Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+18
+
+

Тактика и стратегия борьбы РКРП в условиях кризиса

Опубликовано:  12.10.2012 - 23:14
Классификация:  Брюссель 

Выступление А.К. Черепанова, секретаря Центрального Комитета РКРП-КПСС по организационной работе на международном коммунистическом семинаре в Брюсселе

Уважаемые товарищи!

Разрешите от имени Центрального комитета Российской коммунистической рабочей партии поблагодарить партию труда Бельгии за организацию XXI Международного коммунистического семинара.

23 ноября 2011 года нашей партии исполнилось 20 лет со дня её создания. 20 лет борьбы партии с буржуазным режимом России.

Состоявшийся 21-22 апреля съезд Российской коммунистической рабочей партии подвел итоги работы партии в условиях мирового кризиса капитализма и дал анализ общего положения России в мировой рыночной системе.

Несмотря на заверения премьер-министра Путина, ставшего вновь президентом РФ, что два последние года являются временем выхода из кризиса, посткризисной стабилизацией, а то даже и подъема, в России продолжается вымирание населения. Убыль населения, несмотря на миграцию, составила в 2010 г. 240 тыс. чел., в 2011 г. – 140 тыс. чел.

По-прежнему главными характеристиками экономики буржуазной России остаются:

- смертельный перекос в сторону сырьевой ориентации и потеря технического уровня производства;

- громадное и все растущее социальное расслоение граждан;

- продолжающийся вывоз капиталов из страны;

Съезд партии подтвердил, что простых путей выхода из экономического кризиса капитализма не было и не будет! Всегда и везде этот выход осуществляется за счёт перекладывания всех тягот кризиса на плечи людей труда, прежде всего – представителей рабочего класса. Растёт эксплуатация, урезаются завоеванные ранее социальные права и политические свободы, внедряется полицейщина. При этом нестабильность и угроза новых волн экономических потрясений всё время нависает над капиталистическим миром. Капитализм всегда беременен кризисом – это его природа, его естественная функция. Единственным лекарством от кризиса является развитие борьбы трудящихся классов вплоть до свершения социалистической революции.

Усиление борьбы трудящихся пока еще в небольших масштабах происходит в России в виде возникновения новых классовых профсоюзов. В России количество трудовых протестов, в том числе забастовок, увеличилось в 2011 г. на 28 %. и достигло 263-х. При этом задержка заработной платы перестала быть главной причиной конфликтов. Неудовлетворительные условия труда и его оплаты, реорганизация предприятий вышли на первый план в экономической борьбе трудящихся.

Явные элементы обострения и ожесточения борьбы проявляют себя все чаще и в тех наших ячейках, которые плотнее других занимаются организацией рабочего движения.

Так после создания профсоюзной организации на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе в Тюмени ее члены испытали давление администрации завода. Для руководителей профсоюзной организации устроили внеочередную аттестацию, председатель профкома Иван Статьев и его заместитель Азат Тагиров получили по 4-5 взысканий, затем были уволены с работы. Нам удалось помочь. Председатель профкома через суд был восстановлен. Борьба продолжается.

Такое же положение в ставшей заметной в силу своей активности профсоюзной организации «Защита» на Ленинградском заводе «Электросила». После нескольких удачно проведённых акций испытали на себе давление администрации сразу все руководители профсоюзной организации. Все трое (члены ЦК РКРП и Ленинградского комитета – Наталья Лисицына, Степан Маленцов, Александр Виноградов) вдруг подверглись внеочередным аттестациям, дисциплинарным взысканиям, попали под угрозу сокращения. Уже десятками исчисляется число судов по факту увольнения председателя ячейки «Защиты» питерской гимназии №587 Наталии Высоцкой.

Другой накат испытали наши товарищи в Кировской области, где организация РКРП добилась выбора главой администрации посёлка Мурыгино молодого члена партии. Объединившиеся силы партии власти и местных миниолигархов не мытьём так катанием добились через местных депутатов его смещения. Но организация РОТ ФРОНТа, созданная и укрепившаяся в этой борьбе, осталась и продолжает борьбу.

Существующие условия всё более и более подготавливают почву для прорастания зёрен рабочего сопротивления. Число работодателей, которые планируют повышать работникам зарплату, за год сократилось. Большинство компаний проиндексируют ее на 5-10% при прогнозе инфляции по итогам 2012 г. в 6%. Еще 21% работодателей уменьшат зарплату или оставят ее на прежнем уровне. Политика работодателей становится более жесткой из-за отсутствия запаса прочности, все чаще и чаще они экономят на зарплате. Но растет и сопротивление. Первый квартал 2012 г. оказался самым протестным за последние пять лет – с 2008 г. (количество протестов увеличилось с 11 до 61). Кроме того, возросло количество стоп-акций: в начале 2012 г. произошло уже 23 частичных или полных остановок работы различных предприятий.

