комментариев:
|
Репрессированная правда (часть 1)Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Документальный фильм Коми республиканского комитета РКРП-РПК См. также часть 2 Наше поколение ,по рассказам отцов и дедов, почти достоверно представляет эпоху сталинского тоталитаризма без пафоса сталинистов и лжи всяких мемориалов.Я думаю советский опыт соцстроительства бесценен ,но отрицать его тоталитарную составляющую просто глупость.Мы же были в комсомоле.Помним как его прекрасную организацию ,но демократический централизм там был до определенного уровня.Дальше по сталински - есть мнение и плевать вверху на твое))) Я думаю полировка "светлого" образа Сталина пустая затея. РКРП и КПРФ - разные партии- но в одном они едины.Их все время сносит в тоталитарные секты.Какое счастье ,что у нас великий вождь товарищ Зюганов!- говорит Обухов на КПРФ ТВ .Светлый вождь товарищ Тюлькин тоже несменяем.А так вечная память "троцкистам "павшим в борьбе со сталинским произволом.Хотя какие они были троцкисты.Они просто любили Советскую Родину ,но к их беде имели собственное мнение и умерали за свои убеждения.Я думаю в России когда появится коммунистическая организация с признаками демократического централизма на деле, то она только и сможет победить. А можно поподробнее на счет - "Когда появиться та самая "рррреволюционная партия", сколько ждать" Ну и - как Вы намерены это приблизить. При нашей жизни, надеюсь. Я так полагаю, что мы в силу своей дремучести пока и не знаем, что оказывается где-то уже куется та самая ррреволюционная и истинно марксистская партия, которая приведет пролетариат к Победе! А может уже создан её устав и программные документы? В дополнение к хорошему, весьма поучительному, полезному фильму: в своё время была опубликована серия статей "ХХ век - мифы и реальность". Всего таких статей было, кажется, 16. Они практически все были вывешены на сайте РКСМ(б), в разделе "История", за 2006 г. В частности, там была статья и о "репрессиях": http://rksmb.org/print.php?1362. Надеюсь, что эта статья позволит ещё немного лучше понять суть этого мифа. "Мы всего лишь взяли на зарплату их десидентов - и всё!.." Да, это повод для гордости собой наших либералов. Что касается Солженицина, "правозащитников", 5-й колонны, предателей и разного рода негодяев, современных фальсификаторов русской истории... Вообще-то отравление сознания молодёжи и детей должно быть наказано. Помимо суда над Горбачёвым, нельзя забыть и всех остальных. Весьма интересны средства и приемы, которые авторы фильма использовали для демонстрации и доказательства своей версии исторических событий. С самого начала фильма идет авторский закадровый текст, наполненный обычными для СССР 1930-х – 1950-х годов речевыми оборотами («отребье», «ублюдки», «троцкисты», враги народа и т.п.) и советскими пропагандистскими штампами. В качестве примера последнего можно привести подробное использование в фильме документа под названием «Послевоенная доктрина США», озвученное содержание которой подозрительно напоминает «План Даллеса» - известный художественный текст одного советского автора (см. Иванов А.С. «Вечный зов»). Самое интересное, что в фильме идет ссылка на реально существующий документ - директиву Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года (она есть в сборнике Thomas H. Etzold and John Lewis Gaddis, eds., Containment: Documents on American Policy and Strategy, 1945-1950 NSC 20/1 (pages 173-203), но её фактическое содержание не соответствует тому, что было изложено в фильме. Это уже настораживает, тем более, что авторы фильма, используя этот приём, стремятся показать членов общества «Мемориал» (вторую сторону дискуссии) как предателей, то есть сформировать у зрителя негативное отношение как к самому «Мемориалу», так и к его информации. Авторы фильма избрали тактику «полевого исследования», они поехали на те места, где некогда и располагались лагерные пункты. Там они должны были проверить истинность распространенной ныне информации (или «побасенок») о ГУЛАГе. Рассказ о событиях в Ухтпечлаге начинается со сравнения «неправильной», «лживой» версии событий от экскурсовода из «Мемориала» с показаниями очевидцев из числа местных старожилов. Вот только интересно, что рассказ оппонента по дискуссии дается в изложении самих авторов фильма, он озвучен голосом диктора, а «местные очевидцы» все, как один, имеют возраст не старее 50-60 лет, и сами лично видеть события 1939-1940-х годов не имели возможности. Все, что они говорят, это известно им со слов третьих лиц, либо же то, что они понят сами, то есть события никак не ранее 1950-х годов. Примечательно, что авторы фильма охотно ищут неточности изложения исторических деталей в книге А.И. Солженицына (художественное произведение, которое никак не может быть научным трудом) и в газетных публикациях о ГУЛАГе на территории Коми АССР, например В.М. Полещикова (как известно, средства СМИ тоже далеки от научного жанра), но это никого не смущает. Попутно подается выдержанная в негативных тонах биографическая информация об А.И. Солженицыне и В.М. Полещикове (зато биографии иных «местных краеведов», помогавших в «полевых исследованиях», наоборот, напоминают наградные листы). Что характерно, при этом создатели фильма во всех случаях избегают дискутировать с авторами научных публикаций по истории ГУЛАГа в СССР, в целом, и на территории Коми АССР, в частности. Создается впечатление, что этот пласт научных изданий либо не известен создателям «Репрессированной правды», либо не используется сознательно. Единственный пример, по которому мы можем судить о подобного рода знакомстве, это книга В.М. Полещикова «За семью печатями», но и тут создатели фильма пришли к выводу, что «отсылка на приказ 00409 историков, в т.