комментариев:
|
День памяти В.И.ЛенинаУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
21 января в Петербурге прошёл митинг РКРП-РПК в память о Владимире Ильиче Ленине.
Добавить комментарий
(всего 12)
На весь Питер нашлось 6 человек, которые решили почтить память Ленина? Нет, на митинге было гораздо больше. Эти те люди, которые не разошлись, а дождались оператора для записи этого ролика. ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ Валентин Сидоров 80-летию Великой Октябрьской Социалистической революции посвящается. “КОММУНИСТЫ ПРЕДАЛИ ЛЕНИНА” Нынешний режим подвергают уничтожающей критике не только его противники (что вполне естественно), но и его друзья или те, кто по идее должен считаться его друзьями (что, согласитесь, выходит за рамки общепринятых правил). Во всяком случае даже респектабельные западные газеты пишут, вскрывая суть так называемых демократических преобразований в России, буквально следующее: то, что не удалось Наполеону и Гитлеру, сделал господин Ельцин. А что же власти? Да ничего. С них все это как с гуся вода. Они как будто действительно усвоили урок национал-социалистической идеологии и наконец-то освободились от химеры, именуемой совестью. В отличие от царя Бориса его тезку не мучат по ночам видения кровавых мальчиков. Судя по всему, он спит спокойно. Особенность нынешнего момента состоит в том, что правительство находится в состоянии перманентной войны с собственным наром в ходе гигантского информационного сражения, развернувшегося на просторах страны, оно преследует вполне определенную цель: растлить, растоптать дух народа, пригнугь в заботах о хлебе насущном. так человека к земле, чтоб он не смел поднять свою голову к небу. Да и о каких высоких материях он сможет рассуждать, если его зарплата низведена до уровня нищенского пособия, да и ту ему приходится выпрашива.ть, выклянчивать, требовать, прибегая к экстраординарным мерам, пополняя ряды пикетчиков у Белого Дома в Москве или объявляя бессрочную голодовку. Думаете, случайность, что телевидение с такой охотой и таким плохо скрываемым чувством внутреннего удовлетворения показывает сцены унижения отчаявшихся людей, вымаливающих свои же потом и кровью заработанные деньги у новоявленных хозяев жизни и радующихся как некой победе, если вместо пинка получат жалкую подачку? Нет, это не случайность. Тут угадывается злорадная, подленькая мысль, которую пытаются внедрить в сознание: “Вот он, ваш хваленый народ-герой, вот он ваш народ-богоносец! Никакой он не герой: никакой он не богоносец. Он - быдло, с которым могут поступать как угодно”. Нет, такой чаши позора, как сейчас, мы с вами не пили, наверное, со времен золотоордынского ига. Отсутствие сопротивления - а должного сопротивления как не было, так и нет - порождает безнаказанность. Остается лишь с немым удивлением наблюдать.. как нагло и цинично нынешние власти попирают законы, ими же самими принятые. Создается впечатление, что у них не только атрофировалось чувство совести, но и чувство страха за свою судьбу атрофировалось тоже. Да и кого им, собственно, бояться? Народ? Но пока он выступает как неорганизованная масса, он не представляет собой реальной угрозы. Оппозиция? Но она заведомо обрекает себя на поражение, делая то, от чего предостерегал Наполеон: сражается на поле боя, навязанном ей противником. Это означает, что она не владеет инициативой, что она вынуждена вести оборонительные бои, сулящие ей в лучшем случае тактическую уступку со стороны противника, в то время как подлинный стратегический успех - и это аксиома - могут обеспечить лишь наступательные действия. И все же есть фигура, вызывающая у современных нуворишей и правительства нуворишей нечто вроде животного страха, который они тщетно пытаются скрыть или замаскировать. Это -- Ленин. Обратите внимание, с какой периодичностью обрушиваются темные волны ненависти на Мавзолей Ленина, грозя снести его и уничтожить; но вновь и вновь, будто наткнувшись на некое непреодолимое препятствие, разбиваются и отступают. Чем объяснить столь странную непоследовательность в действиях непримиримых антикоммунистов? Казалось бы, сколько раз складывалась благоприятная для них ситуация (вспомним хотя бы октябрь девяносто третьего года, расстрел Верховного Совета РСФСР, когда под общий шумок можно было бы выбросить тело Ленина из Мавзолея да и сам Мавзолей разрушить до основания). Почему же этого не произошло? Что их остановило? В чем дело? А суть дела в том, что растлители душ человеческих хотят, чтоб народ сам совершил это действо, чтоб сам плюнул в собственную душу, чтоб сам раз и навсегда погасил свет надежды на лучшее будущее (ведь пока стоит Мавзолей, такая надежда еще теплится в сердцах миллионов людей). Отсюда - идея референдума о судьбе Мавзолея, итоги которого в век электронного мошенничества подтасовать легче легкого. Отсюда - психическая атака на умы людей: то вытаскивается на свет Божий несуществующее завещание Ленина с просьбой похоронить его рядом с матерью на Волковом кладбище в Петербурге; то инициируется Фарисейское предложенные предать наконец-то тело атеиста Ленина земному погребению согласно христианскому обряду. Разумеется, все это дешевая демагогия, дымовая завеса, призванная затуманить и затемнить сознание людей таким образом, чтоб черное нельзя было отличить от белого, чтоб святотатство обрело окраску благородства. И, разумеется, отнюдь не ритуальная сторона дела заботит гробокопателей Ленина, а совсем-совсем другое. Они прекрасно понимают, что Ленин - это знаковая фигура. Более того, имеется мнение духовных Учителей Востока на сей счет, утверждающих, что Ленин не что иное как “знак чуткости Космоса”. Но если это так, то бросить под ноги высокий даруемый Космосом знак (как бросали под ноги и топтали одурманенные сатанистами люди христианский крест) значит совершить нравственное самоубийство. Но именно этого и добиваются всеми правдами и неправдами от нас темные силы, завладевшие политической власгью в стране. Нет исторической личности, которую столь бы люто ненавидела буржуазия, как Ленина сказанное в полное мере относится к нынешней российской буржуазии, поднявшейся и выросшей на.. криминальных дрожжах), даже усопшего Ленины она боится. Но еще больше она боится воскресения Ленина. Естественно, не его физического воскресения, а воскресения его идей в их первозданном и неискаженном виде. Воскресение же Ленина, сколь фантастической ни казалась бы эта мысль, - неизбежность. И начаться оно, очевидно, должно с осознания духовной значимости Ленина. Своего рода ориентиром здесь может служить гот факт, что на Востоке Ленина, как и Мохандаса Карамчанда Ганди, принято называть Махатмой. В переводе на русский “Махатма” означает “Великая душа”,, или - что те) же самое, если вникнуть в сокровенную суть понятия, - Великий Духовный Учитель . Так что определенные основания для сопоставления и даже отождествления ленинских идей с религиозными существуют. Во всяком случае они не менее одухотворены, чем религиозные постулаты. Однако по отношению к ленинским идеям гораздо более уместен Другой эпитет, а именно: космические. Почему? Да потому, что, стремясь освободить человека от привязанности к личной собственности, к своему личному “я”, пафос этих идей, как, быть может, ничто другое, способствует расширению земного сознания до уровня космического. Вот почему столь закономерна рекомендация воспринимать появление Ленина как “знак чуткости Космоса”. Итак., мы должны дать ясный отчет себе в том, что, во-первых, идеи Ленина носят космический характер, а 50-зторых, что они, эти идеи, пока еще не реализованы. Причин, помещавших их воплощению, великое множество. Но есть одна, главная, на которую справедливо указывал недавно ушедший из жизни православный делийский митрополит Паулсе Map Грегориас, считавший Ленина прямым продолжателем духовно-революционного дела Иисуса Христа. По его мнению, советская система