За 2 минувших года профсоюз МПРА (Алексей Этманов) увеличил общую численность в 2,5 раза, создал первичные организации более чем в 20 регионах. В Ленинграде наши товарищи участвовали в экономической борьбе на предприятиях: Балтийский завод, Электросила, аэропорт «Пулково» и др. Наши товарищи имеют некоторые успехи на московских заводах «Салют», «Метровагонмаш», где создана ячейка профсоюза «Защита».

***

Выполняя задачу, прописанную в Манифесте Коммунистической партии, РКРП организовывала борьбу за ближайшие цели рабочего класса, но при этом всегда выделяла цель главную – борьбу за общество без классовой эксплуатации, за социализм. В политическом плане мы выбрали тактику создания широкого блока классовых сил и дали ему название Российский Объединённый Трудовой Фронт – РОТ ФРОНТ.

Мы 2 года занимались его строительством, притягивая к участию в РОТ ФРОНТе рабочие, профсоюзные и общественные организации. Практика показала, что мы попали в болевую точку буржуазии. Мы имеем шесть отказов Минюста в регистрации РОТ ФРОНТа как партии прежде всего по причинам явно политического характера (Минюсту не нравится само название РОТ ФРОНТ, не нравится символика – сжатый кулак на фоне звезды, которую они оценили как символ борьбы с властью). Характерно, что само слово «Фронт» оказалось знаковым.

Буржуазный режим, чтобы сохранить свою власть, вынужден все больше скатываться к полицейщине и фашизации, закручиванию гаек и ущемлению конституционных прав граждан, нарушению буржуазных законов.

Очень важно отметить то, что прошедшие в декабре прошлого года выборы депутатов Госдумы и в марте этого года президента РФ показали действие в условиях России всех закономерностей вполне установившегося буржуазного общества, открытых ещё классиками марксизма. Известно, что господствующей идеологией в классовом обществе всегда является идеология господствующего класса. Именно поэтому самые честные выборы в буржуазном обществе всегда дадут победу силам буржуазии и их союзников. Поэтому стратегия борьбы за победу через борьбу за честные выборы вольно или невольно является помощью режиму в создании видимости демократичности и честности буржуазной демократии. Даже если эта борьба ведётся из самых благих побуждений. В данном случае на прошедших в России парламентских и президентских выборах работу коммунистической пропаганды никто из зарегистрированных партий не проводил.

Парламентские и президентские выборы, стали пародией на выборы. Правящая буржуазная партия «Единая Россия» «одержала победу» только благодаря массовым нарушениям законодательства о выборах и фальсификации.

Это использование административного и финансового ресурсов, агитация государственными СМИ за партию власти и ее кандидатов, проведение досрочного голосования в сельских районах, якобы в отдаленных, труднодоступных местностях, на самом деле с асфальтированными дорогами на расстоянии от райцентра 10-15 км. Формирование избирательных комиссий из членов партии «Единая Россия», государственных, и муниципальных служащих.

Создание специальных групп из числа молодежи, спортсменов, работников правоохранительных органов для голосования по «карусели» каждой группы на 10-15 избирательных участках. Вбросы бюллетеней за непришедших избирателей за кандидатов от партии власти, включение в списки избирателей несуществующих квартир и домов, раскладывание бюллетеней за кандидатов в пачки бюллетеней за кандидатов от партии власти и переписывание протоколов в пользу партии власти.

Без фальсификации и нарушений законодательства власть не смогла бы победить на выборах. Путин на предстоящих выборах набрал максимум 40% от числа пришедших, т.е. должен быть второй тур. Так же не одержала победу и «Единая Россия» на парламентских выборах.

После парламентских выборов все участковые комиссии, где победили кандидаты от коммунистов, а «Единая Россия» набрала наименее низкий процент, были распущены и заменены государственными и муниципальными чиновниками, освобождены главы городов и районов, губернаторы областей, где единоросы проиграли. После президентских выборов поменяли десятки губернаторов, не справившихся с поставленной задачей.

Фальсификация выборов вызвала массовое недовольство молодежи, избирателей, которые провели массовые акции протеста против нечестных выборов. На акции протеста вышли и обманутые избиратели левой ориентации, и интеллигенция в том числе и правых взглядов, но понявшая, что их просто надули.

Реакцией власти на проведение акций протеста стало применение силы полиции, спецназа, ОМОНа для разгона участников акции протеста. 6 мая – день накануне инаугурации президента – народ назвал «Кровавым воскресеньем Путина».

Депутат Госдумы от «Единой России» Сидякин внес предложение в Кодекс об административных правонарушениях РФ об увеличении суммы штрафа за нарушение при организации митинга, пикета, шествия с 2000 руб. до 1,5 млн. руб. (с 50 евро до 37500 евро) – то есть в 750 раз.

