Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+12
+
+

Мировоззренческие кульбиты лидеров КПРФ

Опубликовано:  24.01.2012 - 17:56

Я, Петраш Ю. Г., коммунист с многодесятилетним партийным стажем и Иванеев С. В., приверженец марксистской научно-философской теории, считаем своим долгом отмежеваться от мировоззренческих позиций тех, кто сегодня номинально относит себя к членам Коммунистической партии Российской Федерации. Более того, мы заявляем решительный протест позиции заигрывания с религией руководства КПРФ. И пусть ему, этому руководству, не покажется, будто мы являемся кондовыми «атеистами-марксистами», не понимающими сути проблемы «народ – религия» и хотим в чём-то поучать Зюганова Г. А. и его ближайших единомышленников.

Нет, не поучать, но напомнить им азы диалектико-материалистической концепции, что есть религия и почему трудящимся массам с ней не по пути.

Мы, профессионалы-религиоведы, знаем о религии не понаслышке, судим о ней не по выспрянным фразам теологов и потому имеем полное моральное право судить о религии такой, какова она есть.

Но всё по порядку.

Коммунистическая партия, в какой бы стране она ни функционировала, руководствуется теорией, согласно которой любая религия есть форма общественного сознания, определяющей мировоззренческой координатой которой является вера в сверхъестественные силы. Остальные формы общественного сознания (мораль, искусство, идеология, право, философия и другие) имеют свой специфический статус и не могут растворяться религиозным ферментом настолько, чтобы полностью поступаться своим статусом. Хотя, верно, в условиях господства религии как идеологического средства определённых социальных кругов, религия стремится подчинить своему влиянию остальные формы общественного сознания, выставляя себя неким социально-духовно-мировоззренческим абсолютом. Но, как свидетельствует историческая практика, по мере социально-экономического прогресса, религия умеряется в своих непомерных претензиях на господство в социальных и духовно-мировоззренческих сферах жизни общества.

Нелишне напомнить, что подавляющее большинство гениальных мыслителей прошлого (Конфуций, Демокрит, Эпикур, Лукреций, Спиноза, Дидро, Фейербах, Маркс, Энгельс, Чернышевский и многие другие) прекрасно понимали отрицательную сущность религии, борясь против её мистификации бытия и отрицания достоинства человека в пользу эфемерных сверхъестественных сил.

Высший уровень научного понимания религии заняла диалектико-материалистическая теория марксизма.

Поиски человечества выхода из экономического и духовного рабства привели к такой теории, которая сфокусировала в своём содержании все самые ценные достижения мыслителей-гуманистов всех времён и народов. В основе экономической жизни общества марксизм открыл способ производства, как единства производительных сил и производственных отношений. Именно общественное бытие определяет индивидуальное и общественное сознание.

В сфере надстроечных явлений религия заняла важное место. Почему? Ответ на этот вопрос всегда давался и даётся сегодня самый разный. Следуя исторической традиции, довольно большая часть людей вкладывает в содержание религии непомерно обширный смысл. Теология, как всегда, тенденциозно представляет религию некой дистиллированной «купелью духа», – чистых помыслов и идеалов, правды, любви, гуманизма, мира и т. д. При этом замалчиваются очевидные факты войн, вероломства, обмана, горя и бед человечества, вершащихся под эгидой «воли бога». Все эти социально-духовные негативы относятся к проделкам «нечистых сил». Бог и боги по-прежнему представляются надмировыми владыками и носителями добра и счастья.

Так многотрудная история человечества увенчала богов ореолом высшей святости и благоденствия.

Вбирая в содержание своего учения о религии мировую практику свободомыслия и атеизма, марксизм создал глубокое в своей сущности учение о религии как особом роде «духовной сивухи», которой окормляет себя массовое, т. е. не теоретическое, сознание. Да, людям необходим жизненный идеал. Не находя (или не видя) его в реальной жизни, они создают такой идеал в своих помыслах, отрывая его от «жизненной скверны» бытия. Это и есть синдром отрыва своих насущных идеалов от жизненной практики и экстраполяции их на воображаемые «высшие» сверхъестественные силы.