рухнула потому, что “коммунисты предали. Ленина”. Надобно сказать, что предательство это начиналось еще при жизни Ленина. Позволю себе опять сослаться на мнение духовных Учителей Востока, которые видели то, что недоступно поверхностному взору. “Среди чуждых ему сотрудников, - писали они, - нес Ленин пламя неугасимого подвига”. Парадокс состоял в том, что Ленин должен был действовать, преодолевая скрытое, а подчас и открытое сопротивление своих ближайших соратников. Чуть ли не силой он заставил их в октябрьские дни семнадцатого года взять власть в Петрограде (по собсвенной воле пойти на такой шаг в нищей, разоренной, злобно ощетинившейся штыками стране они ни за что б не решились). Собственно, такое же отторжение (во всяком случае на первых порах) вызвала и концепция НЭПа, обязавшая вчерашних проводников политики военного коммунизма неожиданно повернуться на сто восемьдесят градусов. В конечном счете чуждые сотрудники вынуждены были следовать за вождем, в орбите которого они по тем или иным причинам оказались, но их явно пугала его непредсказуемость, неординарность его акций, требующих сверхчеловеческого напряжения сил. Как показал дальнейший ход событий, так называемых учеников Ленина гораздо больше устраивал мертвый учитель, ибо, превратив его в икону, они могли поступать по-своему, приспосабливая духовную энергию его идей к своему косному шаблонному сознанию. Естественно, то, что не вмещалось в это сознание, отсекалось. Ревизия Ленина началась с ликвидации НЭПа, который, по утверждению Ленина, вводился всерьез и надолго и который являл собой гениально найденную форму синтеза, заставляющую работать все виды собственности, все разнородные экономические уклады на благосостояние людей (как известно, уровень этого благосостояния в короткий промежуток НЭПа был несравненно выше, чем в царской России и чем в посленэповской советской России). Недаром уроки НЭПа подпитывали труды буржуазных экономистов и оказали несомненное влияние на политику Президента США Франклина Рузвельта в период Великой депрессии. Недаром воспоминания о НЭПе легли в основу знаменитой теории конвергенции академика Сахарова. В сущности, тотальный процесс искривления и деформации ленинских идей начался с момента насильственной ликвидации НЭПа, повлекшей за собой наподобие цепной реакции насильственные действия против крестьянства (раскулачивание), против религии, против любого инакомыслия вообще. Правда, космического импульса, данного Лениным нашей стране, хватило еще на долгие годы, что благотворным образом сказалось на строительстве нового государства и обороноспособности его. Правда, невзирая на явные противоречия наступившей эпохи, имя и образ Ленина еще в течение многих лет оставались притягательным магнитом для миллионов людей, способствуя тем самым угверждению идей общего блага (В скобках замечу, что. может быть, ничто- так не раздражало официальную власть, как упорная вера людей в то, во что она, официальная власть, перестала верить). Нравственная ржавчина разъедала изнутри правящую партию, давно уже утратившую право называться ленинской. Ленинский дух выветрился из нее начисто. Поэтому в августе девяносто первого года во время контрреволюционного переворота она развалилась, как глиняный горшок, причем даже не от удара, а от слабого щелчка. “МЫ НЕ С КОММУНИСТАМИ, А С ЛЕНИНЫМ” Нынешние коммунисты, по всей видимости, не осознают, что главная причина их неудач кроется в том, что они, как и их предшественники, предают Ленина. От прежних времен они унаследовали стойкую традицию: прикрываясь именем Ленина, отступать от ленинских принципов. На наших глазах партия российских коммунистов, объявившая себя преемницей КПСС, претерпела удивительную метаморфозу: чуть ли не в одночасье она стала придатком думской фракции, т.е. трансформировалась в заурядную парламентскую партию социал-демократической окраски, столь презираемую Лениным. Ленин не был против форм парламентской борьбы, но был против того, чтоб им придавалось самодовлеющее значение, чем собственно и грешили социал-демократы. Он справедливо полагал, что в условиях диктатуры капитала, когда итоги выборов и принятие законодательных актов напрямую зависят от тугих денежных мешков, сбросить власть буржуазии парламентским путем практически невозможно. Поэтому он и отводил деятельности социалистической оппозиции в парламенте второстепенную, вспомогательную роль, считая, что основные усилия должны быть сосредоточены на работе не в верховных эшелонах государственной власти, а в низах, среди рабочих, крестьян, солдат, трудовой интеллигенции, ибо лишь общенародное движение, вырастая из стихийного в организованное и целенаправленное, и способно смести ненавистный строй . Изменилось ли что-то с тех пор? Нет, не изменилось. А что касается нашей страны, то ситуация здесь даже усугубилась, поскольку авторитарный ельцинский режим превратил парламент, не без умысла на дореволюционный манер именуемой Думой; в декоративное учреждение. То, что президент, не сменяясь, сравнивает ее с нулем может, звучит грубо, но вполне соответствуют истине, ибо реальное влияние Думы на текущий политический процесс крайне ничтожно. Возникает естественный вопрос: почему партия, якобы исповедующая ленинское учение, сконцентрировала всю свою энергию в зале думских заседаний, в высшей степени неэкономно и неразумно расходуя ее на процедурную волокиту и бесконечные склоки между законадательной и исполнительной властью? Ведь по существу левое большинство Думы явно облегчает жизнь правящему режиму, создавая иллюзию активного противодействия ему, выпуская пар из кипящего, грозящего взорваться социального котла. Посмотрите, что происходит вокруг. То там, то сям возникают стихийные акты протеста. Стачки, демонстрации, митинги. Но где же коммунисты, которые по идее должны быть застрельщиками подобных мероприятий, которые должны вносить организующее начало в стихию народного гнева, которые разрозненные очаги сопротивления должны превратить в единый фронт от Калининграда до Владивостока? Их нет. Люди, доведенные до отчаяния, ложатся на рельсы, дабы обратить внимание на свое бедственное положение. Шахтеры спускаются в забой, чтобы на своих рабочих местах начать бессрочную голодовку. Спрашивается: почему бы тому или иному лидеру компартии не покинуть думское кресло и не спуститься в забой вместе с этими шахтерами? Представляете, какой эффект получила бы тогда эта акция протеста, по нашим временам, как вы понимаете, рядовая и будничная. Представляете, как выросло бы доверие людей к компартии и ее руководителям. Но, увы, на это их не подвигнуть. Они предпочитают “ более комфортные формы диалога с исполнительной властью. Вот и получается, что народ сам по себе, а прокоммунистическая Дума сама по себе. Конечно, было бы честнее, если б партия Зюганова вместо того, чтоб втихую ревизовать положения ленинской “Науки побеждать”, прямо и открыто заявило бы о своем отказе от Ленина как не отвечающего современным условиям и пополнило бы ряды социал-демократического Интернационала. Как известно, в европейских странах (в том числе и в бывших социалистических странах Европы) такие прецеденты существуют. Но вряд ли руководство КПРФ последует их примеру, ибо прекрасно понимает, что, решись на такой шаг, на другой день оно лишится поддержки миллионов своих сторонников, для которых идеи Ленина являются неотъемлемой частью их внутреннего бытия. Вот и происходит то, что происходит. Вот и профанируется слово “коммунист”, как когда-то профанировалось и, в конце концов, было дискредитировано слово “социал-демократ”. Проводя свою более чем двусмысленную политику неоправданных уступок и заигрывания, левая оппозиция нередко при этом ссылается на авторитет Ленина, который, как известно, был непревзойденным мастером компромиссов. Однако компромисс компромиссу рознь. Одно дело - компромисс, при котором, идя подчас на тяжелые жертвы, ты