***

На прошлогоднем семинаре я говорил о том, что накануне поездки на семинар я предложил руководству КПРФ в ответ на инициативу премьер-министра Путина о создании Народного фронта, создать наш совместный блок на базе Российского Объединенного Трудового Фронта. Докладываю, как и обещал участникам семинара, после возвращения из Брюсселя я встретился с Зюгановым, его заместителями Мельниковым и Кашиным. Были проведены переговоры о создании совместного фронта на базе двух компартий, о включении в первую десятку одного рабочего, организатора профсоюзного движения. Было дано обещание о совместном участии в выборах.

После 6-месячных переговоров нам было отказано. Вместо рабочего в центральном списке оказался друг Путина, соратник по ФСБ Черкесов.

Тогда наши товарищи из Ленинградской области пошли на выборы в Законодательное собрание области по списку от «Справедливой России». Благодаря совместной работе РКРП, профсоюзов, организаций, входящих в РОТ ФРОНТ, а, главное, благодаря успешному и известному опыту борьбы рабочих завода «Форд», такая модель блоковой работы партийных и рабочих организаций в округе позволила набрать 36% голосов и провести двух депутатов. Это подтверждает правильность тактики построения РОТ ФРОНТа. Но в ЦК КПРФ не захотели использовать этот опыт для усиления своего влияния.

Поскольку нам понятно, что парламентские выборы в России в руках буржуазного строя являются успешно работающим элементом управления политической ситуацией, и многие миллионы российских граждан ещё верят в эти выборы и активно в них участвуют, то вывод для ортодоксальной коммунистической партии может быть только один – необходимо добиваться возможности участия в этих выборах в качестве самостоятельного политического субъекта, то есть необходимо пробить регистрацию в том или ином виде. Необходимо использовать эту трибуну для агитации и развития классовой борьбы самих трудящихся масс, чего сегодня никто не делает.

Поэтому продолжаем работу по регистрации РОТ ФРОНТа, 20 апреля провели IV учредительный съезд. А съезд РКРП поручил вновь избранному ЦК продолжить борьбу в Верховном Суде РФ, Министерстве юстиции по восстановлению регистрации Российской коммунистической рабочей партии (ликвидирована в 2007 г.), зарегистрирована была 9.01.1992 г., первой после запрета КПСС и уничтожения СССР.

***

Исходя из нашего понимания, что коммунистическая партия является авангардом рабочего класса, а авангард должен быть один и един, РКРП всегда проводила работу на единение действительно коммунистических сил. И наоборот, буржуазия всё делает для того, чтобы не допустить такого единства, чтобы раздробить, разделить на несколько колонн комдвижение, организовать и поддерживать оппортунистические и лжекоммунистические организации, а также различные пародии на революционных коммунистов. То есть процесс дробления инициируется и поддерживается всегда, а единственным примером объединения коммунистических сил за все годы новейшей истории России является объединение в 2001 г. РКРП и РПК.

Выполняя решения VI съезда РКРП-РПК о вхождении в КПСС в качестве республиканской партии коммунистов России, ЦК РКРП вёл планомерную работу по объединению региональных организаций РКРП-РПК и КПСС. Работа объединения всегда нелегка.

Но сегодня мы можем доложить нашим товарищам по борьбе, что 22 апреля на VIII съезде РКРП-РПК мы завершили объединение Российских структур РКРП и КПСС, которые вступили в Российскую коммунистическую рабочую партию. А РКРП стала республиканской партией в составе КПСС.

VIII Съезд партии подтвердил решение о вхождении РКРП-РПК в КПСС и внес необходимые изменения в Устав партии, в том числе в её полное наименование: «Российская коммунистическая рабочая партия в составе КПСС», сокращённо – «РКРП-КПСС».

***

И, конечно, главное внимание в РКРП уделяется борьбе с ревизионизмом, оппортунизмом как вне, так и внутри партии, считая ее важным условием победы в классовой борьбе, в формировании классового сознания рабочих, в создании классовых профсоюзов и других массовых организаций трудящихся, способных в революционных условиях перерасти в Советы.

В своей деятельности мы исходим из того, что большевизм существует как течение политической мысли и как политическая партия с 1903 года. Вся история ленинской партии есть история борьбы с идейными течениями, враждебными коренным интересам рабочего класса: с народничеством и экономизмом, с оппортунизмом в широком смысле этого понятия, с отзовизмом и ликвидаторством, с левым уклоном, с троцкизмом и прочими многочисленными проявлениями влияния буржуазной идеологии на рабочее движение.

В книге «Детская болезнь левизны в коммунизме» на вопрос, в борьбе с какими врагами внутри рабочего движения вырос, окреп и закалился большевизм, Ленин отвечает: «Во-первых и главным образом в борьбе против оппортунизма, который в 1914 году окончательно перерос в социал-шовинизм, окончательно перешел на сторону буржуазии против пролетариата. Это был, естественно, главный враг большевизма внутри рабочего движения. Этот враг и остается главным в международном масштабе».