В свете марксистской теории религия является многофункциональной социально-духовной системой. За свою многотысячелетнюю практику она облекла своим вероучением не только мировоззрение людей, но и социальные стороны общественной жизни. Обратим внимание на тот очевидный факт, что и сегодня во многих странах религия является государственным официозом. Но и утрачивая свои былые государственные позиции, она всячески стремится сохранить свои функции господства над умами и положением народа в данном сообществе. В этих целях совершенствуется система деятельности религиозных организаций, возрастает тенденция к модернизации самого культа сверхъестественных сил, умело используются научные открытия в целях доказательства «мудрости замысла бога» и т. д. Особый упор делается на пропаганду так называемых моральных ценностей религии, согласно которым верующий человек очищается от всякой скверны «волей бога».

Таковы азбучные истины марксизма относительно сущности религии. И мы бы не воспроизводили их, если бы высшие круги современной КПРФ откровенно не отворачивались от этих верных положений. А ведь программа КПРФ признаёт верность мировоззренческих основ марксистской теории и ратует за воспитание народа на основе научного миропонимания, значит, против религиозного миропонимания. Тогда как же понимать вас, именующих себя сторонниками диалектико-материалистической теории? Или вы уже в пылу сегодняшних социальных пертурбаций успели выработать некую иную теорию, соединяющую марксизм с религией, являющейся огрубленной формой идеализма? А?

Извините, товарищи, – если вы ещё не перекрасились в «господа», – но это ведь синкретизированный мировоззренческий гибрид, называемый эклектизмом, от которого веет духом беспринципного приспособленчества.

Разве это не так? Или мы, марксисты, в чем-то устарели и отстали от ваших семимильных шагов в прогресс?

Давайте разберёмся.

Вот перед нами запись беседы Председателя ЦК КПРФ Г. А. Зюганова и его окружения с маститым православным идеологом, главой Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным от 15 ноября 2010 г.

При всём уважении к лидеру КПРФ, проводящему в жизнь демократические идеи марксизма, приходится упрекнуть его за поверхностные экивоки по адресу религии и надежды на её «могучую» поддержку в деле социального прогресса у нас в России. То же скажем и в адрес окружения Геннадия Андреевича.

В самом деле: в их выступлениях буквально нет ни слова о религии как иллюзорной форме мироотражения. Только панегирик. При этом в качестве неотразимых аргументов делаются ссылки на заслуги религии и Русской Православной Церкви в разгроме немецко-фашистского нашествия в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Иные ортодоксы в своём рвении, ничтоже сумняшеся, считают, будто именно фактор сталинского послабления религии сыграл едва ли не решающую роль в разгроме фашистской Германии.

Близки к этим «аргументам» и позиции зюгановцев.

Натяжка это и беспардонная фальсификация фактов!

Решающим фактором нашей Победы была не религия, а невероятно высокий патриотический подъём советского народа, грудью вставшего на защиту своего Отечества. Народ! Без различия национальности и принадлежности к религии или атеизму.

Один из нас (Петраш Ю. Г.), русский, бок о бок сражался с фашистскими тевтонцами на двух фронтах со своими братьями по оружию – казахами и татарами, узбеками и киргизами, грузинами и украинцами и другими. И между нами никогда не было никаких трений, было боевое братство и стремление поскорее приблизить День Победы. Однажды, под Ржевом, наша группа советского сопротивления врагу, разгромив немецкую засаду, понесла досадную потерю. Немецкий снайпер сразил нашего уважаемого товарища, стоявшего в стороне и читавшего про себя молитвы. Он был баптист. Мы это знали и всегда давали ему возможность помолиться. И свидетельствую, когда в 1943 году разрешили желающим отправлять свои религиозные требы, боевой дух фронтовиков никак не прибавил оптимизма.

И сегодня организация КПРФ на смычку коммунистов с религией более чем странной не назовешь. Мы это объясняем двумя основными причинами: слабостью культурно-воспитательной работы со стороны государства и политический популизм. То и другое обусловлено общим состоянием разрухи и развала государственной системы, доведшего наше некогда монолитное советское общество до позорной социальной поляризации. И здесь положение религией не спасти. Требуются радикальные социально-экономические преобразования. И тогда религия, лишившись своей социальной базы, перестанет подменять общественно-государственные функции и займёт определённое Конституцией РФ подобающее ей место частного дела. Пока же она торжествует свою свободу, деформируя массовое сознание населения своими фантастико-мистическими иллюзиями.

