Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+18
+
+

Ленин и Сталин – основоположники прикладного марксизма

Опубликовано:  21.12.2014 - 19:59
Классификация:  СССР 

К 135-летию со дня рождения И.В. Сталина.

В марксистской литературе набирает силу тенденция критика «советского ревизионизма» марксизма-ленинизма и его негативных последствий для советских народов и международного коммунистического движения. Негативные результаты и последствия применения этого «марксизма» на практике все ощущают на своей жизни.

Возникает закономерный вопрос – какая теория была воплощена на практике? Ведь практика – высший критерий истины. Какую истину мы должны узнать? Какую теорию практика разрушения СССР опровергла как несостоятельную, вульгарную? Постсоветские марксисты утверждают, что такой теорией явился «ревизионизм марксизма».

Если внимательно изучать все решения съездов и Пленумов ЦК КПСС в 1956-1991 гг., то они принимались на основании марксизма-ленинизма. Но верно ли был после Сталина определен марксизм? Вот в чем вопрос. Он был определен односторонне.

Деятели КПСС того периода клялись в верности марксизму как марксизму эпохи капитализма, эпохи империализма и пролетарских революций – марксизму-ленинизму. Но мировое общество тогда жило в «эпоху победы социализма на одной шестой части земли». («История Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Краткий курс». ОГИЗ. Государственное издательство политической литературы, 1945 г. – С.342). Эту новую эпоху человечества деятели КПСС не учитывали. Они по-прежнему жили в старой ушедшей эпохе. Тем самым они отвергли марксизм эпохи победы социализма на одной шестой части земли. Отрицание этой важнейшей составной части марксизма не есть ревизионизм, а это нечто более значимое. Это отрицание есть «ретуширование» марксизма.

Ретуширование марксизма возникло на основе недооценки вклада Ленина в марксизм. Роль личности Ленина в мировой истории более значимая, чем о ней говорили советские идеологи марксизма-ленинизма в 1956-1991 гг.

Неоспорим вклад Ленина в фундаментальный марксизм, состоящий из трех частей – философии, политической экономии и научного социализма. Ленин разработал научную теорию империализма, тем самым он развил теорию политической экономии капитализма в новой эпохе развития общества – эпохе империализма. Он внес тем самым выдающийся вклад в эту составную часть фундаментального марксизма.

Этот вклад Ленина признают все марксисты, как бы они себя не называли. Фундаментальный марксизм эпохи домонополистического капитализма и империализма есть марксизм-ленинизм. Основоположниками этой фундаментальной науки являются Маркс, Энгельс и Ленин.

Ленин был не только выдающимся марксистом-теоретиком, который научно выразил новую высшую стадию капитализма – империализм. История развития общества и жизнь Ленина сложились так, что он гениально применил теорию марксизма на практике в ходе свершения Великой Октябрьской социалистической революции, построения свободного социалистического общества в отдельно взятой стране (Советская конституция РСФРСР 1918 г.) и госкапитализма (НЭП). Роль Ленина в этот период развития неоспорима.

После Ленина Сталин на базе госкапитализма построил социализм на одной шестой части земли в СССР. Тем самым Ленин и Сталин явились основоположниками прикладного марксизма – ленинизма-сталинизма.

Прикладной марксизм эпохи свершения пролетарских революций и победы социализма на одной шестой части земли есть ленинизм-сталинизм. Основоположниками этой прикладной науки явились Ленин и Сталин. Их вклад в ее разработку не был оценен советскими марксистами. Наоборот, они отвергли саму науку – прикладной марксизм, под видом «критики культа личности Сталина». Таким крайне негативным, полностью отрицательным выводом, они оценили роль личности Сталина в разработку прикладного марксизма.

Ретушисты «замазывают» вклад Ленина в прикладной марксизм, в марксизм эпохи свершения пролетарских революций и первых побед социализма. Они этот вклад как эклектику включают в марксизм. Хрущевские марксисты-ленинцы полностью «вымарали» из истории огромный вклад Сталина в разработку прикладного марксизма. В марксизме они полностью «вымарали» его прикладную часть – ленинизм-сталинизм. Тем самым хрущевские марксисты-ленинцы раскололи марксизм и развернули непримиримую борьбу с прикладными марксистами – ленинцами-сталинцами.

Хрущевские марксисты-ленинцы не хотят признать Ленина и Сталина в качестве основоположников прикладного марксизма. Они «отретушировали» Ленина только в качестве основоположника фундаментального марксизма, наряду с Марксом и Энгельсом. Его вклад в создание прикладного марксизма они тщательно «замазали». Хрущевские марксисты-ленинцы полностью проигнорировали вклад Сталина в разработку основных положений прикладного марксизма – ленинизма-сталинизма.

Новое явление в марксизме, возникшее в советском марксизме под видом «критики культа личности» Сталина, нужно называть не ревизионизмом отдельных его положений, а ретушизмом или «вымарыванием» прикладного марксизма – ленинизма-сталинизма. Хрущевских «марксистов-ленинцев» и их идеологических последователей нужно называть ретушистами, а не советскими ревизионистами, как их назвала орган ЦК КПК теоретический журнал «Хунци» в 1963 г. Ревизионисты, начиная с Бернштейна, осуществляли ревизию фундаментального марксизма. Советские хрущевские ретушисты в отличие от ревизионистов прочно стояли на позициях фундаментального марксизма новой эпохи – марксизма-ленинизма. Но при этом они полностью отретушировали прикладной марксизм – ленинизм-сталинизм.