сохраняешь свою принципиальную позицию. И совсем другое - компромисс, при котором размывается принципиальная позиция, а то и вовсе исчезает под напором обстоятельств и сиюминутных тактических интересов. Тогда это соглашательство, за которое подвергал уничтожающей критике Ленин тех же социал-демократов. Какую же форму компромисса избрала для себя оппозиция, объявившая себя “непримиримой”? С одной стороны - она не жалеет словесного пыла для обличения существующей власти, прибегая к таким непарламентским выражениям, как “мафия”, “оккупационный режим”, “гаулейтеры”. А с другой, вступая в явное противоречие с собственными заявлениями, с неприличной поспешностью, как только появляется соответствующая возможность интегрируется в систему этой мафии, в систему этого оккупационного режима. Скажите: можно -. ли себе представить Ленина в составе буржуазного Временного правительства? Разумеется, нет. А вот один из лидеров оппозиции Ту- ‘ леев охотно откликнулся на предложение нынешнего буржуазного правительства (по всей видимости, тоже временного) занять малозначащий, ничтожный пост министра по делам СНГ. Трудно допустить мысль, что Тулеев не понимал того, что ясно даже ребенку: если ты идешь в услужение мафии, то будешь обязан действовать по ее, причем весьма жестким правилам игры, а не по своим собственным. Однако, очевидно, опыт тесного сотрудничества с оккупационным режимом ему пришелся по душе, если с такой же готовностью он променял министерский портфель на более весомую должность губернатора Кемеровской области. Парадоксальна цель, которую перед собой ставит лидер оппозиции (а он себя и по сей день считает таковым): ослабить социальную напряженность во взрывоопасном рационе. Но что значит сбить волну народного гнева и погасить ее хотя бы из короткий промежуток времени? Это значит прийти на помощь, дать передышку и, в конечном счете, продлить жизнь режиму, который Тулеев еще вчера клеймил как антинародный и продажный. Стоит ли после этого удивляться тому, что новоиспеченного президентского назначенца в Кемерово встречали плакатами: “Мы устали вам верить”. Стоит ли после этого удивляться тому, что все чаще от людей приходится выслушивать такие слова,: “Мы не с коммунистами, а с Лениным”. ДУХОВНЫЕ ИНКВИЗИТОРЫ Наглядный, совершенно очевидный пример отступничества партии российских коммунистов от ленинской идеологии, на котором следует, пожалуй, остановиться особо, - ее политика жалкого заискивания перед русской православной церковью. Если называть вещи своими именами, то данная политика есть не что иное, как моральная капитуляция перед натиском служителей культа. По существу, она сводится к тому, что коммунистов вынуждают защищаться и оправдываться в то время, когда они имеют реальную возможность заставлять защищаться и оправдываться своих противников. Как известно, руководство русской православной церкви не устает требовать общенародного покаяния за прегрешения советского периода истории, разорвавшего с исконной верой предков- православием. Понятно, что имеется в виду: атеистические издержки прошлого, которые, слава богу, давно уже пересмотрены, репрессии против церковнослужителей, достигшие особого размаха в промежуток между коллективизацией и Великой Отечественной войной, которые, кстати, были осуждены еще в советское время. Но, предъявляя обвинительный счет коммунистам и народу в целом, церковь тем самым из духовного института, каковым по идее она должна являться, превращается в политизированный. А к таковому у народа имеется свой обвинительный счет. И он тоже может предъявить его церкви, в свою очередь настаивая на ее покаянии перед народом. Надеюсь, не надо напоминать, что под церковью в данном случае подразумевается конфессиональная организация с ярко выраженными бюрократическими чертами, которую, естественно, нельзя отождествлять с духовным незыблемым Храмом христианства. В чем же- может спросить человек, давно не читавший произведений русской классической литературы, - должны каяться служители церкви? А вот в чем (называю вещи, достаточно известные и очевидные: в том, что до революции она выступала не на стороне униженных и обездоленных, а на стороне богатых и власть имущих (собственно, именно по этой причине народ в революционные годы и не встал на защиту закрываемых и разоряемых храмов и монастырей); в том, что, игнорируя собственную заповедь “нет власти выше от Бога”, церковь в лице своего патриарха Тихона отказалась признать советскую власть и в течение двух лет вплоть до осени девятнадцатого года находилась в состоянии войны с нею, гласно и негласно поддерживая белое движение (что, естественно, не могло не обострить и ужесточить братоубийственную войну); в том, что способствовала ниспровержению советской власти, в августе 1991 года, объявив об отлучении от церкви членов ГКЧП (акт, по существу, смехотворный, поскольку, будучи атеистами, члены ГКЧП и не принадлежали к церкви, но зато политическая позиция церковной иерархии была громогласно заявлена); в том, что в трагические октябрьские дни 1993 года, имея реальную возможность остановить кровопролитие, руководство церкви, наподобие Понтия Пилата, умыло свои руки и тем самым предрешило расстрел беззащитных людей в здании Верховного Совета РСФСР (кстати, так и осталось невыполненным обещание патриарха предать анафеме виновников кровопролития на московских улицах) ; наконец, в том, что церковь, повторяя прежнюю ошибку, опять выступает не на стороне обездоленных и униженных, а на стороне богатых и власть имущих. Так вот: вместо того, чтобы четко обозначить свои позиции, партийные функционеры предпочитают там, где надо и где не надо, демонстрировать лояльное отношение к церкви. Думская фракция коммунистов буквально лезет из кожи, стараясь содействовать процессу фактического и- даже юридического превращения православной религии в государственную. В тексте и подтексте пресловутого закона “О свободе совести” эта тенденция отчетливо угадывается. Голосуя за этот зокон активно агитируя за принятие этого закона., коммунисты по всей видимости не ведали. что творят: ведь выступая сегодня под флагом борьбы с тоталитарными сектами (что не может не вызвать сочувствия подчас даже у самых закоренелых атеистов), церковь подверстает завтра под рубрику неоязыческих организаций . ту же самую коммунистическую партию (предпосылки к этому уже имеются, ибо некоторые ревнители православия уже сейчас сравнивают Мавзолей Ленина с языческим капищем, оскверняющим Красную площадь). Разве не свидетельствует эта линия поведения о полном разрыве с идеологией ленинского учения, которое по самой сути своей надрелигиозно и потому не может отдавать предпочтения ни одной из религиозных конфессий, а может лишь настаивать на строгом соблюдении принципа их равенства перед законом? На мой взгляд, в погоне за сомнительным тактическим успехом наспех реформированная партия совершает, быть может, самую крупную стратегическую ошибку за все время своего постсоветского существования. Причем это уже не шаг назад, а падение на уровень средневековья, традиции которого с явным вызовом пытается воскресить современная церковь. Духовными инквизиторами называли в свое время православных иерархов, отлучивших от церкви всемирно известного писателя Льва Николаевича Толстого (Ленин тогда пророчески писал, что за это чиновникам в рясах полностью воздастся в дни революционных потрясений). Но духом той же самой инквизиции веет от недавнего Архиерейского Собора, принявшего решение о посмертном отлучении от церкви всемирно известного художника Николая Константиновича Рериха. Как и Толстой, Рерих поплатился за свободомыслие; ему вменялось в вину, что он исповедовал надрелигиозное духовное Учение Живой Этики, которое вопреки очевидности - да послужит это предостережением для других! - Архиерейский Собор объявил неоязыческим. Думаю, что не последнюю роль в принятии такого решения сыграло то обстоятельство, что Учение Живой Этики давно уже снискало славу прокоммунистического: именно оно на страницах своих книг подчеркивало духовно-космическую значимость Октябрьской революции, именно на страницах книг этого Учения Ленин назван “знаком чуткости Космоса” и Учителем с большой буквы, или Махатмой. Как вы думаете, кто поспешил примкнуть к позиции церковного ареопага; выступившего против религиозного инакомыслия? Руководство зюганотзской партии (что и было зафиксирован--, причем не где-.