Вы, ставшие человеко-флюгерами в своих взглядах на религию, хотите возврата мировоззренческого состояния нашего народа к XIII веку? Так взгляните за окно: там XXI век с его взглядами, ценностями и идеалами. И вам история не простит духовно-мировоззренческого предательства.

Засим: преданные идеям и идеалам диалектико-материалистического мировоззрения

Юрий Петраш, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, участник и ветеран Великой Отечественной войны, Почётный гражданин г. Обнинска

Сергей Иванеев, кандидат юридических наук, доцент кафедры ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ», профессор Академии военных наук

Добавить комментарий (всего 28)   Более новые ›
24.01.2012 - 19:09 Слово товарищу Сталину:

(http://lib.ru/MEMUARY/STALIN/stalin_cite.txt),

Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развертыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким "коммунистам" не место в рядах нашей партии. ("Беседа с первой американской рабочей делегацией" т.10 стр.132.)

В Киеве 25 января 2012г. в 18:00 в 7 корпусе КПИ (ауд. 109) планируется выступление уважаемого Сергея Иванеева - соавтора этой статьи на Круглом столе посвященном принятию "Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви" 1918 года. Сергей Васильевич, как представитель российского атеистического сообщества поддержит своих украинских коллег в разрешении общих проблем клерикализации, массового одурманивания народа религиозным опиумом и т.п. Будем надеяться, что Круглый стол даст толчок к активизации борьбы с религией наряду с борьбой против капитализма. Приглашаем киевлян и гостей столицы Украины, посетить мероприятие. Подробнее читайте здесь: http://opium.at.ua/index/ks/0-6

24.01.2012 - 23:41 Бережной Леонид Петрович Re: Свободный

Спасибо, уважаемые товарищи Петраш и Иванеев. Ваша статья в высшей степени к месту. Дело не только в том, что материя первична, а сознание вторично. И не только в учёных умах, которые были полными и последовательными атеистами, немало и тех, кто были глубоко верующими и в течение жизни неоднократно меняли свою точку зрения. Были и такие, которые оставались материалистами, в процессе проведения физических или химических экспериментов и их теоретического обобщения, но, тем не менее, были склонны к мистицизму, рассуждениях о чём-то непознаваемом «некой субстанции в себе». В своём большинстве это были в той или иной степени последователями воззрений, изложенных в Критике чистого разума Эммануила Канта. Что касается Геннадия Андреевича, он имеет полное право быть верующим. Но, он идёт дальше, он старается коммунистам и их сторонникам навязать Русский лад. И поскольку окружил себя теми, кто готов следовать в русле этого для меня, решительно нелогичного, но явно клерикально-монархического монархического течения, складывается убеждение, что Геннадий Андреевич - латентный монархист. Но есть ещё один вопрос, который бы хотелось задать человеку, который не раз с гордостью представлялся потомственным учителем: как в школьной программе совместить Ноев Ковчег и корабль Бигль? Или происхождение видов объяснить Провиденьем? А, может быть, астрономию заменить в школьной программе Тремя китами, а, заодно, и Александра Сергеевича подкорректировать?

Попыталась заглянуть на сайт //opium.at.ua/.. указанному автором СВОБОДНЫЙ 24.01.12,но получила предупреждение о Вирусном заражениии сайта. Чем это обЪясняется? А сайт интересен.

24.01.2012 - 21:32 Александр Невзоров

( А ведь учат других: возлюбить ближнего своего как самого себя! ) от Матвея Гл.5 стих 44-48 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. и далее читаем !

книга Иисуса Навина Гл.10 стих 8-11. И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицем твоим. 9 И пришел на них Иисус внезапно, потому что всю ночь шел он из Галгала. 10 Господь привел их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа. 11 Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом.

24.01.2012 - 21:35 Гребаный Кибастус

Это никак сам Зюганов со свечкой !?