Это ленинское суждение об оппортунизме как главном враге рабочего движения не только сохранило свою актуальность, но стало сегодня еще важнее, потому как современная буржуазия превратила оппортунизм из простого соглашательства в свое управляемое оружие, перерастающее в открытое ренегатство и ревизионизм в теории. Обязательность и непримеримость борьбы с оппортунизмом задаются ленинским высказыванием: «борьба с империализмом, если она не связана неразрывно с борьбой против оппортунизма, есть пустая лживая фраза».

Чаще всего как оппортунисты прошлого, так и современные предлагают воздержаться от критики под предлогом заботы о единстве рядов партии. Так они защищали Горбачева, призывая направить оружие критики против Ельцина. Сегодня они защищают Зюганова и КПРФ, говоря, что надо обратить оружие на Путина и т.д. Мол, у нас одно красное знамя, мы все коммунисты и все за социализм. Ленин исчерпывающе высказался по вопросу о единстве еще в 1914 г. в статье «Единство»: «Единство — великое дело и великий лозунг! Но рабочему делу нужно единство марксистов, а не единство марксистов с противниками и извратителями марксизма».

При этом к извратителям марксизма Ленин был не просто строг, а суров и жесток, вплоть до морального уничижения: «Либо диктатура (т.е. железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура рабочего класса.

Середины нет. О середине мечтают попусту барчата, интеллигентики, господчики, плохо учившиеся по плохим книжкам. Нигде в мире середины нет и быть не может. Либо диктатура буржуазии (прикрытая пышными эсеровскими и меньшевистскими фразами о народовластии, учредилке, свободах и прочее), либо диктатура пролетариата. Кто не научился этому из истории всего XIX века, тот — безнадежный идиот».

Ленин писал в 1920 г., что «большевизм не победил бы буржуазию в 1917-1919 годах, если бы он не научился предварительно в 1903-1917 годах побеждать и беспощадно изгонять из партии пролетарского авангарда меньшевиков, то есть оппортунистов, реформистов, социал-шовинистов».

Современным коммунистам, имея опыт строительства социализма в СССР и краха горбачевской КПСС, необходимо сделать соответствующие выводы, чтобы в следующий раз так не получилось.

В заключение своего выступления скажу, что в конечном итоге побеждает знание передовой теории при соответствующей организации борьбы.

Желаю всем участникам конференции успехов в борьбе с империализмом, ревизионизмом и оппортунизмом в деле организации сил самого рабочего класса и совершения социалистической революции.

 

Добавить комментарий (всего 20)

"И, конечно, главное внимание в РКРП уделяется борьбе с ревизионизмом, оппортунизмом как вне, так и внутри партии..."

Что-то не заметно как вы,товарищи,боретесь с ревизионизмом и оппортунизмом на сайте Красного ТВ. А именно с такими ревизионистами как М.В.Попов, Бузгалин и Кагарлицкий!

И вообще было бы не плохо задуматься над высказывание тов.Сталина,что у нас теперь нет пролетариата,т.к. уничтожены эксплуататоры. ЭКСПЛУАТАТОРЫ БУДУТ ДО ТЕХ ПОР,ПОКА НЕ БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ. А класс определяют не КОНКРЕТНЫЕ люди ( Иванов,Петров и т.д... ),а место в общественном производстве,в разделении труда.Это место наделяет данную группу людей определенным признаком,например признаком РАСПОРЯЖЕНИЯ ( а значит и владения ) капиталом.Это место создает ОПРЕДЕЛЕННЫЙ способ производства ИХ ( личной ) ЖИЗНИ,а значит создает и их взгляды и устремления.

Характерным признаком и причиной кап. эксплуатации является обмен рабочей силы на деньги!И сколько раз не назовите вы средства производства общественными,до тех пор пока одна группа людей будет вынуждена управлять другими ЛЮДЬМИ ( принуждая их таким образом выполнять определенный, НЕ ДОСТАВЛЯЮЩИЙ УДОВОЛЬСТВИЯ труд, а кнутом для принуждения и являются деньги ),а не производственным процессом - до тех пор эксплуатация человека человеком будет неизбежна.

Вот для этого и нужна Диктатура Пролетариата,чтобы устранить эту неизбежность! "Уничтожить труд",как писал Маркс,т.е. превратить его в "САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",в наслаждение,в ПРИЯТНОЕ ( и следовательно необходимое ) проявление человеческой жизнедеятельности.

Тут уже напрашивается вопрос, а кто сортиры чистить будет, когда принуждение к труду будет ликвидировано? Сомневаюсь, что есть те, которым это доставляет удовольствие...

Это я к тому, что упрощаете, а скорее, извращаете Вы эту схему сильно.

"...а кто сортиры чистить будет..."

Если Вы печетесь о СВОЕМ сортире,то победивший пролетариат позаботится о том,чтобы предоставить эту почетную обязанность ЛИЧНО Вам.

Если же об общественных сортирах,то робототехника нынче развилась на столько,что позволяет успешно исследовать Красную Планету,а не то что чистить сортиры. Победивший же пролетариат поставит её ( технику ) себе на службу ДЛЯ "УНИЧТОЖЕНИЯ ТРУДА",а не для эксплуатации и получения прибыли капиталистом.