либо, а в специальном официальном партийном документе, опубликованном во время президентской избирательной кампании). Знаменательно, что желание выслужиться перед церковью перевесило собственные интересы (если, конечно, не допустить крамольной мысли, что коммунисты свой победы боялись больше, чем своего поражения). Ведь такое заявление в разгар избирательной кампании, когда каждый голос на счету, значило оттолкнуть от себя своих естественных сторонников (причем достаточно многочисленных). Этот политический мазохизм имеет, как мне кажется, простое объяснение. Дело в том, что руководство КПРФ находится во власти навязчивой идеи совместить несовместимое. Судя по многим признакам, оно всерьез рассчитывает на некий идеологический союз с церковью и на большие политические дивиденды от него. Однако непонятно (для меня, например, это неразрешимая загадка): каким образом может осуществиться союз коммунистов с нынешней воинствующей церковью, если представители ее называют Ленина антихристом, а его деяния и деяния его партии сатанинскими? Тут У^^_ одно из двух: или партия отказывается от Ленина, а заодно и от эпитета “коммунистическая”, или, наподобие блудного сына, вновь обретшего Отца своего, возвращается к Ленину. Вообще союз с духовными силами планеты коммунистам, если они подлинные коммунисты, необходим как воздух. Однако он не должен замыкаться лишь на проблемах взаимоотношения с религиозной православной конфессией, заработавшей ныне имидж самой консервативной силы в мире (после исламских фундаменталистов); речь должна идти о сотрудничестве и альянсе со всеми истинными последователями христианства, как принадлежащими церкви, так и не принадлежащими ей (и не только с ними, но с истинными последователями всех светлых религиозных и духовных учений на земле). Основы такого союза заложены давным-давно. Для проницательных умов еще на заре новой эпохи не было тайной, что марксистско-ленинское учение - это не что иное как Евангелие, напечатанное атеистическим шрифтом. Нужны ли в наше время какие-то усилия, чтобы доказывать столь очевидную истину. Разве не боролся Ленин с золотым идолом мамоны в полном соответствии с евангельскими заповедями (вспомним бескомпромиссные заявления Иисуса Христа: нельзя служить одновременно Богу и мамоне; легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай)? Разве не вдохновлялся он в этой борьбе примером Иисуса Христа, силой изгонявшего из храма менял и торгашей? Раздай свое имение и следуй за Мной, - призывал Иисус Христос. Разве не тем же устремлением проникнуты и слова и деяния Ленина? Разве, в конце концов, не была вся жизнь его жертвой во имя Общего Блага, причем жертвой абсолютно бескорыстной (ведь в отличие от верующих он не мог надеяться на воздаяние в жизни будущей)? Вот и выходит, что атеист Ленин был гораздо ближе Иисусу Христу, нежели церковные иерархи, которые, прикрываясь именем Христа., творят антихристовы дела, способствуя насаждению и утверждению культа, золотого тельца. НИКАКОЙ ПОДДЕРЖКИ КРИМИНАЛЬНОМУ РЕЖИМУ! Общество ныне радикализируется гораздо быстрее, нежели оппозиция. И это, пожалуй, свидетельствует о том, что в народе (в отличие от оппозиции, безнадежно отстающей от настроений народа) просыпается инстинкт самосохранения. В чем основная беда КПРФ и ее союзников? В том, что они не придают должного значения фактору времени. А он становится решающим. Почему, не заботясь о собственном имидже, попирая подчас все человеческие и божественные законы, нынешний режим так судорожно цепляется за власть? Да потому, что для него вопрос жизни и смерти выиграть время: год, два, несколько лет. Разрушать - не строить. Этого короткого срока ему будет вполне достаточно, чтоб осуществить свою главную цель: расхитить и распродать за бесценок общенациональное достояние, обескровить экономику, обрекая тем самым Россию на роль, которая ей давно уже уготована западными цивилизаторами, роль колонии. О каком сопротивлении может идти речь, когда материальные и духов-ные ресурсы будут исчерпаны, когда Россия перестанет быть Россией? Каждый день существования ельцинского режима неумолимо приближает к трагической развязке, а оппозиция, ввязываясь в парламентские игры ‘и возню вокруг беспрерывных референдумов, отвлекающих от насущных проблем жизни, ведет себя так, как будто в ее распоряжении еще не один десяток лет. Может быть, пассивность народа и объясняется тем обстоятельством., что он интуитивно ощущает бесперспективность ее неубедительных, половинчатых акций. Но можно быть уверенным, что народ изменит линию своего поведения;, если задача ниспровержения чуждого и ненавистного строя встанет реально, а не на уровне парламентских баталий. Не так страшен мафиозно-номенклатурный капиталистический черт, как он сам себя малюет. Отнюдь не безнадежна, как может кому-то показаться, задача его ликвидации, причем незамедлительной. Во-первых, данная задача облегчается тем, .что режим нелегитимен. Это его ахиллесова пята, и она тем более уязвима, что он тщится изобразить из себя правовое государство, которое, как известно, строится на строгом соблюдении буквы и духа закона. Режим нелегитимен с той поры, когда была попрана конституция, соблюдать которую давал торжественную клятву президент, и когда был расстрелян из танковых пушек избранный народом Верховный Совет РСФСР. Нелегитимна и его конституция и не только потому, что она принималась в пожарном порядке (по существу, не было дано времени для ее обсуждения), но и потому, что она не была поддержана квалифицированным большинством населения, необходимым с юридической точки зрения для одобрения Основного Закона страны. Нелегитимна и нынешняя президентская власть, ибо избрание на второй срок Ельцина сопровождалось циничным нарушением Закона об избирательной кампании. Этим законом средства, которые мог использовать кандидат в президенты., ограничивалось суммой в 2,9 миллиона долларов. Расходы ельцинской команды на эти цели превысили четко зафиксированную законом сумму почти в сто раз или более чем в сто раз! По признанию самих же членов предвыборного штаба Ельцина было истрачено 100 миллионов долларов; оппоненты называют цифру полмиллиарда долларов. В любом правовом государстве такое вопиющее нарушение закона считалось бы уголовным преступлением и обязательно повлекло бы за собой отстранение от власти главы государства. Лишь беспринципностью и трусостью лидеров оппозиции следует объяснить то, что они безропотно согласились с итогами сфальсифицированных выборов. Очевидно, той же их беспринципностью и трусостью следует объяснить тот факт, что они не поднимают, а как бы затушевывают столь болезненный для нынешней власти вопрос о ее нелегитимности и нелегитимности действующей конституции. Не исключено, что они не делают этого потому, что опасаются за судьбу оппозиционной Думы, хитроумными нитями связанную с судьбой режима: ведь если нынешнюю конституцию признать фальшивкой, Дума, как и президент, становится нелегитимной. Во-вторых, данная задача облегчается тем, что режим не имеет серьезной социальной базы в стране. Надо сказать, что возможностями для создания этой социальной базы он располагал, но не сумел, а вернее, не захотел ими воспользоваться, поскольку целиком подчинил себя обслуживанию интересов ничтожного меньшинства (высокопоставленная номенклатура, компрадорская буржуазия, воротилы теневого бизнеса). Он не может даже опереться на армию, которую держит на голодном пайке: поэтому под видом военных реформ он пытается разрушить ее до основания. В предстоящей и, по всей вероятности, неизбежной схватке с народом он может рассчитывать лишь на две силы: армию полицейских, численность которой уже сравнялась с армией, предназначенной для внешней обороны, и международный капитал, уже не раз выручавший нынешнюю власть. Однако суть дела в том, что их поддержка может лишь способствовать изоляции режима от народа и ничему более. А в условиях вынужденной самоизоляции. .