24.01.2012 - 23:51 Андрей

Идейное поражение марксизма в бывшем СССР было связано не только с экономикой, но и с масштабным духовно - идеологическим кризисом самого марксизма в СССРовском его варианте. Люди массово отшатнулись от материализма к идеализму (помните подпольные индуистско-кришнаитско-христианские увлечения интеллигенции 70-х?) Помните "церковную" истерию конца 80-х - начала 90-х (Александр Мень, православно-монархистские течения а-ля РНЕ и всевозможные "Общества "Память", Игорь Тальков...)? Фактов более чем достаточно, чтобы счесть, что такой резкий идейный крен в умах людей имел не случайный характер. Чем же так привлекательна религия? Для большинства - это род психотерапии, способ обретения смысла жизни и познания сути человеческого бытия (вопрос "зачем мы здесь?") и способ снятия страха смерти. Кроме этого, "воцерковление" для отдельного человека - это способ идентификации с сообществом, исповедующим некие нравственные идеалы, созвучные с теми, к которым склонен данный конкретный человек (возможность испытать чувство единства с себе подобными, чувство "мы вместе"). Но примерно то же самое может дать человеку приверженность марксистскому кружку или сообществу. Так чего не сумел дать людям марксизм, если столь сильным оказалось стремление людей обратно в лоно религии? На мой взгляд, это связано с тем, что марксизм не сумел дать ответ на два вопроса (причем такой ответ, который бы людей _психологически_ (подчеркиваю, это важно) устроил): "зачем мы здесь" (вопрос о смысле жизни) и "а что нас ждет после смерти" (религия здесь своим более чем детальным описанием "посмертного пути" работает в роли неплохого психолога, давая человеку своего рода духовный анестетик, снимающий страх смерти). Марксизм не смог дать на эти фундаментальные вопросы человеческого бытия такие ответы, которые в массовом порядке устроили бы людей. Подчеркиваю: здесь важна не столько объективная истина, сколько такая, которая давала бы человеку то, что он хочет. А хочется человеку гарантированно узнать то, зачем и для какой цели лично он пришел на эту землю, и что конкретно лично с ним будет после смерти, причем - исключительно в варианте, что его личное психологическое "Я" (его мысли, чувства, жизненный опыт, знания, эмоции и все то, что составляет его личность) не умрет вместе с его телом, но продолжит свое существование в ином качестве (заметьте, все религии мира, всех стран, эпох, народов и континентов сходятся на постулате о бессмертии души и ее посмертном существовании - стало быть, это поистине всечеловеческая потребность в вере в персональное бессмертие после физической смерти). И религии столетиями давали людям убедительно услышать то, что они хотели слышать, и позволяли поверить в то, во что они хотели верить. Марксизм же не сумел дать психологически приемлемый для людей ответ на этот вопрос с материалистических позиций. Ответ в стиле "человек после смерти живет в своих делах" формально верен, но психологически не снимает страха персонального растворения в посмертном небытии, а стало быть, не дает человеку того, чего он жаждет услышать, и чего он с лихвой может услышать в религиозных доктринах ("ах, обмануть меня не трудно, - я сам обманываться рад")... Так вот, чтобы дать ответ на вопрос "а что будет после" с марксистских позиций, и тем самым, "сравнять счёт" в споре с идеализмом за умы людей, необходимо было организовать полномасштабные исследования психики человека, объективно, со строгим научным подходом исследовать ощущения и воспоминания людей, переживших клиническую смерть, и так далее в том же духе... К несчастью, подобные исследования в СССР если и велись, то были строго засекречены, как "не соответствующие идеологической линии"... А в это время обычные советские люди зачитывали до дыр под одеялом и при свете карманного фонаря плохие фотокопии "Жизнь после жизни" Раймонда Моуди и тайком несли крестить детей в церковь ("на всякий случай")...

Вы предлагаете обманывать народ, впихивать ему фантастический бред, вместо правды и поисков истины? Чем же вы тогда лучше попов и олигархов? Они тоже так думают, потому что сами не верят в то, чему учат. Это и приводит к тому, что народ многих процессов в обществе не понимает и не желает разбираться. Чем самым становиться покорным рабом, инструментом махинаций эксплуататорской власти. Что касается вопросов раскрытия тайны посмертного (загробного) мира, то их давно развенчали своими опытами И.П.Павлов, И.М.Сеченов и многие другие ученые. А зачитывались, как раз "Иллюзией бессмертия" Корлисса Ламонта, книга которого расходилась в Союзе в считанные часы и была огромным дефицитом. Книгу скачать можно здесь: http://opium.at.ua/publ/literatura/nauchnye_trudy/k_lamont_quot_illjuzija_bessmertija_quot/6-1-0-81