И снова Вы идеализируете - про роботов. Ответы С. и lenzkonstantin более правильные, как мне кажется, так как иначе получается, что без роботов, без избытка благ (чтобы всем хватало) коммунизм обречен.

"...Это «отчуждение», говоря понятным для философа языком, может быть уничтожено, конечно, только при наличии двух практических предпосылок. Чтобы стать «невыносимой» силой, т. е. силон, против которой совершают революцию, необходимо, чтобы это отчуждение превратило большинство человечества в совершенно «лишенных собственности» людей, противостоящих в то же время существующему миру богатства и образования, а оба эти условия предполагают ОГРОМНЫЙ РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ, ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ ЕЁ РАЗВИТИЯ. С другой стороны, это развитие производительных сил (вместе с которым уже дано эмпирическое осуществление всемирно-исторического, а не узко местного, бытия людей) является абсолютно необходимой практической предпосылкой еще и потому, что БЕЗ НЕГО ИМЕЕТ МЕСТО ЛИШЬ ВСЕОБЩЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЕДНОСТИ; А ПРИ КРАЙНЕЙ НУЖДЕ ДОЛЖНА БЫЛА БЫ СНОВА НАЧАТЬСЯ БОРЬБА ЗА НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ И, ЗНАЧИТ , ДОЛЖНА БЫЛА БЫ ВОСКРЕСНУТЬ ВСЯ СТАРАЯ МЕРЗОСТЬ. Это развитие является, далее, необходимой предпосылкой потому, что лишь с этим универсальным развитием производительных сил устанавливается универсальное общение людей,благодаря чему, с одной стороны, факт существования «лишенной собственности» массы обнаруживается одновременно у всех народов (всеобщая конкуренция), - каждый из этих народов становится зависимым от переворотов у других народов, - и, наконец, местно-ограниченные индивиды сменяются индивидами всемирно-историческими, эмпирически универсальными. Без этого 1) коммунизм мог бы существовать только как нечто местное, 2) самые силы общения не могли бы развиться в качестве универсальных, а поэтому невыносимых сил: они остались бы на стадии домашних и окруженных суеверием «обстоятельств», и 3) всякое расширение общения упразднило бы местный коммунизм. Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведенное «сразу», одновременно, что предполагает универсальное развитие производительной силы и связанного с ним мирового общения". - Маркс,Энгельс "Немецкая идеология" Собр. соч.,Т.3,стр.33

Удовольствие - это единственный известный Вам мотив действий?

Если вопрос ко мне, то я понимаю, что мотивы действий бывают разные, в том числе чувство долга, общественная трудовая дисциплина и т. п. Просто в комментарии выше выделено: "НЕ ДОСТАВЛЯЮЩИЙ УДОВОЛЬСТВИЯ". И еще: "Уничтожить труд",как писал Маркс,т.е. превратить его в "САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",в наслаждение,в ПРИЯТНОЕ ( и следовательно необходимое ) проявление человеческой жизнедеятельности."

А разве чистка сортира в собственном доме не доставляет вам удовольствие - последующий вид чистого сортира и гордость, что это результат твоего труда?

А если это общественный сортир - то удовольствие многократное от того, что почувствовать благодарность от многих людей за эту работу? Это может у каких-то "гордых" диких"горцев" подобная работа считается позорной, а в нормальном обществе все испытывают уважение к тому почистил сортир.

Вы никогда не слышали про субботники на которые собираются люди убирать мусор из лесов? Люди оплучают удовольствие от участия в них.

Есть такие люди, что вымыв пол в своей квартире затем моют значительную часть общей лестничной площадкии испытывают удовольствие оттого, что стало красиво и соседи (если они не горцы, для которых мыть полы это позорно) благодарны за это и растёт уважение к тебе соседей?

Перечитайте Макаренко. Там проблема сортиров решалась на основе сознательной дисциплины самоуправляющегося коллектива. А отмена принуждения - идеал, не догма.

К сожалению формат данного общения не позволяет пуститься в пространные, научно обоснованные, рассуждения,как это сделали Маркс и Энгельс в своей грандиозной работе "Немецкая идеология". Поэтому позволю себе привести из этой работы ( которую считаю обязательной для изучения всякому, называющему себя коммунистом )некоторые цитаты.

1) "...Он думает, что в коммунистическом обществе может идти речь об «обязанностях» и «интересах», о двух дополняющих друг друга сторонах противоположности, существующей только в буржуазном обществе (под видом интереса рассуждающий буржуа всегда ставит нечто третье между собой и своей жизнедеятельностью - манера, возведенная в истинно классическую форму Бентамом, у которого нос должен иметь какой-нибудь интерес, прежде чем он решится понюхать. Ср. в «Книге» о праве на свой нос, стр. 247)".