как показывает история, никакая власть, даже самая авторитарная, долго не протянет. Сломить дух народа, отторгающий как нечто чужеродное навязанную власть, практически невозможно. И наконец, данная задача облегчается тем, что режим слишком рано обнажил свое подлинное лицо. Поэтому, на мой взгляд, он заслуживает не только ругань и отрицание, но и похвалу тоже. За что? - спросите вы. Да за то, что своими откровенными действиями, в сущности ничем не замаскированными, он в кратчайший срок развеял иллюзии насчет капиталистического рая и довел до сознания большинства. людей ту очевидную истину, что Россия с ее идеалами бескорыстия и самоотвержения и капитализм с его волчьим законом войны всех против всех, так же, как гений и злодейство (вспомните знаменитую мысль Пушкина), абсолютно несовместимы. Кто знает, может в этом и заключается историческая роль ельцинского режима. 80 лет назад, в критический момент противостояния буржуазии и народа, Ленин выдвинул лозунг, который в конечном счете и предопределил судьбу буржуазной власти: “Никакой поддержки Временному правительству!” Если мы хотим добиться того же самого, если мы хотим создать вакуум, в котором задохнутся нынешние властные структуры, то мы просто обязаны возродить этот ленинский лозунг. Естественно, что в новых условиях он будет звучать несколько иначе, а именно: “Никакой поддержки криминальному режиму!” Естественно также, что, отвечая тенденциям современности, этот лозунг будет строить сознание людей совершенно по-новому. Нет, лимит на революции не исчерпан. Эта броская фраза о лимите может получить оправдание лишь в том случае, если под революцией подразумевается вооруженное восстание. Но революция - это не обязательно вооруженное насилие; она - как показывает убедительный и успешный опыт Махатмы Ганди - может обрести и ненасильственные формы. И никакого противоречия здесь с Лениным нет. Наоборот. Ленин, заявлявший, что коммунисты в идеале против всякого насилия, Ленин, радовавшийся тому обстоятельству, что усовершенствование средств массового уничтожения парадоксальным путем ведет к обратной цели, ибо в будущем обязательно исключит войну из жизни человечества, мог бы только приветствовать новые реалии, позволяющие избежать кровавых столкновении. Кстати, историческое прошлое России также свидетельствует о том, что подчас ненасильственные акции если они должным образом организованы) гораздо более эффективны, нежели террор и баррикады. Вспомним, что знаменитый Манифест от 17 октября 1905 года, который являлся самой большой уступкой царской власти за все время ее существования, Николая II вынудила подписать мирная всероссийская стачка. Поэтому лозунг “Никакой поддержки криминальному режиму!” отнюдь не сигнал к восстанию, а сигнал ко всеохватной кампании гражданского неповиновения государственной власти. Последняя давно уже напрашивается на это. Ведь власть, которая не выполняет свои прямые конституционные обязанности по обеспечению элементарных прав, зафиксированных в законах страны (права на зарплату, права на пенсию, права на бесплатную медицинскую помощь и, как ‘становится ясным после чеченской бойни и непрекращающихся кровавых разборок на улицах городов, права и на саму жизнь) не заслуживает того, чтоб ей повиновались. А общенародная обструкция режиму и будет обозначать тот самый импичмент президенту, добиться которого левая оппозиция в парламенте из-за нарочито усложненных процедурных проволочек не в состоянии. МОМЕНТ ИСТИНЫ Если кампании гражданского неповиновения суждено развернуться, то вряд ли она ограничится лишь повторением традиционных для нашего времени призывов: “Долой правительство!”, “Долой Президента!” Умонастроение людей ныне таково, что этих казалось бы весьма радикальных лозунгов уже недостаточно. Не менее, а, может быть, более, чем смена высшего руководства страны, людей интересует вопрос: а кто, собственно, придет им на смену? а где гарантия, что новые руководители не впишутся, как это уже не раз бывало, в мягко-эластичную систему олигархического режима вместо того, чтобы сломать ее? а будут ли они обладать реальными возможностями для слома ее? В общем, это вопрос о доверии оппозиции, которое - честно говоря - основательно пошатнулось. Для нее наступает момент истины. Либо, дабы восстановить пошатнувшийся авторитет, она круто меняет свой образ. Либо должна сформироваться новая оппозиция, опирающаяся на новых людей и новые идеи. Так или иначе, но в конце концов сознание человека должно быть вырвано из порочного круга бесконечного марафона избирательных кампаний, в который его загоняют чуть ли не силой. Всем этим хитросплетениям и назойливо повторяющимся манипуляциям должно быть противопоставлено простое и ясное требование об отмене: а) поста президента, как не оправдавшего себя в российских условиях морально и политически; б) конституции 1993 года, как явно нелегитимной (к слову сказать, ее либо не соблюдают, либо оперируют ею в откровенно демагогических целях). Оппозиция должна четко и недвусмысленно заявить, что на выборах, если таковые состоятся, она поддержит только того кандидата на пост президента, который возьмет на себя обязательство использовать свои властные функции для упразднения поста президента, а также для принятия новой конституции, которому будет предшествовать широчайшее народное обсуждение и созыв специального Конституционного Собрания. Понятно, что такие вещи не делаются в одночасье. На это уйдет, может быть, год, может быть, два, может быть, больше. С учетом особого характера этого времени должно быть сформировано правительство переходного периода, которое займется наведением элементарного порядке в стране мафиозных разборок и нравственного беспредела. Это будет больше, чем правительство народного доверия, это будет правительство национального спасения, ибо сейчас нависла совершенно реальная угроза не только над духовным но и над физическим существованием русского этноса да и сопутствующих ему этносов тоже. Кстати, для выполнения своих задач правительству национального спасения не понадобятся чрезвычайные полномочия. Оно справится с ними и находясь в существующем правовом поле. Дело ведь не в отсутствии тех или иных законов, а в том, чтоб они неукоснительно выполнялись всеми, сверху донизу. Незамедлительные меры по выходу из глубочайшего кризиса, хотя и потребуют исключительного напряжения сил, совершенно реальны и целиком зависят от политической воли будущего руководства страны. Эта программа действий, во-первых, должна быть нацелена на то, чтоб остановить тотальный геноцид народа. Поэтому она должна включать в себя следующие пункты: а) отмена жилищно-коммунальной реформы, ставящей людей в такие условия, при которых становится абсолютно невозможным рост народонаселения, и так катастрофически убывающего; б) восстановление в полном объеме бесплатной медицинской помощи населению (это должно стать приоритетной задачей, если мы не хотим потерять до срока старшее поколение и если не хотим поставить на грань вымирания новое вступающее в жизнь поколение из-за нехватки элементарных медикаментов и отсутствия необходимой врачебной консультации); в) строгий запрет средствам массовой информации тиражировать сцены насилия, порнографию, агрессивную рекламу, словом, все то, что несет с собой разрушение нравственного здоровья человека, а следовательно, и его физического здоровья тоже. Эта. программа действий, во-вторых, должна быть нацелена на восстановление попранной в результате контрреволюционного буржуазного переворота 1991 года социальной справедливости. Поэтому она должна включать в себя следующие пункты: а) возвращение гражданам страны вкладов, обесцененных гайдаровской конфискационной реформой 1992 года; б) пересмотр в строгом соответствии с законом итогов скоропалительной приватизации. Не идея приватизации ставится под сомнение сама по себе (кто возражал бы против нее, если б она проводилась в разумных пределах и если б от нее благодаря вышеупомянутой га.