Я предлагаю использовать научный подход, и искать истину, какой бы она ни была. Догматизм, хоть научный, хоть религиозный, убивает любое стремление к знанию и истине. Вся современная физическая картина мироздания держится на понятиях "темной энергии", "темной материи" и пр. (и их никто никогда воочию не видел и руками не трогал, как и душу!) Я уж молчу про феномен "черных дыр". Ни одно из этих явлений, заметьте, нельзя потрогать напрямую никаким прибором, и обо всех этих физических свойствах и качествах материи можно судить только по косвенным проявлениям. Но это не означает, что ничего этого не существует, только лишь на том основании, что еще никто не сумел "в живую" потрогать руками ту же "темную материю" или вещество "черных дыр". Психические феномены следует объективно исследовать, а не отмахиваться только потому, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Со времен Павлова и Сеченова прошло около 100 лет, медицина и биология шагнули далеко вперед с тех времен. И накопившиеся к настоящему времени данные нейрофизиологии (посмотрите работы Н.П. Бехтеревой) ставят очень много вопросов, которые требуют непредвзятого ответа. P.S. Когда-то церковь считала, что мир таков, каким его описал Аристотель (между прочим, как минимум, очень неплохой для своего времени ученый и мыслитель). И с догматом на устах об абсолютной истинности всего, что было написано Аристотелем, церковники жгли Джордано Бруно и "ломали через колено" волю Галилея. Прошли века... И теперь "ортодоксальная" наука как будто бы пытается примерить на себя былые "лавры" церковников. Между тем, научная истина суть не статичная незыблемая картинка, но бесконечный процесс познания мира, где новые знания уточняют и расширяют знания предыдущие. Следовало бы не забывать, что "истина рождается как ересь и умирает как заблуждение" (Гегель). Да, и еще. Если уж говорить об объективных фактах, то "студент голосует ногами". Вы можете сколько угодно бить себя в грудь, доказывая, что диамат - единственно верный способ объективного познания мира, но люди почему-то идут слушать проповедь в церковь, а не на лекцию по марксистско-ленинской философии. Это "студенты" плохие - неправильные? Или "преподаватель" не может преподать свой материал так, чтобы "студент" его услышал и заинтересовался? Рыбу следует кормить тем, что ест рыба, а не тем, что кушает на обед рыбак. Если, конечно, рыбаку всё же хочется иметь на обед уху, а не пустой котелок... Марксизм не дал, просто не успел дать ответов на вечные вопросы, которые так нужны были людям "здесь и сейчас"- не было технологий (а вот религии имеют богатый набор готовых и, так сказать, "проверенных временем" ответов на эти вопросы - тысячелетний опыт не пропьёшь). Во времена СССР просто не существовало тех методов и приборов, которые сейчас доступны современной медицине и нейрофизиологии. Но сейчас-то это все есть! Вот и пришло время принести на то поле, где традиционно была "вотчина" религий, современное научное знание о человеке. Без скатывания в псевдонаучный мистицизм, но и без вульгарного материализма. По лезвию бритвы между двумя этими крайностями.

Простите, но за вашим трёпом скрывается лишь ограниченность сознания идеалистическими рамками. Идеалисты всегда склонны к бичеванию материализма, для них это необходимый атрибут, служащий для оправдания существования данной доктрины в собственных глазах.

Я который раз уже Вам повторяю, что я не поддерживаю идеализм. Но и не считаю, что любая доктрина может быть а-приори навечно "истинна, потому что верна". В том числе, и вульгарный материализм а-ля 30-е. Я стою на позициях всестороннего научного объяснения и познания Природы без притягивания новых фактов под желаемую догму. Накапливаются новые знания и новые факты, которые требуют объективного объяснения. И всё. Вы же увидели только то, что захотели увидеть - т.е., по сути, увидели только собственную ограниченность, приписав мне то, что я в принципе не говорил. Кстати, как там насчет истории, согласно Энгельсу, разворачивающейся по расширяющейся спирали? Идеализм - материализм - ...? Теза - антитеза - синтез... Учите Гегеля, милейший.

