Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+8
+
+

Восстания и революции

Опубликовано:  27.09.2014 - 14:25
Корреспондент:  Сергей Бобров

Любое развитие (как поступательное движение, усовершенствование) подчинено своим фундаментальным законам, законам диалектики, в основе которых лежит один из наиболее общих законов природы: невозможность сколь угодно большого количества одного качества, что развёртывается в три закона диалектики.

«Единство и борьба противоположностей» как процесс накопления количественных изменений в одном конкретном качестве объекта, как развитие противоречий между двумя сторонами, атрибутами, неотъемлемыми частями объекта, такими частями, без которых объекта вообще не существует.

«Переход количества в качество» как непосредственная реализация всеобщего закона о невозможности бесконечного количества одного качества, как переход объекта из одного качественного состояния в другое (например, лёд – вода).

И «Отрицание отрицания» (отрицание предыдущего состояния объекта, которое в свою очередь, было отрицанием ещё более раннего состояния) как завершение перехода, как обретение объектом в целом новых качественных характеристик.

Именно эти законы диалектики лежат в основе формационной теории Маркса. Но это только законы развития, а не обязательная схема, не обязательный путь развития от начала до конца всех частей человеческого общества без исключения. Так, например, закон тяготения всеобщий и приковывает человека к земле, но на короткий промежуток времени он всегда мог от неё оторваться, подпрыгнув, а со временем и летать научился. А птицы и многие насекомые летают, несмотря на существование и действие на них закона тяготения. То есть, существование законов не говорит о том, что эти законы не могут быть преодолены, причём не только сознательными действиями, но и в результате особенностей естественной эволюции отдельных объектов.

Развитие общества так же шло не в полном соответствии, с фундаментальными законами его развития (формационной теорией Маркса). Но эти законы всегда довлели над ним. Какие бы формы организации общество не имело, в основе его развития всегда лежало развитие его производительных сил как результат разрешения противоречий (борьбы противоположностей) между непрерывно возрастающими потребностями и возможностями их удовлетворения. Это фундаментальная основа развития человеческого общества, действующая всегда, не зависимо ни от каких форм организации общества, ни от каких формаций.

На определённых этапах развития формы организации общества могут либо способствовать, либо тормозить развитие производительных сил общества, но не могут остановить это развитие, не уничтожив общество в целом. Наоборот, это развитие производительных сил вынуждает общество изменять своё организационное устройство, даже если господствующий слой общества пытается этому противодействовать. То есть, производительные силы общества, развиваясь, развивают и производственные отношения, вынуждают общество менять их угрозой ограничения возможности общества удовлетворять свои потребности. На определённом этапе для дальнейшего развития производительных сил возникла необходимость концентрации ресурсов общества. Способные, по тем или иным причинам, обеспечить эту концентрацию и обеспечить дальнейшее развитие производительных сил, стали господствующим слоем общества, его господствующим классом. В результате, в руках представителей этого класса оказывается основная масса средств производства. На этой базе формируется государство, как орган обеспечения их (как класса) господства в котором юридически закрепляются определённые отношения собственности, соответствующие данному конкретному способу производства, т.е. конкретной общественно-экономической формации (ОЭФ). Соответственно, ОЭФ всегда выражается в господстве в обществе конкретного класса и соответствующих этому отношениях собственности. И именно эти факторы являются определяющими для ОЭФ.

Вульгарные марксисты, как правило, сводят, или как минимум допускают, переход из одной ОЭФ в следующую, как результат борьбы классов, борьбы трудящихся за свои права. Но такая борьба, то затихая, то обостряясь, ведётся всегда. Это естественное состояние общества, естественная борьба его противоположностей (классов). Но это борьба противоположностей (разрешение противоречий) уже второго порядка, это не основа развития производительных сил как таковая, не главный побуждающий фактор их развития, которым является разрешение противоречий между потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Это уже противоречия между потребностью развития производительных сил общества и возможностью их развития зависящей от качественного состояния главного фактора развития – рабочей силы. Именно неудовлетворение потребностей расширенного воспроизводства качественной составляющей рабочей силы в результате доминирования эгоистических интересов господствующего класса ведут к периодическим торможениям развития производительных сил общества и обострению классовой борьбы в нём. Но эта борьба всегда решает только назревшие противоречия. И пока существующая ОЭФ, существующие отношения собственности, дают достаточный простор для развития производительных сил общества, никаких смен ОЭФ в принципе быть не может, даже если борьба классов доходит до массовых восстаний угнетённых.

По сути, разрешение противоречий данного (второго) уровня ведут к изменению производственных отношений в части отношений связанных с положением в обществе членов разных классов. То есть, разрешение этих противоречий ведёт, совместно с технологической необходимостью, к развитию производственных отношений в целом.

Но есть и следующий (третий) уровень противоречий, это противоречия между развитием самих производственных отношений и отношениями собственности, т.е. способом производства (ОЭФ). То есть, развитие производственных отношений под требования развития производительных сил начинают ограничиваться существующими отношениями собственности. И только разрешение этих противоречий неизбежно ведёт к смене ОЭФ, к смене отношений собственности.