йдаровской реформе не было бы отстранено большинство населения) А вот порядок се проведения под сомнение ставится (причем не только оппозицией, но и нынешними властными структурами тоже). Иллюзий здесь быть не должно. Рано или поздно, но каждому приватизатору придется ответить на главный вопрос: откуда взялся его капитал, позволяющий скупать не только недвижимость, но и заводы и целые отрасли производства, возводить роскошные отели и дворцы? Если он нажит честным трудом, что подтверждается соответствующей документацией, - никаких проблем. Но если иначе - тогда изволь держать ответ перед законом, нормы которого ты преступил. Вообще можно усмотреть определенный положительный момент в том обстоятельстве, что “новыми русскими” понастроено столько престижных особняков, коттеджей, загородных вилл с бассейнами и саунами. Все это, если ситуация будет складываться должным образом, может быть использовано в качестве детских домов, санаториев для престарелых и инвалидов, домов отдыха. Нет, это не будет экспроприацией, а будет юридически обоснованным актом возвращения награбленного у народа и государства народу и государству. Кстати, не исключено, что средств, конфискованных у тех, кого людская молва называет “прихватизаторами”, будет вполне достаточно, чтоб возместить потери, понесенные вкладчиками в 1992 году. в) обращение к зарубежным государственным руководителям с настоятельным требованием возвратить деньги российских граждан, незаконным путем ушедшие из страны и осевшие в зарубежных банках, где они, как известно, подпитывают чужую экономику. Наверняка эти справедливые претензии не будут удовлетворены. Но тем самым лидеры демократических стран как бы распишутся в том, что именно они и являются соучастниками и даже вдохновителями криминальной революции в России, что именно они и несут ответственность за расползание российского криминалитета по всему миру. Оппозиции, может быть, уже сейчас следовало бы предупредить зарубежных инвесторов (да и пресловутый МВФ тоже), что они рискуют потерять капиталы в стране, легитимность власти которой находится под вопросом. Они обязательно должны быть уведомлены о том, что их вклады в те или иные структуры нынешнего российского государства будут рассматриваться как поддержка нелегитимному режиму и после установления законной власти в стране возвращены не будут. Правда, возможность для компромисса останется: долги бывшего правительства могут быть возвращены зарубежным инвесторам, но при непременном условии, - если одновременно из-за рубежа вернутся деньги наших уголовников, разграбивших национальное достояние России. Эта программа действий, в-третьих, должна быть лишена и намека на популизм. Никаких заманчивых, но невыполнимых обещаний. Наоборот. Должно быть прямо и честно сказано, что предстоящий переходный период - это период трудностей и неизбежного самоограничения. Да он и не может быть иным, если мы действительно хотим выбраться из той помойной ямы, в которую свалились. Поэтому надо быть готовыми к тому, что установление справедливых норм жизни вызовет яростное сопротивление криминальной буржуазии и не менее криминального чиновничества, привыкших к своей полной безнаказанности. Надо быть также готовыми к тому, что в условиях разрушенного хозяйства страны на какое-то время, пока она не восстановлена, придется пойти на строжайший режим экономии, может быть, вплоть до нормирования предметов первой необходимости. Но зато как очистится, наконец, нравственная атмосфера общества. Но зато люди получат возможность участвовать в жизни нынешнего дня, не опасаясь уголовных или - что то же самое - государственных рэкетиров. Но зато появится чувство уверенности, потому что обозначатся реальные перспективы улучшения жизни в ближайшем будущем. И, наконец, - последнее по счету, но не по важности, - эта программа незамедлительных мер потребует от своих исполнителей, чтобы они являли собой пример бескорыстия и самоотвержения (в противном случае она будет обречена на провал). Они должны стать подлинными рыцарями духа, которые возьмут на себя властные полномочия на переходный период лишь затем, чтоб по истечении его отдать их в другие руки. Как и члены Конституционного собрания, президент- и члены правительства национального спасения должны дать обязательство не участвовать в будущих выборах и не занимать в будущем высоких государственных постов. Одним словом, в ответственнейший момент российской истории они должны реализовать духовный закон, согласно которому “Власть это жертва”. А российская история, судя по всему, имеет шанс как бы пойти вспять, развиваясь все по тому же ленинскому сценарию. Вначале - ниспровержение буржуазного временного правительства Ельцина и К° . Затемм - трудный переходный период, в чем-то аналогичный периоду Военного коммунизма. Потом: - НЗП. который “всерьез и надолго”. А уже, поток плавная трансформация России нэповской в Россию социалистическую. Следует иметь в виду, что идеи таких титанов духа, как Ленин, рассчитаны на многие годы вперед. Поэтому не удивительно, что они столь естественно проецируются на современность. В сущности, им были предусмотрены любые варианты развития событий, в том числе и трагические, наподобие того, что произошло в наши дни. В беседе с Гербертом Уэллсом в октябре 1920 года он, по свидетельству автора книги “Россия во мгле”, развеял “последние иллюзии насчет того, что русская революция означает что-либо иное, чем вступление в эпоху непрестанных исканий”. “Те, кто взял на себя гигантский труд уничтожения капитализма, - предупреждал Ленин, - должны сознавать, что им придется пробовать один метод за другим, пока, наконец, они найдут тот, который наиболее соответствует их целям и задачам” - ВСЯ ВЛАСТЬ - КОМИТЕТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ! Предвижу вопрос, от которого никак не уйти. Могут сказать: верим, что все, о чем вы говорите, правда, верим, что идеи, провозглашаемые вами, прекрасны и благородны, но не утопичны ли они на сегодняшний день? существует ли сила, способная воплотить их в жизнь? где она? Дабы найти или попытаться найти адекватный ответ на этот вопрос, вспомним уроки семнадцатого года. В чем секрет успеха партии большевиков, руководимой Лениным? В том, что она опиралась на социальное творчество народных масс. А тогда, в семнадцатом году, народная стихия как бы выплеснула на политическую авансцену Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Как известно, обладая по существу статусом общественных организаций, они сумели в кратчайший срок стать второю властью в стране, с которой вынуждена была считаться власть государственная. В этом противостоянии, порожденном системой двоевластия, большевикам лишь оставалось сделать свой выбор. И они сделали его, выдвинув знаменитый лозунг: “Вся власть Советам!” Есть ли нечто подобное в нашей сегодняшней действительности? Как ни странно, есть. Это Комитеты национального спасения, возникающие стихийно то в одном, то в другом городе России. Их мало, и действуют они пока разрозненно. Тем не менее главные надежды должны быть связаны с ними. Почему именно с ними, - спросите вы, -внес другими, уже апробировавшими себя оппозиционными структурами, предположим, стачечными комитетами или ячейками коммунистических партий? Дело в том, что уже в самом названии комитетов угадано