Гегель при всём уважении к нему, так и не смог вырваться из идеалистических рамок. А ваши слова ещё раз подтверждают мою правоту. Всестороннее научное объяснение исключает какое-либо вмешательство сказочных сил. Энгельс высказал своё предположение, гипотезу, и не надо к этому цепляться. Попытка соединить материализм с идеализмом - это попытка покончить с материализмом. Идеализм принимает практически все постулаты материалистической теории, но привносит туда как реальность некое сказочное существо - абсолютного духа, то есть, если в материализм внести поправку, отвергнув некоторые законы природы, как закон сохранения энергии, закон Всемирного тяготения и ряд других и допустить что такой дух существует то грань между материализмом и идеализмом исчезнет, как исчезнет и сам материализм. Но дело в том что законы природы вопреки вашей воле остаются незыблемы, а пока это так материалистическая доктрина будет всегда отмежёвываться от всякого рода необоснованных сказок. Идеализм - это ствол дерева, а ветви это все религии. На древе материализма только переплетающаяся раздвоенная верхушка - атеизм и коммунизм. А что касается т.н. "вульгарного материализма", то он явился только радикальной реакцией на засилье религии, с религией нужно бороться не столь грубыми методами, но бороться надо!

"А в это время обычные советские люди зачитывали до дыр под одеялом и при свете карманного фонаря..."

Врите больше! Я вот под одеялом читал только "Юный техник" - потому что было спать пора, а мне хотелось дочитать журнал сразу до конца.

А кто там в СССР читал глупости - это вам видимо виднее. Среди моих друзей, знакомых и сослуживцев не было таких идиотов. И так было интересно и здорово жить, учиться и работать. Без всяких "волшебств". В молодости даже и не помышляли о такой бредятине - всё оставалось в детстве, в сказках про "синюю руку".

Я считаю, что чудеса ("мистика", "непознанные грани неразгаданного") нужны только тем, кто не хочет жить своим трудом (и потому сочиняют, чтобы выманивать у неообразованных для себя содержание "на молитвы", "на изгнания", "на амулеты", "на всякий случай" и пр.), кому не интересно создавать что-нибудь своими руками, исследовать всё научными средствами, работать на всеобщее благо наравне со всеми. Вот они и придумывают всякий бред или достают с полок пыльные книги своих древних предшественников (те хоть просто искали смысла, но тогда ещё не было точно известно о составе материи, о многообразии взаимодействий в социуме и об особенностях и режимах работы мозга).

Если вы хотите анализировать "чудеса", искать "истину" и прочее, делайте это после работы у себя дома - не вместо работы, а после неё. А теперь ещё в Сети существуют целые вебсайты с форумами - там собираются все, кому что-нибудь мерещится, кажется и чудится. Вот с ними и копошитесь ПОСЛЕ РАБОТЫ, на досуге! Но не вешайте лапши нормальным людям, которым и без ваших драных "чудес" некогда обсудить более важные и нужные вещи в жизни! Уж я молчу, что части из них сейчас некогда вообще ничего обсуждать, поскольку их мозги загажены наркотиками (в т.ч. алкоголем и табаком). К слову, наркоманы - излюбленные клиенты "мифологов".

А я "Старик Хоттабыч" под одеялом читал, потому что спать пора. А взрослые не помню чтобы читали под одеялом запрещённые книги, что так КГБ боялись, обычно читали - за столом

После шести дней сотворения и создания, творения как таковое небыло закончено?." Сказано, "человек сотварён по образу нашему,по подобию нашему". И далее, "В плане этики,морали и нравсвенности мир остался незавершонным,и человеку дана привилегия довести до совершенства эти аспекты и тем самым завершить ТВОРЕНИЕ".Книга Брейшит ст 13-14. Вот здесь мне кажется самое слабое место,где наука и филасофия должны дать ответ на два стртегических вопроса, для чего мы здесь, и как убрать у человека страх смерти. НЕ найдя ответы на эти вопросы мы их не решим.

Ну, Вам виднее, кто что делает после работы. =) Забавно, мы с Вами вроде на брудершафт не пили, чтобы Вам так легко было судить о роде моих занятий и о сути того, чем я занимаюсь в рабочее и нерабочее время. =) Если Вам ближе раз и навсегда зазубренные из учебника кем-то когда-то сформулированные "прописные" истины - Ваше право так жить, но чем Вы отличаетесь от отцов церкви, с тем же пафосом 400 лет назад утверждавших на суде над Джордано Бруно об истинности и незыблемости на века геоцентрической системы мира Аристотеля и Птолемея?... Время рассудило более мудро, кто был в этом споре прав. =) Лично я предпочитаю (в том числе, по роду своей профессиональной деятельности), не отвергая сделанного до меня, тем не менее, самостоятельно искать и находить истину, а не довольствоваться зазубренными из учебника кем-то когда-то сформулированными истинами, мнениями и суждениями. И думаю, что в этом и состоит настоящая цель и смысл существования человека - вечное познание и постижение мира, вечный поиск истины...