То есть, революция, как смена ОЭФ может начаться только тогда, когда общество уже исчерпает весь свой ресурс развития в предыдущей формации. Только тогда становятся ясно видны новые горизонты, только тогда окончательно сформируется тот класс, именно класс, а не отдельные личности, который уже чётко понимает, что и как надо сделать для дальнейшего развития производительных сил общества. То есть, только тогда этот класс становится способным реально осуществлять в обществе своё господство, стать господствующим классом.

Восстания, как форма борьбы угнетённых со своими угнетателями были всегда, но далеко не всегда они вели к смене ОЭФ. Были и крупные восстания, такие, например, как восстание Спартака, восстание Пугачёва, которые продержались, по тем временам, довольно долго. Но со временем росла общая образованность населения, и особенно его передовой части. Появлялись новые знания о законах развития общества, о принципах государственного устройства и т.п. И всё это не могло не сказываться на организованности восставших и осмысленном оформлении его результатов.

Стоит обратить внимание на тот факт, что все доныне возникавшие восстания, в том числе и те, которые мы называем революциями, возникали стихийно, как результат ухудшения положения широких трудящихся масс и связанным с этим обострением социальной напряжённости, а вовсе не как результат агитационно-пропагандистской работы каких бы то ни было политических сил. То есть, восстания возникали уже по факту радикального ухудшения жизни трудящихся. Но возросший уровень образованности населения и знакомство его передовой части с законами развития общества, создали потенциальную возможность поднять массы на борьбу за свои интересы ещё на ближних подступах, ещё до радикального ухудшения жизни трудящихся, что собственно и должно являться основной задачей коммунистов, как носителей наиболее передовой теории развития общества.

Надо учитывать и то, что до становления капитализма, до того когда капиталистический способ производства хотя ещё и не охватил весь мир, но уже начал доминировать в его экономике, до того пока страны ещё не начали становиться экономически взаимозависимыми, восстания носили локальный характер в рамках отдельных государств. Они могли охватывать значительные территории страны, но мирового значения это не имело. Но когда мировая система капитализма сделала взаимозависимыми подавляющее большинство экономик мира, когда до предела обострилась конкуренция между государствами за мировые ресурсы, восстания стали гораздо масштабнее, охватывая и государства в целом. А во главе этих восстаний стали становится люди или организации, как минимум имеющие представления о государственном устройстве, об организации общества. Этим и объясняются гораздо более длительные периоды удержания власти восставшими, удержание до тех пор, пока восстание не выдохнется, пока его руководство (непосредственно или путём ротации) не переродится. И всё же это только восстания, а не революции как таковые, если под ними понимать начало перехода общества из капиталистической ОЭФ в коммунистическую.

И в России и в Германии в начале прошлого века восстания возглавили коммунисты. Но в России большевики во главе с Лениным подошли к делу прагматично и выжали из восстания всё возможное. Когда стало понятно, что диктатуру пролетариата как таковую (власть подавляющего большинства трудящихся, если смотреть по Конституции РСФСР 1918 года) установить не представляется возможным ввиду не готовности общества к этому, была установлена диктатура партии, как наиболее передового слоя общества. А по сути, практически сразу была установлена диктатура партийного руководства, партийной номенклатуры, как ещё более тонкого слоя общества. И это максимум, что было возможно сделать в тех условиях, хотя это и не имело ничего общего с социализмом, как первой фазой коммунистической формации.

Возможен ли был последующий планомерный переход от диктатуры партии к диктатуре пролетариата, как власти подавляющего большинства трудящихся это отдельный и довольно объёмный вопрос. Но думается, что если бы это восстание сразу не было определено как переход именно к социализму, как к начальной фазе коммунистической формации, если бы правильно, а главное прямо и открыто, хотя бы в узко партийных кругах, был определён уровень готовности общества к переходу в новую ОЭФ, разработан и принят к исполнению поэтапный план перехода от диктатуры партии к диктатуре класса, то в принципе это было бы возможно. Но ранее такая ситуация (возможность установления диктатуры партии) теоретически никогда не рассматривалась, а бурные события революционных лет вряд ли способствовали такому осмыслению. Представляется, что этот теоретический вакуум и привёл к установлению в СССР бюрократической партийно-номенклатурной системы со всеми вытекающими последствиями. Но вряд ли кого за это можно осуждать. Отсутствие теоритических проработок непредвиденной, ни кем не ожидаемой ситуации, привело к потере управляемости процессом общественного развития, а его стихийное развитие вернуло развитие общества в прежнее русло. Германские же коммунисты оказались более педантичными в вопросах теории, но неправильная оценка состояния общества на тот момент, привела их к печальным результатам сразу. Чтобы понять позицию германских коммунистов и суть их ошибки, стоит привести пару цитат.