веяние времени, что в самом названии комитетов как бы сформулирована неотложнейшая задача времени, которую политики или забалтывают или не придают ей решающего значения. Идея Комитетов национального спасения, когда она будет доведена до сознания людей, может оказаться настолько притягательной, что вовлечет в свою орбиту широчайшие слои общественности, а формирование этих комитетов обретет характер цепной реакции. Собственно, речь уже не о том - быть или не быть Комитетам национального спасения (конечно, быть!) - речь о том, кто внесет организующее начало- в этот пока еще стихийный процесс, кто отважится выступить в качестве инициаторов его? Нынешняя коммунистическая партия на эту роль не подходит. Будучи не в состоянии обновить самое себя, она тем более не в состоянии вывести на путь обновления общество. Значит другая партия? Да, другая, причем необычного типа, поскольку она не заключена в жесткие организационные формы: партия духовных революционеров. Естественно, что я употребляю этот термин условно, и что под ним я подразумеваю не только последователей духовных и религиозных учений, не чурающихся социальных проблем (в частности общественное движение “Новая страна”, базирующееся на рериховских принципах), но и коммунистов, не предавших Ленина (их, смею уверить, немало) и вообще представителей всех патриотических течений вне зависимости от их политической ориентации. Различие в политических взглядах не может быть помехой единению там, где оно строится на духовных началах, где во главу угла ставятся такие качества человека, как честность, порядочность, самоотвержение. В некоторых духовно-общественных движениях мира принято давать клятву бескорыстного служения делу Мне кажется, что Комитеты национального спасения могли бы последовать их примеру, разработав соответствующий ритуал. Если Комитетам национального спасения, как когда-то Советам, суждено стать властью, то это будет власть духовная, а уж потом политическая. Не может идти и речи о механическом повторении прошлого. Девиз, памятный по революционным плакатам былых лет, “Кто не с нами, тот против нас!” в современных условиях совершенно неуместен. Принцип, который должен быть положён в основу работы Комитетов национального спасения совсем иной, ибо дух времени иной: “Кто не против нас, тот с нами!” Существо задач - во всяком случае важнейших из них, - которыми предстоит заниматься Комитетам национального спасения, может быть обозначено уже сейчас. 1. Создание своей информационной структуры. Без этого выстоять в нынешней тотальной информационной войне невозможно. Только не надо допускать мысли, что данная задача неразрешима, поскольку наиболее влиятельные средства информации - телевидение, радио, газеты с массовыми тиражами - оказались в суках у противника. Тут самое гласное, если хотите, - соблюсти чувство меры: не сосредоточиваться на том, что недоступно, а на том, что практически достижимо для каждого. В век электроники и вычислительной техники вряд ли потребует особого труда наладить обмен информацией между Комитетами национального спасения по всей стране. Нет телевидения - есть видеоматериалы, нет радио - есть аудиокассеты, нет газет - есть тексты, размноженные при помощи ксерокса. Не стоит сбрасывать со счета и обычные письма, а тем более с грифом “Комитет национального спасения”. Можно гарантировать, что их будут читать и изучать с особым вниманием. Если удастся установить регулярные контакты такого рода - а это вполне реальное дело, не требующее больших затрат, - смело считайте, что информационная блокада, удушающая нас в своих тисках, прорвана! 2. Постоянный контроль на общественном уровне за органами государственной власти на местах. Комитеты национального спасения должны как бы нависать над этими структурами, корректируя их действия, выявляя злоупотребления и незамедлительно сообщая о них общественности. Конечно, это не значит, что во всех случаях жизни целесообразно противостоять местным органам власти. Наоборот. Местные органы власти могут рассчитывать на полную и безусловную поддержку, если их мероприятия будут отвечать нуждам и интересам населения. Но они должны и помнить, что любое ущемление этих интересов вызовет соответствующую негативную реакцию Комитета национального спасения со всеми вытекающими отсюда последствиями . 3. Участие в акциях протеста (стачки, демонстрации, бойкот) с тем, чтоб придать им как можно более организованный и широкий характер. Превращаясь в своеобразные штабы народного сопротивления, Комитеты национального спасения, по всей вероятности, должны будут взять на себя задачу предотвращения провокаций или стихийных вспышек народного негодования, которые могут быть использованы в провокационных целях. Очевидно, им и придется создавать Дружины по поддержанию порядка в критические моменты противостояния народа и власти. 4. Подготовка к объединительному съезду, которая должна начаться одновременно с формированием Комитетов национального спасения на местах. Не исключено, что съезд пройдет под лозунгом: “Вся власть Комитетам национального спасения!” Не исключено, что он прозвучит и раньше. Дело в том, что именно на эти комитеты и будет опираться правительство национального спасения, которое - в результате ли референдума и выборов, в результате ли кампании гражданского неповиновения, или того и другого вместе - придет на смену правительству национальной измены. Как видите, старые лозунги как бы возвращаются вновь, наполняясь новым содержанием. Земля - крестьянам! Разве этот восьмидесятилетней давности лозунг не обретает жгучую актуальность именно сейчас, когда в открытую посягают на этот принцип, пытаясь отторгнуть землю, превратив ее в предмет финансовых спекуляций, от тех, кто ее обрабатывает? Заводы - рабочим! Разве этот восьмидесятилетней давности лозунг не обретает жгучую актуальность именно сейчас, когда трудовые коллективы предприятий в результате грабительской приватизации лишены права на распоряжение собственностью, созданной их руками? Мир - народам! Разве этот восьмидесятилетней давности лозунг не обретает жгучую актуальность именно сейчас, когда постсоветское пространство раздирается кровавыми конфликтами, когда жертвами разборок между мафиозными кланами, борющимися за. свое влияние - вспомним Чечню, - становятся десятки тысяч невинных людей? , Но есть и новый лозунг, который, судя по всему, является ключевым для нашей эпохи: “Мир через Культуру”. Выдвинутый в свое время Николаем Константиновичем Рерихом, этот лозунг словно ждал сегодняшнего дня, чтоб получить широчайшее звучание. Ныне ‘он воистину всеобъемлющ. Он может даже, если хотите, восприниматься как лозунг политический, и не только как политический, ибо нет такой сферы человеческой жизни, - будь то политика, будь то экономика, будь то экология, будь то область религиозной и духовной жизни, - проблемы которой не могли бы быть сгармонизированы на позитивной основе лозунга “Мир через Культуру!” Более того: силою обстоятельств он превращается в боевой девиз. Вспомним, что говорил Рерих: “Всюду какие-то темные силы обрушиваются прежде всего на культурные проявления. Точно бы именно культура мешает им довершить адски задуманное разложение мира”. А кто противостоял и противостоит этим темным силам, разлагающим духовный и физический мир человека? Почитатели Света, они же воины Культуры, ибо слово “Культура” в переводе на русский означает не что иное, как “почитание Света”. Новая ситуация диктует совершенно новые методы борьбы. И единственный выход из создавшегося положения - духовная революция, прологом которой была Октябрьская революция семнадцатого года. Собственно, именно этот факт, осознаваемый далеко не всеми, и объясняет, почему Ленина считали духовным титаном человечества, почему называли его Махатмой, т.