1. Не пили и не выпьем - я не употребляю опьяняющие средства. 2. После работы все вольны заниматься своими личными делами - о том я и говорил. 3. Может вы (и ваши единомышленники по "чудесам") учебники зубрили, а я их понимал. 4. Ваша цель "вечно искать", а моя - _находить_ и далее пользоваться найденным для созидания - создавать новое, полезное, удобное, нужное. Я считаю лентяями и паразитами тех, кому лень создавать, в том числе тех, кто нацелен "вечно искать" смысл, ради которого стоит прикладывать реальные усилия к изменению устройства всего, расположенного в пространстве или смысл для объединения усилий с другими людьми. Похоже, что на деле такие люди ищут лишь предлоги, чтобы не трудиться. Смысл прост - ментальное развитие. И те, кому лень помогать другим, фактически находятся низком уровне развития. Покуда на планете есть голодные, больные, обездоленные, неграмотные, лишённые свободы, лишённые всех достижений науки и техники - есть работа для авангарда - для мыслителей. А те, кто в такой ситуации ВМЕСТО труда, занимаются поисками "русских коз" или оправданий существования уже существующих "религий" - просто прохиндеи или глупцы. Потому я говорил о низком приоритете "поисков истин". Вот придём в Коммунизм - там сидите на диване хоть тысячелетиями, постигайте "смыслы и сути игр" - никто вам и слова не скажет, роботы вас будут обеспечивать всем нужным, а программы искусственного интеллекта даже помогать вам будут. Но сейчас единственный приоритет должен быть движению в Коммунизм!

Во как Красноутр волнуется, чтобы все пахали добросовестно на хозяев. Хорошо, что бодливой корове Бог рогов не даёт. А вот мы, зюганоиды, такой имеем суперинтеллект, что скоро уже бессмертие придумаем, а Красноутру не хватит интеллекта, чтобы бессмертие изобрести.

Мировосприятие, миропонимание, мировоззрение, идеология, идея, план, действие. Для гоев – не убий! Для правоверных иудеев – лучшего из гоев убей! Как можно жить в соседях с Чикатилом?

26.01.2012 - 07:43 Алексей

Миропонимание складывается под воздействием окружения, научных знаний, мифов, религии. Возникает мировоззрение научное, мифологическое, религиозное. Существует множество религиозных конфессий и сект. Имеется множество мифов о мире, его составе и устройстве. Есть разновидности, близкие к научному мировоззрению. Есть глубоко враждебные разновидности мировоззрений, такие как сатанистские. Мировоззрение является фундаментом морали и нравственности, основой мировосприятия и поведения человека, а также проектом мироустройства и построения хозяйственного уклада. Хозяйственный уклад начинается с семьи, а продолжается в соседской общине, в деревне, поселении, городе, территории, стране, человечестве. В прошлом происходило многократно разрушение хозяйственного уклада, а вместе с тем – деформация мироустройства, нравственности, морали, мировосприятия, миропонимания, мировоззрения. Восстановление мироустройства происходило на основе созидательного мировоззрения.