Ленин в марксизме сыграл выдающуюся историческую роль связующего звена между фундаментальным и прикладным марксизмом, между марксизмом-ленинизмом и ленинизмом-сталинизмом, между фундаментальными разработками теории Маркса-Энгельса и гениальным воплощением их теории в практику Сталиным. Причем Ленин-Сталин уточнили некоторые устаревшие положения теории Маркса-Энгельса для новой эпохи. Современный марксизм – марксизм первой четверти 21 века, состоит из двух наук: фундаментальной и прикладной. В своем единстве он определяется нами как марксизм-ленинизм-сталинизм.

Данное определение современного марксизма соответствует гегелевской диалектической триаде «тезис-антитезис-синтез». В определении-триаде марксизм нашел свое полное отражение как наука. Ранее существовавшие определение современного марксизма как «марксизм-ленинизм» или даже «марксизм-сталинизм» ретушированы. В них нет или сталинизма, или ленинизма, т.е. в этих определениях нет или прикладного марксизм – ленинизма-сталинизма, или связи между фундаментальным и прикладным марксизмом – ленинизма.

Марксизм есть наука. Но она сегодня состоит из фундаментальной и прикладной науки. Советские марксисты после ухода Сталина этого не сумели осознать. Теоретическая слепота руководства партии не позволил познать прикладной марксизм –ленинизм-сталинизм. Вместо этого они ретушировали марксизм.

Опираясь в своих научных исследованиях на прикладной марксизм нужно его развивать. Для этого нужно познать современный марксизм, современные законы развития общества. «Диалектика и есть теория познания … марксизма: вот на какую «сторону» дела (это не «сторона» дела, суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря о других марксистах». (Ленин, В.И. К вопросу о диалектике // Полн. собр. соч., т. 29. – с. 321).

На эту «сторону» дела не обращают внимания современные ретушированные «марксисты». Современный марксизм вполне подается диалектическому раздвоению и познанию его частей. Марксизм как науку мы должны рассматривать как комплекс фундаментальных наук и комплекс прикладных наук, как фундаментальный и прикладной марксизм. Единство марксизма состоит в единстве фундаментального и прикладного марксизма – марксизма-ленинизма-сталинизма.

20.12.2014
М.Н. Антоненко

Добавить комментарий (всего 5)

Добавлю, что Ленина (уже не говоря о Сталине) оставляет за скобками и современное левачьё - буржуазная мерзота, зачастую именующая себя "социалистами" или "марксистами". Вклад Ленина в развитие марксизма и его адаптацию к тогдашним российским реалиям, они как бы не замечают.

М.Н.Антоненко, нет такого понятия в природе - прикладной марксизм. Как нет такого определения горчичника, как прикладной горчичник. Горчичник он и в Африке горчичник. Прикладывание его к определенной части тела это инструкция к его применению. Представьте себе, вы нарушили инструкцию и вместо традиционного прикладывания положили его на кусок хлеба. Что за бред? возмутитесь вы. И это справедливо. Прикладной марксизм? Что за бред? и это тоже справедливо. Марксизм это образно говоря инструмент которым нужно пользоваться умело. А вы пытаетесь совместно с сотоварищами внести в этот инструмент не свойственные ему назначения и функции в надежде на приведение его в негодность. При исследовании причин крушения РСФСР и СССР не нужно быть ни ленинцем, ни сталинцем, ни хрущёвцем нужно быть думающим и честным человеком. Думающий от не думающего отличается способностью логически рассуждать и делать из этого объективно верные выводы. Касаться марксизма нужно чистыми руками не пачкая его ни прикладыванием, ни ретушированием. Поскольку то и другое называется простым и всем понятным словом - ревизионизм. Ревизионизм несет вред. Вред нанесенный в переходный период от капитализма к коммунизму (См. ст. 1 Конституции РСФСР 1925 года и ст.1 Конституции РСФСР 1937 года) мы ощущаем сейчас.

Заканчивайте постоянно демонстрировать свое невежество. Есть и прикладной и теоретический марксизм. Вы бы перед тем как писать посты погуглили бы тему в интернете. Оппортунизм Антоненко спрятан глубже и есть тоньше, можно было бы написать пост, но жаль времени и все равно никто ничего не поймет. Прискорбно.

А Вы,товарищ Борис за всех не говорите,отнюдь не все люди идиоты.Если можете писать статьи с марксистским анализом,ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИШИТЕ!!! Для тех,кто может и хочет разобраться.А такие люди есть, и их не мало! Сейчас коммунистам катастрофически не хватает именно научных кадров,грамотных авторов,способных писать серьезные научные теоретические статьи, а не бредовые антинаучные опусы. Если не опубликуют КТВшники,присылайте в газету "Коммунистическая"( http://compaper.info )

Посторонний, в чём заключается ревизия? Поясните. Полностью согласен с оценкой КПК. Ревизия произведена в Хрущёвско-Брежневское время. Это отказ от диктатуры пролетариата. Сначала в партии потом и в советах. КПСС в результате превратилась из коммунистической в социал-демократическую партию и потерпела полный крах.