е. великим Учителем. Его идеи, как это нередко случается с идеями великих Учителей, к восприятию которых еще не готовы человеческие умы, опережали время. Вот почему возвращение к ним, обогащенное новым импульсом современности, это не движение вспять по замкнутому кругу, а наоборот, прорыв замкнутого круга. Ностальгия по прошлому, как занятие бесполезное и даже вредное, должно быть отброшено. Время плача по России кончилось. Наступило время действий во имя ее. А воскресение России, если предназначено ей стать носителем цивилизации нового типа, должно начаться с воскресения Ленина. Это единственный путь, ведущий не в тупик, а в Космос. Москва. 1997 г. Спасибо за хорошие слова,сказанные в адрес Владимира Ильича Ленина.Разрешите добавить.Владимир Ильич Ленин любим не только советским народом,но Ленин является вождём всего мирового пролетариата и память о нём навеки сохранят все народы мира.Вечная память нашему Ильичу,Великому Ленину. Ну, что же вы делаете, ребята? Кто вас ведет от Левого фронта в болото. Где репортаж о митинге в Москве? Почему показываете вот это, где собралось всего несколько человек? Вы, что это специально делаете. Так, полагаю, у кого-то зависть, вернее жаба давит, что инициативу перехватил Сергей Удальцов, так? Тюлькин, тебя что ли жаба задавила?! Может одумаешься и примешь правильное решение для общего дела? Хватит строить раздоры! Нужно объединяться и поддержать Сергея Удальцова. Здесь запрещено напоминать об идеологических основах и я снова рискую получить замечание от администрации сайта КТВ, но надеюбсь в виде исключения, в честь ДНЯ, всё-таки сообщение сойдёт за рядовое. Даже в день ПАМЯТИ Ленина город его именем не назвали в аннотации к ролику, да и в комментарии, смотрю, тоже. По существу хочу сказать, что ПАМЯТЬ и ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ (лозунг "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!") заключаются в постоянном обращении, опоре на ЕГО работы! И вспоминая его имя, давайте помнить его ДЕЛО! Это будет наилучшей ПАМЯТЬЮ! К сожалению в Сети (а в том числе и на сайте КТВ) пока ещё остаются слова оскорбительные, слова недостойные, и даже вражеские названия, которые внедряются оккупантами и бандитами ВМЕСТО названий, утверждённых в честь Ленина! Позиции "памяти" сдаются мало помалу и именно потому, что некоторые недостаточно сознательные граждане допускают с их точки зрения "позволительную" критику или идут навстречу недостаточно сознательным, позволяя им употреблять оккупационные названия. Не позволяйте оккупантам ДАЖЕ ставить под сомнение авторитет Владимира Ильича Ленина! Не позволяйте умалять его работы! Боритесь за его память НА ДЕЛЕ, а не на словах! Пусть! Пусть в каждом городе снова будут и площади, и улицы, и станции, с названиями имени Ленина! Пусть и городу вернётся его славное название - ЛЕНИНГРАД! Гражданин, не надо постоянно плакаться о якобы санкциях к вам со стороны администрации. Вам и так позволено тут нести любую околесицу. К сожалению.. "21 января – день памяти Владимира Ильича ЛЕНИНА Прошло 88 лет со дня кончины Владимира Ильича Ленина и 20 лет с момента контрреволюционного переворота в Советском Союзе, а имя его не забыто. В конце 90-х годов 20 века был проведён опрос: кого вы считаете человеком столетия? На первое место люди поставили Ленина, на второе – Сталина. И это несмотря на антиленинскую, антикоммунистическую истерию в СМИ. Да что за примером далеко ходить: вслушайтесь в выступления на телевидении, на радио даже представителей властей предержащих, - и вы услышите цитаты из Ленина, хотя они его имени и не называют. Мы, миасцы, особенно гордимся тем, что ещё при жизни Владимир Ильич был принят в почётные насекальщики Миасского напилочного завода, на предприятии было оборудовано его рабочее место, организовано соревнование за право работать на нём, а начисленная зарплата шла на культурную работу профкома. Как нынешние власти и Ко ни стараются, имя Ленина не могут вытравить из народной памяти. Оно остаётся эталоном честности, неподкупности, беззаветного служения трудовому народу, невероятной даже по меркам того времени личной скромности. Ленин был гениальным учёным-энциклопедистом: философом, экономистом, политологом и (как теперь модно выражаться) успешным политиком. Человечество знает Владимира Ильича как величайшего революционера всех времён и народов: только ему удалось осуществить многовековые надежды трудящихся на справедливое общество, на народное государство. Он как председатель Совнаркома (правительства) принял бывшую Российскую империю в состоянии экономического краха, государственного развала, угрозы потери национальной независимости. А оставил единую державу – Союз Советских Социалистических Республик – с восстановленной экономикой, крепкой валютой, стройной системой управления и поддержкой власти трудящимися массами. Какой, если так можно выразиться, инструмент был стержнем деятельности Владимира Ильича? Безусловно, это коммунистическая партия. Ленин не только создал партию – он постоянно боролся за революционное содержание её деятельности. А это было непросто: партия действовала в условиях подполья, над её членами постоянно висели угрозы ареста, тюрьмы, ссылки, каторги и даже смертной казни. Но не с подпольщиками пришлось бороться Владимиру Ильичу, а с оппортунистами всех мастей: меньшевиками, националистами, отзовистами, ликвидаторами и даже полицейскими провокаторами. Ленин говорил: «В момент кризиса (а эпоха империализма неизбежно будет эпохой всяких кризисов) внушительная масса оппортунистов, поддерживаемая и частью прямо направляемая буржуазией (это особенно важно!), перебегает на её сторону, изменяет социализму, вредит рабочему делу, губит его. При всяком кризисе буржуазия всегда будет помогать оппортунистам, подавлять – ни перед чем не останавливаясь, самыми беззаконными, жестокими военными мерами подавлять революционную часть пролетариата. Оппортунисты, это – буржуазные враги пролетарской революции, которые в мирное время ведут свою буржуазную работу тайком, ютясь внутри рабочих партий, а в эпохи кризиса сразу оказываются открытыми союзниками всей объединённой буржуазии, от консервативной до самой радикальной и демократической, от свободомыслящей до религиозной и клерикальной». Как актуальны слова Ленина столетие спустя! В коммунистическом движении 21-го века оппортунисты, открытые союзники всей объединённой буржуазии, ведут активную антиреволюционную, антинародную деятельность. Истинным коммунистам есть у кого брать пример борьбы за изгнание буржуазных врагов из рядов КПРФ. И в этом – тоже величие Ленина. Наталья Федорук" Опубликовано на сайте коммунистов Миасса http://com-miass.ru/doc1086.htm ФЕДОРУК Наталья Кузьминична - коммунистка, один из руководителей горкома Коммунистической партии (КПРФ), один из руководителей Челябинской областной партийной организации, восстановленой после погрома зюгановцами. И замечательно, что в КПРФ есть такие коммунисты-ленинцы! Роль Ленина невозможно забыть а дело его будет жить вечно.Впервые капиталистической сволоче дали по мусалам и показали кто истинный хозяин страны.Сегодня половина земного шара строят социализм в той или иной форме.Капиталистический крах дело времени,добровольному рабству на зажравшихся уродов приходит конец. Ленин жил,Ленин жив, Ленин будет жить! В этих золотых словах ПРАВДА ЖИЗНИ.В сердце трудящегося человека Ленин и его наследие - живительный огонь, источник колоссальной энергии, которая скоро выплеснется на вселенские просторы сметая паразитов капиталистов и их прислужников. К сожалению пока они глумятся над нами. У них нет ни совести,ни чести. Сегодня утром такие упыри (ведущие с радиостанции "МАЯК"),а точнее обслуга режима, покривлялись по поводу Владимира Ильича Ленина и этой трагической памятной даты.Зажравшиеся ПУСТОЗВОНЫ, не знающие цену рабочей копейке,которым позволили болтать о всякой чепухе на всю страну.Можете продолжать вести себя в том же духе - "мёртвого льва, любой ОСЁЛ лягнуть может".
Добавить комментарий
(всего 12)
|