Герман Гортер, главный теоретик ГКРП того времени: «Если и теперь ещё мы будем следовать русской тактике и диктатуре партии, диктатуре вождей, после всех их роковых последствий, то это будет уже не глупость, а преступление. Преступление против революции» (озвучено Бухариным на третьем конгрессе Коминтерна). («Третий всемирный конгресс Коммунистического Интернационала» стенографический отчёт, Петроград, государственное издательство, 1922 г. стр. 266-267)

Другой представитель ГКРП Закс: «Внутри России никакая политическая партия, как бы не была сильна и крепка её дисциплина, никогда не будет совершенно свободной от экономической базы, на которую она опирается. С этим мы, как марксисты, должны согласиться. Партийная и политическая жизнь не может оставаться долгое время вне влияния изменяющихся экономических условий, отражающихся и на политической жизни, и поэтому, наше первое опасение заключается в том, что строжайшая замкнутость русской Коммунистической Партии, её суровая дисциплина, её непреклонная и абсолютная власть – не могут дать безусловной гарантии в том, что эта партия, при изменении экономических условий, останется верной самой себе». (Там же, стр. 363-364)

То есть, ошибочно считая, что промышленная Германия уже вполне готова к установлению в ней диктатуры пролетариата (в отличие от аграрной России) они сознательно отказывались от установления в стране диктатуры партии, рассчитывая, что им удастся организовать пролетариат и установить именно его диктатуру. С высоты сегодняшнего положения видно какой простор для развития производительных сил общества на тот момент ещё обеспечивал капитализм и, следовательно, ни о какой диктатуре пролетариата в то время ещё не могло быть и речи.

Энгельс в конце своей жизни во введении к работе К. Маркса «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.» писал: «История показала, что и мы и все мыслившие подобно нам были неправы. Она ясно показала, что состояние экономического развития европейского континента в то время далеко ещё не было настолько зрелым, чтобы устранить капиталистический способ производства; она доказала это той экономической революцией, которая с 1848 г. охватила весь континент и впервые действительно утвердила крупную промышленность во Франции, Австрии, Венгрии, Польше и недавно в России, а Германию превратила прямо-таки в первоклассную промышленную страну, — и всё это на капиталистической основе, которая, таким образом, в 1848 г. обладала ещё очень большой способностью к расширению». А в предисловии «К критике политической экономии»: «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества». (К. Маркс и Ф Энгельс, изд. 2, т. 13 предисловие «К критике политической экономии»)

Но судя по тому, какие высоты развития производительных сил достигнуты в рамках капиталистического способа производства в настоящее время, Энгельс даже близко не понимал, насколько они ошибались. Да пожалуй, до конца и не мог понять, поскольку, как заметил ещё Юм, человек может мыслить только тем, что дано ему в ощущение. Несколько удивляет не это, а то, что основа смены предыдущих ОЭФ, как противоречия между потребностью развития производственных отношений (под требования развития производительных сил) и существующими отношениями собственности (юридически выражающие существующую ОЭФ) была уже прекрасно раскрыта Марксом. То есть, смена ОЭФ определяется не возникновением будущего господствующего класса, а, в конечном счёте, уровнем развития производительных сил общества, при котором их дальнейшее развитие тормозится существующими производственными отношениями, развитие которых, в свою очередь, становится уже невозможно в рамках действующих отношений собственности.

И, несмотря на то, что всё это ранее было проработано, ни Маркс, ни Энгельс не пользовались этим для определения возможности перехода в новую ОЭФ реально существовавшего на то время общества. Вскрывались проблемы капитализма, но не рассматривалась сама возможность или невозможность дальнейшего развития производительных сил в рамках существующих отношений собственности, в рамках данного способа производства.

Стоит обратить внимание на то, что предыдущие господствующие классы, включая и буржуазию, составляли меньшинство общества. А при их зарождении это было ничтожное меньшинство. Буржуазия от зарождения до прихода к господству прошла большой путь развития пока не превратилась из класса в себе в класс для себя, не пока развилась, не обрела классовое сознание, не стала отчётливо понимать, что и как надо изменить в обществе для реализации её интересов, т.е. пока не вызрела для своего господства в обществе.

Обращает на себя внимание и то, что во всей марксистской литературе производственные отношения, как совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления, которые в той или иной степени захватывают подавляющее большинство отношений между людьми, рассматриваются в основном как некие застывшие для конкретной ОЭФ отношения. Но на основе развития капитализма от его зарождения до настоящего времени мы можем видеть, насколько сильно эти отношения могут меняться в рамках одной ОЭФ, в рамках одного способа производства. То есть, производственные отношения меняются непрерывно под требования развития производительных сил. Просто в предыдущих ОЭФ это было мало заметно.

Только учёт непрерывности развития производственных отношений даёт возможность во всей полноте представить диалектику развития общества:

  1. Основа развития – противоречия между потребностями человека и возможностью их удовлетворения ведёт к развитию производительных сил общества (эволюция, период количественных накоплений изменений на каждом этапе развития).
  2. На определённом уровне развития производительных сил происходят качественные изменения в организации их функционирования и во всех областях с этим связанных – определённые, порой малозаметные и особо не влияющие на текущую жизнь общества, изменения в производственных отношениях.
  3. Производственные отношения развиваясь под требования производительных сил входят в противоречия с существующими отношениями собственности.
  4. При накоплении этих противоречий до критической массы происходит скачок (качественные изменения) следующего уровня – коренные изменения отношений собственности – переход из одной ОЭФ в другую.

Если рассматривать все социалистические революции с этих позиций, то вряд ли их можно считать революциями как таковыми, как началом перехода из капиталистической ОЭФ в коммунистическую. Скорее это были удачные восстания, позволившие на территориях целых стран установить на достаточно длительное время государственный режим, государственное устройство в интересах восставших или как минимум руководителей восстания. А далее всё зависело только от мировоззрения тех социальных групп людей, которые реально пришли к власти, которые стали доминировать в обществе и осуществлять в нём свою диктатуру. И трансформация общества в целом, в таких условиях, в основном зависела от трансформации мировоззрения этого, господствующего в обществе, слоя.

