комментариев:
|
От тьмы религии к свету наукиУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
06.10.2011 - 12:02
Классификация:
Мозаика
Религия и общество
Атеизм в советском кино. Отрывок из кинофильма "Михайло Ломоносов".
Добавить комментарий
(всего 6)
Саша Михайлов, который играл Ломоносова со мной в одной школе учился. В середине 70-х при Люблинском дворце пионеров им.А.Гайдара стал действовать молодёжный театр-студия , который организовал Вячеслав Спесивцев. Спесивцев ходил по окрестным школам и приглашал пролетарскую молодёжь в свою студию. Скоро этот театр-студия стал заметным культурным явлением. Люди со всей Москвы приезжали на спектакли Театр-студия потом переехал на Красную Пресню... А потом он бросил сцену и погрузился в религию. Кто-то говорил даже что он умер. Потом выступал со своей супругой иногда как "православный бард". И года три назад появился вновь на сцене в спектакле "Матрёнин двор" где играл вместе с женой, Еленой Михайловой в театре имени Вахтангова. В целом сильный спектакль. И очень сильные актёры и глубокие люди А. и Е. Михайловы Из Евангелий мы знаем, что Иисус был, выражаясь современным языком, руководителем довольно известной в то время общественной организации, подвергался преследованиям и вёл напряжённую, полную опасностей жизнь. И вот представьте себе, что за толкование его высказываний примутся люди, никогда не участвовавшие ни в каких общественных организациях, не замеченные ни на каких многолюдных митингах и демонстрациях, в общем, эдакие тихие обыватели, привыкшие, надев тапочки, коротать вечера перед телевизором. Сумеют ли они, не имея схожего жизненного опыта, распознать среди разбросанных по тексту высказываний Христа те из них, которые относятся к деятельности созданной им организации? Весьма сомнительно. Даже натолкнувшись на них в евангельских текстах, они не поймут их значения, поскольку в своём жизненном багаже не имеют ничего, даже отдалённо напоминающего опыт Иисуса. Но толковать-то ведь надо, раз уж взялись за это дело! И наши горе-исследователи начинают сопоставлять евангельские сюжеты с тем, что первое приходит им в голову, а прийти может всё, что угодно: и впечатления от когда-то прочитанных книг, и лекции, прослушанные в университете, и сюжеты телепередач, и даже бабушкины любимые сказки, слышанные в детстве... Словом, если у исследователя-библеиста нет опыта общественной деятельности, хоть в какой-то степени сходного с опытом Иисуса, то ассоциации могут возникнуть любые, даже самые нелепые и дикие. И тогда одному исследователю Иисус может показаться мятежником-экстремистом, другому — бродячим учителем софистики, третьему — предводителем шайки гомосексуалистов, четвёртый уверен, что в Евангелиях приведены не подлинные мысли и дела Христа, а лишь придуманные позднейшей христианской общиной, а пятый объявит, что Иисус никогда не существовал и, следовательно, говорить вообще не о чем... (из книги http://www.wirtual.ru ) А потом он бросил сцену и погрузился в религию. Кто-то говорил даже что он умер. Правильно говорили. hugokapet: Из Евангелий мы знаем... Этой фразой вы характеризуете значимость, вернее отсутствие значимости всего, что написано ниже. Не утруждайтесь. Против науки крестом не попрошь.
Добавить комментарий
(всего 6)
|