ч. Полещикова, делает очевидным факт ангажированности приведенных им сведений и указывает на то, что написание книги было проплачено через систему грантов, представленных лицами, проживающими за пределами Российской Федерации». Как можем видеть, авторы фильма сознательно не используют научные исследования в своем творчестве, считая их ангажированными (говоря их словами, это – тоже предатели и враги). Между тем, ситуация с «приказом 00409» подробно рассмотрена в научных исследованиях, существование подобных директив подтверждается источниками (см. Рогачёв М. Б. «Операция по приказу 00409» в Ухто-Печорском ИТЛ // Покаяние: Коми респ. мартиролог жертв массовых полит. репрессий. Сыктывкар, 2006. Т. 8. ч. 2. С. 181-209 (http://www.pokayaniekomi.ru/content/178/tom_8_chast2_rogachev_operatzija_po_prikazu.pdf)). Возникает вполне резонный вопрос: если создатели фильма «Репрессированная правда» считают историков людьми ненадежными, ангажированными, почему они сами не используют архивные исторические источники? Их не пускают в архивы УФСБ РК и МВД РК, или они не подозревают о существовании архивов? Почему они так любят «полевые исследования», у них аллергия на архивы, или же здесь кроется что-то иное? Далее, в фильме очень подробно разбирается ситуация вокруг т.н. «кашкетинских расстрелов», особенно внимательно анализируются воспоминания одного из узников ГУЛАГа о том, что часть заключенных сожгли живьем в бараке, а часть расстреливали, глуша звуки выстрелов работой тракторного двигателя. После долгих, на несколько минут разбирательств, в фильме, наконец, было установлено, что это ложь и сделан вывод: «… само собой вытекает вывод о недостоверности рассказа [о расстрелах заключенных в Ухтпечлаге], в целом, о малой вероятности описанных событий, что, таким образом, ставит под сомнение и все построения доказательной базы жестокости сталинских репрессий по собранному «Мемориалом» сценарию, состоящему из подобных частных рассказов». Удивляет глобальность вывода на таком частном материале. Удивление возрастает еще больше, когда вспоминаешь, что в научной литературе известия о подобных методах расправ с заключенными Ухтпечлага (см. выше) уже давно признаны «не имеющими документального подтверждения». Спрашивается, зачем авторам снятого в 2012 (прописью – в две тысячи двенадцатом) году фильма «Репрессированная правда» надо было «открывать Америку», если они, как и все желающие, могли бы найти, например, статью М.Б. Рогачева за 2006 (две тысячи шестой) год и прочитать научную версию событий, причем на 6 (шесть) лет раньше. Но авторы фильма, как настоящие коммунисты, не ищут легких путей, тем более в таком идеологически важном вопросе. Кстати, о самих расстрелах. Нельзя не добавить и эту деталь к портрету создателей «Репрессированной правды» - ну зачем было подчеркивать то, что при Хрущеве расстрелов было больше, чем в ГУЛАГе, зачем сравнивать весь, весь большой СССР и один – по буквам раздельно – о-д-и-н – из лагерей ГУЛАГа. Это уже откровенный ляп, рассчитанный, надо полагать, на утомленного информацией зрителя? Следовательно, перед нами образец политически мотивированного произведения, фильма, целью которого является распространение своих политических идей, подаваемых как «историческая правда». При этом авторы фильма, претендуя на монопольное знание «исторической правды» позиционируют себя как ее защитники и, тем самым, защитники страны-патриоты, а всех тех, кто имеет отличную от их мнения позицию, например, правозащитное общество «Мемориал», с которым ведут заочную дискуссию, позиционируют как предателей и врагов Родины. Стиль, в котором выдержано изложение материала, используемые приемы и способы подачи информации, аудио-визуальный ряд, содержание рассчитаны на определенную аудиторию. Это те, кто разделяет идеи РКРП-РКП и будет рад в очередной раз увидеть подтверждение привычной для себя картины мира, это и те, кто слабо знаком с историей своей страны и приемами исторического исследования. Наконец, это те, для кого сравнение информации из разных источников представляет большую и сложную работу, нежели следование уже заботливо подготовленной концепции. В самое время воспользоваться принятым "Законом о клевете" и привлечь пресловутый "Мемориал" к ответственности (хотя бы и по буржуазным нормам). Приговор народа. Штыки охраны — мы в Октябрьском зале Судейский стол, сталь прокурорских фраз "Так значит, сколько вы у немцев взяли, Чтоб Родину продать в который раз?" И злость в глазах блеснула и погасла, И подсудимые не смотрят в зал. "Да, мы стекло подмешивали в масло!" "Да, Горького убить я приказал!" "Я деньги брал за шпионаж в рейхсвере", Террор, вредительство, измена, яд! Они сидят как пойманные звери, Они по очереди говорят: Чернов, Ягода, Розенгольц, Бухарин. И вот уж тают лиц людских черты — Чудовищные, дьявольские хари Перед собой невольно видишь ты. "Так значит, сколько вы у немцев взяли, Чтоб Родину продать в который раз?" Вышинскому не впервой задаваться этим вопросом - в 1917 году он по аналогичному делу выписывал ордер на арест Ленина. Ох почитал я тут ваши коментарии... И призадумался. когда же вы наконец вымрете, как класс, как личности, как идеология. Засиделись вы на нашей грешной земле России. Собрать бы вас особо рьяных, особенно неких типа rad storm, krasnoutr и прочих (лень остальных искать и перечислять бредово-красные погоняла), и напихать вам в зубы от души, да повыбить из вас советскую дурь и гнилую красную парашу, да по пальцам молотком настучать как ваши "герои" в застенках практиковали. Чтоб писать вы, огалтело-красные, на веки разучились, и не засоряли "эфир" своей псевдонаучной бредней. Да что с вас взять, Бог вам судья!!!!
Добавить комментарий
(всего 98)
‹ Более старые
|