С. Бобров

Добавить комментарий (всего 89)   ‹ Более старые   Более новые ›

А что, уже предпосылки для революции и восстания созрели? А почему мне не сказали? А где и куда обращаться чтобы ружжо дали? Бредить когда перестанем, рэволлюционэры?

- Только вооруженным способом можно уничтожить преступную систему власти ,но прежде нужно начинать с Путина и его ОПГ.

- Никакими буржуазными и честными выборами не повернуть кап. гос. машину лицом к простым людям!

Ну вон,на Украине свергли Януковича вооружённым путём...

И как-лучше стало?

Нееет,революции и восстания оправданы лишь тогда,когда все другие(мирные) пути исчерпаны.

+100, Олег, для каждой ситуации свой инструмент нужен.

Ну вон,на Украине свергли Януковича вооружённым путём...

И как-лучше стало?

Нееет,революции и восстания оправданы лишь тогда,когда все другие(мирные) пути исчерпаны.

Начинать нужно с предложения альтернативы, с ленинских известных слов: "Есть такая партия!" А раз у тебя, лешик, за душой нет ни хрена, и ты сам никому не нужен, то и не тренди зря.

Партия есть, а коммунизма нет!!! Где коммунизм спрашивается?

Дуремар, я уже давно убедился в неадекватности твоей черепущки и прямо признаюсь, вести с тобой дискуссию у меня желания еше меньше, чем с ванюшей. Но, скажи, где ты увидел партию? Этот вопрос я задаю исключительно для того, чтобы твою адекватность увидели пользователи.

Конечно, меньше ибо я тебя всегда разбиваю в пух и прах и тебе нечего возразить. Ты терпишь ретираду. Ты ж сам сам слова Ленина цитировал и с ними согласен: "Есть такая партия" Вы же с Лениным эту партию видите, а меня спрашиваете: где я ее увидел!!! Или ты хочешь сказать, что это раньше партия была, а теперь ее нет!!! Допустим!!! Но отчего же ее тогда не стало, если она была???

Неплохо день начинается, Разумеев, +100.

Когда ты утверждаешь, что "мы с Лениным видим эту партию", то возразить можно лишь, что ты в очередном неадеквате. Я ленинскую партию видеть не мог, поскольку при Ленине не жил, а сегодня у нас нет ни Ленина, ни его партии, и видеть я могу лишь то, что с головкой у тебя есть проблемы.

Хеня, не юродствуй. Ты же по русски умеешь говорить и понимаешь этот замечательный язык? Или не понимаешь? Если не понимаешь, то так и скажи и мы тебе разъясним употребление глаголов в настоящем времени. Если историки древнего мира пишут в статьях; Из такого то источника мы видим, что Цезарь полагал то то и то, то это вовсе не означает, что они жили во времена Цезаря и могли что-то видеть.

Автор ушел от марксизма при рассмотрении вопроса о восстании. «…Маркс самым определенным, точным и непререкаемым образом высказался на этот счет, назвав восстание именно ИСКУССТВОМ, сказав, что к восстанию надо относиться, как к ИСКУССТВУ…» (Ленин, В.И. Марксизм и восстание / ПСС, т.34, стр. 242). В статье нет слова ИСКУССТВО, т.е. нет марксизма.

Почему Маркс и Ленин рассматривали восстание ИСКУССТВОМ? Они были марксистами и с помощью диалектики познали исторический материализм. Согласно истмату, идеологическая надстройка общества состоит из трех уровней, трех «этажей». Экономический базис – из одного «наземного» (по немецкому счету) этажа. Социальная революция в обществе начинается с революции на третьем «этаже» надстройки, т.е. революции в философии и искусстве. Затем осуществляется революция на втором «этаже» – в науке и морали и завершается на первом – в политике и праве, которые изменяют производственные отношения общества (наземный «этаж» общества), приводят их в соответствие с развившимися производительными силами.

Осуществляет восстание, т.е. создает новое произведение искусства, главная производительная сила общества или его «фундамент» – трудящийся человек. Он для этого объединяется в массовые организации. Толпа не может создать произведение искусства. Она способна создать только бунт, беспощадный и кровавый.

После создания своего произведения искусства, трудящиеся изменяют мораль общества, а затем упраздняют старое буржуазное право и вводят новое коммунистическое и социалистическое право. Тем самым завершает революционный процесс превращения капитализма в коммунизм.

Восстание как искусство в современном обществе может быть мирным, а не вооруженным. Трудящиеся имеют в обществе сверх гигантский перевес сил. Их вполне достаточно, чтобы мирными конституционными действиями установить в обществе коммунистически-социалистическую мораль и право. Сегодня нет необходимости «рисовать» кровавые картины прогрессивного развития общества. Для этого нужны созидательные, организационные, культурные действия. Здесь свое слово должен сказать каждый трудящийся. Пока они молчат.

Даже трудно решить, кто извращает марксизм и врет более искуссно - бобров или антоненко. Оба чудо как хороши.

Да че тут решать, Хендрюща всех переплюнул:-). Может даже уже и донос написал в ЧК на Антоненко и Боброва.