26.01.2012 - 10:07 ВЛАДИМИР ДЕНИСОВ

К моему пониманию данной статьи наших учёных мужей ближе Автор: Андрей.Я не учёный и не теоретик,но как смертный,о религии скажу следующее.1.Атеист,а может в душе и верующий,душа потёмки,Владимир Ильич Ленин говорил:нет человека-волшебника,который выполнит все твои просьбы,но есть силы природы,ещё непознанные человеком,которые выше человека.Ленин отрицая религию в классовой борьбе,говорил в фильме ;Ленин в Польше,где будучи в церкви : вот у кого надо учиться агитации.И сегодня отрицая церковь как класс в борьбе за победу просто неразумно.В любой борьбе все методы хороши,если они приближают Победу.И Великий Мудрый Сталин пошёл на разговор с церквью также как и заключение пакта с фашисткой Германией в 1939 году ,во имя Победы.2.Сегодня обстановка в стране хуже предвоенной,враг не у ворот ,а внутри нашего дома.Сейчас верующих десятки млн.,учитывая все религии.И использовать надо даже соломинку.Теоретики правы на бумаге,но важнее практика.Конечно,как говорил Великий Ленин личность может ускорить движение Истории,а может замедлить,но не отменить.К сожалению.сегодня пока нет Великих теоретиков,ораторов и практиков:Ленина,Сталина,Кирова.Надо их искать в народе и поддерживать.3.Осуждать людей в религиозности,представлять их глупыми и тёмными,это грешно.Я после смерти отца-большевика с 50-летним стажем,вступил в партию,а после смерти материи-верующей 93 года,как крёщёный по православным канонам,стал носить крест, и одно не мешает другому.Я не осуждаю религии,просто их надо иметь для души,для спасения соломенкой.Зюганову в общениии с церковной властью надо напоминать,что Великий Большевик Сталин возродил 200 лет спустя после Петра1 патриархат православия в России.А воинственному Израилю о создании их государства в 1947 году.Отечество в опасности - ВСЕ НА ВЫБОРЫ 4 марта с.г.Голосуем дружно за Зюганова!С уважением.

Бред. Зюганов - оппортунист и к власти он не стремиться, да и никто его не допустит, но это с одной стороны, а с другой - КПРФ, буржуазная партия, хоть и под красной вывеской, а следовательно даже если бы он победил, что выиграют простые люди? - это я к тому что Китай, Вьетнам, Лаос считаются социалистическими, но на деле там капитализм.

Будь наблюдателем 4 марта от КПРФ в Северном округе г.Москвы! Не дай украсть голос народа! http://lenmoskprf.narod.ru/

Будь наблюдателем 4 марта от КПРФ в Северном округе г.Москвы! Не дай украсть голос народа! http://lenmoskprf.narod.ru/

Добавлю, что религия и вера - не одно и то же.

И да и нет, из уст сторонника идеалистического мировоззрения вера тождественна религии.

Вот ещё на что стоит обратить внимание: "Икона В.Путина в Нижегородской области начала мироточить" http://top.rbc.ru/society/21/01/2012/634224.shtml Привожу текст статьи как есть: "Не успел еще ЦИК зарегистрировать всех кандидатов на пост президента России, а новости с предвыборного фронта посыпались как из рога изобилия. Масла в огонь подливают совершенно неожиданные сообщения, как, например, вмешательство божественных сил в избирательный процесс.

Сегодня на официальной страничке матушки Фотинии из деревни Большая Ельня Нижегородской области появилось сообщение, что с 19 января 2012г. икона премьер-министра и кандидата в президенты Владимира Путина, а также его освященный портрет, хранящиеся в храме поселка, начали мироточить.

"Господь дает нам такие знаки своего благодатного присутствия", - уверенно заявляет матушка. "Путин – это путь иной для России", - продолжает Фотинья. "В одной из своих прошлых жизней он был князем Владимиром и крестил Русь, теперь Владимиру Владимировичу предстоит заново покрестить нашу языческую страну!", - напоминает матушка. По мнению Фотинии, чудо мироточения происходит вследствие веры народа.

Напомним, община поклонников В.Путина появилась в поселке Большая Ельня еще в далеком 2005г. Ранее пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявлял, что его начальник не одобряет тот тип почитания, который культивируется в Нижегородской области.

Отметим, что это не первый случай, когда портреты В.Путина творят едва ли не чудеса. Так, в августе 2011г. во Владивостоке произошло обрушение стены жилого дома, расположенного по адресу ул.Посьетская, 28.

К счастью, большая часть дома уцелела, благодаря чему удалось избежать жертв. Зеваки стали фотографировать полуразрушенное здание и увидели фантастическую картину: на последнем этаже дома на уцелевшей стене сиротливо висели портреты лидеров государства – президента Дмитрия Медведева и В.Путина. Приморские блогеры уверено заключили, что именно вертикаль власти уберегла дом от полного разрушения."

Так что я не удивлюсь, если следующей иконой которую будет целовать Зюганов станет та о которой идёт речь в данной статье.