2) "...В цитированном уже выше немецком коммунистическом журнале «Die Stimme des Volts», в третьем выпуске, говорится: «То, что теперь называется трудом, составляет лишь ничтожно малую часть всего огромного, могучего процесса производства; религия и мораль удостаивают имени труда только отвратительные и опасные виды производства, не останавливаясь и перед тем, чтобы прикрасить их с помощью всевозможных изречений, как бы благословений (или заклинаний) вроде: «трудиться в поте лица» - как божие испытание; «труд услаждает жизнь» - для поощрения и т. д. Мораль того мира, в котором мы живем, весьма благоразумно остерегается называть трудом деятельность людей в ее привлекательных и свободных проявлениях. Эту сторону жизни, хотя и она представляет собой процесс производства, мораль всячески поносит. Мораль охотно поносит ее как суету, как суетное наслаждение, сластолюбие. Коммунизм разоблачил эту лицемерную проповедницу, эту жалкую мораль»".

3)"...Впрочем, совершенно безразлично, что предпримет само по себе сознание; из всей этой дряни мы получаем лишь один вывод, а именно, что три указанных момента - производительная сила, общественное состояние и сознание - могут и должны вступить в противоречие друг с другом, ибо РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ДЕЛАЕТ ВОЗМОЖНЫМ - БОЛЕЕ ТОГО: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, - что духовная и материальная деятельность, наслаждение и труд, производство и потребление выпадают на долю различных индивидов; добиться того, чтобы они не вступали друг с другом в противоречие, возможно только путем устранения разделения труда.

4)"...пока, следовательно, разделение деятельности совершается не добровольно, а стихийно, - собственная деятельность человека становится для него чуждой, противостоящей ему силой, которая угнетает его, вместо того чтобы он господствовал над ней. Дело и том, что как только появляется разделение труда, каждый приобретает свой определенный, исключительный круг деятельности, который ему навязывается и из которого он не может выйти: он - охотник, рыбак или пастух, или же критический критик и должен оставаться таковым, если не хочет лишиться средств к жизни, - тогда как В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ, ГДЕ НИКТО НЕ ОГРАНИЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ КРУГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,А КАЖДЫЙ МОЖЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ, общество регулирует все производство и именно поэтому создает для меня возможность делать сегодня одно, а завтра - другое, утром охотиться, после полудня ловить рыбу, вечиром заниматься скотоводством, после ужина предаваться критике, - как моей душе угодно, -не делая меня, в силу этого, охотником, рыбаком, пастухом или критиком. Это закрепление социальной деятельности, это консолидирование нашего собственного продукта в какую-то вещественную силу, господствующую над нами, вышедшую из-под нашего контроля, идущую вразрез с нашими ожиданиями и сводящую на нет наши расчеты, является одним из главных моментов в предшествующем историческом развитии".

5) "...Он не принимает во внимание, что в рамках разделения труда личные отношения необходимо, неизбежно развиваются в классовые отношения и закрепляются как таковые ...".

6) "...Мы уже выше показали, что уничтожение того порядка, при котором отношения обособляются и противостоят индивидам, при котором индивидуальность подчинена случайности, при котором личные отношения индивидов подчинены общим классовым отношениям и т.д.,-что уничтожение этого порядка обусловливается в конечном счете уничтожением разделения труда. Мы показали также, что уничтожение разделения труда обусловливается развитием общения и производительных сил до такой универсальности, когда частная собственность и разделение труда становятся для них оковами. Мы показали далее, что ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДОВ, потому что наличные формы общения и производительные силы всесторонни, и только всесторонне развивающиеся индивиды могут их присвоить, т. е. превратить в свою свободную жизнедеятельность. Мы показали, что в настоящее время индивиды должны уничтожить частную собственность, потому что производительные силы и формы общения развились настолько, что стали при господстве частной собственности разрушительными силами и потому что противоположность между классами достигла своих крайних пределов. Наконец, мы показали, что уничтожение частной собственности и разделения труда есть вместе с тем объединение индивидов на созданной современными производительными силами и мировыми сношениями основе".

7)"...вместе с этим разделением труда дано и РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, являющееся притом - как количественно, так и качественно - неравным распределением труда и его продуктов; следовательно дана и собственность, зародыш и первоначальная форма которой имеется уже в семье, где жена и дети - рабы мужчины. Рабство в семье - правда, еще очень примитивное и скрытое - есть первая собственность, которая, впрочем, уже и в этой форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно которому СОБСТВЕННОСТЬ ЕСТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ ЧУЖОЙ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ. Впрочем, РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ЭТО - ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: в одном случае говорится но отношению к деятельности то же самое, что в другом - по отношению к продукту деятельности".