ЧК пока нету, так что писать некуда. И это будет не донос, а сообщение о преступлении. И ты правильно делаешь, ванюша, что не забываешь о ЧК -сколько веревочке не виться, а точку поставят, а пока тренди себе.

Сочувствую твоему горю, Хендрюша, но ты формы не теряй, пиши доносы, совершенствуйся, складывай их до поры в чемоданчик, глядишь и пригодятся. Все забываю тебя спросить, как специалиста, ты как предпочитаешь стрелять в затылок врагам, чтоб пулька вышла через лобную кость или через глазное отверстие?

Я, ванюша, помню указание нашего Суворова - генералиссимуса - "пуля дура, штык молодец!". Херштейн? Ты, лично, как предпочтешь?

Суворов был вояка, а не палач!!! И ружо у него было кремневое однозарядное, гладкоствольное с прицельной дальностью сто шагов. А у нас при коммунизме смертной казни не будет вообще. Будет тока общественное порицание и пристыжение. Умирать бум от стыда!!! Ну может кого и совесть загрызет до смерти

Суворов был не только генералиссимус, но еще и верным слугой ее величества, и в этом качестве не препятствовал своим бравым солдатушкам весьма сурово обращаться с восставшими поляками и пугачевцами. В качестве наказания сам Суворов обычно грозил использовать повешание. И нет оснований думать, что он так шутил. Но еще меньше оснований думать, что шутил сам Ленин, когда потребовал от наркома юстиции расширить применение рассторела к таким гадам как ты или ванюша.

Ленин знал, что делает, знал о ком говорил, ты же свой садизм прикрываешь Лениным, пытаешься свои наклонности палача обосновать словами Ленина. Здесь принципиальный вопрос в определении тех гадов, которых расстреливать и вешать надо, ты берешь на себя эту функцию, при этом ты не обладаешь способностью отличить "плохих от хороших". Будучи явно ограниченным человеком, ты ярлык "ПЛОХИЕ" вешаешь на всех, с кем ты не согласен, чем демонстрируешь свою неспособность давать трезвую оценку окружающего, заменяя ее своим малограмотным субъективизмом. Ты пытаешься заняться делом, для которого у тебя нет интеллектуальной способности, судить людей, зато у тебя есть явные задатки садиста, наслаждающегося угрозами и обещаниями расстрелять. Твое удовольствие угрожать плохо скрываемо и повторяется из поста в пост. Ты даже не догадываешься, что угроза смертью есть уголовное и наказуемое пресупление. Ты уже готорый преступник, Хендар, и такие люди ассоциируют себя с коммунистической идеей! Вот почему не растут численно компартии, люди не хотя быть в одной организации с преступниками. Хорошо, что не все такие в компартиях, как Хендар. Ты подумай, Хендрюша, а в той ли ты партии, тебе ж не коммунизм нужен, а диктатура, чтоб удовлетворять свои низменные потребности, прямой путь к фашистам, там тебя поймут и пригреют, а главное никто тебе возражать не будет.

А-Иван писал Хендару: "...ты ярлык "ПЛОХИЕ" вешаешь на всех, с кем ты не согласен,...". ЗаКомР: А-Иван,ты сам который месяц вешаешь ярлык "плохие"всем тем,с которыми ты не согласен,например,галичанам,КНДР,украинцам,которые скачут и т.д. Тебе можно,а Хендару или другим нет,да? Как у янки у тебя двойной стандарт.

Иван не согласных расстреливать не предлагает, как Хень и в этом их главное различие.

Расстреливать несогласных никто не предлагал - ни я, ни Ленин - Ленин как предсовнаркома просто приказал наркому юстиции внести в УК статью, узаконивающую террор и расширяющую применение расстрела за буржуйскую пропаганду. Я же лишь обратил внимание лакеев капитала (вас т.е.) на этот опасный для них историческмий факт

Вот тут, Хендрюша и заложена интрига. Как различить буржуазную пропаганду от выражения несогласия? На выражение несогласия нужны аргументы против, доказательства разные, напряжение умственное. А убирать надо, чтоб не дискредитировали своим несогласием, так сказать генеральную линию и не подрывали незыблемость автротетов заслуженных людей. Здесь как раз приходит на помощь "буржуазная пропаганда", прилепил ее на человека и расстрелял с глаз долой, попутно выбив чистосердечное признание, раскаяние и список единомышленников. Тройная польза, убрал конкурента несогласного, заткнул несогласным рты и припугнул "буржуазных пропагандистов". А расстреливать несогласных - это ни-ни, ни в каком виде, это не несогласные, это буржуазные пропагандитсы, пойди проверь или спроси у трупов. Чистый инквизиторский прием из "Молота ведьм", читать надо теорию, инквизитор деморощенный.

Это, ванюша твои злобные домыслы врага народа и твоя проблема. Ленин поручил ЧК и нарсудам, состояшеи из рабочих и крестьян, самим решать, как оценивать твою болтовню - как буржуйскую пропаганду и расстрелять,согласно ленинскому УК, или как дебильную чушь и направить тебя на ББК. Так частично реализуется ленинское представление о диктатуре пролетариата. Пока прыгай.

