титул и золотую в бриллиантах шпагу за подавление Пугачёвского народного бунта на реке Рымник (от слова «рымынъ» - опоясывающий кольцом горы, второе название р.Яик, нынешнее название р.Урал). Восстание народа было обусловлено агрессивной и безжалостной христианизацией в первую очередь Русского народа, а также крепостничеством и прочими прелестями государственного геноцида всех коренных народов России. Сегодня деятелями бюджетной и грандовой историографии мотивированно утверждается, что свой сословный титул Суворов получил за боевые заслуги в Румынии, у одноимённого ручья. Но подробное изучение всех деталей не купленными исследователями и хранителями раскрывает другую причину. Суворов-Рымникский был отмечен государевой любовью и наградами за войну не только с внешними агрессорами, но и с народом России. И, уж если, наконец то, объявлен факт о ведении информационной войны именно Британией, то уместно вспомнить, что в самом Лондоне о фельдмаршале Суворове пели хвалебные куплеты в составе гимна «Британия – Владычица морей» (мира). Чьи же интересы отвоёвывал полководец Суворов, ставший графом Рымникским? Чаяния каких людей он охранял и кому служил? Ответ определяется исключением из перечня супротивников. Относительно христианских проповедников, которые вещали пропитанные человеконенавистничеством еврейские народные сказки и объявляли их истиной в первой инстанции, можно сказать словами русского человека, который реально олицетворял мировую совесть. Этим человеком является Лев Николаевич Толстой, которого инициатор конституционных нововведений не включили в список достойных людей. Так вот, Лев Николаевич высказался о христианстве следующими словами: «Проповедование христианского закона божьего является самым ужасным преступлением, которое только можно представить себе». Более того, в Российском уголовном кодексе, действовавшем вплоть до 1905 года, были полтора десятка статей, которые жестоко карали граждан Российской империи за отказ от навязываемого христианства. Таким же образом и сегодняшнее сращивание христианской церкви и государственной власти, в виде закона, не сулит ничего хорошего народам России. Судя по всему, Панарин забыл или осознанно не учёл эти важнейшие факты. В связи со сказанным предлагаю Панарину Игорю Батьковичу переосмыслить и уточнить все свои предложения и заменить пару «попов» на писателя Льва Николаевича Толстого, а Суворова-Рымникского например на Георгия Константиновича Жукова.

Кроме того, я просто обязан и вынужден помочь Вам в более правильном определении национальной идеи, которую необходимо облачить в статус государственной идеологической доктрины. Любая идеология направлена на человека. Именно человек осуществляет в своих действиях те цели, которые закладываются в пропагандируемую идеологию. И от того, насколько человек способен различать истину от лжи, зависит в итоге результат действия любой идеологии. При этом сам человек каждый миг изменяется под воздействием полученной информации и под воздействием собственных оценок этой информации. Человек, в отличии от насекомых и других животных способен думать настолько глубоко и качественно, что может осмыслить и оценить самого себя и целенаправленно может себя изменять. В итоге вывод таков, что человек имеет не только тело, но и личность. Личность не является результатом генетически заложенных программ. Личность формируется в процессе разнообразного обучения и, по сути, личность состоит из знаний. Всю свою жизнь человек формируется как личность и достигает некоего индивидуального качества. Качество человека определяется качествами тела и личностными качествами, а качество личности определяется качеством и количеством знаний. В свою очередь качество знаний определяется их истинностью и напрямую зависит от мыслительных усилий и способностей человека. Всё общество состоит из отдельных личностей и соответственно качество общества определяется качеством образующих его личностей. Таким образом, из всех целей, определяемых для общества можно выделить главную цель.