8) "...Мы исходили до сих пор из орудий производства, и уже здесь обнаружилась необходимость частной собственности на известных ступенях промышленного развития. В Industrie extractive ( добывающих промыслах ) частная собственность еще целиком совпадает с трудом; в мелкой промышленности и до сих пор повсюду в земледелии собственность есть необходимое следствие существующих орудий производства; в КРУПНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ противоречие между орудием производства и частной собственностью проявляется впервые как порожденный крупной промышленностью результат, и чтобы вызвать его к жизни, последняя должна уже достигнуть высокого развития. Таким образом, ТОЛЬКО ПРИ НЕЙ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ УНИЧТОЖЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

>Что-то не заметно как вы,товарищи,боретесь с ревизионизмом и оппортунизмом на сайте >Красного ТВ. А именно с такими ревизионистами как М.В.Попов, Бузгалин и Кагарлицкий!

В чем заключается ревизионизм М.В. Попова?

В чем заключается ревизионизм М.В.Попова ?

Например,в том,что он постоянно подменяет материалистическую диалектику - диалектику развития объективной дествительности, диалектикой идеалистической - диалектикой саморазвития понятий.Много вы поняли об общественном строе СССР и его крахе из его бесконечных повторений СЛОВ,что у нас был построен коммунизм,но коммунизм не полный,а так как он не полный следовательно была тенденция к его уничтожению и т.д.и т.п.

А что происходило в реальной жизни,чьи и какие интересы с чьими сталкивались,откуда проистекают эти интересы,какая материальная основа нужна для уничтожения этих противоречивых человеческих интересов и т. д. - ни гугу!

"...Но раз мы упускаем из виду историческое развитие производственных отношений, для которых категории служат лишь теоретическим выражением, раз мы желаем видеть в этих категориях лишь идеи, самопроизвольные мысли, независимые от действительных отношений, то мы волей-неволей должны искать происхождение этих мыслей в движении чистого разума Как порождает эти мысли чистый, вечный, безличный разум. Каким образом создает он их. Если бы мы обладали неустрашимостью г-на Прудона по части гегельянства, то мы сказали бы, что разум различает себя в самом себе от самого себя. Что это значит. Так как безличный разум не имеет вне себя ни почвы, на которую он мог бы поставить себя, ни объекта, которому он мог бы себя противопоставить, ни субъекта, с которым он мог бы сочетаться, то он поневоле должен кувыркаться, ставя самого себя, противополагая себя самому же себе и сочетаясь с самим собой: положение, противоположение, сочетание. Говоря по-гречески, мы имеем: тезис, антитезис, синтез. Что касается читателей, незнакомых с гегельянским языком, то мы им сообщим сакраментальную формулу: утверждение, отрицание, отрицание отрицания. ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ОРУДОВАТЬ СЛОВАМИ. Это, конечно, не кабалистика, не в обиду будь сказано г-ну Прудону, но это язык этого столь чистого разума, отделенного от индивида. Вместо обыкновенного индивида, с его обыкновенной манерой говорить и мыслить, мы имеем здесь не что иное, как эту обыкновенную манеру в чистом виде, без самого индивида. Надо ли удивляться тому, что в последней степени абстракции, - так как мы имеем здесь дело с абстракцией, а не с анализом, - всякая вещь представляется в виде логической категории. Надо ли удивляться тому, что, устраняя мало-помалу все, составляющее индивидуальную особенность данного дома, отвлекаясь от материалов, из которых он построен, от формы, которая составляет его отличительную черту, мы получаем, в конце концов, лишь тело вообще; что, отвлекаясь от границ этого тела, мы имеем в результате лишь пространство; что, отвлекаясь от измерений этого пространства, мы приходим, наконец, к тому, что имеем дело лишь с количеством в чистом виде, с логической категорией количества. Абстрагируя таким образом от всякого предмета все его так называемые акциденции, одушевленные или неодушевленные, человеческие или вещественные, мы имеем основание сказать, что в последней степени абстракции у нас получаются в качестве субстанции логические категории. Так, метафизики, воображающие, что, производя эти абстракции, они занимаются анализом и что, все более и более отрываясь от предметов, они приближаются к предметам и проникают вглубь вещей, - эти метафизики по-своему правы, говоря, что вещи нашего мира представляют собой всего лишь узоры, для которых канвой служат логические категории. Тем-то и отличается философ от христианина, что христианин знает лишь одно воплощение Логоса, вопреки логике; у философа же нет конца этим воплощениям. Удивительно ли после этого, что все существующее, все живущее на земле и под водой может быть сведено с помощью абстракции к логической категории, что весь реальный мир может, таким образом, потонуть в мире абстракций, в мире логических категорий. Все существующее, все живущее на земле или под водой существует, живет лишь в силу какого-нибудь движения. Так, движение истории создает общественные отношения, движение промышленности дает нам промышленные продукты и т. д. Как посредством абстракции мы превращаем всякую вещь в логическую категорию, точно так же стоит нам только отвлечься от всяких отличительных признаков различных родов движения, чтобы прийти к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. И если в логических категориях мы видим субстанцию всех вещей, то нам не трудно вообразить, что в логической формуле движения мы нашли абсолютный метод, который не только объясняет каждую вещь, но и включает в себя движение каждой вещи. Об этом абсолютном методе Гегель говорит следующим образом: «Метод есть абсолютная, единственная, высшая, бесконечная сила, которой никакой объект не может оказывать сопротивление; это есть стремление разума обрести и познать самого себя в каждой вещи» («Логика», т. III ). Если всякая вещь сводится к логической категории, а всякое движение, всякий акт производства - к методу, то отсюда само собой следует, что всякая совокупность продуктов и производства, предметов и движения сводится к прикладной метафизике. Г-н Прудон пытается сделать для политической экономии то же, что Гегель сделал для религии, права и т. д. Итак, что же такое этот абсолютный метод. Абстракция движения. Что такое абстракция движения. Движение в абстрактном виде. Что такое движение в абстрактном виде. Чисто логическая формула движения или движение чистого разума. В чем состоит движение чистого разума. В том, что он полагает себя, противополагает себя самому себе и сочетается с самим собой, в том, что он формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Каким образом разум делает так, что он себя утверждает или полагает в виде той или другой определенной категории. Это уж дело самого разума и ЕГО АПОЛАГЕТОВ". - К Маркс "Нищета философии" Собр. соч.,Т.4,стр.129-131