Э нет, Хендрюша, это твои злобные домыслы твоя нездоровая инквизиторская фантазия заставляют тебя параноидальнго искать врагов народа там, где их отродясь небывало, с единственной целью, посеять общий террор, уничтожить физически твоих конкурентов, прикрываясь Ленином, сделать из себя хоть что-то значимое за неимением ничего другого. Потерялся ты в этой жизни и вместо фашистов, прибился к коммунистам. Возвращайся к своим, гестаповец законченный, иезуит-любитель.

Ванюша, эка тебя прослабило - смотрю, уже пять постов подряд истекаешь. И сам подумай, при Ленине и Сталине меня еще не было, а пролетарские ЧК и суды, согласно ленинскому указанию, успешно очищали страну от буржуйской скверны. Свято место пусто не бывает, ванюша.

Не переживай, Хендрюша, для такого человека как ты, мне ничего не жалко! Пять, пятьдеся тостов - к вашему удовольствию. То, что тебя при Ленине и Сталине еще небыло доказывает интересное явление, твой иезуитский инквизитизм дело не приобретенное, а природное, с такими свойствами рождаются некоторые индивиды, и если эти свойства в раннем детстве не подавляются окружающими, то в товое возрасте они расцветают. Так и фашизм, как пережиток нашего звериного первородства, все еще рецидирует в мире. Место оказывается не пусто, но не свято. И как интересно, Хендрюша, ты оцениваешь успешного очищение страны ЧК и судами, по количеству голов, пробитых при исполнении смертных приговоров? Или тех, что сидели в лагерях? Таких как Вавилов, Туполей, Королев? Вот тебе списочек членов Академии наук, от которых ЧК и суды очищали нашу страну http://russcience.euro.ru/repress.htm Боже, какая скверна, а если взять простых инженеров и конструкторов, агрономов и технологов ..., может давно бы перегнали США.

Так что, Хендрюша, у тебя рука бы не дрогнула уморить голодом Вавилова, пристрелить Туполева, отослать на лесоповал Королева? Чистильщик общества хренов.

Стоп, стоп, Закомр Коминалович, давай расставим точки над и. Для тебя, что галицкие национал-фашисты, фашисты-чучхисты КНДР, размахивающие ядоружием, украинцы-националисты, которые скачут по головам ветеранов и коммунистов в Харькове, сжегших заживо людей в Одессе "плохие" или "хорошие" или какие еще? Расскажи про свои стандарты, милый.

Ванюша, господь с тобой! - Где это я назвал тебя плохим - ты, ванюша, замечательный, но только в качестве лакея капитала. И эта моя характеристика не произвольна. Вот смотри, что Ленин пишет: «Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата. В этом самое глубокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа. На этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма.» - Ленин, т. 33, с. 34. Поскольку ты, ванюша, явно и решительно диктатуру пролетариата отвергаешь и крупным буржуем ты вряд ли являешься, то сам видишь, что в твоем сухом остатке остается... Далее, ванюша, ты очень правильно отметил, что Ленин знает, что делает. Того же мнения придерживались и нарком юстиции и Советы, которые быстренько внесли и утвердили в УК статьи, обеспечившие ленинское требование расширение расстрела за буржуйскую пропаганду. Этот УК лег как закон на столы всем ЧК и нарсудам. Ну и представь теперь, что на допросе в районном ЧК или суде, где заседают простые работяги, ты заявишь, что ты против их диктатуры, т.е. против Ленина. Да они порвут тебя собственными мозолистыми руками. А ты говоришь, что я тебе угрожаю. Я спасти тебя хочу.

Ванюша, господь с тобой! - Где это я назвал тебя плохим - ты, ванюша, замечательный, но только в качестве лакея капитала. И эта моя характеристика не произвольна. Вот смотри, что Ленин пишет: «Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата. В этом самое глубокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа. На этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма.» - Ленин, т. 33, с. 34. Поскольку ты, ванюша, явно и решительно диктатуру пролетариата отвергаешь и крупным буржуем ты вряд ли являешься, то сам видишь, что в твоем сухом остатке остается... Далее, ванюша, ты очень правильно отметил, что Ленин знает, что делает. Того же мнения придерживались и нарком юстиции и Советы, которые быстренько внесли и утвердили в УК статьи, обеспечившие ленинское требование расширение расстрела за буржуйскую пропаганду. Этот УК лег как закон на столы всем ЧК и нарсудам. Ну и представь теперь, что на допросе в районном ЧК или суде, где заседают простые работяги, ты заявишь, что ты против их диктатуры, т.е. против Ленина. Да они порвут тебя собственными мозолистыми руками. А ты говоришь, что я тебе угрожаю. Я спасти тебя хочу. Аналогично тому, например,когда предупреждают о смертельной опасности курения.

