Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+13
+
+

Долг Манделы перед социалистической Кубой

Опубликовано:  16.01.2014 - 22:19
Классификация:  Остров Свободы 

Присутствие кубинского Президента Рауля Кастро среди мировых лидеров, приглашенных выступить на похоронах Нельсона Манделы не должно удивлять никого, кто знает о решающей роли, сыгранной Кубой в ликвидации южноафриканского апартеида.

В 1991 году сам Нельсон Мандела путешествовал на Кубу, чтобы поблагодарить Фиделя Кастро и кубинский народ за поддержку борьбы против колониализма в Южной Африке. Сражение при Квито-Кванавале, о котором он говорил в своей речи в Гаване (см. ниже), было фактически рядом битв, проходивших в Анголе в период между декабрем 1987 и мартом 1988 года, в ходе которых белая южноафриканская армия была побеждена ангольской армией, усиленная подразделениями кубинской армии и воздушных сил, роль которых в сражении оказалась решающей.

Результаты этого сражения показали выступавшим за апартеид правящим кругам, что они больше не могут надеяться на доминирование в Южной Африке и что настало время участвовать в мирных переговорах, чтобы в неустойчивой военной ситуации спасти то, что ещё можно.

“Мы собрались сегодня, чтобы выразить признательность кубинскому народу. Какая другая страна имеет такую историю самоотверженности, которую Куба проявила по отношению к народу Африки? Сколько стран пользуются трудом кубинских работников здравоохранения и образования? Сколько этих добровольцев находится сейчас в Африке? Есть ли такая страна, что когда-либо нуждалась в помощи Кубы и не получила её? Сколько стран, которым угрожал империализм или которые боролись за свободу, получили поддержку поддержку Кубы?

Я ещё находился в тюрьме, когда впервые услышал об огромной помощи, которую кубинские интернациональные силы оказывали народу Анголы. Помощь имела такой масштаб, что нам было трудно в это поверить в это, когда в 1975 году ангольцы оказались под огнем объединенных сил Южной Африки, ФАЛА (“Вооруженных силы освобождения Анголы”), финансировавшихся ЦРУ, наемников, УНИТА (“Национального союза за полную независимость Анголы”) и Заира.

В Африке мы привыкли быть жертвами стран, которые хотят отнять нашу территорию или свергнуть наш суверенитет. В африканской истории нет другого случая, когда другой народ поддержал бы один из нас. Мы также ценим те действия, которые были совершены народными массами на Кубе\. и то, что те, кто сражался и умирал в Анголе, являются только малой частью тех, кто желал приехать суда добровольцам.

Для кубинского народа интернационализм - не просто слово, но что-то такое, что они осуществляю на практике по отношению к большим частям человечества. Мы знаем, что кубинские силы были готовы покинуть страну после того, как отбросили вторжение в 1975 году, но продолжающиеся агрессии Претории не позволила им сделать это. Ваше присутствие там и помощь, которую вы посылали во время сражения при Квито-Кванавале, имеет историческое значение. Решающее поражение расистской армии в Квито-Кванавале было победой для всей Африки. Эта победа в Квито-Кванавале позволило Анголе добиться мира и устанавления своего суверенитета. Поражение расистской армии позволило народу Намибии добиться своей независимости.

Решающее поражение агрессивных сил апартеида разрушило миф о непобедимости белых угнетателей. Поражение армии апартеида дало вдохновение борющемуся народу Южной Африки. Без поражения при Квито-Кванавале наши организации не вышли бы из подполья. Поражение расистской армии при Квито-Кванавале позволило мне быть здесь с Вами сегодня.

Решающее поражение агрессивных сил апартеида разрушило миф о непобедимости белых угнетателей. Поражение армии апартеида дало вдохновение борющемуся народу Южной Африки. Без поражения при Квито-Кванавале наши организации не вышли бы из подполья. Поражение расистской армии при Квито-Кванавале позволило мне быть здесь с Вами сегодня.

Квито-Кванавале отмечает рубеж в борьбе за освобождение Южной Африки. Квито-Кванавале стал важным шагом в борьбе за освобождение континента и нашей страны от бича апартеида.

Хорошо известно, что ответом государства на наши законные демократические требования было, среди прочего, инкриминирование нашим руководителям измены и обвинение наших людей в течение 1970-х годов в беспорядочных убийствах. Эти факты, и запрет нашей организации, не оставили нам никакого иного пути, чем тот, которому следует любой обладающий чувством собственного достоинства народ, включая Кубу, то есть восстать на вооруженную борьбу, чтобы вырвать нашу страну из рук расистов.

Я должен упомянуть, что когда мы хотели взяться за оружие, мы обращались к многочисленным западным правительствам в поисках помощи, и нам удавалось говорить с официальными лицами лишь самого низкого уровня. Когда мы посетили Кубу, мы были приняты высшими властями, которые немедленно предложили то, что мы хотели и в чём нуждались.

Это было нашим первым опытом взаимодействия с кубинским интернационализмом. Даже при том, что мы взяли оружие, это не было нашим предпочтительным вариантом. Режим апартеида вынудил нас взяться за оружие. Предпочтительным вариантом для нас всегда было нахождение мирного решения конфликта вокруг апартеида. Сочетание борьбы нашего народа внутри страны с ростом международной сражения против апартеида в течение 1980-х годов сделало возможным решение конфликта путем переговоров. Решающее поражение при Квито-Кванавале изменило расстановку сил в регионе и значительно уменьшало способность режима Претории дестабилизировать ситуацию у своих соседей... внутри страны.

В этой связи, мы очень, очень высоко ценим нашу дружбу с Кубой. Когда Вы, товарищ Фидель, вчера сказали, что наше дело - ваше дело, я знаю, что эти слова исходят из глубины вашего сердца, и что они выражают чувства всего народа революционной Кубы.

Socialist Voice, Number 109 January 2014

Добавить комментарий (всего 1)

А что, есть такие, кого его присутствие там удивило?