А я уж было думал что мне сейчас очи откроют на то кто такой тов. Попов _на_самом_деле_! А тут выясняется:

"Например,в том,что он постоянно подменяет материалистическую диалектику - диалектику развития объективной дествительности, диалектикой идеалистической - диалектикой саморазвития понятий." - из этого становится очевидным что Вы просто не поняли товарища Попова, не смогли сопоставить реальные события (на которые он кстати неоднократно указывает), с философскими определениями.

"Много вы поняли об общественном строе СССР и его крахе из его бесконечных повторений СЛОВ,что у нас был построен коммунизм,но коммунизм не полный,а так как он не полный следовательно была тенденция к его уничтожению и т.д.и т.п." - если бы Вы действительно внимательно слушали Попова, то поняли бы. Я - понял. И понял гораздо лучше чем всё что читал/слышал до этого по данным вопросам, именно с философской и социальной точки зрения.

"А что происходило в реальной жизни,чьи и какие интересы с чьими сталкивались,откуда проистекают эти интересы,какая материальная основа нужна для уничтожения этих противоречивых человеческих интересов и т. д. - ни гугу!" - клевета и навет.

Кстати, про таких как Вы он тоже говорил. Есть люди умные, а есть начитанные. Вы, к сожалению, судя по всему, относитесь только лишь к начитанным. Т.к. знаний в Вашей голове действительно огромное множество (судя по цитируемому), но умение их применять - похоже что отсутствует начисто.

Для успеха борьбы необходимо создать партию, в которой осуществляется коммунистический, а не демократический централизм. Демократический централизм в КПСС и нынешней КПРФ это установление в партии высшей власти в руках высших партийных руководителей, при отстранении от утверждения общепартийных рашений, свыше 99,9 % членов пратии. Короче говоря, демократический централизм КПСС и нынешней КПРФ это установление монархоподобной власти генсеков, которые разваливают партию, помогая эксплуататорам. Коммунистический централизм устанавливает в партии высшую партийную власть в руках большинства членов партии. Это означает, что в партии исполняются только те решения, которые предварительно утверждены большинством членов партии прямым тайным голосованием. Руководящие органы партии создаются для централизованного руковдства работой членов партии, при исполнении решений, предварительно утвержденных большинством членов партии. В комунистической партии руководители обязывающие исполнять указания, направленные на исполнение решений, прдварительно не утвержденных большинством членов пратии, исключаются из партии. Вот почему в партии , с коммунистическим централизмом невозможно превращение руководителей в коммунистическую сволочь. Вот почему коммунистическая партия, в отличие от нынешней КПРФ, будет поддерживаться людьми противоэксплуататорского класса, составляющим по своейй численности , большинство населения страны.

Вся тактика и стратегия - добиться мест в буржуазном парламенте. И это ортодоксальная марксистская ленинская партия? Оппортунизм вас полностью победил, граждане, так называемые коммунисты.

Мнение Сокольского не только несправедливо, но и откровенно злобно. Достаточно широко известно, что для РКРП места в парламенте - дело побочное, а главное - организация трудящихся на самостоятельную борьбу за свои права. Удивляет вот что. Невольно возникает впечатление, что другие компартии, которые благополучно зарегистрировались в минюсте, с некоторым даже злорадством наблюдают за тем, как чиновники измываются над РОТ-фронтом. Кому только не позволено теперь добиваться мест в парламенте! Но помилуйте, нельзя же допустить такой конфуз, чтобы баллотировались представители организаций, имеющих в своём названии эти маргинальные дефиниции "трудовой", "рабочая"! "Да здравствуют все, кроме коммунистов" - констатировал когда-то Неруда. Время внесло свой корректив: да здравствуют все коммунисты, кроме рабочих!

для lenzkonstantin. То есть среди муравьёв (вечно рабочих) есть царица - вечно рождающая рабочих муравьёв.