Хендрюша, а разве лакеи капитала для тебя "хорошие", а не "плохие"?:-) Я, как лакей капитала, для тебя уже не "плохой"? Ленин под диктатурой пролетариата понимал диктатуру компартии, ее руководящего центра, ЦК, и конкретно председателя или генсека партии, это прекрасно видно по всем 75 годам практики советской власти. К "диктатуре пролетариата" пролетариат имел чисто косвенное отношение. Я не отвергаю "диктатуру пролетариата", я утверждаю, что никакой "диктатуры пролетариата" в принципе небыло и быть не может, как можно отвергать то, чего нет, как я могу быть против того, чего нет? Спаситель мой, Хендрюша, проблема не в том, что за "буржуйскую пропаганду" расстреливали, проблема в том, что всякие хендеры брали на себя непосильное для их мозгов бремя, определять, что есть буржуйская пропаганда. А чтобы выслужиься, получить премию к пайку, продвижение по службе с увеличением оклада, убивали всех направо и налево, причем 99% И НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ О СВОЕЙ ГНУСНОЙ РАБОТЕ в качестве буржуазных пропагандистов. Расстрел стал способом устранения не врагов, а конкурентов, способом продвинуться по службе, способом самим не попасть под расстрел. Прочитай стенограммы процессов 30-х годов, это же бред несусветный, прочитай "Молот ведьм", настольную книгу инквизиторов и увидишь аналогичную методику. Там тоже инквизиторы основной своей целью ставили СПАСАТЬ ДУШИ заблудших, лучшим способом чего считалось аутодафе. Инквизиторы не казнили людей, они их спасали. Ты интуитивно хоршо освоил логику инквизиции, инквизитор доморощенный. Тебя к компартии подпускать и на пушечный выстрел нельзя. Ты уже готовый преступник и чисто по случайности в компартии, твое настоящее место во-о-он там, за углом, у фашистов, как уже готового палача. Ты ничем не отличаешься от правосеков на Украине.

Ты, ванюша, для меня не плохой или хороший, а презренный враг, в отношении которого Ленин приказал расширить применение расстрела. При этом Ленин прекрасно понимал, что его приказ будут исполнять даже не "всякие хендары", а рабочие и крестьяне, - в этом и проявляется их прямая диктатура. Ты как лакей народ презираешь, а Ленин именно его представителям дал право вершить судьбу таких как ты. Он так и сказал "ЧК осуществляет непосредственно диктатуру пролетариата" - - т. 37, с. 174.

Хендрюша, понятно, что для тебя все враги, ты обозначь кто у тебя в "друзьях" ходит. Будет очень интересно:-). А как ЧК "осуществляло непосредственно диктатуру пролетариата" написано много документальной литературы, опубликовано массу материалов, народ нынче грамотный, читающий, надеюсь ты никогда не получишь работу как инквизитор-любитель, никогда не превратишься в инквизитора-профессионала и палача по совместительству, под прикрытием образа Ленина. Не надейся.

Я, ванюша, помню указание нашего Суворова, генералиссимуса нашего, - "пуля дура, штык молодец!" Херштейн? Ты лично, что предпочтешь - дуру или молодца?

С каких это пор, Хендрюша, Суворов возглавляет твое ЧК? Даже Гимлер получил стресс, присутствуя на расстреле совестких военнопленных под Минском для тебя же это, похоже, предмет для скалозубства. "Молот ведьм" уже изучил, иезуит доморощенный?

Ваня, ну что ты трендишь не по делу. Я тебя спросил, ты как хочешь - с помощью дуры или молодца тебе позвать, как Суворов рекомендовал. Помнишь еще у поэта: офицер из пистолета, Теркин в мягкое штыком. Где у тебя мягкое, ванюша, - ты заранее соопчи. А то вас, лакеев капитала, хрен поймешь

Пиши в ФСБ на первое время вполне заменяет ЧКу.

Кто они такие чтобы могли извращать марксизм? Марксизм содержится в трудах МЭЛС.

До антоненко было доказано, что марксизм - это наука. Но это к слову. Маркс: "Маркс: Общий результат, к которому я пришел и который послужил затем руководящей нитью в моих дальнейших исследованиях, может быть кратко сформулирован следующим образом. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, ОТ ИХ ВОЛИ НЕ ЗАВИСЯЩИЕ отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жиз-ни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей опре-деляет их бытие, а, наоборот, их обществен-ное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производи-тельные силы общества приходят в противоречие с су-ществующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением последних – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. с ИЗМЕНЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ БЫСТРО ПРОИСХОДИТ ПЕРЕВОРОТ ВО ВСЕЙ ГРОМАДНОЙ НАДСТРОЙКЕ. - т. 13, с. 6-8.

А ну, ну, Хендрюша, с этого момента поподробнее. Кто доказал, что марксизм наука, чем наука отличается от ненауки?

Ну, ну, Хендрюша, храни в себе эту великую тайну коммунизма, чтоб никто никогда не узнал. Ты уж и марксизм заодно засекреть, и вообще не позволяй себе на эту тему разговаривать, чтоб не проболтаться. Ты уж лучше для маскировки рассуждай про бога, которого как ты однажды утверждал, нет, но который появился, как только тебе понадобился:-). Или продложай совершенствоваться в иезуитстве, иезуит доморощенный. Еще не дочитал "Молот ведьм"?

До антоненко было известно, что марксизм - это наука. Но этот к слову. Главное же в том, что Маркс утверждает прямо противоположное тому, что пишет антоненко.

Маркс: «Общий результат, к которому я пришел и который послужил затем руководящей нитью в моих дальнейших исследованиях, может быть кратко сформулирован следующим образом. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, ОТ ИХ ВОЛИ НЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТНОШЕНИЯ – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением последних – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С ИЗМЕНЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ БЫСТРО ПРОИСХОДИТ ПЕРЕВОРОТ ВО ВСЕЙ ГРОМАДНОЙ НАДСТРОЙКЕ. При рассмотрении таких переворотов необходимо ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ, С ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ КОНСТАТИРУЕМЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, РЕЛИГИОЗНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЛИ ФИЛОСОФСКИХ, КОРОЧЕ – ОТ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение.» - т. 13, с. 6-8.