Единственной высшей целью общества в целом и государства в частности может быть только ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК МЫСЛЯЩЕГО СУЩЕСТВА. Общество может развиваться только путём развития умственных способностей людей. При деградации человека деградирует общество как система и соответственно деградация общества прямо и взаимно связана с деградацией личностей, из которых оно состоит. Все нравственные императивы вполне осознаваемы, обусловлены и абсолютно доказуемы с помощью элементарной логики и путём отделения лжи от правды. Человеку по силам доказать для самого себя и для окружающих рентабельность добра и ущербность зла. Поэтому ошибочны и лживы любые заявления о том, что действенность этических законов основана на безосмысленном восприятии. Только дискредитируя мыслительные способности человека как разумного вида, можно внедрить в его сознание ложную идею. И соответственно, когда кто-то заявляет, что человек принципиально не способен понять ценность конкретной «этической» или иной догмы, то этот факт надо понимать только как попытку навязать человеку ложь для агрессии против этого человека. Однако повсеместно и постоянно можно слышать от проповедников различного стереотипного толка, например, что человек должен не думать, а прислушиваться к своему сердцу и что человеку нужно верить в недоказуемое на основании того, что это самое недоказуемое априори позитивно, а проповедник априори доброжелателен, честен и компетентен. Вся тлетворная пропаганда основана на внедрении в мысли людей ложных стереотипов скрытых под личиной правильных якобы аксиом. Чтобы «не оказаться в дураках», человек может и должен противопоставлять свои мыслительные способности против разрушительной лжи и аргументированно и непредвзято отстаивать правду. Надо заметить при этом, что чаще всего ложь внедряется сначала с внедрения догмы о правоте на основе права на индивидуальное мнение. Поэтому надо заметить, что человек не должен иметь права на утверждение и пропаганду лжи, поскольку это и есть агрессия. Полагаю, что Панарин на станет отстаивать право человека на агрессию. Ещё раз: Ложь всегда направлена на агрессию против человека, а единственной защитой от лжи может быть интеллект, вооружённый глубокими и разносторонними знаниями. С учётом всех явлений, тенденций и правил необходимо внести в статью 13 конституции РФ пять чётких расшифрованных критериев, определяющих идеологию и все иные виды деятельности на территории России. 1) ЦЕЛЬЮ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ a. Развитие в максимально совершенную личность. Цель жизни достигается через обучение, исследование и созидательную деятельность. b. Передача возможностей личностного становления новому поколению. Для личностного становления нового поколения необходимо родить новое поколение, вырастить его, обеспечить его материальными ресурсами, обучить и поместить его в благотворную для развития среду. 2) ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЭТО - мысли и деяния человека направленные на прямое или косвенное воздействие на другого человека или группу людей, оказывающие помощь в достижении «Целей жизни» тому человеку или группе людей к кому направленно это воздействие. 3) ЗЛОНАМЕРЕННОСТЬ ЭТО - мысли и деяния человека направленные на прямое или косвенное воздействие на другого человека или группу людей, создающие трудность в достижении «Целей жизни» тому человеку или группе людей к кому направленно это воздействие. 4) СВОБОДА ЭТО – отсутствие ограничений для человека в выполнении им его «Цели жизни» и любой доброжелательной деятельности. Каждый человек свободен по факту своего рождения. 5) ПРИНУЖДЕНИЕ ЭТО – создание для человека ограничений и препятствий в злонамеренных действиях. Государство обязано применять принуждение в отношении любых людей для защиты «Свободы» своих граждан.

Благодарю Владимира Васильевича за познавательную и содержательную статью-комментарий, благие и разумные, в общем, то пожелания.

1) Но, возникает вопрос, - А ОНО им НАДО?! Ведь принципом сегодняшнего, буржуазного режима является ничто иное, как ГРАБЕЖ, осуществляемый любыми возможными средствами и способами, но в целях «легитимности» и «человечности» ВЫНУЖДЕННЫЙ маскироваться путём внедрения в общественное сознание огромного количества пустой, ненужной, и даже вредной людям информации, а фактически – ЛЖИ, превращающейся в результате этого, и вполне закономерно, в его (режима) официальную идеологию, ведущую общество к повальной ДЕГРАДАЦИИ и ДЕБИЛИЗАЦИИ. И как, в этом случае, уговорить правителей принять Ваше предложение?!

2) Никакой человек от рождения НЕ СВОБОДЕН. Он зависит от мамки с папкой, их дохода, от учитилей, улицы и прочей окружающей среды, то есть БЫТИЯ, формирующего ЛИЧНОСТЬ, то есть, его СОЗНАНИЕ. Соответственно этому я уподобляю сознание горшку, что туда наложишь – тем и пахнуть («вонять») будет.

СВОБОДА – есть ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗНАТЕЛЬНО ПОСТУПАТЬ ТАК, а НЕ ИНАЧЕ, базирующаяся на НАУЧНОМ ЗНАНИИ, позволяющем прогнозировать будующее. Грубо говоря, по-русски : «ТАК НАДО, ФЕДЯ! ТАК НАДО!», потому-что поступая по-другому, мы знаем, что будет ОЧЕНЬ ПЛОХО, притом подавляющему БОЛЬШИНСТВУ ПЛОХО!

3) Государство – есть аппарат НАСИЛИЯ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА, полагаю, Вы это знаете не хуже меня, поэтому, предложения, ущемляющие его (класса) интересы им не принимаются. Откуда вывод, не только теоретический, но и практический: буржуазное государство НИЧЕГО нам НЕ ОБЯЗАНО! «Кому надо – берите САМИ, если конечно, сможете».