Истинным вождем догматизаторов диалектического марксизма на Красном ТВ является ником «Хендар». Он постоянно догматизирует научные выводы Маркса и никому не позволяет в них вносить дополнения и уточнения, вызванные реальной жизнью развивающегося общества. Философ-марксист Г.В. Плеханов внес в основы теории идеологической надстройки общества свои научные положения и дополнения. Он, а не я, выделил в надстройки три «этажа». У Маркса и Энгельса такого диалектического разделения идеологической надстройке нет. В их эпоху реально существующая буржуазная надстройка еще не развилась до трех «этажей». Плеханов первым увидел эти «этажи» надстройки.

Как Ленин видел идеологическую надстройку буржуазного общества эпохи империализма? Вот что он о ней писал в октябре 1916 г.

«На указанной экономической основе политические учреждения новейшего капитализма - пресса, парламент, союзы, съезды и пр. - создали соответствующие экономическим привилегиям и подачкам для почтительных, смирненьких, реформистских и патриотических служащих и рабочих политические привилегии и подачки. Доходные и спокойные местечки в министерстве или в военно-промышленном комитете, в парламенте и в разных комиссиях, в редакциях «солидных» легальных газет или в правлениях не менее солидных и «буржуазно-послушных» рабочих союзов - вот чем привлекает и награждает империалистская буржуазия представителей и сторонников «буржуазных рабочих партий».

Механика политической демократии действует в том же направлении. Без выборов в наш век нельзя; без масс не обойтись, а массы в эпоху книгопечатания и парламентаризма нельзя вести за собой без широко разветвленной, систематически проведенной, прочно оборудованной системы лести, лжи, мошенничества, жонглерства модными и популярными словечками, обещания направо и налево любых реформ и любых благ рабочим, - лишь бы они отказались от революционной борьбы за свержение буржуазии. Я бы назвал эту систему ллойд-джорджизмом, по имени одного из самых передовых и ловких представителей этой системы в классической стране «буржуазной рабочей партии», английского министра Ллойд Джорджа. Первоклассный буржуазный делец и политический пройдоха, популярный оратор, умеющий говорить какие-угодно, даже ррреволюционные речи перед рабочей аудиторией, способный проводить изрядные подачки послушным рабочим в виде социальных реформ (страхование и т. п.), Ллойд Джордж служит буржуазии великолепно и служит ей именно среди рабочих, проводит ее влияние именно в пролетариате, там, где всего нужнее и всего труднее морально подчинить себе массы.» (ПСС. Т.30 стр. 175-176. http://uaio.ru/vil/30.htm).

Ленин на первом «этаже» надстройки видел следующие политические учреждения новейшего капитализма: пресса, парламент, союзы, съезды и пр. Заметьте, пресса у Ленина стоит на первом месте среди политических учреждений новейшего для его времени капитализма. Сегодня на первое место вышли социальные сети интернета. В них, выражаясь словами Ленина, «прочно оборудована система лести, лжи, мошенничества, жонглерства модными и популярными словечками, обещаниями направо и налево любых реформ и любых благ рабочим, – лишь бы они отказались от революционной борьбы за свержение буржуазии». Сегодня лакеи буржуазии модные «словечки» выхватывают из трудов классиков марксизма и ими жонглируют как мячами и булавами. Эту систему и ее элементы марксисты обязаны разоблачать и разрушать научными знаниями о развитии базиса и надстройки истории общества.

Как не без моей помощи тут выяснилось, бобров, оказывается, последователь Плеханова. Так сразу бы и написал. Ну а плеханов в период Октябре изменил марксизму и был разоблачен Лениным. Теперь обратимся к Ленину: "Их (Маркса и Энгельса - Хендар.) основная идея... состояла в том, что общественные отношения делятся на материальные и идеологические. Последние представляют собой лишь надстройку над первыми, складывающимися помимо воли и сознания человека, как результат формы деятельности человека, направленной на поддержание его существования." - Ленин, т. 1, с. 134. Как видим, полное соответствие с представлениями Маркса. А та ленинская цитата, которую привел бобров, есть лишь детализации идеологической надстройки, ничего не меняющая по сути вопроса. Я всегда стоял и стою за развитие марксизма-ленинизма, развивайте, г-да, но при этом вы должны выполнять обычные в науке требования. Например, нужно четко указать, какие новые свойства приобрело общество, по сревнению с тем, что было при классиках. Покажите, что эти новые свойства не могут быть описаны в рамках классического марксизма, ну и тогда пытайтесь это сделать на основе своих представлений.

Хендрюша, как ты говоришь в подобных случаях? Бог подаст?:-)

Добавлю еще исчерпывакющее разъяснение Энгельса: "Экономическое положение, это – базис, но на ход исторической борьбы оказывают также влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее развития моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты… Тут налицо взаимодействие всех этих моментов, в котором, в конце концов, экономическое движение как необходимое прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей… Мы делаем нашу историю сами, но, вопервых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические условия и т.д., и даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую…- т. 37, с. 394-395;